Урок по математике для 4 класса на тему " Решение задач на расчёт времени" | Мой кабинет. Работа №351328
Разработка урока по математике для 4 класса по теме " Решение задач на расчёт времени".
Учащиеся научатся решать задачи на определение начала, конца и продолжительности события; принимать и сохранять учебную задачу; учитывать выделенные учителем ориентиры действия; проводить сравнение по заданным критериям.
Тема: Решение задач на расчёт времени
Цели: учить решать задачи на определение начала, конца и продолжительности события; совершенствовать вычислительные навыки, умение решать задачи и уравнения; воспитывать бережное отношение ко времени.
Планируемые результаты: учащиеся научатся решать задачи на определение начала, конца и продолжительности события; принимать и сохранять учебную задачу; учитывать выделенные учителем ориентиры действия; проводить сравнение по заданным критериям.
Оборудование: часы, фото с экскурсии, номер пожарной службы.
Ход урока
1.Организационный момент
Устный счёт. Индивидуальная работа по карточкам.
2. Актуализация знаний
Логическая задача
• Игорь на 4 года старше своего брата Алексея и на 5 лет младше своей сестры Маши. Если сложить возраст всех троих, то получится 31 год. Сколько лет Игорю? (10лет.)
3. Самоопределение к деятельности
(Учитель читает задачи. Дети работают с часами)
• Уроки начинаются в 8 ч. От дома до школы Оля идет 15 мин и 10 мин готовится к урокам. Во сколько ей нужно выйти в школу, чтобы не опоздать?
• Уроки начинаются в 8 ч. Оля выходит из дома в 7 ч 35 мин. Сколько времени нужно Оле, чтобы дойти от дома до школы и подготовиться к урокам?
• Оля выходит из дома в 7 ч 35 мин. От дома до школы она идет 15 мин и 10 мин готовится к урокам. Во сколько начинаются уроки?
— Чем похожи задачи? Чем они отличаются?
— Сформулируйте задачи урока. (Научиться решать задачи на расчёт времени)
4. Работа по теме урока Работа по учебнику
№231 (с. 49). (Устное выполнение.)
№232 (с. 49). (Самостоятельное выполнение. Два ученика работают на доске. Проверка, самооценка.)
1) Решение: 12 ч 30 мин — 10 ч = 2 ч 30 мин. Ответ: экскурсия продолжалась 2 ч 30 мин.
2) Решение: 13 ч + 3 ч 15 мин = 16 ч 15 мин. Ответ: спектакль закончился в 16 ч 15 мин.
-Ребята, мы были с вами на экскурсии в 38 Пожарно - спасательной части на каникулах.
Экскурсия началась в 10.00,а закончилась в 11.30. Сколько длилась экскурсия?
( 1ч.30 мин)
Что мы узнали на этой экскурсии? (Ответы ребят)
№234 (с. 49).
— Прочитайте.
— Сколько часов в сутках?
— Как найти третью часть суток? (24: 3 = 8 (ч).)
— Что такое половина суток? Как ее найти? (Это вторая часть суток: 24:2 = 12 (ч).)
- Как найти четверть часа? (1 ч = 60мин, 60:4 = 15(мин).)
- Как найти четверть года? (1год=365сут., 365:4 = 91 сут. 6ч.)
№235 (с. 49). (Самостоятельное выполнение. Проверка, самооценка.)
Ответы: 2 мм, 10 мм2.
5. Физкультминутка
6. Продолжение работы по теме урока
Работа по учебнику
Решение задач.
№233( две задачи)Дополни каждую задачу и реши её.
Коллективная работа. Один ученик решает у доски. Проверка, самооценка)
№238 (1,2 столбик)
— Оцените свою работу на уроке.
7. Подведение итогов урока
— В каких единицах измеряют время?
— Зачем мы в школе изучаем время?
8. Домашнее задание
Учебник: № 236№238(3-ий ст.)