Международный
педагогический портал
Международный педагогический портал (лицензия на осуществление образовательной деятельности №9757-л, свидетельство о регистрации СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Скидка 42% действует до 20.11
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Vk Whatsapp Youtube
Лицензированный образовательный портал (лицензия №9757-л, СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
Название статьи:

Урок окружающего мира "Воздух и его охрана" | Муртазина Зульфия Асгатовна. Работа №336074

Дата публикации:
Автор:
Описание:

Познакомить с составом и свойствами воздуха, познакомить с понятием "атмосфера", закреплять представления о газообразных веществах, формировать умение постановки проблемных вопросов, воспитывать бережное отношение к природе. Обучающийся научится определять воздух как газообразное вещество, которое находится на Земле везде, даже в воде и в почве, основные свойства воздуха, его значение для растений, животных, человека; получит возможность научиться обнаруживать воздух в результате опытов; устанавливать связь между деятельностью человека и состоянием воздуха.

Муртазина Зульфия Асгатовна
учитель начальных классов I квалификационной категории
МАОУ Лицей №2 г.Альметьевск
Урок окружающего мира в 3 классе по теме: Воздух и его охрана
Цели:
познакомить с составом и свойствами воздуха, познакомить с понятием атмосфера;
закреплять представления о газообразных веществах;
формировать умение постановки проблемных вопросов;
воспитывать бережное отношение к природе.
Тип урока: изучение нового материала
Планируемые результаты (предметные):
Обучающийся научится: определять воздух как газообразное вещество, которое находится на Земле везде, даже в воде и в почве; основные свойства воздуха, его значение для растений, животных, человека; получит возможность научиться: обнаруживать воздух в результате опытов; устанавливать связь между деятельностью человека и состоянием природы.
Универсальные учебные действия (метапредметные):
Личностные. У обучающегося будут сформированы: положительные отношения к познавательной деятельности, интерес к учебному труду, знание основных моральных норм поведения; обучающийся получит возможность для формирования: представления о ценности и уникальности природного мира, природоохране, здоровьесберегающем поведении.
Регулятивные. Обучающийся научится: понимать выделенные учителем ориентиры действий в учебном материале; получит возможность научиться: адекватно воспринимать оценку своей работы учителем, товарищами.
Познавательные. Обучающийся научится: анализировать изучаемые объекты окружающего мира с выделением их отличительных признаков; понимать знаки, символы, модели, схемы, приведенные в учебнике и в учебных пособиях, использовать их; понимать заданный вопрос в соответствии с ним строить ответ в устной форме; получит возможность научиться: проводить аналогии между изучаемым материалом и собственным опытом.
Коммуникативные. Обучающийся научится: принимать участие в работе парами и группами; допускать существование различных точек зрения; договариваться, приходить к общему решению; использовать в общении правила вежливости; получит возможность научиться: строить понятные для одноклассников высказывания.
Формы и методы обучения: индивидуальная, коллективная; словесный, наглядный, практический.
Основное содержание темы, понятия и термины:
Воздух – газообразное вещество. Атмосфера – воздушная оболочка земли.
Свойство воздуха. Значение воздуха для растений, животных, человека.
Образовательные ресурсы:
1. Дорохов А. Лёгкий, тяжёлый, жидкий. – М.: изд-во Детская литература, 2000.
2. Энциклопедия Я познаю мир. Том География. – М.: АСТ, 1995.
Ход урока.
Проверка пройденного на прошлом уроке.
Познавательные УУД: общеучебные – использование знаков, схем; понимание заданного вопроса, построение в соответствии с ним ответа в устной форме.
Регулятивные УУД: планирование своего действия в соответствии с поставленной задачей.
Коммуникативные УУД: участие в работе парами и группами; умение договариваться, приходить к общему решению; использование в общении правил вежливости.
Работа в группах.
1. Ребята, разгадайте кроссворд и вы узнаете тему сегодняшнего урока. Но для этого вам нужно вспомнить материал предыдущих уроков.
Итак:
1) Наука о веществах (химия)
2) С его помощью можно обнаружить крахмал (йод)
3) Лимонная, муравьиная, щавелевая, молочная (кислоты)
4) Кислота, используемая для приготовления консервов (уксус)
5) Овощ, из которого получают сахар (свёкла)
6) Разновидность сахара (глюкоза)
Тема нашего урока: воздух.
Актуализация опорных знаний.
Познавательные УУД: логические – установление причинно- следственных связей.
- Ребята, наберите в грудь воздуха и задержите дыхание. Посмотрим, как долго вы сможете не дышать. (1 минуту)
- Некоторые натренированные люди – пловцы, моряки, искатели жемчуга – могут задерживать дыхание до 5 минут. Итак, можем ли мы жить без воздуха?
