Международный
педагогический портал
Международный педагогический портал (лицензия на осуществление образовательной деятельности №9757-л, свидетельство о регистрации СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Vk Whatsapp Youtube
Лицензированный образовательный портал (лицензия №9757-л, СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
Название статьи:

Урок математики во 2 классе Тема: " Приемы вычислений вида 36+2, 36+20" | Клейносова Валентина Николаевна. Работа №354122

Дата публикации:
Автор:
Описание:

    Знакомство с приёмом вычислений вида 36+2. 36+20, совершенствование вычислительных навыков и умения решать задачи, развитие внимания и логического мышления. Учащиеся совершают необычное путешествие со сказочными героями, выполняя различные задания на разных станциях, учатся применять правила сложения и вычитания при устных вычислениях; планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её выполнения; выбирать способы действий; соотносить свои знания с заданием, которое нужно выполнить; оценивать себя и товарищей.

 

 

Урок математики

2 класс

Приём вычислений вида 36+2, 36+20

 

Цели: познакомить с приёмом вычислений вида 36+2. 36+20; совершенствовать вычислительные навыки и умение решать задачи; развивать внимание и логическое мышление

Планируемые результаты: учащиеся научатся применять правила сложения и вычитания при устных вычислениях; планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её выполнения; выбирать способы действий; соотносить свои знания с заданием, которое нужно выполнить; оценивать себя и товарищей

 

Ход урока

 

Организация детей на урок

Начинаем урок математики. Но урок этот будет необычным. Сегодня мы отправимся в путешествие. А в путешествие мы возьмём самых смелых, дружных, внимательных и старательных. Есть среди вас такие?

Устные вычисления

1)Чтобы отправиться в путешествие, надо выполнить задания знаменитых путешественников. Вы их узнаёте? А кто помнит, на чём отправился в путешествие Знайка со своими друзьями?

Коротышки предлагают вам правильно написать числа, установить закономерность и продолжить ряд ещё тремя числами

1 4 7 10 13 16 19

Какая здесь закономерность? На какие две группы можно разделить эти числа?

2) А вот и ещё один путешественник. Узнаёте его? Он предлагает вам решить примеры:

7 + 5 =

15 – 8 =

8 + 5 =

12

7

13

6 + 6 =

13 – 5 =

8 + 9 =

12

8

17

9 + 8 =

7 + 4 =

9 + 6 =

17

11

15

3) Посмотрите, кто предлагает нам следующее задание

Иван-царевич путешествует на ковре-самолёте. Он предлагает найти периметр четырёхугольника

Как считать удобнее? Почему?

4)Перед вами самый необычный и удивительный путешественник. Кто его узнал? Если вы выполните его задания, то узнаете, на чём отправимся в путешествие мы.

Математический диктант:

На с

колько 7 меньше 14

Увеличь 40 на 8

Из 12 вычесть 7

Из наименьшего двузначного числа вычесть 6

Запиши число, в котором 2 десятка и 3 единицы

Найди суму 8 и 4

Увеличь предыдущий ответ на 1

80 + 20

В сказочном магазине для путешественников

было 30 ковров-самолётов. Когда несколько ковров продали, их осталось 20. Сколько ковров продали?

Взаимопроверка (доска) Кто получил пятёрку?

7 48 5 4 23 12 13 100 10

р и а п з в о к о

Расположите числа в порядке возрастания. Каждому числу соответствует буква, прочитайте слово, которое получилось

паровозик

 

Самоопределение к деятельности

Итак, мы отправляемся в путешествие на паровозике.

Физкультминутка

Паровоз, паровоз

Что в подарок нам привёз?

Я привёз цветные книжки –

Пусть читают ребятишки

Я привёз карандаши –

Пусть рисуют малыши!

 

Первая остановка –Считайкино

Вычисли удобным способом:

20 + 4 + 30 + 6 + 10 =

2 + 40 + 10 + 10 + 8 =

60 + 20 + 6 + 3 =

Почему этот способ удобный?

Удобнее единицы складывать с единицами, а десятки с десятками.

Этот вычислительный приём мы и будем сегодня использовать, чтобы научиться решать примеры нового вида

 

Работа по теме урока

Следующая остановка Рассуждайкино(страница 58 учебника)

Какие примеры научимся сегодня решать? (36+2, 36+20)

Работа с графической моделью на доске

Запись решения примеров «с усиками»

 

Работа в паре с графической моделью и на доске

25+4, 25+40

 

Закрепление изученного материала

Следующая остановка - Решайкино

Работа в паре. Каждая пара получает примеры с заданием. Надо решить совместно, затем показать на доске

43 + 5 =

 

43 + 50 =

 

56 + 3 =

 

56 + 30 =

13 + 5 =

 

13 + 50 =

62 + 3 =

 

62 + 30 =

 

76 + 2 =

 

76 + 20 =

 

22 + 6 =

 

22 + 60 =

 

С. 58, № 2 – запишите только ответы

19 49 63 77

86 54 95 93

 

Следующая остановка – Задачкино

С. 58, № 3

Сколько салфеток вышила Аня? (6 маленьких и 3 большие)

Сколько салфеток она подарила маме?

Что нужно узнать?

Составьте краткую запись и решите задачу самостоятельно (3 способа решения)

Коллективная проверка

 

С. 58, № 4

Прочитайте задачу. О ком говорится в задаче? (о дедушке и о бабушке)

Что о них говорится? (краткая запись на доске)

Что нужно узнать?

Что значит старше?

Как узнать, на сколько одно число больше другого?

Самостоятельное выполнение.

 

Следующая остановка – Отметкино

Чему вы сегодня научились?

Как вы научились складывать числа?

Как вы оцениваете свою работу на уроке?

Кто считает, что поработал сегодня на пятёрку?

Домашняя работа: паровозик возвращается в депо, а ваше домашнее задание:

С. 58, № 6, 7.

Скачать работу
Пожалуйста, подождите.
x
×