Международный
педагогический портал
Международный педагогический портал (лицензия на осуществление образовательной деятельности №9757-л, свидетельство о регистрации СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Vk Whatsapp Youtube
Лицензированный образовательный портал (лицензия №9757-л, СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
Название статьи:

Урок по математике для 4 класса на тему " Решение задач на расчёт времени" | Мой кабинет. Работа №351328

Дата публикации:
Автор:
Описание:

Разработка урока по математике для 4 класса по теме " Решение задач на расчёт времени".

Учащиеся  научатся решать задачи на опре­деление начала, конца и продолжительности события; принимать и сохранять учебную задачу; учитывать выделенные учителем ори­ентиры действия; проводить сравнение по заданным критериям.

Тема: Решение задач на расчёт времени

Цели: учить решать задачи на определение начала, конца и продолжительности события; совершенствовать вычислительные навыки, умение решать задачи и уравнения; воспитывать бережное отношение ко времени.

Планируемые результаты: учащиеся научатся решать задачи на определение начала, конца и продолжительности события; принимать и сохранять учебную задачу; учитывать выделенные учителем ориентиры действия; проводить сравнение по заданным критериям.

Оборудование: часы, фото с экскурсии, номер пожарной службы.

Ход урока

1.Организационный момент

Устный счёт. Индивидуальная работа по карточкам.

 

2. Актуализация знаний

Логическая задача

• Игорь на 4 года старше своего брата Алексея и на 5 лет младше своей сестры Маши. Если сложить возраст всех троих, то получится 31 год. Сколько лет Игорю? (10лет.)

3. Самоопределение к деятельности

(Учитель читает задачи. Дети работают с часами)

• Уроки начинаются в 8 ч. От дома до школы Оля идет 15 мин и 10 мин готовится к урокам. Во сколько ей нужно выйти в школу, чтобы не опоздать?

• Уроки начинаются в 8 ч. Оля выходит из дома в 7 ч 35 мин. Сколько времени нужно Оле, чтобы дойти от дома до школы и подготовиться к урокам?

• Оля выходит из дома в 7 ч 35 мин. От дома до школы она идет 15 мин и 10 мин готовится к урокам. Во сколько начинаются уроки?

— Чем похожи задачи? Чем они отличаются?

— Сформулируйте задачи урока. (Научиться решать задачи на расчёт времени)

4. Работа по теме урока Работа по учебнику

№231 (с. 49). (Устное выполнение.)

№232 (с. 49). (Самостоятельное выполнение. Два ученика работают на доске. Проверка, самооценка.)

1) Решение: 12 ч 30 мин — 10 ч = 2 ч 30 мин. Ответ: экскурсия продолжалась 2 ч 30 мин.

2) Решение: 13 ч + 3 ч 15 мин = 16 ч 15 мин. Ответ: спектакль закончился в 16 ч 15 мин.

-Ребята, мы были с вами на экскурсии в 38 Пожарно - спасательной части на каникулах.

 

 

Экскурсия началась в 10.00,а закончилась в 11.30. Сколько длилась экскурсия?

( 1ч.30 мин)

Что мы узнали на этой экскурсии? (Ответы ребят)

№234 (с. 49).

— Прочитайте.

— Сколько часов в сутках?

— Как найти третью часть суток? (24: 3 = 8 (ч).)

— Что такое половина суток? Как ее найти? (Это вторая часть суток: 24:2 = 12 (ч).)

- Как найти четверть часа? (1 ч = 60мин, 60:4 = 15(мин).)

- Как найти четверть года? (1год=365сут., 365:4 = 91 сут. 6ч.)

№235 (с. 49). (Самостоятельное выполнение. Проверка, самооценка.)

Ответы: 2 мм, 10 мм2.

5. Физкультминутка

6. Продолжение работы по теме урока

Работа по учебнику

Решение задач.

№233( две задачи)Дополни каждую задачу и реши её.

Коллективная работа. Один ученик решает у доски. Проверка, самооценка)

№238 (1,2 столбик)

— Оцените свою работу на уроке.

7. Подведение итогов урока

— В каких единицах измеряют время?

— Зачем мы в школе изучаем время?

8. Домашнее задание

Учебник: № 236№238(3-ий ст.)

 

 

Скачать работу
Пожалуйста, подождите.
x
×