Усвоение новых знаний и способов действий.
Как обнаружить воздух?
Личностные УУД: наличие познавательных интересов, учебных мотивов.
Познавательные УУД: логические – установление причинно-следственных связей; осуществление сравнения; построение рассуждений в форме связи простых суждений об объекте (воздухе), его строении, свойствах и связях; общеучебные – осуществление поиска информации в учебнике.
Коммуникативные УУД: использование речи для регуляции своих действий.
Вся планета Земля окутана невидимым прозрачным покрывалом – воздухом. Воздух есть везде – на улице, в комнате, в земле, в воде. Любое свободное пространство на Земле заполнено воздухом. Воздух невидим, но его можно обнаружить с помощью наших органов чувств. Ветер – это движение воздуха. Слой воздуха, окружающий нас и нашу планету, называется атмосферой.
Атмос – дыхание, сфера – шар.
Атмосфера – воздушная оболочка земли, которая вращается вместе с Землей как одно целое. Атмосфера окружает Землю, защищая её от холода и излишнего тепла, от космических тел – метеоритов и от невидимого солнечного излучения – ультрафиолетовых лучей. Мы не замечаем воздух, но жить без него не смогли бы, ведь дыхание - одно из условий существования живых организмов.
- Сколько времени человек может не дышать? ( не более 5 минут)
- Перед вами диаграмма, на которой условно изображен воздух. Что вы можете сказать?
( состоит из разных газов, их не поровну)
- Всего лишь два века назад ученые узнали, что воздух – смесь многих газов, в основном азота – 78%, кислорода – 21% и углекислого газа – 1%.
- Как вы думаете, какой из газов в воздухе самый важный? (Кислород – мы дышим кислородом, при дыхании мы поглощаем кислород, а выдыхаем углекислый газ).
А вот растения, наоборот, поглощают углекислый газ, а выделяют кислород (на свету) в атмосферу.
Опыт.
- Посмотрите на стакан, что вы можете о нём сказать? (Прозрачный, пустой).
- Проверим, пустой ли он? Опустим стакан дном вверх в ёмкость с водой. Что вы видите? (Вода не может попасть в стакан).
- Почему?
- Наклоняю стакан и что с ним произошло? (Он наполнился водой).
- Под давлением воды воздух вытек из стакана и стакан заполнился водой.
2. Ещё раз подышите, стоя с прямой спиной, приложив одну ладонь на грудь, а другую на живот. Сделайте глубокий вдох. Что вы почувствовали? (Движение грудной клетки).
- Надуваем шарики. (Учитель заранее готовит шары).
За 3 часа до урока дети надули 3 шарика разных размеров. Один положили на батарею центрального отопления, другой разместили за окном, третий – контрольный, оставили на столе.
- Сравните шарики. Что вы заметили?
- Что произошло с шариком, который мы положили в тепло? Ваши предположения? (Он расширился)
- Что произошло с шариком, который был за окном? Почему? (Он сжался)
- Сравните наши результаты с описанными в учебнике.
- Какой вы можете сделать вывод?
При нагревании воздух расширяется, а при охлаждении сжимается.
3. Работа с учебником и репродукциями картин на доске.
а) Каким образом мы ощущаем сильный поток воздуха на улице?
Он всюду окружает нас, Без рук, без ног,
Невидимый, бесцветный газ. В дверь стучится,
Он в жизни очень важен, В избу просится (Ветер)
Ему спасибо скажем. (Воздух)
- Как природа использует ветер для продолжения жизни растений? (С помощью ветра распространяются семена одуванчика, крылатки клёна, семена хвойных и т.д.)
- А человек как использует ветер? (Мельница, парусник, воздушные шары, мяч).
- Какие свойства воздуха использует человек в этих случаях?
На доске слова: прозрачность, сжимаемость, бесцветность, подвижность.
Учащиеся выбирают нужное.
б) Отвечаем на вопросы учебника (с.15)
- Когда прохладнее на улице при одной и той же температуре воздуха – с ветром или без ветра?
- Почему мы проветриваем класс после урока?
- Для чего люди придумали вентилятор?
- Какие свойства воздуха можете назвать?
Свойства воздуха:
- прозрачен
- не имеет цвета (бесцветен)
- не имеет запаха
- при нагревании расширяется
- при охлаждении сжимается
- плохо проводит тепло
ФИЗМИНУТКА
Мы топаем ногами,
Мы хлопаем руками
Киваем головой.
Мы руки поднимаем,
Мы руки опускаем,
Мы кружимся потом.
Мы топаем ногами:
Топ-топ-топ.
Мы руки опускаем:
Хлоп-хлоп-хлоп.
Мы руки разведём
И побежим кругом.
4. Работа в тетради.
5. Беседа экологической направленности.
- Какой воздух нужен для дыхания?
- Где легче дышать: в городе – или в лесу, на лугу? Почему?
- Что должны делать люди, чтобы машины, заводы не загрязняли воздух?
Усвоение новых знаний и способов действий.
Коммуникативные УУД: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с поставленным вопросом.
- Без чего не может прожить человек и 5 минут?
- Что вы сегодня узнали о воздухе?
- Что мы должны делать в классе, чтобы дышать свежим воздухом?
V. Домашнее задание: с.44 – 48 пересказ
Познавательные УУД: постановка и решение проблем – самостоятельное создание способов решения проблем.
Скачать работу
Пожалуйста, подождите.
x
×