Название статьи:
Урок "Многозначные числа" | Митина Елена Анатольевна. Работа №250031
Дата публикации:
16.08.2020
Автор:
Митина Елена Анатольевна
Описание:
Автор: Митина Елена Анатольевна
Урок разработан в рамках ФГОС. Сопровождается презентацией, которая вызывает интерес у детей к теме. Задания носят как развивающий характер, так и воспитательный
Математика, 3 д класс
Пятизначные и шестизначные числа
Тип урока
урок общеметодологической направленности;
Педагогическая цель
создать условия для проверки сформированности знаний нумерации многозначных чисел: чтение, запись, сравнение.
Задачи
закреплять знание нумерации многозначных чисел: чтение, запись, сравнение.
совершенствовать вычислительные навыки;
совершенствовать навыки решения задач;
понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить; планировать своё действие с поставленной задачей; осознанно и прочно овладевать математическими умениями.
развивать умение устанавливать причинно-следственные связи; учиться осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий; развивать логическое мышление;
формировать собственное мнение; договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности; строить понятные для партнёра высказывания.
воспитывать интерес к математике, стремление использовать математические умения в повседневной жизни.
Формы и методы обучения
Методы:словесный, наглядный, практический
Формы:фронтальная, индивидуальная, парная
Образовательные ресурсы
Математика 3 класс: поурочные планы по программе Гармония электронный диск.
Оборудование
Учебник Н.Б. Истомина Математика(3 класс), ИКТ, электронная презентация, таблицы классов и разрядов,
Мультимедийное оборудование: проектор, компьютер.
Этап урока
Деятельность учителя
Деятельность учащихся
Мотивация учащихся
Ребята! С маленькой удачи начинается большой успех.
- Кто хочет чтобы сегодня наш урок был интересным и познавательным?
- Что для этого требуется от вас?
- Улыбнитесь и пожелайте друг другу удачи. В добрый путь за знаниями!
Ответы учащихся
Актуализация знаний
Слайд 1
12 апреля наша страна отмечает День космонавтики. Это всенародный праздник. 12 апреля 1961 года впервые в мире на космическом корабле “Восток” совершил полет первый космонавт планеты. Им былЮрий Алексеевич Гагарин.
Это имя прочно связано с нашей областью.
Поэтому урок у нас будет связан с космосом.
Постановка темы и целей
- Вспомните, какие планеты входят в Солнечную систему?
- Ученые узнали диаметр планет нашей Солнечной системы.
слайд 2
Диа́метр — отрезок, соединяющий две точки на окружности и проходящий через центр окружности.
Слайд 3
- Посмотрите на доску.
Венера12.103
Нептун49.528
Земля13.000
Юпитер142.984
Марс6.794
Уран52.000
Меркурий4.879
Сатурн120.436
-Прочитайте эти числа.
Попробуйте догадаться какая тема сегодняшнего урока?
-Какие ЗАДАЧИ поставим перед собой?
Сформулируйте их
Слайд 4
На полях поставьте номер или номера задач, которые вы ставите себе на урок.
- Напротив каждого задания на полях вы должны ставить +, если вы так же как и мы выполнили задание и -, если вы неверно его выполнили. В конце урока мы посчитаем и подведём итог.
Венера, Нептун, Земля, Меркурий, Марс, Сатурн, Уран
Чтение чисел
Пятизначные и шестизначные числа.
Продолжить работу с пятизначными и шестизначными числами
Обобщение и систематизация знаний
СЛАЙД 5
1. - На какие группы можно разбить эти числа? (диаметры планет)
- Запишите эти числа по группам.
1 ряд – четырехзначные, 2 ряд – пятизначные и 3 ряд – шестизначные.
СЛАЙД 6
1 ряд – 6794 и 4879
2 ряд- 12103, 49528, 13000, 52000
3 ряд – 142984, 120436
- Проверьте свои ответы. Не забывайте ставить + или – на полях при проверке заданий.
ОЦЕНИВАНИЕ
- Какой класс появляется у всех чисел?
- Какой новый разряд появляется в каждой группе?
Слайд 7
2. - Сравните диаметры планет.
- Назовите наибольшие диаметры.
Юпитер142984 км
Сатурн 120436 км
- Запишем числовое неравенство для сравнения диаметров.
