Название статьи:
Урок математики "Во имя Победы" | Адракова Алма Аисовна. Работа №298591
Дата публикации:
16.06.2022
Автор:
Адракова Алма Аисовна
Описание:
Автор: Адракова Алма Аисовна
Предлагаю ход урока математики в 9 классе "Во имя Победы". Материал можно использовать как на уроке по теме,на уроке повторения, при подготовке к экзамену, так и на внеклассном мероприятии. Посвящен теме Великой Отечественной войне. Подобраны задания на соотнесение дат, тексты задач с использованием исторических материалов.Так же урок имеет огромное значение при воспитании чувств патриотизма, гражданственности. Используется материал краеведения "Саратов в годы войны". использован видеоматериал, предлагается выступление ребят об участии родных в делах во имя Победы.
Ход урока по математике в 9 классе Во имя Победы
Орг. Момент. Урок необычный и начнем его выполнения заданий на повторение , определим какому событию посвящается урок
Повторение. Подготовка к ОГЕ
Задание1.Выполните в паре уравнения на столе, пара у доски. Составьте дату
1 вариант
Решив уравнения, составьте дату
а) Число б) Месяц в) Год
7х-5=39+5х х*(х-6)=0 0,1х-638=1303-0,9х
Ответ: 22.06.1941
2 вариант
Решив уравнения, составьте дату
а) Число б) Месяц в) Год
5-4х=23-6х х*(2х-10)=0 7,5х-2000=6,5х-55
Ответ: 9.05.1945
-Что означают эти даты?
ВИДЕО О ВОЙНЕ
В памяти всегда будет жить подвиг народа
Выполните действие и соотнесите ответ с событием войны
= 28 ( героев Панфиловцев)
=200 дней длилась сталинградская битва
= 900 (дней длилась блокада Ленинграда)
Что вам известно об этих событиях?
Решите задачи, связанные с данными событиями
Приглашает одного к доске. Работа по карточкам у доски (3ч) и на местах решают задачи
Блокада Ленинграда длилась 900 дней, Ответ: 125 грамм.
125г хлеба – это была суточная норма ленинградцев.
- Это много или мало? А для того времени это было много, так как этот кусочек хлеба спасал жизнь многим людям. Хлеб был единственным питанием.
- Каждый день сотни и тысячи ленинградцев умирали от голода, замерзали на улице и в не отапливаемых домах, погибали под бомбежками. Но во имя Победы, люди выстояли, они сохранили красивейший город мира -свой Ленинград, свой Санкт- Петербург!
В Сталинграде за первую неделю бомбардировок осталось в живых только всех жителей, которых было 600 тысяч человек на тот момент. Сколько погибло за первую неделю жителей? 40000ч.
Битва за Москву
В Московскую битву было втянуто практически всё население столичной области и Москвы. Битва за Москву продолжалась с 30 сентября 1941 года по 20 апреля 1942 года. Население довоенной Москвы составляло 4 215 тысяч человек, а после призыва в армию осталось 2,5 млн. человек. Сколько человек было отправлено на фронт?
Во имя Победы в битве под Москвой сражались под девизом Ни шагу назад и сорвали планы фашистов, во имя Победы …..
3.Работа по теме.
-Следующее задание связано с темой прошлого урока. Что мы изучали?(Свойства корней степени)Давайте их вспомним.
Записать на доске формулы . Итак, с формулами мы уже знакомы. А какую же цель по теме Свойства корней степени н поставим?
Работа в группах
Те, кто решал задачу о блокаде Ленинграда- группа1, те, у кто о Битве под Москвой- группа2, и о Сталинградской битве- группа 3.
