Урок мира. Откуда появился знаменитый голубь мира? | Гриценко Светлана Владимировна. Работа №352512
Классный час, посвященный празднику 1 сентября и/или Международному дню мира. Урок подходит для обучающихся 3-го класса.
Цели: развить нравственные качества у младших школьников, познакомить с символами мира и историей их возникновения.
Оборудование:
Буквы ключевого слова (МИР), символы нашего государства, пословицы, трафарет голубя, компьютер, видео фильм.
Буквы и трафарет голубя представлены в приложении. Видеофильм о мире можно выбрать любой или по желанию учителя заменить песней «Мир нужен всем».
Классный час
Урок мира. Откуда появился знаменитый голубь мира?
Класс: 3-Б, провела урок Гриценко С. В.
Цель: развитие нравственных качеств у школьников.
Задачи урока:
Образовательные:
- познакомить со значением слов «МИР», «символ»;
- познакомить со значением цветов в государственной символике (Флаге);
- показать причины возникновения войн;
- показать пути разрешения конфликтов.
Развивающие:
- развивать мыслительную операцию анализа, синтеза и сравнения;
- развивать умение познавать мир и самого себя, использовать полученные знания и умения в жизни;
- развивать коммуникативные умения (вести дискуссию, аргументировать свое мнение);
- развивать самостоятельность учащихся;
- развивать психологические качества личности: мышление, внимание, память.
Воспитательные:
- воспитывать стремление использовать полученные знания в повседневной жизни;
- воспитывать культуру личности, понимание значимости изученного материала для научно-технического прогресса.
Оборудование для учителя:
Буквы ключевого слова (МИР), символы нашего государства, пословицы, трафарет голубя, компьютер, видео фильм .
Планируемые результаты:
Личностные результаты:
- Умение объяснять с позиции общечеловеческих нравственных ценностей, почему конкретные простые поступки можно оценивать как хорошие или плохие.
- Самостоятельно определять и высказывать самые простые общие для всех людей правила поведения (основы общечеловеческих нравственных ценностей).
- В предложенных ситуациях, опираясь на общие для всех простые правила поведения, делать выбор, какой поступок совершить.
Метапредметные результаты:
Регулятивные УУД:
- Определять цель деятельности на уроке с помощью учителя.
- Высказывать свою версию, предлагать способ ее проверки (на основе имеющихся полученных знаний).
- Работая по предложенному плану, использовать необходимые средства (раздаточный и наглядный материал).
Познавательные УУД:
- Ориентироваться в своей системе знаний: понимать, что нужна дополнительная информация (знания) для решения учебной задачи.
- Добывать новые знания: извлекать информацию, представленную в разных формах (текст, иллюстрация и др.)
- Перерабатывать полученную информацию: наблюдать и делать самостоятельные выводы.
Коммуникативные УУД:
- Донести свою мысль до других: оформлять свою мысль в устной речи (на уровне одного предложения или небольшого текста).
- Слушать и понимать речь других.
- Вступать в беседу на уроке и в жизни.
Предметные результаты:
– уметь объяснять значение слова «мир»:
- усвоение первоначальных представлений о культуре как продукте предметно-образующей деятельности человека;
- воспринимать на слух тексты в исполнении учащихся;
- осознанно, правильно и выразительно читать тексты (стихотворения).
I. Организационный момент.
1. Приветствие. Учитель под музыку читает строки:
Не жарким солнышком согреты.
Леса еще листвой одеты,
У всех детей в руках букеты,
День хоть и грустный, но веселый,
Грустишь ты: - До свидания, лето!
И радуешься: - Здравствуй, школа!
II. Изучение нового материала
1. Подготовка к первичному восприятию
- Сегодня праздник – День знаний, посвящен началу нового учебного года. Этот праздник всех и каждого: от мала до велика. И нет в нашей стране человека, которого бы он не касался. Все области жизни, все возрасты покорны могучей силе-Силе знаний.
- Знания открывают, изменяют мир и его историю, заставляют нас делать новые и новые открытия. Это помогает человеку выбрать верный путь в жизни.
- Взволнованы Вы, я, родители, учителя, ведь именно сегодня вы поднимаетесь на следующую ступень и становитесь третьеклассниками. Этот год принесет вам свои победы и трудности. Так пуcть этот год будет для вас добрым, интересным, мирным и творческим.
-Какие черты характера нужно проявить, что следует вам делать чтобы он был таким? (терпение, упорство, трудолюбие. регулярные занятия).
- За лето вы сильно выросли, повзрослели . Будьте же им примером во всем: в учебе, в спорте, в поведении.
III. Тема урока.
Первичное восприятие
- 1 сентября – День мира.
Включить видео
.
Внимательно посмотрите, послушайте, а после ответьте на вопросы:
- Что такое мир? Какое это слово? (многозначное)
- Толковый словарь дает нам такое объяснение слову «мир»:
1.Мир – Вселенная, планета, земной шар, а так же население, люди земного шара.
2. Мир – дружеские связи, согласие между кем-либо, отсутствие войны; тишина, покой; соглашение о прекращении войны.
- И в нашем классе сегодня царит тишина, а значит и мир.
2.Творческая работа
- Теперь поиграем в игру. Называется «Ответ-вопрос». Я буду задавать вам загадки-вопросы, а вы постарайтесь их разгадать и дать ответ.
