Поможем подготовиться к аттестации! Получите готовые документы!
Международный
педагогический портал
Международный педагогический портал (лицензия на осуществление образовательной деятельности №9757-л, свидетельство о регистрации СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Vk Whatsapp Youtube
Лицензированный образовательный портал (лицензия №9757-л, СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
Название статьи:

Урок по модульной технологии "Однородные члены предложения", 5 класс | Заметалина Елена Викторовна. Работа №364460

Дата публикации:
Автор:
Описание:

 Модуль делится на учебные элементы (логические части урока). Состоит из учебных элементов (УЭ)

УЭ-0 —  цель по достижению результатов обучения.

УЭ-1 —  задания по выявлению уровня исходных знаний по теме

УЭ-n — включает выходной контроль знаний, подведение итогов занятия (оценка степени достижения цели урока), выбор домашнего задания , рефлексию

 Цель модульного обучения - содействие развитию самостоятельности учащихся, их умению работать с учетом индивидуальных способов проработки учебного материала.

Учитель оказывает помощь,  управляет учебно-познавательной деятельностью учащихся посредством  модулей, контролирует  и корректирует усвоение знаний.

 

Повторение и обобщение изученного по теме

«Предложения с однородными членами».

 

№ УЭ

Учебный материал с указанием заданий

Управление обучением

УЭ - 0

3 минуты

По завершении работы над учебными элементами мы должны

знать:

-опознавательные признаки ________предложения;

-что такое _____________слова, какова их роль в речи.

уметь:

-находить ___________ члены,

- соблюдать правильную ___________ при чтении предложений с однородными членами,

- обосновывать постановку ________________________;

-находить ___________________слова, ставить __________________________в предложениях с обобщающими словами при однородных членах.

 

В процессе работы над учебными элементами вы должны

знать:

-опознавательные признаки однородных членов предложения;

-что такое обобщающие слова, какова их роль в речи.

уметь:

-находить однородные члены, соблюдать правильную интонацию при чтении предложений с однородными членами, обосновывать постановку знаков препинания при однородных членах;

-находить обобщающие слова, ставить знаки препинания в предложениях с обобщающими словами при однородных членах.

 

Прочитайте тему урока, подумайте, над чем вам предстоит работать на уроке. Вставьте пропущенные слова, определите цели урока.

УЭ - 1

5 минут

Расскажите соседу опорный конспект «Однородные члены

предложения»

Ответь на вопросы:

Какие члены предложения называются однородными?

Как связаны между собой однородные члены?

Сколько однородных членов может быть в предложении

Что такое обобщающее слово при однородных членах?

Как соединяются однородные члены предложения?

Вспомни сочинительные союзы, знаки препинания в предложениях с однородными ч

ленами, которые связаны союзами.

 

Работа в павах. Взаимопроверка.

При затруднении используй в работе теоретический модуль по однородным членам

предложения

.

Поставь оценку за знание теоретического материала:

 

УЭ 2

5 минут

Найди однородные члены предложения, вставь пропущенные буквы.

Расставь знаки препинания.

Укажи синтаксическую роль однородных членов.

а) Девочка хороша и воспитанна.

б) В саду растут яблони и боярышник .

в) Зимой я либо хожу на лыжах, либо катаюсь на сноуборде.

г) По горам да степям пасутся овцы.

д) Моя подруга не только красиво поёт, но и замечательно танцует

 

Используй в работе таблицу по однородным членам предложения

(часть III).

Работу проверь по ключу. Поставь оценку:

УЭ - 3

2 минуты

Устная работа.

1. Вспомни признаки однородности определений. Расскажи о них соседу по парте.

2. Самостоятельно сделай вывод.

Работа в парах.

Используй в работе таблицу по однородным членам предложения (часть V).

Поставь оценку за знание теоретического материала:

 

УЭ – 4

4 минуты

 

Вставь пропущенные буквы.

Найди однородные и неоднородные определения.

Объясни постановку знаков препинания.

а) Был тихий. тёплый день.

б) Уже идёт редкий мелкий дождь .

в) Всюду между дерев..ев м..лькали белые красные синие косынки.

г) Новая деревянная дверь отделяла кухню от коридора.

Используй в работе таблицу по однородным членам предложения (часть V).

2. Проверь по ключу.

Поставь оценку:

УЭ – 5

4 минуты

Уровень Б. Найди обобщающее слово, расставь знаки препинания, составь схемы предложений.

В саду моего деда растёт много

деревьев груши

сливы яблони

Все

ж..

тели

горда

мужчины и женщины старики и дети вышли

всероссийский на субботник

.

Шум брань мычание блеяние рев всё сливается в один нестройный говор.

 

Уровень А. Вставь подходящее по смыслу обобщающее слово. Запиши предложения, расставляя знаки препинания.

По обеим сторонам дома разбросано было несколько жилых служб и разнообразных

_______

сарай конюшн

я

погреба амбары застольная изба баня и господская кухня.

И море и

небо

и белый песок ______радовало глаз.

Посаженные заботливыми руками человека ____________ клён тополь акация берёзы зеленели приветливо и свежо.

___________ мох и внизу и под ногами и на камнях и на ветвях деревьев.

 

Используй в работе таблицу

( часть IV)

Работу проверь по ключу. Поставь оценку.

УЭ – 6

5 минут

1. Выпишите только те предложения, в которых допущены пунктуационные ошибки.

И

растения, и животные, и люди

: все дышит первыми весенними запахами.

В степи, за реко

й, по дорогам - везде расстилался туман

.

Из-под снега видн

елись разные предметы: лопаты, вёдра, тяпки и даже мини-трактор

Все: и товарищи, и дамы стали уверять Беликова, что он должен жениться.

2. Сделай синтаксический разбор этого предложения, выбрав из предыдущего задания.

 

Взаимопроверка по ключу.

УЭ -7

2 минуты

Вернись к целям урока, указанным в УЭ – 0.

Ответь на вопросы:

а) Какие правила повторяли на уроке?

б) Что узнали на уроке?

в) Достиг ли ты целей урока? I

 

 

Следи за своей речью

УЭ – 9

12-13 минут

 

Выполни контрольное тестирование.

Работу сдай учителю.

УЭ – 8

2 минуты

 

Задание на дом.

Выберите домашнее задание в зависимости от того, насколько успешно работали на уроке:

а) прочитаю по учебнику параграфы 24- 27, выполню упражнение 183;

б) повторю материал по схемам, выполню упражнение 204;

в) повторю параграфы 24- 27, выполню творческое задание.

Написать сочинение-миниатюру (8-10 предложений) на тему «Первый снег», используя однородные члены предложения и обобщающие слова..

 

 

Выбери домашнее задание, исходя из своего уровня освоения темы.

 

 

 

 

 

 

 

Скачать работу
Пожалуйста, подождите.
x
×