Международный
педагогический портал
Международный педагогический портал (лицензия на осуществление образовательной деятельности №9757-л, свидетельство о регистрации СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Vk Whatsapp Youtube
Лицензированный образовательный портал (лицензия №9757-л, СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
Название статьи:

Урок мира. Откуда появился знаменитый голубь мира? | Гриценко Светлана Владимировна. Работа №352512

Дата публикации:
Автор:
Описание:

Классный час, посвященный празднику 1 сентября и/или Международному дню мира. Урок подходит для обучающихся 3-го класса. 

Цели: развить нравственные качества у младших школьников, познакомить с символами мира и историей их возникновения.

Оборудование:

Буквы ключевого слова (МИР), символы нашего государства, пословицы, трафарет голубя, компьютер, видео фильм.

Буквы и трафарет голубя представлены в приложении. Видеофильм о мире можно выбрать любой или по желанию учителя заменить песней «Мир нужен всем».

 

Классный час

Урок мира. Откуда появился знаменитый голубь мира?

Класс: 3-Б, провела урок Гриценко С. В.

Цель: развитие нравственных качеств у школьников. 

Задачи урока:

Образовательные:
- познакомить со значением слов «МИР», «символ»;

- познакомить со значением цветов в государственной символике (Флаге);

- показать причины возникновения войн;

- показать пути разрешения конфликтов. 

Развивающие: 
- развивать мыслительную операцию анализа, синтеза и сравнения;

- развивать умение познавать мир и самого себя, использовать полученные знания и умения в жизни;

- развивать коммуникативные умения (вести дискуссию, аргументировать свое мнение);

- развивать самостоятельность учащихся;

- развивать психологические качества личности: мышление, внимание, память.

Воспитательные:
- воспитывать стремление использовать полученные знания в повседневной жизни;

- воспитывать культуру личности, понимание значимости изученного материала для научно-технического прогресса.

Оборудование для учителя: 

Буквы ключевого слова (МИР), символы нашего государства, пословицы, трафарет голубя, компьютер, видео фильм .

Планируемые результаты:
Личностные результаты: 

- Умение объяснять с позиции общечеловеческих нравственных ценностей, почему конкретные простые поступки можно оценивать как хорошие или плохие.

- Самостоятельно определять и высказывать самые простые общие для всех людей правила поведения (основы общечеловеческих нравственных ценностей).

- В предложенных ситуациях, опираясь на общие для всех простые правила поведения, делать выбор, какой поступок совершить. 

Метапредметные результаты:
Регулятивные УУД:

- Определять цель деятельности на уроке с помощью учителя.

- Высказывать свою версию, предлагать способ ее проверки (на основе имеющихся полученных знаний).

- Работая по предложенному плану, использовать необходимые средства (раздаточный и наглядный материал).

Познавательные УУД:

- Ориентироваться в своей системе знаний: понимать, что нужна дополнительная информация (знания) для решения учебной задачи.

- Добывать новые знания: извлекать информацию, представленную в разных формах (текст, иллюстрация и др.)

- Перерабатывать полученную информацию: наблюдать и делать самостоятельные выводы.

Коммуникативные УУД:
- Донести свою мысль до других: оформлять свою мысль в устной речи (на уровне одного предложения или небольшого текста).
- Слушать и понимать речь других.
- Вступать в беседу на уроке и в жизни.
Предметные результаты:

– уметь объяснять значение слова «мир»:
- усвоение первоначальных представлений о культуре как продукте предметно-образующей деятельности человека;

- воспринимать на слух тексты в исполнении учащихся;
- осознанно, правильно и выразительно читать тексты (стихотворения).

I. Организационный момент.
1. Приветствие. Учитель под музыку читает строки:
Не жарким солнышком согреты.
Леса еще листвой одеты,
У всех детей в руках букеты,
День хоть и грустный, но веселый,
Грустишь ты: - До свидания, лето!
И радуешься: - Здравствуй, школа!


II. Изучение нового материала

1. Подготовка к первичному восприятию 

- Сегодня праздник – День знаний, посвящен началу нового учебного года. Этот праздник всех и каждого: от мала до велика. И нет в нашей стране человека, которого бы он не касался. Все области жизни, все возрасты покорны могучей силе-Силе знаний.

- Знания открывают, изменяют мир и его историю, заставляют нас делать новые и новые открытия. Это помогает человеку выбрать верный путь в жизни. 

- Взволнованы Вы, я, родители, учителя, ведь именно сегодня вы поднимаетесь на следующую ступень и становитесь третьеклассниками. Этот год принесет вам свои победы и трудности. Так пуcть этот год будет для вас добрым, интересным, мирным и творческим.

-Какие черты характера нужно проявить, что следует вам делать чтобы он был таким? (терпение, упорство, трудолюбие. регулярные занятия).

- За лето вы сильно выросли, повзрослели . Будьте же им примером во всем: в учебе, в спорте, в поведении.

III. Тема урока.

Первичное восприятие

 

- 1 сентября – День мира.

Включить видео

.

Внимательно посмотрите, послушайте, а после ответьте на вопросы:

- Что такое мир? Какое это слово? (многозначное)
- Толковый словарь дает нам такое объяснение слову «мир»:
1.Мир – Вселенная, планета, земной шар, а так же население, люди земного шара.

2. Мир – дружеские связи, согласие между кем-либо, отсутствие войны; тишина, покой; соглашение о прекращении войны. 
- И в нашем классе сегодня царит тишина, а значит и мир.
2.Творческая работа

- Теперь поиграем в игру. Называется «Ответ-вопрос». Я буду задавать вам загадки-вопросы, а вы постарайтесь их разгадать и дать ответ.

