Урок по литературному чтению на родном языке . «Что ни город, то норов» | Цыренова Жаргалма Дамбиевна. Работа №330440
Конспект урока по литературному чтению на родном языке в 3 классе.
Тема: «Что ни город, то норов»
Цели урока: развитие читательских умений, воспитание ценностного отношения к русской литературе и русскому языку как существенной части родной культуры; включение обучающихся в культурно-языковое пространство своего народа и приобщение к его культурному наследию и современности, к традициям своего народа; осознание исторической преемственности поколений. Дети научатся рассказывать о старинных русских городах. Получит сведения о происхождении гербов и названий старинных русских городов. Научатся использовать использовать тексты учебника для поиска ответов на вопросы
Учитель: Цыренова Ж.Д.
Класс: 3
Предмет: Литературное чтение на родном языке
Тема: «Что ни город, то норов»
Цели урока: развитие читательских умений, воспитание ценностного отношения к русской литературе и русскому языку как существенной части родной культуры; включение обучающихся в культурно-языковое пространство своего народа и приобщение к его культурному наследию и современности, к традициям своего народа; осознание исторической преемственности поколений.
Задачи урока:
Образовательные:
формирование основ российской гражданской идентичности, чувства гордости за свою Родину, российский народ и и
сторию России;
формирование представлений
об основных нравственно-этических ценностях, значимых для национального русского сознания и отраженных в родной литературе;
формирование потребности в постоянном чтении для развития личности, для речевого самосовершенствования;
совершенствование читательских умений понимать и оценивать содержание и специфику различных текстов, участвовать в их обсуждении;
Развивающие: развитие всех видов речевой деятельности, приобретение опыта создания устных и письменных высказываний о прочитанном.
Развивать умение самостоятельно работать с источниками информации, анализировать, делать выводы и умозаключения.
Развивать эмоциональную сферу, коммуникативные общеучебные умения при работе в группах.
Воспитательные: формировать эмоционально-положительное отношение к предмету, воспитание ценностного отношения к историко-культурному опыту русского народа, введение обучающегося в культурно-языковое пространство своего народа
Планируемые результаты.
Предметные: научатся рассказывать о старинных русских городах. Получит сведения о происхождении гербов и названий старинных русских городов. Научатся использовать использовать тексты учебника для поиска ответов на вопросы
Метапредметные.
Познавательные УУД: научатся ориентироваться в учебном информационном материале, осуществлять поиск необходимой информации, использовать различные способы обработки, анализа и представления информации; строить монологическую речь в устной форме.
Регулятивные УУД: принимать и сохранять учебную задачу урока; определять и формулировать тему и цель урока с помощью учителя; понимать выделенные учителем ориентиры действия; планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей; находить варианты решения учебной задачи в сотрудничестве с учителем.
Коммуникативные УУД: научатся работать парами и группами, совместно договариваться об ответе , приходить к общему решению в совместной деятельности с одноклассниками, в том числе в ситуации столкновения интересов; слушать и понимать речь других, принимать различные точки зрения.
Личностные УУД: положительное отношение к изучению предмета, формирование первичных умений к самооценке и оценки ответов одноклассников на основе заданных критериев успешности учебной деятельности, проявление учебно-познавательного интереса к новому учебному материалу, понимание причины успеха в учебной деятельности
1. Организационный момент. Самоопределение к деятельности. 2 мин
Здравствуйте! Наш урок литературного чтения на родном русском языке начинается прямо сейчас.
Начнём наш урок с упражнения «Звездопад». Закройте глазки. Представьте звёздное небо. Бесчисленное количество звёзд. И вот мы видим, как одна из них падает. Значит, можно загадать желание. Загадайте, каким будет наш урок сегодня.
-Я хочу, чтобы наш урок был…
(-Я хочу … хорошим, умным, удачным, тихим, замечательным и т.д.)
- Хорошо, ребята, скажите. А при каких условиях урок будет удачным?
-Урок будет удачным тогда, когда …
- (Будем работать дружно, слаженно, тихо )
- Правильно. Ещё что? рассуждать надо? слушать? Думать? добывать информацию надо? не перебивать?
