Урок окружающего мира в 1 классе по теме « Когда жили динозавры?» | Хайруллина Рузиля Адгамовна. Работа №301854
Тип урока: Изучение нового материала. Цели урока: сформировать у детей представление о далёком прошлом Земли, о жизни динозавров. Образовательная: формировать представления о далеком прошлом Земли; познакомить учащихся с удивительными животными прошлого – динозаврами; как ученые изучают этих древних животных; Развивающая: развивать познавательный интерес к предмету, мыслительные процессы: внимание, память, речь; Воспитательная: создать условия для формирования познавательного интереса к предмету; воспитывать любовь к природе, уважительное отношение друг к другу при работе в парах.
Планируемые результаты:
Предметные: научатся различать хищных динозавров от травоядных; группировать динозавров по определенным признакам; объяснять причины вымирание динозавров; приводить примеры наземных, водных и воздушных обитателей; получат возможность научиться выдвигать предположения и доказывать их; понимать учебную задачу урока и стремиться ее выполнять; работать в паре, используя представленную информацию для получения новых знаний.
Универсальные учебные действия (УУД; умение учиться):
Познавательные: обще учебные - осознанное и произвольное речевое высказывание в устной форме по теме урока; логические — осуществление поиска необходимой информации.
Личностные: понимают значение знаний для человека и принимают его.
Регулятивные: прогнозируют результаты уровня усвоения изучаемого материала; принимают учебную задачу; адекватно воспринимают информацию учителя или товарища, содержащую оценочный характер ответа.
Коммуникативные: умеют обмениваться мнениями, слушать другого ученика - партнера по коммуникации и учителя; согласовывать свои действия с партнером; вступать в коллективное учебное сотрудничество, принимая его правила и условия; строить понятные речевые высказывания.
Методы:
· объяснительно-иллюстративный (упражнение на применение знаний с использованием рисунков-схем, практическая работа на применение знаний учащихся, упражнение на классификацию);
· частично-поисковый (перенос общих признаков известного на новое, выбор примеров, фактов, подтверждение с опорой на наглядность (иллюстрации);
Приёмы: фронтальная работа, работа в парах, индивидуальная работа, , классификация, проблемная ситуация, обобщение.
Форма урока: Комбинированный урок.
Дидактическое обеспечение урока:
· Презентация учителя
· Карточки для работы в парах.
· Модели динозавров.
· Картинки динозавров
· Песок, кисточки
План урока: Организационный момент (2 мин.)
Проверка пройденного материала (5) Постановка темы урока, формулирование учебной задачи (2 мин.) Изучение нового материала.(12 мин.) Физминутка. (3 мин.) Работа с учебником.(5 мин.) Закрепление изученного(7 мин.) Этап подведения итога урока. Рефлексия. (2 мин).
План конспект урока
Урок окружающего мира в 1 классе по теме « Когда жили динозавры?»
Тип урока: Изучение нового материала.
Цели урока: сформировать у детей представление о далёком прошлом Земли, о жизни динозавров. Образовательная: формировать представления о далеком прошлом Земли; познакомить учащихся с удивительными животными прошлого – динозаврами; как ученые изучают этих древних животных;
Развивающая: развивать познавательный интерес к предмету, мыслительные процессы: внимание, память, речь;
Воспитательная: создать условия для формирования познавательного интереса к предмету; воспитывать любовь к природе, уважительное отношение друг к другу при работе в парах.
Планируемые результаты:
Предметные: научатся различать хищных динозавров от травоядных; группировать динозавров по определенным признакам; объяснять причины вымирание динозавров; приводить примеры наземных, водных и воздушных обитателей; получат возможность научиться выдвигать предположения и доказывать их; понимать учебную задачу урока и стремиться ее выполнять; работать в паре, используя представленную информацию для получения новых знаний.
Универсальные учебные действия (УУД; умение учиться):
Познавательные: обще учебные - осознанное и произвольное речевое высказывание в устной форме по теме урока; логические — осуществление поиска необходимой информации.
Личностные: понимают значение знаний для человека и принимают его.
Регулятивные: прогнозируют результаты уровня усвоения изучаемого материала; принимают учебную задачу; адекватно воспринимают информацию учителя или товарища, содержащую оценочный характер ответа.
Коммуникативные: умеют обмениваться мнениями, слушать другого ученика - партнера по коммуникации и учителя; согласовывать свои действия с партнером; вступать в коллективное учебное сотрудничество, принимая его правила и условия; строить понятные речевые высказывания.
