Международный
педагогический портал
Международный педагогический портал (лицензия на осуществление образовательной деятельности №9757-л, свидетельство о регистрации СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Скидка 42% действует до 19.11
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Vk Whatsapp Youtube
Лицензированный образовательный портал (лицензия №9757-л, СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
Название статьи:

Урок "Периметр многоугольника" | Мой кабинет. Работа №350285

Дата публикации:
Автор:
Описание:

Урок по математике для учащихся 5 класса, на тему: "Периметр многоугольника". На данном уроке: "Включение" в учебную деятельность происходит через вводную карту урока (сравнение фигур, разгадывание ребуса), что подводит учащихся к самостоятельной постановке цели и темы урока, затем "включение" в целенаправленную деятельность происходит через выполнение практической работы, "Включение" в тренировочную деятельность и "включение" в продуктивную деятельность происходит через решение задач практического содержания. 

Тема: Периметр многоугольника.

Тип: открытия новых знаний

Вид: комбинированное учебное занятие
Форма: групповая консультация (5 класс)
Цель: Создание условий для вывода формулы периметра многоугольника, научиться применять ее для решения теоретических и практических задач.

 

пп

Название этапа учебного занятия

Цель этапа

Результат этапа

Характеристика этапа

1

Проблематизация, актуализация, мотивация

«Включение» в учебную деятельность

Осознание проблемы, самостоятельная постановка учебной задачи

Приветствие: Добрый день, приветствую тех, кто нашел возможность посетить учебное занятие. Сегодня нас ждет интересная тема, которая непосредственно связана с жизнью человека.


Проверка готовности рабочих мест: Вы можете проверить готовность к занятию: наличие рабочих тетрадей и ручек.

 

Ценностно-смысловая разминка:

 

Задание 1.

Прочитайте высказывание русского химика Д.И. Менделеева и дайте свое интеллектуальное (как понимаете) и/или эмоциональное (как чувствуете) объяснение.

 

Наука начинается с тех пор, как начинают измерять. Точная наука немыслима без меры.

 

Как пословица связано с вашей жизнью и обучением в школе?

Алгоритм выполнения для слабоуспевающих:

- пословица прочитана;
- пословица понята и есть эмоциональный отклик;

- дано объяснение себе, соседу и, возможно, всей учебной группе.

Постановка учебной задачи:

 

Задание 2.
Посмотрите на картинки. Что они демонстрируют? В чем различие?

 

Алгоритм выполнения для слабоуспевающих:

- просмотреть картинки;
- определить, что демонстрируют картинки;
- найти различие;

- обсудить содержание картинок в паре/малой группе.

 

Задание 3.
Разгадайте ребус. Что закодировано?

 

100 см

Алгоритм выполнения для слабоуспевающих:

- ребус разгадан;
- содержание ребуса понято и сделан вывод: о чем идет речь в ребусе;

- вывод и закодированные слова рассказаны соседу и, возможно, всей учебной группе.

 

Задание 4. Предложите критерии оценивания задания.
Какова возможная тема групповой консультации?
Запись на доске и в тетрадях даты и темы учебного занятия.

1.Какова возможная тема учебного занятия?
2.Какова Ваша цель?
3.Что Вы сможете узнать?
4.Чему научиться?
5.Как (с помощью чего) можете развивать взаимодействие, общение и

саморегуляцию?

Критерии:

- в теме учебного занятия присутствуют слова __________________________;

- даны ответы на пять вопросов;
- цели записаны в рабочую тетрадь.

 

1.С какими школьными предметами связана данная тема?
2.Как связана тема учебного занятия с вашим пребыванием в исправительном учреждении?
3.Как она связанна с жизнью на свободе?
4.Где вы можете применить полученные знания и умения?

Критерии:

- даны ответы на четыре вопроса для себя, возможно, для других.

 

Самоконтроль обучающегося по критериям.

Контроль учителя: фронтальный и индивидуальный.

 

2

Первичное ознакомление

«Включение» в целенаправленное действие

Осознание смыслов, самостоятельное «открытие» нового знания

1.Практическая работа (в группе или индивидуально, как вам будет удобно.)

- Назовите «лишнюю» фигуру.

- Какой фигуры Вы можете найти периметр?

- Что такое периметр?

Сделайте измерения четырехугольник и найдите его периметр.

Составьте алгоритм нахождения периметра и запишите вывод.

 

Вывод: алгоритм нахождения периметра:1.Измерить длину сторон. 2.Сложить полученные результаты. 3.Записать общий результат.

