Международный
педагогический портал
Международный педагогический портал (лицензия на осуществление образовательной деятельности №9757-л, свидетельство о регистрации СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Скидка 42% действует до 20.11
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Vk Whatsapp Youtube
Лицензированный образовательный портал (лицензия №9757-л, СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
Название статьи:

Урок "Образование и его значимость в условиях информационного общества" | Семенова Майя Петровна. Работа №339907

Дата публикации:
Автор:
Описание:

Конспект открытого урока по теме: "Образование и его значимость в условиях информационного общества" был разработан в соответствии с требованиями современных ФГОС и ориентирован на подготовку учащихся к умению решать не только теоретические, но и практические жизненные задачи.  Активная групповая работа, самостоятельный поиск ответов на вопросы  в материале, предложенном учителем, связь с современностью, актуальность - основные характеристики, отличающие современный урок, цель которого -  максимально подготовить обучающегося к жизни.

Тема урока: Образование и его значимость в условиях информационного общества

Ход урока

- Ребята, какую сферу жизни общества мы начали изучать? (духовную сферу)

1.Задание на размышление: Какие два из перечисленных понятий используются в первую очередь при описании духовной сферы общества?

(Мораль – форма духовной культуры, совокупность норм и правил поведения, основанных на представлении о добре и зле)

- А что такое образование? (уч-ся дают свои варианты ответов: обучение, получение знаний…)

- Почему вы затрудняетесь ответить?

бразование –процесс приобретения знаний о мире, приобщения к культуре, к ценностям человеческого общества)

- Что мы сегодня будем изучать?

2.Подведение к теме урока: Образование и его значимость в условиях информационного общества

Работа с высказыванием В.В.Путина: «Необходимо адаптировать, приспособить нашу систему образования к современным условиям, сохранив при этом лучшие традиции отечественного образования».

- Вы предположили, что образование – это процесс, результат…, но, оказывается, это еще и система. А в чем особенность современных условий? В чём особенность информационного общества?

3.Постановка цели урока: выяснить роль и значение образования в современном обществе.

- Что нам для этого надо будет выяснить? (Что такое образование? Зачем нужно образование? Как оно устроено? …)

4.Формулировка задач:

Что такое образование?

Какие функции выполняет образование?

Как устроена система образования?

Каковы особенности развития современного образования РФ?

- Работать мы будем в группах, у каждой группы на столах есть информационный материал, взятый из разных источников, который вам предстоит активно использовать. Он поможет вам сегодня найти ответы на поставленные вопросы. Давайте сначала разберемся, что понимается под образованием? Что об этом говорят разные источники?

(поиск информации в источниках)

1 гр. Образование — это процесс приобретения знаний о мире, приобщения к культуре, к ценностям общества, накопленным предшествующими поколениями.

2 гр. Образование — это результат обучения, воспитания и развития личности.

3.гр. Образование — это система учреждений, т.е. социальный институт, созданный для передачи знаний и социализации подрастающего поколения.

- А теперь каждая группа получит задание для того, чтобы лучше разобраться в этом вопросе. Вам нужно будет за 6-7 минут совместно найти и сформулировать ответы на поставленные вопросы. Можете распределить свои роли.

5.Работа по группам:

1 группа: Зачем нужно образование? Какие функции выполняет современная система образования?

2 группа: Что из себя представляет система образования? Как устроена система современного образования РФ?

3 группа: Как, в каком направлении развивается современное образование? Каковы тенденции развития современного образования? (тенденция - определенная характерная черта, определенное направление или движение чего-либо: моды, экономики, образования…)

(Работа групп, помощь, консультации, ответы на вопросы…)

Отчет первой группы:

Функции образования:

социальные (важны для общества и государства) и личностные (важны для самого человека):

1)  социальные:

формирование интеллектуального и нравственного потенциала общества и государства

воспроизводство профессиональных кадров

содействие технологическому и экономическому развитию общества

повышение конкурентоспособности государства на мировом рынке

трансляция и распространение культуры…

2)  личностные:

освоение научных знаний, приобретение опыта и навыков

развитие умений, способностей, интересов человека

раскрытие творческих возможностей личности

повышение конкурентоспособности на рынке труда…

 

Проверка выполнения задания (решение тестового задания по данному вопросу):

 

Установите соответствие между характеристиками и функциями образования: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.