Задание учащимся: поставить недостающие цифры в тексте. Работа в группах
ВОВ в цифрах.(Текст на экране)
Все понимали, что не только храбрость армии, число пушек и искусство маршалов определяют успешный исход военных действий: он в немалой степени зависит от качества вооружения, его совершенства. Во имя Победы нужно было в кратчайшие сроки создать технику, превосходящую вражескую по всем параметрам. И эта ответственная и сложная задача легла на плечи советских ученых и конструкторов, проведя незримую линию фронта через научные лаборатории и конструкторские бюро: там шло напряженное “сражение мыслей”, рождающее и воплощающее в металл дерзновенные научно-технические идеи. Только для боевой авиации за годы войны нашими авиаконструкторами было создано и модернизировано?новых видов самолетов, моторостроителями –?вида авиационных двигателей, а конструкторами танков –?образца новых машин и самоходных артиллерийских установок; среди них всемирно известная модернизированная “тридцатьчетверка” (Т-34-85). Усилиями большой группы специалистов были выпущены прославленные реактивные артиллерийские установки – “катюши”.
Ответы:25 новых видов самолетов; 23 вида авиационных двигателя; 72 образца новых машин (танки и самоходные артиллерийские установки).
. Вычислите устно по слайдам устная работа по свойствам( Саратов)
А)Во имя Победы в Саратове было выпущено 13569 самолетов Як-1 и Як-3. был выпущен каждый третий советский самолет Великой Отечественной.
Б)В годы войны САЗ подвергался жестоким бомбардировкам, в ночь на 24 июня 1943 года немцы разрушили 70 процентов производственных площадей. Работа в цехах продолжалась под открытым небом - через 80 суток выпуск самолетов достиг прежнего уровня. (завод)
В)На фронт ушел каждый четвертый житель города, из Саратова за годы войны было мобилизовано 500 тысяч человек.
Г) Саратовское военное пехотное училище располагалось в районе Стрелки, на месте Спасо-Преображенского монастыря. Сформировано оно было в феврале 1942 года, сроки подготовки были сокращенными, так что занятия шли по 12 часов в сутки. Весь первый выпуск, более 700 человек, был направлен под Сталинград.
Д)В годы Великой Отечественной войны в городе работало 22 крупных госпиталя.
Е)Не оставались в стороне и рядовые жители - 71 тысячу литров крови сдали саратовцы для раненых. И все это было …..во имя Победы
Рефлексия
Во имя Победы. Эти слова и есть тема нашего урока.
Какую цель мы преследовали на уроке? Вы справились с этой целью?
-Во имя Победы мой дед воевал, дошел до Польши, оттуда был направлен на войну с Японией.
Дом. раб. № учебника, фото своих близких, которые внесли свой вклад в годы войны и Во имя Победы
Скачать работу
Орг. Момент. Урок необычный и начнем его выполнения заданий на повторение , определим какому событию посвящается урок
Повторение. Подготовка к ОГЕ
Задание1.Выполните в паре уравнения на столе, пара у доски. Составьте дату
1 вариант
Решив уравнения, составьте дату
а) Число б) Месяц в) Год
7х-5=39+5х х*(х-6)=0 0,1х-638=1303-0,9х
Ответ: 22.06.1941
2 вариант
Решив уравнения, составьте дату
а) Число б) Месяц в) Год
5-4х=23-6х х*(2х-10)=0 7,5х-2000=6,5х-55
Ответ: 9.05.1945
-Что означают эти даты?
ВИДЕО О ВОЙНЕ
В памяти всегда будет жить подвиг народа
Выполните действие и соотнесите ответ с событием войны
= 28 ( героев Панфиловцев)
=200 дней длилась сталинградская битва
= 900 (дней длилась блокада Ленинграда)
Что вам известно об этих событиях?
Решите задачи, связанные с данными событиями
Приглашает одного к доске. Работа по карточкам у доски (3ч) и на местах решают задачи
Блокада Ленинграда длилась 900 дней, Ответ: 125 грамм.
125г хлеба – это была суточная норма ленинградцев.
- Это много или мало? А для того времени это было много, так как этот кусочек хлеба спасал жизнь многим людям. Хлеб был единственным питанием.
- Каждый день сотни и тысячи ленинградцев умирали от голода, замерзали на улице и в не отапливаемых домах, погибали под бомбежками. Но во имя Победы, люди выстояли, они сохранили красивейший город мира -свой Ленинград, свой Санкт- Петербург!
