Поможем подготовиться к аттестации! Получите готовые документы!
Международный
педагогический портал
Международный педагогический портал (лицензия на осуществление образовательной деятельности №9757-л, свидетельство о регистрации СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Vk Whatsapp Youtube
Лицензированный образовательный портал (лицензия №9757-л, СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
Название статьи:

урок на тему "Мелодия и аккомпанемент" | Милонова Ирина Викторовна. Работа №232955

Дата публикации:
Автор:
Описание:

Автор: Милонова Ирина Викторовна
конспект урока составлен с учётомновых требований

КОНСПЕКТ УРОКА _Мелодия и аккомпанемент

С учащимся 2 класса _ ______________________________________________

Учитель

 

Тема урока

Мелодия и аккомпанемент

Цель урока:

Формирование музыкальной культуры средствами изучения различных мелодий и сопровождения

Программные требования

 

Ученик по окончанию изучения темы урока

Должен знать:

1. Понятие мелодии и аккомпанемента

.

2. Различие между мелодией и аккомпанементом

 

 

 

 

Должен уметь:

Находить различия между мелодией и аккомпанементом

Исполнять

выразительно мелодию с использованием шумовых инструме

н

тов

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Планируемые ОР

 

Мировоззренческая идея

Открытие мира эмоций с помощью музыки

Программное содержание

Народные песни и попевки

План изучения нового материала

 

1.Орг.момент

2. Работа по теме урока

3.Практическая работа

4.Подведение итогов

 

 

 

Основные понятия

Мелодия и аккомпанемент

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Тип урока

Комбинированный

Форма урока

Традиционный

Технология

интерактивная

Мизансцена урока

Перемещение по классу с посадкой за инструментом

Оборудование урока

Музыкальный и шумовые инструменты, аудиозаписи

Наглядный материал : слайды с музыкальными терминами

Музыкальный материал : примеры музыкальных песен,попевок

Домашнее задание

 

 

ХОД УРОКА

Планируемые ОР

Деятельность учителя

Деятельность уч-ся

ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ МОМЕНТ (2-3 мин)

 

Приветствие

 

 

 

Проигрывание песни «Во поле берёза стояла»

 

 

Организация беседы . Ответы на вопросы:

«Почему прозвучала эта песня? Знаете ли вы эту песню? Нравится ли Вам эта мелодия? А почему нравится?

4. Предлагает сделать вывод о роли мелодии в песне

1.Дети вместе с педагогом исполняют песенку «Добрый день».

2. Исполняет вместе с педагогом

 

3.Отвечает на вопросы с поддержкой учителя.

4.Делает вывод с помощью учителя о теме урока.

 

 

ПОСТАНОВКА УЧЕБНОЙ ЗАДАЧИ (10 мин.)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1.Показывает слайд презентации по теме «Мелодия»

 

Мело́дия(греч. melodia— пение песни от melos— песнь и ode— пение) — основная мысль музыкального произведения, выраженная одноголосным напевом, важнейшее средство музыкальной выразительности(словарь музыкальных терминов).

Мело́дия (др.-греч. μελῳδία — распев лирической поэзии, от μέλος — напев, и ᾠδή — пение, распев) — один (в монодии единственный) голос музыкальной фактуры, который трактуется в теории музыки и непосредственно воспринимается слухом как композиционно-техническое и ладовое целое.

2. Даёт комментарии о происхождении слово мелодия.

В русском словаре такого нет, так как слово мелодия связано с Древней Грецией

3.Просит детей выбрать главное слово в определении мелодии

 

 

4. Проигрывает песни в разных ладах(мажор и минор)

Объясняет отличии мелодии в ладах

5.Исполняет разные песни в разных ладах.

Просит определить лад мелодии.

 

 

 

 

 

 

6.Организация беседы

- «Как вы думаете ,как называется сопровождение мелодии в музыке?»

-7.Даёт классификацию аккомпанемента

Он может состоять из 2,3,4 нот или аккордов с ровным ритмическим рисунком

8. Играет отдельно мелодию, аккомпанемент

 

9.Соединить мелодию и аккомпанемент

10 . Исполнить несколько мелодий в паре с учеником

(учитель- мелодию, ученик-аккомпанемент

11.Исполнить песню под аккомпаемент выбранного шумовыми инструментом

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Ребёнок делает выбор и приходит к понимаю мелодии-

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3. Делает вывод о том, что мелодия –главная мысль любого музыкального

4. Слушает и принимает объяснение учителя.

 

5.Опрелеяет мелодии песен…

Ребёнок исполняет выразительно песню «Во поле берёза стояла» -1,2 куплеты –грустно,3-й куплет- весело и подвижно

 

 

 

1.Ребёнок с поддержкой учителя отвечает на вопросы

 

 

2.Ребёнок исполняет на инструменте эти мелодии и аккомпанемент

 

 

 

 

 

 

 

 

Ребёнок повторяет мелодию на инструменте за педагогом

 

 

 

Ребёнок исполняет аккомпанемент шумовыми инструментами

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ПЕРВИЧНОЕ ПОВТОРЕНИЕ И ЗАКРЕПЛЕНИЕ (7-10 мин.)

 

Задаёт вопросы по закреплению материала

«Что ты сегодня узнал на уроке?»

«Что такое мелодия и аккомпанемент?»

 

«Чем отличаются мелодия и аккомпанемент?»

Мелодия- одноголосная , напевная.

Аккомпанемент –это сопровождение мелодии, который может состоять из аккордов, арпеджио, отдельных звуков

«Что более важнее в музыке?»

Мелодия- главная мысль любого произведения. Поэтому её исполняют ярче, выразительнее, а аккомпанемент играют тише

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Ребёнок отвечает учителю

ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ УРОКА (2 мин.)

 

Исполнить песню с использованием шумовых инструментов

Ребёнок исполняет партию аккомпанемента с использованием шумовых инструментов

 

Приложение Приложение

1 слайд :

Мело́дия(греч. melodia— пение песни от melos— песнь и ode— пение) — основная мысль музыкального произведения, выраженная одноголосным напевом, важнейшее средство музыкальной выразительности(словарь музыкальных терминов).

В русском словаре такого понятия нет

 

 

Реже словом «мелодия» пользуются также для обозначения всякого голоса многоголосной фактуры («горизонтального» измерения музыки), то есть безотносительно к композиционно-техническому и ладовому осмыслению многоголосного целого[1]. В гомофонном складе мелодия противопоставляется аккомпанементу и басу. Это последнее понимание мелодии господствует в элементарной (школьной) теории музыки и поныне.

Совокупность мелодий, обладающих любым типологическим родством, в теории нередко именуют словом «мелос» (см., например, Роды мелоса

 

 

Скачать работу
Пожалуйста, подождите.
x
×

Гороскоп педагога

Как планеты влияют на ваш
урок? Подпишитесь на Telegram
бота и проверьте бесплатно!

Получить прогноз