1- Назовите противоположное по значению слово к слову МИР. (Война)

2- Не всегда наше сердце спокойно. Радио, телевидение, газеты часто приносят тревожные новости. То в одном, то в другом уголке нашего города слышны взрывы, выстрелы. Что мешает людям мирно жить? (Война, ссоры, столкновения, конфликты, военные действия)

3- Какие по характеру люди начинают эти войны? (Жестокие, безжалостные, безответственные, стремящиеся к власти).

4- А можно ли избежать военных действий? Как? (Надо ответственно относиться к конфликтам, которые возникают между разными сторонами, договариваться мирно.

Часто войны возникают из-за непонимания разных сторон или когда одна страна вмешивается в решение спорных вопросов другой страны.)

Мы хотим жить под мирным небом и война нам не нужна.

3.Продолжение беседы

Для передачи чувств и настроения художники используют краски. Каждый цвет что-то символизирует, т.е. является символом чего-то. (Символ – это условный знак, обозначение). Для войны- черный цвет, а для мира-белый, голубой.

-В прошлом году мы говорили о символах нашего государства: флаг, герб, гимн.
Наш Флаг РФ имеет три цвета: белый, синий и красный. Каждый цвет что-то обозначает.

Эти цвета появились неслучайно.

БЕЛЫЙ ЦВЕТ – мир, чистота и совесть.

СИНИЙ ЦВЕТ – небо, верность и правда.

КРАСНЫЙ ЦВЕТ – храбрость и символ жизни.

 

- А что является символом мира? Для того, чтобы ответить на этот вопрос, отгадайте загадку: Это птичка-невеличка, городах живет. 

Крошек ей насыплешь – воркует и клюет. (Голубь)

- Правильно! Голуби, а точнее, голубки Венеры – это необыкновенные птицы, которые в древнем мире считались символом мира и миролюбия, богинями любви, свившими себе гнездо в шлеме Марса – Бога Войны. 

- И не просто голубь, а белый голубь. Как вы думаете, почему только белый голубь может быть символом мира? (Предположения учащихся).

- По библейскому преданию, Ной выпустил голубя, чтобы узнать, сошла ли вода с Земли. Голубь возвратился к нему со свежим листом оливы в клюве. С тех пор оливковая ветвь в клюве белого голубя стала символом мира, мудрости и благополучия.

- Как сейчас официально называется этот день? (День называется Днем знаний).

IV. Закрепление материала. Просмотр видеоролика о мире.

Познакомимся с историей и повторим.

-Какая птица-символ мира?

-Кто нарисовал эмблему ? (П. Пикассо)

-Что держит голубь в клюве?

-Какая организация была создана для сохранения мира во всем мире? (ООН)

-Какой праздник отмечаем 23 февраля?

-Как наши предки защищали свою землю?

Просмотр видеоролика

Наши ребята тоже подготовили стихотворения о мире. Чтение стихотворений.

1. Мир во всем мире – мечта моя,

Пусть люди живут, как одна семья.

Пусть больше не будет войн и орудий,

Пусть двери откроют в домах повсюду.

Любовь и доверье – это по мне,

И мир бесконечный – всей Земле!
2. Мамы, папы, все взрослые люди,
Слушайте голос своих детей:
Ядерных взрывов вовек пусть не будет,
Путь войне преградите скорей!


3. Нам нужен мир на голубой планете,
Его хотят и взрослые, и дети.
Им хочется, проснувшись на рассвете,
Не вспоминать, не думать о войне.

4. Нам нужен мир, чтоб строить города,
Сажать деревья и работать в поле.
Его хотят все люди доброй воли.
Нам нужен мир навеки! Навсегда!

5. Для дружбы, для улыбок и для встреч
В наследство получили мы планету.
Нам этот мир завещано беречь
И землю удивительную эту.

6. Завещано беречь нам этот мир –
Такой неповторимый на рассвете,
Он с детства очень дорог нам и мил, 
За будущее мира мы в ответе.

7. Мы не дадим стать пеплом и золой
Тому, что красотой земной зовется.
Пусть будет мирным небо над Землей,
Пусть вечно детство звонкое смеется!

Индивидуальная творческая работа.

Дети разукрашивают голубей и пишут рядом пожелания, которые символизируют для них слово «мир».

- Какие слова у вас ассоциируются со словом МИР. Запишите их. На доске есть подсказки.

Потом листочки подписывают и прикрепляют к доске. Общее фото.

- Дорогие ребята! Мы стали одной семьей, одной маленькой страной. Давайте постараемся все вместе жить дружно, сделать все возможное, чтобы в нашем классе было много успеха и радости. Будем учиться заботиться друг о друге, помогать своим товарищам, уважать их мнение. Жить по законам добра и справедливости. 

V. Итог урока
- Ребята, Мы – дети свободной и мирной страны,
Народ наш великий не хочет войны.
И матери наши и наши отцы 
За мир, за свободу и счастье борцы.
Мы учимся в школе, растим тополя,
Мы любим походы в леса и поля,
Нам в жизни открыты любые пути, 
Под небом спокойным хотим мы расти!

VI. Рефлексия


Приложения к уроку

 

Слова-ассоциации на доску

Россия

земля

дружба

любовь

жизнь

спокойствие

радость

счастье

покой

семья

свобода

доброта

согласие

друзья

победа

гармония

Родина

миротворец

 

Голубь мира

 


Буквы МИР на доску

 

 

Скачать работу
Пожалуйста, подождите.
x
×