ХАРАКТЕРИСТИКИ

А)  формирование интеллектуального и нравственного потенциала общества и государства

Б)  воспроизводство профессиональных кадров

В)  развитие умений, способностей, интересов

Г)  освоение научных знаний, приобретение опыта и навыков

Д)  трансляция и распространение культуры в обществе

ФУНКЦИИ ОБРАЗОВАНИЯ

1)  социальные

2)  личностные

Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.

Ответ: 11221

Отчет второй группы:

Виды образования:

общее

(предоставляет базовые знания, направлено на всестороннее развитие человека)

профессиональное

(

формирует определенные знания, умения и навыки по конкретным специальностям и профессиям)

дополнительное

(предоставляет возможность развития творческих способностей человека, расширить свои знания и

навыки )

Система общего образования в Российской Федерации имеет несколько уровне (ступеней):

Дошкольное

образование (до 1 класса) – детские сады

Начальное

образование (1-4 классы) – школа

Основное

общее образование (5-9 классы) – школа

Среднее

(полное) общее образование (10-11 классы) - школа

 

Проверка выполнения задания (решение тестового задания по данному вопросу):

 

 Виталий учится в 8 классе гимназии. Дополнительно он посещает секцию фигурного катания. На какой образовательной ступени находится Виталий?

1)  среднее профессиональное образование

2)  основное общее образование

3)  среднее общее образование

4)  начальное общее образование

Ответ: 2

Отчет третьей группы:

Общие тенденции в развитии мирового образования:

1. Демократизация системы образования.  Образование стало доступным для широких слоев населения, хотя различия в качестве и типах учебных заведений сохраняются.

2. Гуманизация образования. Внимание школы, педагогов к личности учащегося, его интересам, запросам, индивидуальным особенностям.

3. Гуманитаризации образования. Повышение роли общественных дисциплин в образовательном процессе, таких как экономическая теория, социология, политология, основы правовых знаний.

4. Интернационализация процесса образования. Создание единой системы образования для разных стран, интеграция образовательных систем.

5. Информатизация (компьютеризация) процесса образования. Использование новых современных технологий обучения, телекоммуникационных сетей глобального масштаба.

6. Непрерывность образования. В условиях научно-технической революции работник должен быть способным к быстрым переключениям на новые или смежные виды работ, на новые технологии.

 

Проверка выполнения задания (решение тестового задания по данному вопросу):

 

Выберите верные суждения об образовании и запишите цифры, под которыми они указаны. 

1.  Функция социализации является одной из основных для образовательных организаций.

2.  Система образования реализует определённый общественный заказ.

3.  Гуманитаризация образования проявляется в сокращении учебного времени на историческое образование.

4.  Гуманизация образования предполагает учёт индивидуальных особенностей школьников.

5.  Образование, в отличие от других форм духовной культуры, способно оказывать эмоциональное воздействие на человека.

Ответ: 124

 

Выводы по теме урока. Задача классу на размышление:
Директору школы потребовалось три специалиста: математик, учитель экономики и технический специалист по обслуживанию школьных компьютеров.

У руководителя есть выбор:

1-й вариант: пригласить на работу математика, экономиста и инженера-техника

(предположим на рынке труда услуги каждого стоят по 30 000 рублей).

 

2-й вариант: взять на работу одного специалиста, владеющего математикой, экономикой и техническими знаниями, на зарплату 50 000 руб.»

 

1.Объясните, какой выбор и почему сделает директор школы.

2.Каким образом эта ситуация связана с нашей темой?

Делаем вывод: чтобы добиться жизненного успеха, получить хорошую, интересную и хорошо оплачиваемую должность необходимо получить хорошее образование.

 

Задание на дом: обсудите и объясните, как вы понимаете смысл пунктов данной статьи 43 Конституции РФ:

Каждый имеет право на образование

Гарантируются общедоступность и бесплатность дошкольного, основного общего и среднего профессионального образования в государственных или муниципальных образовательных учреждениях и на предприятиях

Каждый вправе на конкурсной основе бесплатно получить высшее образование в государственном или муниципальном образовательном учреждении и на предприятии

Основное общее образование обязательно. Родители или лица, их заменяющие, обеспечивают получение детьми основного общего образования

Российская Федерация устанавливает федеральные государственные образовательные стандарты, поддерживает различные формы образования и самообразования

 

 

 

Скачать работу
Пожалуйста, подождите.
x
×