142984>120436
- На какой класс мы обращали внимание при сравнении?
(тысяч)
- Назовите наименьшие диаметры.
- Почему решили, что они наименьшие?
6794 > 4879
Назовите диаметр Земли (13000)
Кто догадался во сколько раз диаметр
Земли меньше диаметра Урана?
13000 и 52000
ОЦЕНИВАНИЕ
Слайд 8.
3. - Используя таблицу классов, запишите числа из № 479
1столбик –у доски
2столбик – в парах
СЛАЙД 9 (проверка)
ОЦЕНИВАНИЕ
- Назовите в числах цифру единиц каждого разряда.
4. - Запишите каждое число в виде суммы разрядных слагаемых
№ 483
- Покажите сколько всего в этом числе десятков, сотен, тысяч и единиц тысяч.
ОЦЕНИВАНИЕ
САМОПРОВЕРКА
(+/ -)
Работа у доски
Работа в парах и самопроверка
Работа у доски
Физминутка
СЛАЙД 10
Четырёхзначные числа –
хлопок над головой
Пятизначные числа –
хлопок перед грудью
Шестизначные числа –
хлопок за спиной
Чтение с доски
СЛАЙД 11
Прочитайте задачу.
На космодроме для космонавтов было заготовлено 12500 тюбиков с паштетом, а с соком на 500 тюбиков меньше. Сколько всего тюбиков заготовили для космонавтов?
Анализ задачи.
ОЦЕНИВАНИЕ
Ответы детей
Работа у доски
Применение и контроль знаний
№ 490 возрастание
- Прочитайте числа.
-На что обратим внимание, чтобы их расположить по возрастанию?
-Предлагаю эту работу выполнить самостоятельно.
Отметьте в первых 4 числах сколько всего сотен, а в следующих 4 – сколько всего десятков.
СЛАЙД 12
ОЦЕНИВАНИЕ
Самостоятельная работа
Взаимопроверка
Рефлексия
- В начале урока вы определили для себя цель урока.
Прочитайте их еще раз и решите, достигли ли вы их?
СЛАЙД 13
- Посчитайте все + на полях. Если их 5, то молодцы, если меньше, то надо улучшить свой результат и побольше работать на следующих уроках.
ВЫСТАВЛЕНИЕ ОЦЕНОК
Ответы детей
Домашнее задание
№ 501, дополнительно отметить сколько всего сотен в числах
Скачать работу
Пятизначные и шестизначные числа
Тип урока
урок общеметодологической направленности;
Педагогическая цель
создать условия для проверки сформированности знаний нумерации многозначных чисел: чтение, запись, сравнение.
Задачи
закреплять знание нумерации многозначных чисел: чтение, запись, сравнение.
совершенствовать вычислительные навыки;
совершенствовать навыки решения задач;
понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить; планировать своё действие с поставленной задачей; осознанно и прочно овладевать математическими умениями.
развивать умение устанавливать причинно-следственные связи; учиться осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий; развивать логическое мышление;
формировать собственное мнение; договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности; строить понятные для партнёра высказывания.
воспитывать интерес к математике, стремление использовать математические умения в повседневной жизни.
Формы и методы обучения
Методы:словесный, наглядный, практический
Формы:фронтальная, индивидуальная, парная
Образовательные ресурсы
Математика 3 класс: поурочные планы по программе Гармония электронный диск.
Оборудование
Учебник Н.Б. Истомина Математика(3 класс), ИКТ, электронная презентация, таблицы классов и разрядов,
Мультимедийное оборудование: проектор, компьютер.
Этап урока
Деятельность учителя
Деятельность учащихся
Мотивация учащихся
Ребята! С маленькой удачи начинается большой успех.
- Кто хочет чтобы сегодня наш урок был интересным и познавательным?
- Что для этого требуется от вас?
- Улыбнитесь и пожелайте друг другу удачи. В добрый путь за знаниями!
Ответы учащихся
Актуализация знаний
Слайд 1
12 апреля наша страна отмечает День космонавтики. Это всенародный праздник. 12 апреля 1961 года впервые в мире на космическом корабле “Восток” совершил полет первый космонавт планеты. Им былЮрий Алексеевич Гагарин.
Это имя прочно связано с нашей областью.
Поэтому урок у нас будет связан с космосом.