- Значит, надо все это делать, чтобы у нас у всех было хорошее настроение, благодаря удачному уроку. Готовы?
2. Подготовка учащихся к работе на основном этапе. 2 минуты
Издавна русский человек селился на богатых лесом берегах озер и рек.
Лесные чащи давали ему приют и кров, пищу и материал для построек.
Из леса рубили избы и амбары, возводили церкви и соборы, строили города. - Ну что же, а теперь подумайте, и скажите: ЧТО ТАКОЕ ГОРОД?
-Хорошо. В книге у нас было написано:
Каждый скажет, что это место, где много людей, машин и большие дома. Но ведь город был таким не всегда. А каким он был? И почему город назвали городом?
Город – от слова «городить», это огороженное место, крепость. В каждом старинном городе вы найдете кремль, или остатки крепостной стены, или земляные валы, которыми раньше город был окружен.
Тема нашего урока Что ни город, то норов. Что же такое норов? (характер, обычай, привычка. А могу я сказать своя история?)Узнаем, что у каждого города есть своя история.
3. Постановка учебной задачи. 3 мин
- Нам предстоит работать в группе, по одному. Поэтому помните, как мы должны работать, чтобы урок был удачным.
4. Открытие нового знания
Посмотрите на эти фотографии и скажите, что их объединяет, что похожего на них изображено? Да, на каждом из них крепость, кремль.
Откройте стр.74. рассмотрите фотографии городов. Сегодня мы познакомимся с историей этих трёх городов. Для этого сначала выполним упр.6.
Прочитайте отрывки из стихов. И по ритму стихотворения определите, как правильно произносить название каждого города.
Как вы думаете, почему Елец назван городом –елочкой?
Объясни выражения КАК на ладони, в снегах купыря и донника.
Как ты думаешь, почему в стихотворении употреблены слова снежок, улочки, а не снег, улицы?
ФИЗМИНУТКА Эстафета с вставанием по цепочке
Найдите упр. 7 на стр. 75. Прочитаем этот текст цепочкой. И вы мне после прочтения скажете: ЧЕМ ОДИН из этих городов отличается от другого.
А сейчас у нас работа в группах. Продолжаем работать над упражнением 7 на стр. 75 и 76.
(Деление на группы: на 1,2,3,4 рассчитайсь!)
Каждая группа выбирает посыльного. Его будете отправлять ко мне за заданием, пояснением, если что- то не понятно, отправляете его с вопросом ко мне.
Командира- он поддерживает порядок и тишину в группе, собирает идеи, дает высказаться каждому члену группы.
Секретаря, он записывает основные идеи, правильный ответ.
Докладчика, их может быть несколько человек.
Посыльные, идите ко мне. И тяните жребий, какой город кому достанется. Также забираете у меня план работы с текстом, план подготовки ответа.
Выберите информацию о городе из упр.6 и упр.7.
Составьте план рассказа
или запишите весь рассказ
(Даю большой лист бумаги)
ИТАК, готовы? Поэт Роберт Иванович Рождественский написал о городах:
ЧИТАЕТ Настя .
Когда будут выступать группы, внимательно смотрите, у какой группы самое удачное выступление. Почему у них так хорошо получилось?
Выступают группы.
6.Включение в систему знаний и повторение 6 мин
Ну, что же, пришло время нам с вами рассказать по телефону нашим родным, какое новое знание вы сегодня добыли, получили.
Один из вас папа или мама. Другой ученик. Родители могут задавать по телефону вопросы, помогать ребёнку рассказывать. Репетируем. Вы сейчас выйдете к доске и будете артистами.
- Ну, всё. Стоп. Кто готов?
- Представьтесь, кто папа, кто сын?
(Дети выступают, рассказывают)
7.Самостоятельная работа с самопроверкой 3 мин
- Пришло время узнать, кто и как работал на уроке? Удачным ли получился урок? Если вы были внимательны, то задание выполните на «5».
- Задание в конверте. Я помогу вам, прочитаю вопросы, а вы выберете один из вариантов: верно или неверно.
