Международный
педагогический портал
Международный педагогический портал (лицензия на осуществление образовательной деятельности №9757-л, свидетельство о регистрации СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Vk Whatsapp Youtube
Лицензированный образовательный портал (лицензия №9757-л, СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
Название статьи:

Урок на тему: ПСУР «Речевое дыхание. Голос. Дифференциация звуков [С]- [З]» ФРС «Времена года. Зима-весна» | Кудинова Марина Николаевна. Работа №354951

Дата публикации:
Автор:
Описание:

Цели урока:

Коррекционные:

-развитие правильного речевого дыхания и силы голоса;

-уточнение и закрепление артикуляционных укладов звуков [С] - [З];

-дифференциация звуков [С] - [З].

Развивающие:

-развитие остаточного слуха и слухового восприятия устной речи;

- развитие самостоятельной устной речи;

-развитие словесно - логического мышления.

Воспитательные:

-воспитание настойчивости;

- формирование умения добиваться результата.

 

Государственное общеобразовательное учреждение Республики Крым «Симферопольская специальная школа – интернат №2»

 

 

 

 

 

Урок развития речевого слуха и формирования произносительной стороны речи на тему:

ФПСР «Речевое дыхание. Голос. Дифференциация звуков]-

РРС «Времена года. Зима-весна»

 

 

 

Обучающийся: ГарибзадеЭльджан

3-А класс

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Симферополь, 2024г.

 

Цели урока:

Коррекционные:

-развитие правильного речевого дыхания и силы голоса;

-уточнение и закрепление артикуляционных укладов звуков [С] - ];

-дифференциация звуков ] - ].

Развивающие:

-развитие остаточного слуха и слухового восприятия устной речи;

- развитие самостоятельной устной речи;

-развитие словесно - логического мышления.

Воспитательные:

-воспитание настойчивости;

- формирование умения добиваться результата.

 

Задачи:

Образовательные (обучающие):

-добиться внятности звукопроизношения;

-закрепить правильное произношение звуков в слогах, словах, предложениях;

-развивать слуховую догадку при восприятии незнакомого слухового материала;

-развивать умение самостоятельно строить собственное высказывание.

Коррекционно-развивающие:

-содействовать формированию навыков самоконтроля за собственной речью;

-развивать слуховое внимание и память, воображение, мышление и навыки слухового анализа.

Воспитательные:

-формировать положительную мотивацию на занятия;

-воспитывать интерес и желание активно работать над исправлением собственной речи.

 

 

Речь учителя

Ответы (действия) ученика

 

Ход урока

I.Орг. момент.

-Как ты слышишь?

-Давай проверим, сейчас зима?

-Поздоровайся с гостями.

-Здравствуй.

-Какое у тебя настроение?

-Расскажи о себе?

 

 

-Ты готов к занятию?

 

- Спроси меня, над чем мы сегодня будем работать?

-Будем работать над звуками речи, над ударением, над голосом.

II.ФПСР

1. Дыхательные упражнения.

Игра «Зима-весна»

-Будем играть. Перед тобой тренажер для речевого дыхания. Выбери персонаж по погоде и времени года.

- Какое сейчас время года? Какая погода?

- Что ты выбрал?

-Какой выдох должен быть?

Следи, чтобы выдох был долгий и плавный. Молодец.

- Дуй через вытянутые в трубочку губы на солнышко

- Сделай язык «лопаточкой». Дуй на солнышко.

- «Подуем в трубочку» Сверни язычок трубочкой

и подуй по центру языка.

2. Артикуляционная гимнастика

https://ya.ru/video/preview/6962997950152265866

1. «Лягушка — слоник» Улыбнись, покажи зубы.

Вытяни губы трубочкой. Делай так 5 раз.

2. «Язык перешагивает через зубы» Улыбнись. Дотронься широким языком до верхних зубов с наружной стороны, затем с внутренней. Дотронься широким языком до нижних зубов с наружной стороны, затем с внутренней.

3. «Накажем непослушный язычок» Положи язык на нижнюю губу. «Пошлёпай» язык губами (пя-пя-пя) на одном выдохе несколько раз. (с. 150, Ч. 2, учебник «Произношение»)

4. «Горка» Улыбнись. Открой рот. Кончик языка прижми к нижним зубам. Выгни язык «горкой».

