Международный
педагогический портал
Международный педагогический портал (лицензия на осуществление образовательной деятельности №9757-л, свидетельство о регистрации СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Скидка 42% действует до 17.11
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Vk Whatsapp Youtube
Лицензированный образовательный портал (лицензия №9757-л, СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
Название статьи:

Урок окружающего мира в 1 классе по теме « Когда жили динозавры?» | Хайруллина Рузиля Адгамовна. Работа №301854

Дата публикации:
Автор:
Описание:

Тип урока: Изучение нового материала. Цели урока: сформировать у детей представление о далёком прошлом Земли, о жизни динозавров. Образовательная: формировать представления о далеком прошлом Земли; познакомить учащихся с удивительными животными прошлого – динозаврами; как ученые изучают этих древних животных; Развивающая:  развивать познавательный интерес к предмету, мыслительные процессы: внимание, память, речь; Воспитательная:  создать условия для формирования познавательного интереса к предмету; воспитывать любовь к природе, уважительное отношение друг к другу при работе в парах.

Планируемые результаты:

Предметные: научатся различать хищных динозавров от травоядных; группировать динозавров по определенным признакам; объяснять причины вымирание динозавров; приводить примеры наземных, водных и воздушных обитателей; получат возможность научиться выдвигать предположения и доказывать их; понимать учебную задачу урока и стремиться ее выполнять; работать в паре, используя представленную информацию для получения новых знаний.

Универсальные учебные действия (УУД; умение учиться):

Познавательные: обще учебные - осознанное и произвольное речевое высказывание в устной форме по теме урока; логические — осуществление поиска необходимой информации.

Личностные: понимают значение знаний для человека и принимают его.

Регулятивные: прогнозируют результаты уровня усвоения изучаемого материала; принимают учебную задачу; адекватно воспринимают информацию учителя или товарища, содержащую оценочный характер ответа.

Коммуникативные: умеют обмениваться мнениями, слушать другого ученика - партнера по коммуникации и учителя; согласовывать свои действия с партнером; вступать в коллективное учебное сотрудничество, принимая его правила и условия; строить понятные речевые высказы​вания.

Методы:

·         объяснительно-иллюстративный (упражнение на применение знаний с использованием рисунков-схем, практическая работа на применение знаний учащихся, упражнение на классификацию);

·         частично-поисковый (перенос общих признаков известного на новое, выбор примеров, фактов, подтверждение с опорой на наглядность (иллюстрации);

Приёмы: фронтальная работа, работа в парах, индивидуальная работа, , классификация, проблемная ситуация, обобщение.

Форма урока: Комбинированный урок.

Дидактическое обеспечение урока:

·         Презентация учителя

·         Карточки для работы в парах.

·         Модели динозавров.

·         Картинки динозавров

·         Песок, кисточки

План урока: Организационный момент (2 мин.)

Проверка пройденного материала (5) Постановка темы урока, формулирование учебной задачи (2 мин.) Изучение нового материала.(12 мин.) Физминутка. (3 мин.) Работа с учебником.(5 мин.) Закрепление изученного(7 мин.) Этап подведения итога урока. Рефлексия. (2 мин).

План конспект урока

Урок окружающего мира в 1 классе по теме « Когда жили динозавры?»

Тип урока: Изучение нового материала.

Цели урока: сформировать у детей представление о далёком прошлом Земли, о жизни динозавров. Образовательная: формировать представления о далеком прошлом Земли; познакомить учащихся с удивительными животными прошлого – динозаврами; как ученые изучают этих древних животных;

Развивающая: развивать познавательный интерес к предмету, мыслительные процессы: внимание, память, речь;

Воспитательная: создать условия для формирования познавательного интереса к предмету; воспитывать любовь к природе, уважительное отношение друг к другу при работе в парах.

Планируемые результаты:

Предметные: научатся различать хищных динозавров от травоядных; группировать динозавров по определенным признакам; объяснять причины вымирание динозавров; приводить примеры наземных, водных и воздушных обитателей; получат возможность научиться выдвигать предположения и доказывать их; понимать учебную задачу урока и стремиться ее выполнять; работать в паре, используя представленную информацию для получения новых знаний.

Универсальные учебные действия (УУД; умение учиться):

Познавательные: обще учебные - осознанное и произвольное речевое высказывание в устной форме по теме урока; логические — осуществление поиска необходимой информации.

Личностные: понимают значение знаний для человека и принимают его.

Регулятивные: прогнозируют результаты уровня усвоения изучаемого материала; принимают учебную задачу; адекватно воспринимают информацию учителя или товарища, содержащую оценочный характер ответа.

Коммуникативные: умеют обмениваться мнениями, слушать другого ученика - партнера по коммуникации и учителя; согласовывать свои действия с партнером; вступать в коллективное учебное сотрудничество, принимая его правила и условия; строить понятные речевые высказывания.