(Учитель читает вопросы – ребята выбирают ответ)
Игра «ВЕРНО/ НЕВЕРНО»
ГОРОД от «городить», это огороженное место, крепость
ВЕРНО/ НЕВЕРНО
Городу Елец тысяча лет
ВЕРНО/ НЕВЕРНО
Всем известна
елецкое
золотое
шитьё
.ВЕРНО/ НЕВЕРНО
Город Елец знаменит своими кружевами.
ВЕРНО/ НЕВЕРНО
Торжок и Каргополь
- это города крепости,
защищали северные земли.
ВЕРНО/ НЕВЕРНО
Торжок был хлебной столицей России.
ВЕРНО/ НЕВЕРНО
На гербе Торжка 3 золотых голубя и 3 серебряных голубя
ВЕРНО/ НЕВЕРНО
Слово елец значит «дубовый или сосновый лесок»
ВЕРНО/ НЕВЕРНО
Название города Торжок происходит от слова рынок, торг.
ВЕРНО/ НЕВЕРНО
На гербе города Каргополь изображен олень.
ВЕРНО/ НЕВЕРНО
Ответы.
Проведем самопроверку. Если правильно - ставите « +», а если неправильно - «-». Ничего не исправлять. Если нет ответа - «-».
Первое- верно
Второе –верно
Третье- неверно
4-е- верно
5-е- верно
6-е- неверно
7-е -верно
8-е –верно
9-е- верно
10-е- неверно
Оценивайте себя по линейке. Обведите ту отметку, которую получили.
Без ошибок
1-2 ошибки
3-5 ошибок
Больше 5 ошибок
«5»
«4»
«3»
«2»
Встаньте те, кто получил «5».
У кого 1или 2 ошибки?
У кого больше ошибок?
8.Рефлексия деятельности 2 мин
- Какая цель была поставлена в начале урока?
- Удалось ли достичь поставленной цели?
– Кто доволен сегодня своей работой?
– Кто хотел бы что-нибудь исправить?
-Что?
-Что для этого нужно сделать?
- Удачным ли был урок? Почему так считаете?
9. Информация о домашнем задании. 0,5 мин
Д/з. стр. 77 №8
Игра «ВЕРНО/ НЕВЕРНО»
ГОРОД от «городить», это огороженное место, крепость
ВЕРНО/ НЕВЕРНО
Городу Елец тысяча лет
ВЕРНО/ НЕВЕРНО
Всем известна
елецкое
золотое шитьё
.ВЕРНО/ НЕВЕРНО
Город Елец знаменит своими кружевами.
ВЕРНО/ НЕВЕРНО
Торжок и Каргополь- это города крепости, защищали северные земли.
ВЕРНО/ НЕВЕРНО
Торжок был хлебной столицей России.
ВЕРНО/ НЕВЕРНО
На гербе Торжка 3 золотых голубя и 3 серебряных голубя
ВЕРНО/ НЕВЕРНО
Слово елец значит «дубовый или сосновый лесок»
ВЕРНО/ НЕВЕРНО
Название города Торжок происходит от слова рынок, торг.
ВЕРНО/ НЕВЕРНО
На гербе города Каргополь изображен олень.
ВЕРНО/ НЕВЕРНО
Игра «ВЕРНО/ НЕВЕРНО»
ГОРОД от «городить», это огороженное место, крепость
ВЕРНО/ НЕВЕРНО
Городу Елец тысяча лет
ВЕРНО/ НЕВЕРНО
Всем известна
елецкое
золотое шитьё
.ВЕРНО/ НЕВЕРНО
Город Елец знаменит своими кружевами.
ВЕРНО/ НЕВЕРНО
Торжок и Каргополь- это города крепости, защищали северные земли.
ВЕРНО/ НЕВЕРНО
Торжок был хлебной столицей России.
ВЕРНО/ НЕВЕРНО
На гербе Торжка 3 золотых голубя и 3 серебряных голубя
ВЕРНО/ НЕВЕРНО
Слово елец значит «дубовый или сосновый лесок»
ВЕРНО/ НЕВЕРНО
Название города Торжок происходит от слова рынок, торг.
ВЕРНО/ НЕВЕРНО
На гербе города Каргополь изображен олень.
ВЕРНО/ НЕВЕРНО