Урок математики во 2 классе Тема: " Приемы вычислений вида 36+2, 36+20" | Клейносова Валентина Николаевна. Работа №354122
Знакомство с приёмом вычислений вида 36+2. 36+20, совершенствование вычислительных навыков и умения решать задачи, развитие внимания и логического мышления. Учащиеся совершают необычное путешествие со сказочными героями, выполняя различные задания на разных станциях, учатся применять правила сложения и вычитания при устных вычислениях; планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её выполнения; выбирать способы действий; соотносить свои знания с заданием, которое нужно выполнить; оценивать себя и товарищей.
Урок математики
2 класс
Приём вычислений вида 36+2, 36+20
Цели: познакомить с приёмом вычислений вида 36+2. 36+20; совершенствовать вычислительные навыки и умение решать задачи; развивать внимание и логическое мышление
Планируемые результаты: учащиеся научатся применять правила сложения и вычитания при устных вычислениях; планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её выполнения; выбирать способы действий; соотносить свои знания с заданием, которое нужно выполнить; оценивать себя и товарищей
Ход урока
Организация детей на урок
Начинаем урок математики. Но урок этот будет необычным. Сегодня мы отправимся в путешествие. А в путешествие мы возьмём самых смелых, дружных, внимательных и старательных. Есть среди вас такие?
Устные вычисления
1)Чтобы отправиться в путешествие, надо выполнить задания знаменитых путешественников. Вы их узнаёте? А кто помнит, на чём отправился в путешествие Знайка со своими друзьями?
Коротышки предлагают вам правильно написать числа, установить закономерность и продолжить ряд ещё тремя числами
1 4 7 10 13 16 19
Какая здесь закономерность? На какие две группы можно разделить эти числа?
2) А вот и ещё один путешественник. Узнаёте его? Он предлагает вам решить примеры:
7 + 5 =
15 – 8 =
8 + 5 =
12
7
13
6 + 6 =
13 – 5 =
8 + 9 =
12
8
17
9 + 8 =
7 + 4 =
9 + 6 =
17
11
15
3) Посмотрите, кто предлагает нам следующее задание
Иван-царевич путешествует на ковре-самолёте. Он предлагает найти периметр четырёхугольника
Как считать удобнее? Почему?
4)Перед вами самый необычный и удивительный путешественник. Кто его узнал? Если вы выполните его задания, то узнаете, на чём отправимся в путешествие мы.
Математический диктант:
На с
колько 7 меньше 14
Увеличь 40 на 8
Из 12 вычесть 7
Из наименьшего двузначного числа вычесть 6
Запиши число, в котором 2 десятка и 3 единицы
Найди суму 8 и 4
Увеличь предыдущий ответ на 1
80 + 20
В сказочном магазине для путешественников
было 30 ковров-самолётов. Когда несколько ковров продали, их осталось 20. Сколько ковров продали?
Взаимопроверка (доска) Кто получил пятёрку?
7 48 5 4 23 12 13 100 10
р и а п з в о к о
Расположите числа в порядке возрастания. Каждому числу соответствует буква, прочитайте слово, которое получилось
паровозик
Самоопределение к деятельности
Итак, мы отправляемся в путешествие на паровозике.
Физкультминутка
Паровоз, паровоз
Что в подарок нам привёз?
Я привёз цветные книжки –
Пусть читают ребятишки
Я привёз карандаши –
Пусть рисуют малыши!
Первая остановка –Считайкино
Вычисли удобным способом:
20 + 4 + 30 + 6 + 10 =
2 + 40 + 10 + 10 + 8 =
60 + 20 + 6 + 3 =
Почему этот способ удобный?
Удобнее единицы складывать с единицами, а десятки с десятками.
Этот вычислительный приём мы и будем сегодня использовать, чтобы научиться решать примеры нового вида
Работа по теме урока
Следующая остановка – Рассуждайкино(страница 58 учебника)
Какие примеры научимся сегодня решать? (36+2, 36+20)
Работа с графической моделью на доске
Запись решения примеров «с усиками»
Работа в паре с графической моделью и на доске
25+4, 25+40
Закрепление изученного материала
Следующая остановка - Решайкино
Работа в паре. Каждая пара получает примеры с заданием. Надо решить совместно, затем показать на доске
43 + 5 =
43 + 50 =
56 + 3 =
56 + 30 =
13 + 5 =
13 + 50 =
62 + 3 =
62 + 30 =
76 + 2 =
76 + 20 =
22 + 6 =
22 + 60 =
С. 58, № 2 – запишите только ответы
19 49 63 77
86 54 95 93
Следующая остановка – Задачкино
С. 58, № 3
Сколько салфеток вышила Аня? (6 маленьких и 3 большие)
Сколько салфеток она подарила маме?
Что нужно узнать?
Составьте краткую запись и решите задачу самостоятельно (3 способа решения)
Коллективная проверка
С. 58, № 4
Прочитайте задачу. О ком говорится в задаче? (о дедушке и о бабушке)
Что о них говорится? (краткая запись на доске)
Что нужно узнать?
Что значит старше?
Как узнать, на сколько одно число больше другого?
Самостоятельное выполнение.
Следующая остановка – Отметкино
Чему вы сегодня научились?
Как вы научились складывать числа?
Как вы оцениваете свою работу на уроке?
Кто считает, что поработал сегодня на пятёрку?
Домашняя работа: паровозик возвращается в депо, а ваше домашнее задание:
С. 58, № 6, 7.