Методы:

объяснительно-иллюстративный (упражнение на применение знаний с использованием рисунков-схем, практическая работа на применение знаний учащихся, упражнение на классификацию);

частично-поисковый (перенос общих признаков известного на новое, выбор примеров, фактов, подтверждение с опорой на наглядность (иллюстрации);

Приёмы: фронтальная работа, работа в парах, индивидуальная работа, , классификация, проблемная ситуация, обобщение.

Форма урока: Комбинированный урок.

Дидактическое обеспечение урока:

Презентация учителя

Карточки для работы в парах.

Модели динозавров.

Картинки динозавров

Песок, кисточки

План урока:

Организационный момент (2 мин.)

Проверка пройденного материала (5)

Постановка темы урока, формулирование учебной задачи (2 мин.)

Изучение нового материала.(12 мин.)

Физминутка. (3 мин.)

Работа с учебником.(5 мин.)

Закрепление изученного(7 мин.)

Этап подведения итога урока. Рефлексия. (2 мин).

Организационный момент.

I Повторение изученного. (Игра «Светофор». Дети показывают красный цвет, если заметили ошибку.)

- Ребята, сейчас я прочитаю вам два рассказа, но в них есть ошибки. Слушайте внимательно и, если заметите ошибку, покажите красный сигнал карточки.

На севере.

Один из холодных районов земли – это Северный Ледовитый океан. Здесь расположен Южный полюс. Океан скован мощными льдами и покрыт снегом. Здесь холодно, но, несмотря на это, животные не замерзают. Белых медведей, пингвинов, моржей и тюленей спасает густая шерсть и толстый слой подкожного жира.

На Земле есть районы, где круглый год жарко. Здесь расположены поросшие травой открытые пространства – саванны, а также густые влажные тропические леса. В жарких районах Земли живут слоны, моржи, носороги, львы, зебры, обезьяны. А в реках тропического леса можно встретить крокодилов и тюленей.

Молодцы все справились.

Постановка учебной задачи.

Дети, вы готовы открывать что – то новое. Мы обратимся к глубокой древности и узнаем что –то новое.

( звук динозавра)

- Кто издает эти звуки?

(Показ фигурок динозавров)

- Посмотрите какие они разные. И они что-то хотят вам рассказать.

- О ком мы сегодня будем говорить на уроке?

Д. О динозаврах.

У. Сформулируйте тему урока.

Д. Когда жили динозавры?

У. Как вы думаете, когда жили динозавры?

- Сформулируйте задачи урока.

Д. Мы должны узнать, кто такие динозавры, когда и где жили эти животные, как люди узнали о динозаврах.

3. Открытие нового знания

Цель: решение учебной задачи и обсуждение ее решения.

В то время на земле не было зверей и птиц, а тем более – людей. Даже растения были другими. На планете стояло вечное лето. Было много рек, озер, болот. Землю покрывали леса из гигантских деревьев, похожих на пальмы, а траву заменяли папоротники. В этом мире жили черепахи, ящерицы, громадные стрекозы, размах крыльев которых составлял 1 метр. Но хозяевами были не они. А странные животные, которых мы называем, древние ящеры или динозавры, что в переводе с греческого означает «ужасные ящеры»

У. Закройте, пожалуйста, глазки и представьте, что мы оказались в прошлом. Высоко над головой качались ветви папоротников. Жара. На земле видны громадные следы. Вот из-за дерева показалась голова, маленькая и добродушная, за головой тянется шея. Заслоняя все вокруг, к воде тянется живая гора – гигантское тело, за ним хвост, который еще длиннее шеи. Это динозавр. Динозавр – это “Ужасная ящерица”, или чудовищный ящер.

Почти 220 млн. лет назад появились первые динозавры. Прожили они 150 млн. лет. В то время обитало огромное количество разнообразных динозавров. Расселились они по всему миру. Жили и на суше, и в пресных водоемах. Детеныши динозавров вылуплялись из яиц, которые самка откладывала в песок. Одни динозавры достигали огромных размеров, когда вырастали, а другие оставались мелкими. (Слайды)

- Посмотрите на картинки ( доска)

- Чем похожи и чем отличаются динозавры? (живут в воде, на суше и летающие)

Всех динозавров можно разделить на группы.

1 ученик работает у доски, остальные с карточками. (соотнести динозавров

ДИНОЗАВРЫ

По среде обитания:

живущие на суше

– плавающие;

- летающие.

Динозавры, которые плавают их называют - эхтиозавры, те которые летают – птеродактили.

Но больше всего динозавров жило на суше. Их можно разделить на группы. Какие?

По способу питания:

РАСТИТЕЛЬНОЯДНЫЕ – это динозавры, питающиеся растительной пищей: листьями, стеблями, побегами, почками, корнями растений.

