Международный
педагогический портал
Международный педагогический портал (лицензия на осуществление образовательной деятельности №9757-л, свидетельство о регистрации СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Скидка 42% действует до 19.11
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Vk Whatsapp Youtube
Лицензированный образовательный портал (лицензия №9757-л, СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
Название статьи:

Урок обучения грамоте (чтение) | Неверова Наталья Николаевна. Работа №308668

Дата публикации:
Автор:
Описание:

Методическая разработка урока обучения грамоте (чтение) по теме "Буква И, звук И" предназначена учителям начальных классов. Данная разработка может помочь молодым педагогам при подготовке к урокам обучения грамоте. Материалы урока направлены на формирование фонематичекого слуха, памяти, внимания. Помогут учителю научить первоклассников выполнять звуковой анализ слов. Разнообразные формы и методы, используемые на уроке, позволят учащимся получить знания в творчекой атмосфере, в игровой ситуации и получить положительные эмоции от образовательного процесса.

Урок обучения грамоте (чтение).

Тема: Буква И, звук И.

Цели:

-организовать работу по ознакомлению с буквой И;

-научить выполнять звуковой анализ слов «флаги» и «гиря»;

-создать условия для развития фонематического слуха, памяти, внимания, речи;

-содействовать воспитанию дружбы.

Ход урока.

 

ОРГМОМЕНТ

.

- Начинаем урок чтения. Поделитесь друг с другом, какое у вас настроение?

 

 

 

Улыбаются друг другу.

 

 

2. РЕЧЕВАЯ РАЗМИНКА.

- Разогреем речевой аппарат.

- С какой целью мы это будем делать?

-Произнесите чётко, выделяя звук Р:

«Три сороки- тараторки

Тараторили на горке».

- Произнесите плавно, выделяя звук Р:

« Проворонила ворона воронёнка».

- Произнесите быстро:

«От топота копыт

Пыль по полю летит».

-Произнесите плавно:

«Юлька- Юленька – юла,

Юлька юркая была.

Усидеть на месте Юлька

Ни минуты не могла».

 

 

-Мы будем произносить скороговорки, чтобы научиться правильно произносить звуки.

АКТУАЛИЗАЦИЯ ЗНАНИЙ.

-Давайте повторим Алфавит.

- Какие буквы мы изучили? Назовите.

- Как они называются?

- Почему они так называются?

- Что вы можете сказать о гласных звуках?

 

 

- А согласные?

 

- Повторим, какую букву мы изучили вчера?

- Что интересного узнали о ней?

 

 

- Да, буква ы не встречается в начале слов.

«Бывает эта буква

В конце и в середине.

В конце КАПУСТЫ, БРЮКВЫ

И в середине ДЫНИ».

 

-Читают по плакату буквы.

-А, Я, О, Ё, У, Ю, Э, Е, Ы

- Гласные.

- Они обозначают гласные звуки.

_ При произнесении гласных звуков воздух проходит свободно, не встречая преград.

- При произнесении согласных воздух встречает преграды.

- Букву Ы.

- Обозначает гласный звук. Она бывает только строчная.

 

 

 

ЦЕЛЕПОЛАГАНИЕ.

- А сегодня на уроке у нас будет новая буква. Какая?

- Давайте поставим цели на урок.

 

 

 

 

 

 

 

- Буква И.

- Мы узнаем, на что похожа буква И.

- Узнаем, какой звук обозначает буква И.

-Научимся «заселять» звуковые домики.

ИЗУЧЕНИЕ НОВОГО МАТЕРИАЛА.

– Познакомимся с буквой И.читель показывает табличку с печатными и письменными буквами Ии)

-Посмотрите, где в нашем классе можно увидеть букву И?

- Понаблюдайте, на что похожа буква И.

«Молоток я раздобыл.

Из дощечек букву сбил.

-Сколько здесь дощечек?

- Три.