В Сталинграде за первую неделю бомбардировок осталось в живых только всех жителей, которых было 600 тысяч человек на тот момент. Сколько погибло за первую неделю жителей? 40000ч.
Битва за Москву
В Московскую битву было втянуто практически всё население столичной области и Москвы. Битва за Москву продолжалась с 30 сентября 1941 года по 20 апреля 1942 года. Население довоенной Москвы составляло 4 215 тысяч человек, а после призыва в армию осталось 2,5 млн. человек. Сколько человек было отправлено на фронт?
Во имя Победы в битве под Москвой сражались под девизом Ни шагу назад и сорвали планы фашистов, во имя Победы …..
3.Работа по теме.
-Следующее задание связано с темой прошлого урока. Что мы изучали?(Свойства корней степени)Давайте их вспомним.
Записать на доске формулы . Итак, с формулами мы уже знакомы. А какую же цель по теме Свойства корней степени н поставим?
Работа в группах
Те, кто решал задачу о блокаде Ленинграда- группа1, те, у кто о Битве под Москвой- группа2, и о Сталинградской битве- группа 3.
Задание учащимся: поставить недостающие цифры в тексте. Работа в группах
ВОВ в цифрах.(Текст на экране)
Все понимали, что не только храбрость армии, число пушек и искусство маршалов определяют успешный исход военных действий: он в немалой степени зависит от качества вооружения, его совершенства. Во имя Победы нужно было в кратчайшие сроки создать технику, превосходящую вражескую по всем параметрам. И эта ответственная и сложная задача легла на плечи советских ученых и конструкторов, проведя незримую линию фронта через научные лаборатории и конструкторские бюро: там шло напряженное “сражение мыслей”, рождающее и воплощающее в металл дерзновенные научно-технические идеи. Только для боевой авиации за годы войны нашими авиаконструкторами было создано и модернизировано?новых видов самолетов, моторостроителями –?вида авиационных двигателей, а конструкторами танков –?образца новых машин и самоходных артиллерийских установок; среди них всемирно известная модернизированная “тридцатьчетверка” (Т-34-85). Усилиями большой группы специалистов были выпущены прославленные реактивные артиллерийские установки – “катюши”.
Ответы:25 новых видов самолетов; 23 вида авиационных двигателя; 72 образца новых машин (танки и самоходные артиллерийские установки).
. Вычислите устно по слайдам устная работа по свойствам( Саратов)
А)Во имя Победы в Саратове было выпущено 13569 самолетов Як-1 и Як-3. был выпущен каждый третий советский самолет Великой Отечественной.
Б)В годы войны САЗ подвергался жестоким бомбардировкам, в ночь на 24 июня 1943 года немцы разрушили 70 процентов производственных площадей. Работа в цехах продолжалась под открытым небом - через 80 суток выпуск самолетов достиг прежнего уровня. (завод)
В)На фронт ушел каждый четвертый житель города, из Саратова за годы войны было мобилизовано 500 тысяч человек.
Г) Саратовское военное пехотное училище располагалось в районе Стрелки, на месте Спасо-Преображенского монастыря. Сформировано оно было в феврале 1942 года, сроки подготовки были сокращенными, так что занятия шли по 12 часов в сутки. Весь первый выпуск, более 700 человек, был направлен под Сталинград.
Д)В годы Великой Отечественной войны в городе работало 22 крупных госпиталя.
Е)Не оставались в стороне и рядовые жители - 71 тысячу литров крови сдали саратовцы для раненых. И все это было …..во имя Победы
Рефлексия
Во имя Победы. Эти слова и есть тема нашего урока.
Какую цель мы преследовали на уроке? Вы справились с этой целью?
-Во имя Победы мой дед воевал, дошел до Польши, оттуда был направлен на войну с Японией.
Дом. раб. № учебника, фото своих близких, которые внесли свой вклад в годы войны и Во имя Победы