Самоконтроль обучающегося по критериям, взаимоконтроль при работе в паре или группе.

Контроль педагога: фронтальный и индивидуальный.

 

Упражнение № 1 Фронтальная работа.

- Чем отличается данная фигура от предыдущих фигур? Как ее можно назвать?

Как можно найти периметр данного многоугольника, если длины сторон многоугольника следующие: DE= 12см., EF=15 см., FR=11 см., RT=10 см., TC=13 см., CD=10см.

Контроль педагога: фронтальный.

3

Отработка и закрепление

«Включение» в тренировочную деятельность

Освоение нового знания/способа действий на уровне исполнительской компетенции

Если устали выполните упражнение: Закройте глаза и представьте, что вы состоите из геометрических фигур: прямоугольников, окружностей, треугольников. Посмотрите, каких фигур больше. Головой начертите данную фигуру. Руками в воздухе начертите эту фигуру. Откройте глаза.

Если у вас больше прямоугольников, то вы трудолюбивый и ответственный человек. Если у вас больше треугольников, то вы решительны и немного вспыльчивы. А если у вас преобладают окружности, то вы мягкий и добрый человек.

Упражнение № 2. Выполняется индивидуально.

Рассмотрите чертеж и рассчитайте длину маршрута Коли.

Коля вышел из дома (обозначение ПХ) и отправился к другу Славе (обозначение I), расстояние между домом Коли и Славы равно 200 метров. Затем Слава и Коля вместе пошли на тренировку на стадион (обозначение II), расстояние, которое прошли два друга равно 380 метров. Закончив тренировку, Коля пошел в магазин за молоком дедушке (обозначение III), расстояние которое прошел Коля равно 400 метров. Затем Коля зашел в аптеку (обозначение IV), расстояние между магазином и аптекой равно 180 метров, в аптеке Коля купил сироп от кашля маме и отправился к дедушке (обозначение V), данное расстояние равно 340 метров. Отдав дедушке молоко, Коля отправился к маме на работу (обозначение VI), данное расстояние равно 360 метров, чтобы отдать маме сироп от кашля. От мамы Коля зашел в книжный магазин (обозначение VII), данное расстояние равно 210 метров и возвратился домой, расстояние от книжного магазина до дома Коли равно 420 метров.

Самоконтроль обучающегося по образцу учителя.

Контроль учителя: фронтальный и индивидуальный.

 

Упражнение № 3. Выполняется в паре обучающихся (самоконтроль по образцу учителя).

Найдите периметр многоугольника.

Самоконтроль обучающегося по критериям, взаимоконтроль при работе в паре или группе.

Контроль педагога: фронтальный и индивидуальный.

4

Обобщение, систематизация, применение

«Включение» в продуктивную деятельность

Освоение нового знания/способа действий на уровне их произвольного использования в ситуации приближенной к реальной, интеграция и перенос знаний.

Итак, мы научились находить площадь параллелограмма. Для чего она нужна? Где нам это может пригодиться в жизни?

Упражнение № 3. Выполняется в группе обучающихся (самоконтроль по образцу учителя).

Сколько сантиметров деревянного обрамления пошло на люстру, сторона верхнего квадрата люстры равна 78 см., длина среднего прямоугольника люстры равна 52 см., а ширина равна 33 см., сторона нижнего квадрата люстры равна 29 см.

5

Обратная связь

Цель (для учителя): получение данных для корректировки и/или индивидуализации обучения
Цель (для обучающегося): самоопределение, постановка личных и познавательных задач

Диагностика, контороль, само- и взаимооценка, рефлексия.

Самоконтроль достижения цели:

Каковы ваши главные результаты, достигли ли цели занятия?

Что нового узнали, что вы поняли, чему научились?

Контроль педагога: фронтальный и индивидуальный.


Рефлексия:
- обучающегося:
Какие задания вызвали наибольший интерес и почему?

Как вы выполняли задания, какими способами? Что вы чувствовали при этом?

С какими трудностями вы столкнулись и как вы их преодолевали?

Каковы замечания и предложения на будущее (себе, педагогам)?

Оцените свою работу на учебном занятии (удовлетворительно, неудовлетворительно, хорошо, отлично).

- педагога:
Достигнуты ли цели учебного занятия?
Что получилось?
Какие коррективы необходимо внести?


Подведение итогов и завершение учебного занятия:
Комментирование хода и результата учебного занятия.


Спасибо за активную работу!

 

 

 

 

 

 

Скачать работу
Пожалуйста, подождите.
x
×