-А какая буква?

- И».

(Учитель демонстрирует рисунок с изображением буквы И).

- Откройте Букварь, исследуйте страницу 56. Что увидели?

 

 

 

 

 

 

-В Алфавите, на ленте букв (показывают).

 

 

 

 

 

 

 

 

 

- На странице Букваря сконструировали букву И.

- В схемах слов есть буквы И.

 

ФИЗМИНУТКА.

Хомка, Хомка, хомячок.

Полосатенький бочок.

Хомка раненько встаёт.

Щёчки моет, шейку трёт.

Подметает Хомка хатку

И выходит на зарядку.

Раз, два, три, четыре, пять

Хочет Хомка сильным стать.

 

Выполняют движения.

РАБОТА В «ТЕТРАДИ ОТКРЫТИЙ».

-Построим «звуковой домик» для слова ФЛАГИ

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

- Построим «звуковой домик» для слова ГИРЯ

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

-Подведём итог: Звук И обозначается буквой И. Звук И – гласный. Пишется после мягких согласных.

- Нарисуйте в «тетради открытий» букву И.

-1 ученик работает у доски, остальные в «тетради открытий».

Звук Ф с- согласный, твёрдый, обозначаем синим;

Звук Л – согласный, твёрдый, обозначаем синим;

Звук А – гласный, обозначаем красным;

Звук Г – согласный, мягкий, обозначаем зелёным;

Звук И – гласный, обозначаем красным.

Всего в слове 5 звуков, 2 гласных, 3 согласных.

-1 ученик работает у доски, остальные в «тетради открытий».

Звук Г – согласный, мягкий, обозначаем зелёным;

Звук И – гласный, обозначаем красным.

Звук Р – согласный, мягкий, обозначаем зелёным;

Звук А – гласный, обозначаем красным

Всего в слове 4 звука, 2 гласных, 2 согласных.

 

 

 

- Рисуют букву И.

ФИЗМИНУТКА

Я умница- разумница.

Про то знает вся улица.

Петух да кошка,

Брат Ермошка,

Да я сама немножко.

-Выполняют движения.

ЗАКРЕПЛЕНИЕ

ИЗУЧЕННОГО

.

Поиграем в игру «Домики».

- Был тёплый день. Гуляли гласные буквы. Любовались красотой осенней природы. Вдруг пошёл дождь. Буквы увидели домики и устремились к ним. Но впустить в домики можно было только своих.

- Распределитесь, буквы, каждая в свой домик.

 

- Почему так распределили?

 

 

 

- Вот опять выглянуло солнышко. Буква А постучала в зеленый домик, зашла за подружкой. Какую букву она пригласит на прогулку?

 

- Составьте остальные пары из букв.

- Правильно ли образовалась пара ы-И?

Обратите внимание, что буква ы обозначает звук ы.

Буква И обозначает звук И. Поэтому эти буквы пару не образуют.

 

Ученики выходят к доске с буквами: А, Я, О, Ё, У, Ю,Э, Е, ы, И

Два домика – синий и зелёный – прикреплены к доске.

По команде ученики прикрепляют свои буквы к домикам.

В синий – А, О, У, Ы, Э

В зеленый – Я, Ё, Ю, Е, И.

- В синий – буквы, которые пишутся после твёрдых согласных. В зеленый- буквы, которые пишутся после мягких согласных.

 

 

- Букву Я, потому что они обе обозначают звук А.

-О-Ё, У-Ю, Э-Е, Ы-И

….

 

 

РЕФЛЕКСИЯ

.

Какую букву мы изучали?

Что вы о ней узнали?

 

Отвечают.

ИТОГ УРОКА.

- Сегодня, в память об уроке, Золотая осень дарит всем нам свои золотые листики. (Учитель раздаёт красивые кленовые листики из бумаги всем ученикам класса).

 

 

Скачать работу
Пожалуйста, подождите.
x
×