Поможем подготовиться к аттестации! Получите готовые документы!
Международный
педагогический портал
Международный педагогический портал (лицензия на осуществление образовательной деятельности №9757-л, свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 88824)
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Vk Whatsapp Youtube
Лицензированный образовательный портал (лицензия №9757-л, СМИ ЭЛ № ФС 77 - 88824)
8 (800) 350-54-64
Название статьи:

Урок немецкого языка в условиях современного времени | Шайдурова Татьяна Валерьевна. Работа №360661

Дата публикации:
Автор:
Описание:

Следует заметить, что предмет “Иностранный язык” в ранговой шкале трудностей И. Г. Сивкова занимает второе место после математики, опережая физику, химию, историю, родной язык и литературу. Поэтому применение именно здоровьесберегающих технологий очень важно: снижается утомляющее воздействие урока на организм школьника, активизируются резервные возможности личности с помощью рациональной организации учебного процесса, средств обучения. Немаловажно и обязательно приветливое, ровное, заинтересованное отношение к учащимся, особая атмосфера сотрудничества, музыка, смена деятельности и форм урока, режимов и приемов работы, физкультминутки, что помогает учащимся чувствовать себя комфортно при работе на уроке.

Как учитель, которому важен не только итоговый результат образовательного процесса (достичь его можно разными способами), но и заинтересованность в этом самом процессе учеников, а кроме того, собственное удовлетворение от проделанной работы на уроке, стараюсь активно применять на уроках иностранного языка различные образовательные технологии.

 

Урок немецкого языка в условиях современного времени

Нынешний быстро меняющийся мир предъявляет новые требования к профессии учителя. Современный преподаватель должен уметь адаптироваться к новым условиям работы, быть гибким, быть готовым учиться и узнавать каждый день что-то новое. И самое главное – не бояться этого.

Педагог нашего времени должен владеть своим родным языком, т.е. быть эрудированным не только в своем предмете (это само собой разумеется), но и иметь широкий кругозор, уметь грамотно донести свои мысли до учеников. Но кроме того, современный учитель должен знать еще один язык и, что немаловажно, активно пользоваться им – языком образовательных технологий.

Использование педагогических технологий на уроке естественным образом отражает уровень профессиональной компетентности педагога, доказательством этому служат слова известного педагога-новатора В.А. Сухомлинского: «Урок – это зеркало общей и педагогической культуры учителя, мерило его интеллектуального богатства, показатель его кругозора, эрудиции». Помимо этого, применение таких технологий позволяет разнообразить учебную деятельность, повысить познавательную активность обучающихся, их мотивацию, а следовательно, и эффективность всего образовательного процесса в целом.

Естественно, не следует забывать, что подобные образовательные технологии формируют так называемые навыки XXI века, как никогда актуальные в наше время, к которым относится целый перечень компетенций (языковая и читательская грамотность, критическое мышление, креативность, умение взаимодействовать и коммуницировать и т.п.)

Очевидно, что существует целый ряд педагогических технологий. Это и информационно-коммуникационные технологии, и проектный метод, и исследовательская деятельность учащихся, и разноуровневое и дифференцированное обучение, и технология обучения в сотрудничестве, и здоровьесберегающие технологии, и технология развития критического мышления.

Следует заметить, что предмет “Иностранный язык” в ранговой шкале трудностей И. Г. Сивкова занимает второе место после математики, опережая физику, химию, историю, родной язык и литературу. Поэтому применение именно здоровьесберегающих технологий очень важно: снижается утомляющее воздействие урока на организм школьника, активизируются резервные возможности личности с помощью рациональной организации учебного процесса, средств обучения. Немаловажно и обязательно приветливое, ровное, заинтересованное отношение к учащимся, особая атмосфера сотрудничества, музыка, смена деятельности и форм урока, режимов и приемов работы, физкультминутки, что помогает учащимся чувствовать себя комфортно при работе на уроке.

Как учитель, которому важен не только итоговый результат образовательного процесса (достичь его можно разными способами), но и заинтересованность в этом самом процессе учеников, а кроме того, собственное удовлетворение от проделанной работы на уроке, стараюсь активно применять на уроках иностранного языка различные образовательные технологии.

Примером такого подхода может служить разработанный мною урок немецкого языка в 7 классе по теме «В здоровом теле – здоровый дух», где были использованы технологии личностно-ориентированного обучения; элементы технологии развития критического мышления (ассоциации, мозговой штурм); игровые и информационно-коммуникационные технологии; а также здоровьесберегающие технологии (профилактика умственного перенапряжения путём смены видов деятельности, создание атмосферы психологического комфорта учащихся на уроке).

Сам урок начинается не так, как обычно, что уже настраивает детей на позитивную волну и пробуждает любопытство, – с утренней гимнастики, после завершения которой ученики без особых трудностей сообщают тему урока, цель и способы её достижения.

Не секрет, что в детях очень живуч дух состязательности, поэтому, работая в группах, они с удовольствием принимают участие в различных играх на скорость. Так, на данном уроке ребятам была предложена игра «Части тела. Кто напишет быстрее?», в ходе которой они естественным образом повторили лексику по теме.

Работая уже в парах, обучающиеся на основе повторенной лексики не только составляют мини-диалоги по теме урока, но и успешно эти диалоги инсценируют, совершенствуя свои речевые навыки, а некоторые ребята – и навыки артистические.

Не стоит забывать и о традиционных формах деятельности, как, например, фронтальная работа. При выполнении упражнения «Найди соответствие!» смогли выступить те ребята, которые чувствовали себя уверенно при ответе именно на данный вопрос, что несомненно создает ситуацию успеха на уроке.

Технология «мозгового штурма», как элемента технологии развития критического мышления, была использована обучающимися во время составления обобщенной схемы «Заниматься спортом», где они постарались ответить на вопросы где, когда и как можно заниматься спортом, а также какие виды спорта они могут назвать и что нужно для таких занятий. Кроме того, данный мини-проект группы должны были презентовать, с чем они успешно и справились.

Как показывает данный опыт, педагогические технологии не просто возможно применять на уроке, их необходимо использовать, если учитель хочет заинтересованных учеников, и как следствие, успешный и эффективный урок. Поэтому современный педагог – это педагог, который активно «говорит» на языке образовательных технологий, который знает и любит свой предмет и детей. Не зря два великих ума сформулировали когда-то похожие определения: ««Хорошему учителю достаточно иметь только два качества - большие знания и большое сердце» (Л. Н. Толстой), «Чтобы быть хорошим преподавателем, нужно любить то, что преподаешь, и любить тех, кому преподаешь» (В. О. Ключевский). Слова этих российских мыслителей актуальны и по сей день.

 

Скачать работу
Пожалуйста, подождите.
x
×

Гороскоп педагога

Как планеты влияют на ваш
урок? Подпишитесь на Telegram
бота и проверьте бесплатно!

Получить прогноз