Методы:
• объяснительно-иллюстративный (упражнение на применение знаний с использованием рисунков-схем, практическая работа на применение знаний учащихся, упражнение на классификацию);
• частично-поисковый (перенос общих признаков известного на новое, выбор примеров, фактов, подтверждение с опорой на наглядность (иллюстрации);
Приёмы: фронтальная работа, работа в парах, индивидуальная работа, , классификация, проблемная ситуация, обобщение.
Форма урока: Комбинированный урок.
Дидактическое обеспечение урока:
• Презентация учителя
• Карточки для работы в парах.
• Модели динозавров.
• Картинки динозавров
• Песок, кисточки
План урока:
Организационный момент (2 мин.)
Проверка пройденного материала (5)
Постановка темы урока, формулирование учебной задачи (2 мин.)
Изучение нового материала.(12 мин.)
Физминутка. (3 мин.)
Работа с учебником.(5 мин.)
Закрепление изученного(7 мин.)
Этап подведения итога урока. Рефлексия. (2 мин).
Организационный момент.
I Повторение изученного. (Игра «Светофор». Дети показывают красный цвет, если заметили ошибку.)
- Ребята, сейчас я прочитаю вам два рассказа, но в них есть ошибки. Слушайте внимательно и, если заметите ошибку, покажите красный сигнал карточки.
На севере.
Один из холодных районов земли – это Северный Ледовитый океан. Здесь расположен Южный полюс. Океан скован мощными льдами и покрыт снегом. Здесь холодно, но, несмотря на это, животные не замерзают. Белых медведей, пингвинов, моржей и тюленей спасает густая шерсть и толстый слой подкожного жира.
На Земле есть районы, где круглый год жарко. Здесь расположены поросшие травой открытые пространства – саванны, а также густые влажные тропические леса. В жарких районах Земли живут слоны, моржи, носороги, львы, зебры, обезьяны. А в реках тропического леса можно встретить крокодилов и тюленей.
Молодцы все справились.
Постановка учебной задачи.
Дети, вы готовы открывать что – то новое. Мы обратимся к глубокой древности и узнаем что –то новое.
( звук динозавра)
- Кто издает эти звуки?
(Показ фигурок динозавров)
- Посмотрите какие они разные. И они что-то хотят вам рассказать.
- О ком мы сегодня будем говорить на уроке?
Д. О динозаврах.
У. Сформулируйте тему урока.
Д. Когда жили динозавры?
У. Как вы думаете, когда жили динозавры?
- Сформулируйте задачи урока.
Д. Мы должны узнать, кто такие динозавры, когда и где жили эти животные, как люди узнали о динозаврах.
3. Открытие нового знания
Цель: решение учебной задачи и обсуждение ее решения.
В то время на земле не было зверей и птиц, а тем более – людей. Даже растения были другими. На планете стояло вечное лето. Было много рек, озер, болот. Землю покрывали леса из гигантских деревьев, похожих на пальмы, а траву заменяли папоротники. В этом мире жили черепахи, ящерицы, громадные стрекозы, размах крыльев которых составлял 1 метр. Но хозяевами были не они. А странные животные, которых мы называем, древние ящеры или динозавры, что в переводе с греческого означает «ужасные ящеры»
У. Закройте, пожалуйста, глазки и представьте, что мы оказались в прошлом. Высоко над головой качались ветви папоротников. Жара. На земле видны громадные следы. Вот из-за дерева показалась голова, маленькая и добродушная, за головой тянется шея. Заслоняя все вокруг, к воде тянется живая гора – гигантское тело, за ним хвост, который еще длиннее шеи. Это динозавр. Динозавр – это “Ужасная ящерица”, или чудовищный ящер.
Почти 220 млн. лет назад появились первые динозавры. Прожили они 150 млн. лет. В то время обитало огромное количество разнообразных динозавров. Расселились они по всему миру. Жили и на суше, и в пресных водоемах. Детеныши динозавров вылуплялись из яиц, которые самка откладывала в песок. Одни динозавры достигали огромных размеров, когда вырастали, а другие оставались мелкими. (Слайды)
- Посмотрите на картинки ( доска)
- Чем похожи и чем отличаются динозавры? (живут в воде, на суше и летающие)
Всех динозавров можно разделить на группы.
1 ученик работает у доски, остальные с карточками. (соотнести динозавров
ДИНОЗАВРЫ
По среде обитания:
–живущие на суше
– плавающие;
- летающие.
Динозавры, которые плавают их называют - эхтиозавры, те которые летают – птеродактили.
Но больше всего динозавров жило на суше. Их можно разделить на группы. Какие?
По способу питания:
РАСТИТЕЛЬНОЯДНЫЕ – это динозавры, питающиеся растительной пищей: листьями, стеблями, побегами, почками, корнями растений.
У них было много врагов ( хищники)
Хищники - это динозавры, которые добывали пищу, охотясь и убивая живых существ.
