Урок "Периметр многоугольника" | Мой кабинет. Работа №350285
Урок по математике для учащихся 5 класса, на тему: "Периметр многоугольника". На данном уроке: "Включение" в учебную деятельность происходит через вводную карту урока (сравнение фигур, разгадывание ребуса), что подводит учащихся к самостоятельной постановке цели и темы урока, затем "включение" в целенаправленную деятельность происходит через выполнение практической работы, "Включение" в тренировочную деятельность и "включение" в продуктивную деятельность происходит через решение задач практического содержания.
Тема: Периметр многоугольника.
Тип: открытия новых знаний
Вид: комбинированное учебное занятие
Форма: групповая консультация (5 класс)
Цель: Создание условий для вывода формулы периметра многоугольника, научиться применять ее для решения теоретических и практических задач.
№ пп
Название этапа учебного занятия
Цель этапа
Результат этапа
Характеристика этапа
1
Проблематизация, актуализация, мотивация
«Включение» в учебную деятельность
Осознание проблемы, самостоятельная постановка учебной задачи
Приветствие: Добрый день, приветствую тех, кто нашел возможность посетить учебное занятие. Сегодня нас ждет интересная тема, которая непосредственно связана с жизнью человека.
Проверка готовности рабочих мест: Вы можете проверить готовность к занятию: наличие рабочих тетрадей и ручек.
Ценностно-смысловая разминка:
Задание 1.
Прочитайте высказывание русского химика Д.И. Менделеева и дайте свое интеллектуальное (как понимаете) и/или эмоциональное (как чувствуете) объяснение.
Наука начинается с тех пор, как начинают измерять. Точная наука немыслима без меры.
Как пословица связано с вашей жизнью и обучением в школе?
Алгоритм выполнения для слабоуспевающих:
- пословица прочитана;
- пословица понята и есть эмоциональный отклик;
- дано объяснение себе, соседу и, возможно, всей учебной группе.
Постановка учебной задачи:
Задание 2.
Посмотрите на картинки. Что они демонстрируют? В чем различие?
Алгоритм выполнения для слабоуспевающих:
- просмотреть картинки;
- определить, что демонстрируют картинки;
- найти различие;
- обсудить содержание картинок в паре/малой группе.
Задание 3.
Разгадайте ребус. Что закодировано?
100 см
Алгоритм выполнения для слабоуспевающих:
- ребус разгадан;
- содержание ребуса понято и сделан вывод: о чем идет речь в ребусе;
- вывод и закодированные слова рассказаны соседу и, возможно, всей учебной группе.
Задание 4. Предложите критерии оценивания задания.
Какова возможная тема групповой консультации?
Запись на доске и в тетрадях даты и темы учебного занятия.
1.Какова возможная тема учебного занятия?
2.Какова Ваша цель?
3.Что Вы сможете узнать?
4.Чему научиться?
5.Как (с помощью чего) можете развивать взаимодействие, общение и
саморегуляцию?
Критерии:
- в теме учебного занятия присутствуют слова __________________________;
- даны ответы на пять вопросов;
- цели записаны в рабочую тетрадь.
1.С какими школьными предметами связана данная тема?
2.Как связана тема учебного занятия с вашим пребыванием в исправительном учреждении?
3.Как она связанна с жизнью на свободе?
4.Где вы можете применить полученные знания и умения?
Критерии:
- даны ответы на четыре вопроса для себя, возможно, для других.
Самоконтроль обучающегося по критериям.
Контроль учителя: фронтальный и индивидуальный.
2
Первичное ознакомление
«Включение» в целенаправленное действие
Осознание смыслов, самостоятельное «открытие» нового знания
1.Практическая работа (в группе или индивидуально, как вам будет удобно.)
- Назовите «лишнюю» фигуру.
- Какой фигуры Вы можете найти периметр?
- Что такое периметр?
Сделайте измерения четырехугольник и найдите его периметр.
Составьте алгоритм нахождения периметра и запишите вывод.
Вывод: алгоритм нахождения периметра:1.Измерить длину сторон. 2.Сложить полученные результаты. 3.Записать общий результат.
Самоконтроль обучающегося по критериям, взаимоконтроль при работе в паре или группе.
Контроль педагога: фронтальный и индивидуальный.