1- Назовите противоположное по значению слово к слову МИР. (Война)
2- Не всегда наше сердце спокойно. Радио, телевидение, газеты часто приносят тревожные новости. То в одном, то в другом уголке нашего города слышны взрывы, выстрелы. Что мешает людям мирно жить? (Война, ссоры, столкновения, конфликты, военные действия)
3- Какие по характеру люди начинают эти войны? (Жестокие, безжалостные, безответственные, стремящиеся к власти).
4- А можно ли избежать военных действий? Как? (Надо ответственно относиться к конфликтам, которые возникают между разными сторонами, договариваться мирно.
Часто войны возникают из-за непонимания разных сторон или когда одна страна вмешивается в решение спорных вопросов другой страны.)
Мы хотим жить под мирным небом и война нам не нужна.
3.Продолжение беседы
Для передачи чувств и настроения художники используют краски. Каждый цвет что-то символизирует, т.е. является символом чего-то. (Символ – это условный знак, обозначение). Для войны- черный цвет, а для мира-белый, голубой.
-В прошлом году мы говорили о символах нашего государства: флаг, герб, гимн.
Наш Флаг РФ имеет три цвета: белый, синий и красный. Каждый цвет что-то обозначает.
Эти цвета появились неслучайно.
БЕЛЫЙ ЦВЕТ – мир, чистота и совесть.
СИНИЙ ЦВЕТ – небо, верность и правда.
КРАСНЫЙ ЦВЕТ – храбрость и символ жизни.
- А что является символом мира? Для того, чтобы ответить на этот вопрос, отгадайте загадку: Это птичка-невеличка, городах живет.
Крошек ей насыплешь – воркует и клюет. (Голубь)
- Правильно! Голуби, а точнее, голубки Венеры – это необыкновенные птицы, которые в древнем мире считались символом мира и миролюбия, богинями любви, свившими себе гнездо в шлеме Марса – Бога Войны.
- И не просто голубь, а белый голубь. Как вы думаете, почему только белый голубь может быть символом мира? (Предположения учащихся).
- По библейскому преданию, Ной выпустил голубя, чтобы узнать, сошла ли вода с Земли. Голубь возвратился к нему со свежим листом оливы в клюве. С тех пор оливковая ветвь в клюве белого голубя стала символом мира, мудрости и благополучия.
- Как сейчас официально называется этот день? (День называется Днем знаний).
IV. Закрепление материала. Просмотр видеоролика о мире.
Познакомимся с историей и повторим.
-Какая птица-символ мира?
-Кто нарисовал эмблему ? (П. Пикассо)
-Что держит голубь в клюве?
-Какая организация была создана для сохранения мира во всем мире? (ООН)
-Какой праздник отмечаем 23 февраля?
-Как наши предки защищали свою землю?
Просмотр видеоролика
Наши ребята тоже подготовили стихотворения о мире. Чтение стихотворений.
1. Мир во всем мире – мечта моя,
Пусть люди живут, как одна семья.
Пусть больше не будет войн и орудий,
Пусть двери откроют в домах повсюду.
Любовь и доверье – это по мне,
И мир бесконечный – всей Земле!
2. Мамы, папы, все взрослые люди,
Слушайте голос своих детей:
Ядерных взрывов вовек пусть не будет,
Путь войне преградите скорей!
3. Нам нужен мир на голубой планете,
Его хотят и взрослые, и дети.
Им хочется, проснувшись на рассвете,
Не вспоминать, не думать о войне.
4. Нам нужен мир, чтоб строить города,
Сажать деревья и работать в поле.
Его хотят все люди доброй воли.
Нам нужен мир навеки! Навсегда!
5. Для дружбы, для улыбок и для встреч
В наследство получили мы планету.
Нам этот мир завещано беречь
И землю удивительную эту.
6. Завещано беречь нам этот мир –
Такой неповторимый на рассвете,
Он с детства очень дорог нам и мил,
За будущее мира мы в ответе.
7. Мы не дадим стать пеплом и золой
Тому, что красотой земной зовется.
Пусть будет мирным небо над Землей,
Пусть вечно детство звонкое смеется!
Индивидуальная творческая работа.
Дети разукрашивают голубей и пишут рядом пожелания, которые символизируют для них слово «мир».
- Какие слова у вас ассоциируются со словом МИР. Запишите их. На доске есть подсказки.
Потом листочки подписывают и прикрепляют к доске. Общее фото.
- Дорогие ребята! Мы стали одной семьей, одной маленькой страной. Давайте постараемся все вместе жить дружно, сделать все возможное, чтобы в нашем классе было много успеха и радости. Будем учиться заботиться друг о друге, помогать своим товарищам, уважать их мнение. Жить по законам добра и справедливости.
V. Итог урока
- Ребята, Мы – дети свободной и мирной страны,
Народ наш великий не хочет войны.
И матери наши и наши отцы
За мир, за свободу и счастье борцы.
Мы учимся в школе, растим тополя,
Мы любим походы в леса и поля,
Нам в жизни открыты любые пути,
Под небом спокойным хотим мы расти!
VI. Рефлексия
Приложения к уроку
Слова-ассоциации на доску
Россия
земля
дружба
любовь
жизнь
спокойствие
радость
счастье
покой
семья
свобода
доброта
согласие
друзья
победа
гармония
Родина
миротворец
Голубь мира
Буквы МИР на доску