– Была еще одна группа – это всеядные всеядные. Это звери, которые могли есть растительную пищу и живых существ.
- Чтобы защищаться от врагов у растительноядных динозавров появились на теле всевозможные шипы, пластины.
Работа с учебником.
4. ФИЗМИНУТКА
( я вам расскажу историю, вы повторяйте движении)
Птерадактель летел, летел, летел, бежал, размахивая крыльями, присел.
Тираннозавр крался за добычей, рычал, бежал, остановился.
5. РАБОТА В ПАРАХ
( Дети берут по 2 фигурки динозавров и соотносят по типу питания: растительноядные или хищники)
- У. Откуда же люди знают о динозаврах, если они жили на земле очень давно, тогда, когда еще не было людей на планете?
Выслушиваются ответы детей.
Помогают нам узнать о динозаврах ученые – палеонтологи. Они осторожно выкапывают кости, соединяют их. Посмотрите на зуб – важная находка ученых. По нему можно судить о том, какими огромными были некоторые динозавры.
У.А почему тогда исчезли динозавры? Ученые в точности не могут определить – почему, по каким причинам вымерли динозавры около 70 млн лет назад. Но существует несколько версий:
1. В эпоху динозавров климат был теплым на протяжении всего года. Однажды с неба упал астероид (небесный камень большого размера, с маленькую планету), и началась на Земле жара. Нестерпимый зной жжет кожу и глаза. С каждым вздохом все труднее дышать. Вода, так горяча, что обжигает язык. Динозавры отчаялись найти клочок зеленой травы или свежую ветку кустарника. Все сухо и мертво. То тут, то там валяются трупы динозавров, погибших от жары и жажды.
2. А может, упал астероид, и началась вечная зима. Снег валил и валил. Свирепый ветер лавиной обрушивал его на сбившихся в кучи динозавров. Вот снег уже коснулся брюха. Все реже поворачивались головы динозавров. Они замерзали и сон их становился все крепче, переходя в вечный сон, от которого нет пробуждения.
Учеными считают, что основными виновниками этой катастрофы были большой метеорит и извержение вулкана.
- Прочитайте, что спешит сообщить нам Мудрая Черепаха.
Д. Черепаха появилась в одно время с динозаврами.
Итак, время бежало вперёд. Менялся облик нашей планеты. Менялось положение материков. Вместе с этим менялся климат на Земле. Одни живые существа появлялись, а другие исчезали. Исчезли и динозавры.
Стихотворение.
Мы собрали рюкзаки
И надели сапоги,
Чтоб не просто погулять -
Динозавра отыскать.
Где же нам его найти?
Может, в Африку пойти?
- Нет, - сказал нам бегемот, -
Динозавр здесь не живёт.
Нет его в полярных льдах,
Нет на дальних островах,
Не видали его звери
Ни в саваннах, ни в горах.
А в пустыне лишь верблюд, -
Динозавра нет и тут.
Наконец его нашли
Мы, когда в музей пришли.
- В Казани есть музей естествознания, в котором собрано огромное количество различных экспонатов, найденными палеонтологами. (слайд)
6. ПЕРВИЧНОЕ ЗАКРЕПЛЕНИЕ.
«Раскопки»
- Мы с вами будем сейчас учеными – палеонтологами и проведем раскопки.
7.ЗАКРЕПЛЕНИЕ ПРОЙДЕННОГО (дифференцированное задание).
1) Игра « Закончи предложение»
2) Работа с карточкой.
-Где мы можем найти информацию о динозаврах?
- У нас в школе есть библиотечка и вы можете почитать эти книги.
8. ТВОРЧЕСКАЯ РАБОТА «ЗАКРАСИМ ДИНОЗАВРИКОВ»
- Ребята ученые – палеонтологи смогли определить у динозавров: размер динозавров, вес, чем они питались, но цвет динозавров они точно определить не смогли. У вас на столах лежат раскраски. каждый раскрасьте своего динозаврика.
Включение песни «Динозаврики»
9. Итог урока
У. Что нового узнали на уроке?
-Кто такие динозавры?
- Когда они жили?
Молодцы сегодня на уроке хорошо работали…
10.РЕФЛЕКСИЯ УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
-Понравился вам урок?
- Продолжите одно из предложений:
- Мне понравилось…
- Я узнал…
- Я научился…
- Я расскажу…
- У меня не получилось…
- Я хвалю себя…
- Дети, на доске вывешены 3 листочка с кружочками. И на столах наклейки динозавров. Оцените себя приклейте наклейку на нужный кружочек.
Зеленый - я все понял
Желтый – я все понял, но сомневаюсь.
Красный – я ничего не запомнил.
- Спасибо за урок!