Подержи «горку». Убери «горку». Закрой рот. Сделай так 3 раза. (с. 95, Ч.1, учебник «Произношение»)

3. Работа над силой голоса и развитием речевого дыхания.

Скажи протяжно и тихо:

а________________о________________

у________________и________________

Скажи кратко и тихо:

а - оо - у

Скажи протяжно и громко: А___О___У___

Скажи протяжно и тихо: а__о__у

Скажи громко и тихо: Па – па, Та – та, Ма - ма

Скажи гласные протяжно на одном выдохе:

а__о__у__и__э__ы

Молодец!

4. Анализ артикуляции звуков С-З.

- Слушай. Я буду говорить слова. Найди картинки к этим словам.

Сапоги, ананас, корзина, велосипед, глаза, …

- Какие звуки пропущены в этих словах?

Посмотри на профили звуков [с], [з].

- чем похожи?

- В чем разница?

- С - Голос есть?

- З - Голос есть?

- Будем правильно говорить звуки С – З.

- Слушай - С - З

5. Чтение звукосочетаний, слов, предложений.

Прочитай слоги старайся говорить звуки правильно.

<Object: word/embeddings/oleObject1.bin><Object: word/embeddings/oleObject2.bin>

<Object: word/embeddings/oleObject3.bin>

7.- А сейчас поиграем в игру «Наоборот». Я тебе буду говорить слоги со звуком З, а ты на С, а потом наоборот.

Са

Со –

Су –

Сы

Сэ

Соя –

Суп –

Лиса –

Коса –

Сайка –

За-са-за – вот идет коза.

Са-за-са – вот летит оса.

Зу-зу-су – мы видели лису.

Су-су-зу – отвязали мы козу.

III.РРС

Сравни зиму и весну.

Работа с рассыпным текстом (подбор предложений к картинкам).

- Покажите, где Зима, а где Весна?

- Выбери признаки зимы и весны. Собери текст и картину о весне и зиме.

- я буду читать предложение. Найди нужную картинку и предложение и прикрепи там, где нужно.

 

 

Зима.

Зимой мороз. Светит солнце, но не греет. Идёт снег. На деревьях листьев нет. Дети катаются на санках, на лыжах. Лепят снеговика. Зимой носят зимнюю одежду.

 

- Прочитай текст о весне.

 

4.Итоги занятия.

Рефлексия.

-Тебе понравился урок?

-Было интересно?

-Было легко или трудно?

-Что ты делал на уроке?

-Спасибо тебе, ты очень старался. До свидания.

 

 

 

-Я слышу хорошо.

-Нет, сейчас весна.

-Здравствуйте.

 

-У меня хорошее настроение.

-Меня зовут Эльджан, моя фамилия Гарибзаде, я учусь в третьем классе.

-Да Марина Николаевна, я готов к занятию.

-Над чем мы сегодня будем работать?

 

 

 

 

 

 

- сейчас весна. Погода теплая.

- я выбрал солнце (радугу)

- Долгий и плавный.

(дует долгим и плавным выдохом)

 

Выполнение поручений учителя.

 

 

 

 

 

 

Работа перед зеркалом.

Выполняет артикуляционную гимнастику

 

 

 

 

.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Выполняет поручения педагога

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

- это звуки [с], [з].

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

- Голоса нет.

- Голос есть.

 

 

 

 

 

 

 

 

<Object: word/embeddings/oleObject4.bin>

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

– за

зо

зу

- зы

- зэ

- зоя

– зуб

– Лиза

– коза

– зайка

 

 

 

 

 

Восприятие текста на слух.

 

 

 

Вот зима. Вот весна.

(На доске висят две картинки «Зима» и «Весна». Ребенок определяет куда повесить признаки весны и зимы. Выставляет таблички. Составляет текст о зиме и весне)

 

 

 

 

 

 

Весна.

Весной тепло. Светит солнце и греет. Тает снег. На деревьях появляются почки. Распускаются подснежники. Прилетают птицы. Весной носят весеннюю одежду.

Читает и показывает на картинке

 

 

 

- Мне урок понравился

- Мне было интересно

 

 

 

Скачать работу
Пожалуйста, подождите.
x
×