У них было много врагов ( хищники)

Хищники - это динозавры, которые добывали пищу, охотясь и убивая живых существ.

– Была еще одна группа – это всеядные всеядные. Это звери, которые могли есть растительную пищу и живых существ.

- Чтобы защищаться от врагов у растительноядных динозавров появились на теле всевозможные шипы, пластины.

Работа с учебником.

4. ФИЗМИНУТКА

( я вам расскажу историю, вы повторяйте движении)

Птерадактель летел, летел, летел, бежал, размахивая крыльями, присел.

Тираннозавр крался за добычей, рычал, бежал, остановился.

5. РАБОТА В ПАРАХ

( Дети берут по 2 фигурки динозавров и соотносят по типу питания: растительноядные или хищники)

- У. Откуда же люди знают о динозаврах, если они жили на земле очень давно, тогда, когда еще не было людей на планете?

Выслушиваются ответы детей.

Помогают нам узнать о динозаврах ученые – палеонтологи. Они осторожно выкапывают кости, соединяют их. Посмотрите на зуб – важная находка ученых. По нему можно судить о том, какими огромными были некоторые динозавры.

У.А почему тогда исчезли динозавры? Ученые в точности не могут определить – почему, по каким причинам вымерли динозавры около 70 млн лет назад. Но существует несколько версий:

1. В эпоху динозавров климат был теплым на протяжении всего года. Однажды с неба упал астероид (небесный камень большого размера, с маленькую планету), и началась на Земле жара. Нестерпимый зной жжет кожу и глаза. С каждым вздохом все труднее дышать. Вода, так горяча, что обжигает язык. Динозавры отчаялись найти клочок зеленой травы или свежую ветку кустарника. Все сухо и мертво. То тут, то там валяются трупы динозавров, погибших от жары и жажды.

2. А может, упал астероид, и началась вечная зима. Снег валил и валил. Свирепый ветер лавиной обрушивал его на сбившихся в кучи динозавров. Вот снег уже коснулся брюха. Все реже поворачивались головы динозавров. Они замерзали и сон их становился все крепче, переходя в вечный сон, от которого нет пробуждения.

Учеными считают, что основными виновниками этой катастрофы были большой метеорит и извержение вулкана.

- Прочитайте, что спешит сообщить нам Мудрая Черепаха.

Д. Черепаха появилась в одно время с динозаврами.

Итак, время бежало вперёд. Менялся облик нашей планеты. Менялось положение материков. Вместе с этим менялся климат на Земле. Одни живые существа появлялись, а другие исчезали. Исчезли и динозавры.

Стихотворение.

Мы собрали рюкзаки

И надели сапоги,

Чтоб не просто погулять -

Динозавра отыскать.

Где же нам его найти?

Может, в Африку пойти?

- Нет, - сказал нам бегемот, -

Динозавр здесь не живёт.

Нет его в полярных льдах,

Нет на дальних островах,

Не видали его звери

Ни в саваннах, ни в горах.

А в пустыне лишь верблюд, -

Динозавра нет и тут.

Наконец его нашли

Мы, когда в музей пришли.

- В Казани есть музей естествознания, в котором собрано огромное количество различных экспонатов, найденными палеонтологами. (слайд)

6. ПЕРВИЧНОЕ ЗАКРЕПЛЕНИЕ.

«Раскопки»

- Мы с вами будем сейчас учеными – палеонтологами и проведем раскопки.

7.ЗАКРЕПЛЕНИЕ ПРОЙДЕННОГО (дифференцированное задание).

1) Игра « Закончи предложение»

2) Работа с карточкой.

-Где мы можем найти информацию о динозаврах?

- У нас в школе есть библиотечка и вы можете почитать эти книги.

8. ТВОРЧЕСКАЯ РАБОТА «ЗАКРАСИМ ДИНОЗАВРИКОВ»

- Ребята ученые – палеонтологи смогли определить у динозавров: размер динозавров, вес, чем они питались, но цвет динозавров они точно определить не смогли. У вас на столах лежат раскраски. каждый раскрасьте своего динозаврика.

Включение песни «Динозаврики»

9. Итог урока

У. Что нового узнали на уроке?

-Кто такие динозавры?

- Когда они жили?

Молодцы сегодня на уроке хорошо работали…

10.РЕФЛЕКСИЯ УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

-Понравился вам урок?

- Продолжите одно из предложений:

- Мне понравилось…

- Я узнал…

- Я научился…

- Я расскажу…

- У меня не получилось…

- Я хвалю себя…

- Дети, на доске вывешены 3 листочка с кружочками. И на столах наклейки динозавров. Оцените себя приклейте наклейку на нужный кружочек.

Зеленый - я все понял

Желтый – я все понял, но сомневаюсь.

Красный – я ничего не запомнил.

- Спасибо за урок!

 

Скачать работу
Пожалуйста, подождите.
x
×