Упражнение № 1 Фронтальная работа.
- Чем отличается данная фигура от предыдущих фигур? Как ее можно назвать?
Как можно найти периметр данного многоугольника, если длины сторон многоугольника следующие: DE= 12см., EF=15 см., FR=11 см., RT=10 см., TC=13 см., CD=10см.
Контроль педагога: фронтальный.
3
Отработка и закрепление
«Включение» в тренировочную деятельность
Освоение нового знания/способа действий на уровне исполнительской компетенции
Если устали выполните упражнение: Закройте глаза и представьте, что вы состоите из геометрических фигур: прямоугольников, окружностей, треугольников. Посмотрите, каких фигур больше. Головой начертите данную фигуру. Руками в воздухе начертите эту фигуру. Откройте глаза.
Если у вас больше прямоугольников, то вы трудолюбивый и ответственный человек. Если у вас больше треугольников, то вы решительны и немного вспыльчивы. А если у вас преобладают окружности, то вы мягкий и добрый человек.
Упражнение № 2. Выполняется индивидуально.
Рассмотрите чертеж и рассчитайте длину маршрута Коли.
Коля вышел из дома (обозначение ПХ) и отправился к другу Славе (обозначение I), расстояние между домом Коли и Славы равно 200 метров. Затем Слава и Коля вместе пошли на тренировку на стадион (обозначение II), расстояние, которое прошли два друга равно 380 метров. Закончив тренировку, Коля пошел в магазин за молоком дедушке (обозначение III), расстояние которое прошел Коля равно 400 метров. Затем Коля зашел в аптеку (обозначение IV), расстояние между магазином и аптекой равно 180 метров, в аптеке Коля купил сироп от кашля маме и отправился к дедушке (обозначение V), данное расстояние равно 340 метров. Отдав дедушке молоко, Коля отправился к маме на работу (обозначение VI), данное расстояние равно 360 метров, чтобы отдать маме сироп от кашля. От мамы Коля зашел в книжный магазин (обозначение VII), данное расстояние равно 210 метров и возвратился домой, расстояние от книжного магазина до дома Коли равно 420 метров.
Самоконтроль обучающегося по образцу учителя.
Контроль учителя: фронтальный и индивидуальный.
Упражнение № 3. Выполняется в паре обучающихся (самоконтроль по образцу учителя).
Найдите периметр многоугольника.
Самоконтроль обучающегося по критериям, взаимоконтроль при работе в паре или группе.
Контроль педагога: фронтальный и индивидуальный.
4
Обобщение, систематизация, применение
«Включение» в продуктивную деятельность
Освоение нового знания/способа действий на уровне их произвольного использования в ситуации приближенной к реальной, интеграция и перенос знаний.
Итак, мы научились находить площадь параллелограмма. Для чего она нужна? Где нам это может пригодиться в жизни?
Упражнение № 3. Выполняется в группе обучающихся (самоконтроль по образцу учителя).
Сколько сантиметров деревянного обрамления пошло на люстру, сторона верхнего квадрата люстры равна 78 см., длина среднего прямоугольника люстры равна 52 см., а ширина равна 33 см., сторона нижнего квадрата люстры равна 29 см.
5
Обратная связь
Цель (для учителя): получение данных для корректировки и/или индивидуализации обучения
Цель (для обучающегося): самоопределение, постановка личных и познавательных задач
Диагностика, контороль, само- и взаимооценка, рефлексия.
Самоконтроль достижения цели:
Каковы ваши главные результаты, достигли ли цели занятия?
Что нового узнали, что вы поняли, чему научились?
Контроль педагога: фронтальный и индивидуальный.
Рефлексия:
- обучающегося:
Какие задания вызвали наибольший интерес и почему?
Как вы выполняли задания, какими способами? Что вы чувствовали при этом?
С какими трудностями вы столкнулись и как вы их преодолевали?
Каковы замечания и предложения на будущее (себе, педагогам)?
Оцените свою работу на учебном занятии (удовлетворительно, неудовлетворительно, хорошо, отлично).
- педагога:
Достигнуты ли цели учебного занятия?
Что получилось?
Какие коррективы необходимо внести?
Подведение итогов и завершение учебного занятия:
Комментирование хода и результата учебного занятия.
Спасибо за активную работу!