Международный
педагогический портал
Международный педагогический портал (лицензия на осуществление образовательной деятельности №9757-л, свидетельство о регистрации СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Vk Whatsapp Youtube
Лицензированный образовательный портал (лицензия №9757-л, СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
Название статьи:

Урок по ФГОС. Понятие о местоимении | Якимова Минзаля Галимовна. Работа №313161

Дата публикации:
Автор:
Описание:

 

Предметный результат: употреблять местоимения в речи.

1 Диагностика( конкретное задание для каждого ученика, цель: выяснить готовность к изучению новой темы)

Замените повторяющиеся слова в тексте местоимениями.

Текст: Сова – хищная птица. Сова считается лучшим охотником. У совы мощные когти и чуткие уши. 

2 Постановка и решение задачи.

Средство: способ правильного употребления местоимения в речи.

Задача (постановочная, запускающая действие).

Определите какие слова заменяют существительные.

3.Работа по теме урока.

4.Диагностика.

5.Подведение итогов.

6.Домашнее задание.

Предмет: русский язык.

Класс: 4Б

Тема урока: Понятие о местоимении.

Предметный результат: употреблять местоимения в речи.

Сценарий урока.

I Диагностика( конкретное задание для каждого ученика, цель: выяснить готовность к изучению новой темы)

Замените повторяющиеся слова в тексте местоимениями.

Текст: Сова – хищная птица. Сова считается лучшим охотником. У совы мощные когти и чуткие уши

II Постановка и решение задачи.

Средство: способ правильного употребления местоимения в речи.

Задача (постановочная, запускающая действие).

Определите какие слова заменяют существительные.

Я взял книгу у соседки. Она лежала на полке. В этой книге было много рисунков и сказок. Они были сделаны известным детским художником.

Варианты решения:

Я взял книгу у соседки. Соседка лежала на полке. В этой книге было много рисунков и сказок. Они были сделаны известным детским художником.

 

Я взял книгу у соседки. Книга лежала на полке. В этой книге было много рисунков и сказок. Они были сделаны известным детским художником.

 

Я взял книгу у соседки. Она лежала на полке. В этой книге было много рисунков и сказок. Рисунки и сказки были сделаны известным детским художником.

 

Я взял книгу у соседки. Книга лежала на полке. В этой книге было много рисунков и сказок. Книги были сделаны известным детским художником.

 

Я взял книгу у соседки. Книга лежала на полке. В этой книге было много рисунков и сказок. Рисунки были сделаны известным детским художником.

 

 

 

 

Конкретные действия учителя:

-Определили какие слова заменили сущ-ые?

-Во 2 предложении слово она заменяет сущ-ое соседка.

-Значит, по твоему соседка лежит на полке?

-Нет.

-Верно ли ты определил?

-Нет.

-Ты уверен что определил все слова, которые заменили существительные?

-Да.

-Объясните, чем занимается художник?

-Рисует.

-А кто сочиняет сказки?

-Писатель.

- Ты неверно определил существительное во 2 предложении и не определил слово, заменяющее сущ-ое в 4 предложении.

-Определили какие слова заменили сущ-ые?

-Во 2 предложении слово она заменяет сущ-ое соседка.

-Верно, книга может лежать на полке?

-Да.

-Ты уверен что определил все слова, которые заменили существительные?

-Да.

-Объясните, чем занимается художник?

-Рисует.

-А кто сочиняет сказки?

-Писатель.

- Ты верно определил существительное во 2 предложении , но не определил слово, заменяющее сущ-ое в 4 предложении.

 

 

-Определили какие слова заменили сущ-ые?

- В 4 предложении словом они заменили сущ-ые рисунки и сказки.

-Объясните, чем занимается художник?

-Рисует.

_Кто сочиняет сказки?

-Писатель.

-Значит словом они какое сущ-ое заменили?

-Рисунки.

-Ты неверно определил слово, заеняющее сущ-ое в 4 предложении. Ты уверен, что определил все слова?

-Да.

-А что лежало на полке?

-Книга.

-Но ты его не определил, значит на полке лежала соседка.

-Нет.

-Ты определил не все слова, заменяющие сущ-ые.