Постановка темы и целей
- Вспомните, какие планеты входят в Солнечную систему?
- Ученые узнали диаметр планет нашей Солнечной системы.
слайд 2
Диа́метр — отрезок, соединяющий две точки на окружности и проходящий через центр окружности.
Слайд 3
- Посмотрите на доску.
Венера12.103
Нептун49.528
Земля13.000
Юпитер142.984
Марс6.794
Уран52.000
Меркурий4.879
Сатурн120.436
-Прочитайте эти числа.
Попробуйте догадаться какая тема сегодняшнего урока?
-Какие ЗАДАЧИ поставим перед собой?
Сформулируйте их
Слайд 4
На полях поставьте номер или номера задач, которые вы ставите себе на урок.
- Напротив каждого задания на полях вы должны ставить +, если вы так же как и мы выполнили задание и -, если вы неверно его выполнили. В конце урока мы посчитаем и подведём итог.
Венера, Нептун, Земля, Меркурий, Марс, Сатурн, Уран
Чтение чисел
Пятизначные и шестизначные числа.
Продолжить работу с пятизначными и шестизначными числами
Обобщение и систематизация знаний
СЛАЙД 5
1. - На какие группы можно разбить эти числа? (диаметры планет)
- Запишите эти числа по группам.
1 ряд – четырехзначные, 2 ряд – пятизначные и 3 ряд – шестизначные.
СЛАЙД 6
1 ряд – 6794 и 4879
2 ряд- 12103, 49528, 13000, 52000
3 ряд – 142984, 120436
- Проверьте свои ответы. Не забывайте ставить + или – на полях при проверке заданий.
ОЦЕНИВАНИЕ
- Какой класс появляется у всех чисел?
- Какой новый разряд появляется в каждой группе?
Слайд 7
2. - Сравните диаметры планет.
- Назовите наибольшие диаметры.
Юпитер142984 км
Сатурн 120436 км
- Запишем числовое неравенство для сравнения диаметров.
142984>120436
- На какой класс мы обращали внимание при сравнении?
(тысяч)
- Назовите наименьшие диаметры.
- Почему решили, что они наименьшие?
6794 > 4879
Назовите диаметр Земли (13000)
Кто догадался во сколько раз диаметр
Земли меньше диаметра Урана?
13000 и 52000
ОЦЕНИВАНИЕ
Слайд 8.
3. - Используя таблицу классов, запишите числа из № 479
1столбик –у доски
2столбик – в парах
СЛАЙД 9 (проверка)
ОЦЕНИВАНИЕ
- Назовите в числах цифру единиц каждого разряда.
4. - Запишите каждое число в виде суммы разрядных слагаемых
№ 483
- Покажите сколько всего в этом числе десятков, сотен, тысяч и единиц тысяч.
ОЦЕНИВАНИЕ
САМОПРОВЕРКА
(+/ -)
Работа у доски
Работа в парах и самопроверка
Работа у доски
Физминутка
СЛАЙД 10
Четырёхзначные числа –
хлопок над головой
Пятизначные числа –
хлопок перед грудью
Шестизначные числа –
хлопок за спиной
Чтение с доски
СЛАЙД 11
Прочитайте задачу.
На космодроме для космонавтов было заготовлено 12500 тюбиков с паштетом, а с соком на 500 тюбиков меньше. Сколько всего тюбиков заготовили для космонавтов?
Анализ задачи.
ОЦЕНИВАНИЕ
Ответы детей
Работа у доски
Применение и контроль знаний
№ 490 возрастание
- Прочитайте числа.
-На что обратим внимание, чтобы их расположить по возрастанию?
-Предлагаю эту работу выполнить самостоятельно.
Отметьте в первых 4 числах сколько всего сотен, а в следующих 4 – сколько всего десятков.
СЛАЙД 12
ОЦЕНИВАНИЕ
Самостоятельная работа
Взаимопроверка
Рефлексия
- В начале урока вы определили для себя цель урока.
Прочитайте их еще раз и решите, достигли ли вы их?
СЛАЙД 13
- Посчитайте все + на полях. Если их 5, то молодцы, если меньше, то надо улучшить свой результат и побольше работать на следующих уроках.
ВЫСТАВЛЕНИЕ ОЦЕНОК
Ответы детей
Домашнее задание
№ 501, дополнительно отметить сколько всего сотен в числах