Урок по модульной технологии "Однородные члены предложения", 5 класс | Заметалина Елена Викторовна. Работа №364460
Модуль делится на учебные элементы (логические части урока). Состоит из учебных элементов (УЭ)
УЭ-0 — цель по достижению результатов обучения.
УЭ-1 — задания по выявлению уровня исходных знаний по теме
УЭ-n — включает выходной контроль знаний, подведение итогов занятия (оценка степени достижения цели урока), выбор домашнего задания , рефлексию
Цель модульного обучения - содействие развитию самостоятельности учащихся, их умению работать с учетом индивидуальных способов проработки учебного материала.
Учитель оказывает помощь, управляет учебно-познавательной деятельностью учащихся посредством модулей, контролирует и корректирует усвоение знаний.
Повторение и обобщение изученного по теме
«Предложения с однородными членами».
№ УЭ
Учебный материал с указанием заданий
Управление обучением
УЭ - 0
3 минуты
По завершении работы над учебными элементами мы должны
знать:
-опознавательные признаки ________предложения;
-что такое _____________слова, какова их роль в речи.
уметь:
-находить ___________ члены,
- соблюдать правильную ___________ при чтении предложений с однородными членами,
- обосновывать постановку ________________________;
-находить ___________________слова, ставить __________________________в предложениях с обобщающими словами при однородных членах.
В процессе работы над учебными элементами вы должны
знать:
-опознавательные признаки однородных членов предложения;
-что такое обобщающие слова, какова их роль в речи.
уметь:
-находить однородные члены, соблюдать правильную интонацию при чтении предложений с однородными членами, обосновывать постановку знаков препинания при однородных членах;
-находить обобщающие слова, ставить знаки препинания в предложениях с обобщающими словами при однородных членах.
Прочитайте тему урока, подумайте, над чем вам предстоит работать на уроке. Вставьте пропущенные слова, определите цели урока.
УЭ - 1
5 минут
Расскажите соседу опорный конспект «Однородные члены
предложения»
Ответь на вопросы:
Какие члены предложения называются однородными?
Как связаны между собой однородные члены?
Сколько однородных членов может быть в предложении
Что такое обобщающее слово при однородных членах?
Как соединяются однородные члены предложения?
Вспомни сочинительные союзы, знаки препинания в предложениях с однородными ч
ленами, которые связаны союзами.
Работа в павах. Взаимопроверка.
При затруднении используй в работе теоретический модуль по однородным членам
предложения
.
Поставь оценку за знание теоретического материала:
УЭ – 2
5 минут
Найди однородные члены предложения, вставь пропущенные буквы.
Расставь знаки препинания.
Укажи синтаксическую роль однородных членов.
а) Девочка хороша и воспитанна.
б) В саду растут яблони и боярышник .
в) Зимой я либо хожу на лыжах, либо катаюсь на сноуборде.
г) По горам да степям пасутся овцы.
д) Моя подруга не только красиво поёт, но и замечательно танцует
Используй в работе таблицу по однородным членам предложения
(часть III).
Работу проверь по ключу. Поставь оценку:
УЭ - 3
2 минуты
Устная работа.
1. Вспомни признаки однородности определений. Расскажи о них соседу по парте.
2. Самостоятельно сделай вывод.
Работа в парах.
Используй в работе таблицу по однородным членам предложения (часть V).
Поставь оценку за знание теоретического материала:
УЭ – 4
4 минуты
Вставь пропущенные буквы.
Найди однородные и неоднородные определения.
Объясни постановку знаков препинания.
а) Был тихий. тёплый день.
б) Уже идёт редкий мелкий дождь .
в) Всюду между дерев..ев м..лькали белые красные синие косынки.
г) Новая деревянная дверь отделяла кухню от коридора.
Используй в работе таблицу по однородным членам предложения (часть V).
2. Проверь по ключу.
Поставь оценку:
УЭ – 5
4 минуты
Уровень Б. Найди обобщающее слово, расставь знаки препинания, составь схемы предложений.
В саду моего деда растёт много
деревьев груши
сливы яблони
Все
ж..
тели
горда
мужчины и женщины старики и дети вышли
всероссийский на субботник
.
Шум брань мычание блеяние рев всё сливается в один нестройный говор.
Уровень А. Вставь подходящее по смыслу обобщающее слово. Запиши предложения, расставляя знаки препинания.
По обеим сторонам дома разбросано было несколько жилых служб и разнообразных
_______
сарай конюшн
я
погреба амбары застольная изба баня и господская кухня.
И море и
небо
и белый песок ______радовало глаз.
Посаженные заботливыми руками человека ____________ клён тополь акация берёзы зеленели приветливо и свежо.
___________ мох и внизу и под ногами и на камнях и на ветвях деревьев.
Используй в работе таблицу
( часть IV)
Работу проверь по ключу. Поставь оценку.
УЭ – 6
5 минут
1. Выпишите только те предложения, в которых допущены пунктуационные ошибки.
И
растения, и животные, и люди
: все дышит первыми весенними запахами.
В степи, за реко
й, по дорогам - везде расстилался туман
.
Из-под снега видн
елись разные предметы: лопаты, вёдра, тяпки и даже мини-трактор
Все: и товарищи, и дамы стали уверять Беликова, что он должен жениться.
2. Сделай синтаксический разбор этого предложения, выбрав из предыдущего задания.
Взаимопроверка по ключу.
УЭ -7
2 минуты
Вернись к целям урока, указанным в УЭ – 0.
Ответь на вопросы:
а) Какие правила повторяли на уроке?
б) Что узнали на уроке?
в) Достиг ли ты целей урока? I
Следи за своей речью
УЭ – 9
12-13 минут
Выполни контрольное тестирование.
Работу сдай учителю.
УЭ – 8
2 минуты
Задание на дом.
Выберите домашнее задание в зависимости от того, насколько успешно работали на уроке:
а) прочитаю по учебнику параграфы 24- 27, выполню упражнение 183;
б) повторю материал по схемам, выполню упражнение 204;
в) повторю параграфы 24- 27, выполню творческое задание.
Написать сочинение-миниатюру (8-10 предложений) на тему «Первый снег», используя однородные члены предложения и обобщающие слова..
Выбери домашнее задание, исходя из своего уровня освоения темы.