-Определили какие слова заменили сущ-ые?

-Во 2 предложении слово она заменяет сущ-ое соседка.

-Верно, книга может лежать на полке?

-Да.

-В каком еще предложении слово заменяет сущ-ое?

-В 4 предложении словом они заменили сущ-ое книги.

-Сколько книг взял автор?

-Одну.

-У тебя получается, что две или несколько. Внимательно надо читать текст.

-А кто создает книги? Может кто-то другой?

-Печатники.

- Ты верно определил существительное во 2 предложении , но не определил сущ-ое, которое заменили словом они в 4 предложении.

 

 

-Определили какие слова заменили сущ-ые?

-Во 2 предложении слово она заменяет сущ-ое книга.

-Верно, книга может лежать на полке?

-Да.

--В каком еще предложении слово заменяет сущ-ое?

-В 4 предложении словом они заменили сущ-ое рисунки.

-Верно, Рисунки были сделаны детским художником.

 

 

-Назовите мне тему урока, сформулируйте цели урока.

-Местоимение как часть речи. Что такое местоимение. Как правильно употреблять местоимение в речи. Какие признаки у местоимения можно определить.

III Работа по теме урока.

Работа по учебнику.

-Прочитаем диалог на стр 70.

-Ответьте на вопрос совенка. (Вне текста невозможно определить кого и что называют местоимения).

ак надо употреблять местоимения в речи? Стр71 узелки на память.(В речи местоимения надо употреблять так, чтобы было понятно, какое имя существительное они заменяют).

-А вы знаете происхождение слова местоимение?. Оказывается, слово местоимение произошло от двух греческих слов анти

( вместо) и онима ( имя). Итак, что же такое местоимение?

- Местоимение – часть речи, которая заменяет имена существительные.

(Рассказывает один ученик наизусть) .Я о себе такого мнения:

Огромна роль местоимения!

Я делу отдаюсь сполна:

Я заменяю имена!

-Прочитаем стихотворение.на стр 70 упр 116.

-Что вы узнали о Волге и Вазузе? Найдите местоимения. Какие слова они заменяют? Какую часть речи заменяют местоимения? Запишем последние две строчки и выделим грамматическую основу. Каким членом предложения является местоимение она?(Подлежащим).

- - Найдите лишнее слово в каждом ряду и объясните, почему.

Он, она, оно, я- все 3лица, я -1 лицо

Я, ты, они, он- они мн. числа, остальные ед числа

Ты, к, от, за- ты-мест, остальные-предлоги.

-Прочитаем сообщение Самоварова на стр 71.

В "Толковом словаре" Ожегова записано:

1. Личный - осуществляемый самим, непосредственно данным лицом, данной личностью (т.е. человеком). Личный пример.

2. Личный - касающийся непосредственно какого-нибудь лица, лиц, принадлежащий какому-нибудь лицу. Личное имущество, личное дело.

- Как вы, думаете, почему данные местоимения называют "личными"?

(Они указывают на лицо или лица. Личное - значит принадлежащее лично кому-то).

-Рассмотрите таблицу «Личные местоимения».

-назовите мест. 1,2,3 лица.

-Почему местоим разделили на две колонки?

-Назовите мест ед.ч и мн.ч.

-у каких можно определить род?

 

 

IV Диагностика. (конкретное задание для каждого ученика, цель: выяснить степень освоения нового способа).

Замените имена существительные местоимениями там, где это уместно.

Текст.

У бабушки над столом была полка, а на полке стоял пароходик. Пароходик был совсем настоящий, только маленький. У пароходика была жёлтая труба, и на трубе — два чёрных пояса. Пароходик важно стоял на полке на лакированных подставках. Я глаз от пароходика не мог оторвать.

V Подведение итогов урока.

- Наш урок заканчивается, подведем итоги урока.

-Вспомните ,какую цель мы ставили в начале урока. Добились мы целей?

- Почему вы считаете, что мы добились целей? ( Узнали, что такое местоимение, научились его использовать вместо имени существительного)

-Была ли новая тема для вас сложной?

 

VI Домашнее задание. Стр72 упр 120, на стр 71 запомнить таблицу.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Скачать работу
Пожалуйста, подождите.
x
×