Название статьи:
Урок по окружающему миру"Фрукты" | Бильдиярова Лилия Павловна. Работа №298111
Дата публикации:
08.06.2022
Автор:
Бильдиярова Лилия Павловна
Описание:
Автор: Бильдиярова Лилия Павловна
Конспект урока по окружающему миру на тему "Фрукты". В этом конспекте речь идет о знакомстве и виде фруктов,их значении. На уроках ведутся различные виды заданий,чем мотивируют детей к познанию школьного предмета.Обучающиеся на уроке учатся сохранять и беречь свое здоровье,делая физминутки и беседуя о правильном питании.Педагог дает рекомендации обучающимся для самостоятельного сохранения своего здоровья.В конце урока интересная и развивающая игра для младших школьников.Этот урок интересен тем,что на определенном этапе можно укрепить свое здоровье физическими и полезными упражнениями.
Технологическая карта урока во 2 классе по предмету Мир природы и человека
по теме Фрукты.
Класс: 2
Тип урока: урок рефлексии
Тема урока: Фрукты.
Цель:
расширить и уточнить представления обучающихся о фруктах, их пользе для человека.
Задачи:
Образовательные: формирование умения составлять описание предмета, отвечать на вопросы, называть предмет по отличительным признакам.
Коррекционно – развивающие: коррекция зрительного восприятия на основе упражнений в узнавании и различении; коррекция мышления на основе упражнений в сравнении ,коррекция восприятия на основе упражнений в распознавании фруктов по описанию, коррекция внимания и памяти.
Воспитательные: воспитание мотивации к учебе, предмету, воспитание бережного отношения к своему здоровью.
Этап урока
Деятельность учителя
Деятельность обучающихся
БУД
Методы обучения
1. Мотивация учебной деятельности
Сегодня на уроке мы узнаем много интересного. Давайте настроимся на хорошую работу.
-Какое сейчас время года?
-Какой месяц?
-Какое сегодня число?
Наши ушки на макушке.
Глазки шире открываем,
Слушаем и запоминаем.
Ни минуты не теряем.
Приветствуют друг друга. Настраиваются на урок.
Отвечают на вопросы учителя.
Личностные:
овладеть начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире.
Формирование понимания личностной значимости учения
2. Актуализация опорных знаний
- Ребята, давайте вспомним, что помогает человеку быть здоровым? (спорт, здоровое питание, здоровый образ жизни)
- А как вы понимаете, что такое здоровое питание?
Дети отвечают.
Личностные: развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения.
Повторение, беседа.
3.Организация познавательной деятельности
3.1.целеполагание
3.2. открытие нового знания
3.3. первичное закрепление
3.4. повторение и включение в систему знаний
3.5. самостоятельная работа
- Скажите, о чём будем говорить на уроке. Для этого отгадайте загадку.
Груша, яблоко, банан,
ананас из жарких стран.
Эти вкусные продукты
вместе все зовутся … фрукты.
- Человеку нужно употреблять фрукты, чтобы расти и развиваться и при этом не болеть.
- Сегодня на уроке мы узнаем много нового о фруктах, о том, как их нужно обрабатывать, о том, что можно из них приготовить. Давайте вспомним, о каких фруктах мы говорили на прошлом уроке.
Сейчас ребята вам загадают загадки.
Сейчас ребята расскажут, что такое фрукты.
.
Физминутка
На носочки я встаю, (Подняться на носки)Яблочко я достаю, (Руки вверх)С яблочком бегу домой, (Бег на месте)Мамочке подарок мой! (Хлопки в ладоши)
Как румян осенний сад! (легкие хлопки по щекам)Всюду яблоки висят. (руки поднять вверх)Краснобоки, краснощеки, (руки на поясе)На ветвях своих высоких (руки поднять вверх)Точно солнышки горят! (соединить руки в круг
Игра Отгадай фрукт. Отгадывание фруктов на слайде.
- Ребята, глядя на изображения на слайде, отгадайте, что это за фрукт.
(На экране изображения половинок фруктов).
Скажите, когда фрукты собрали, что с ними нужно сделать?
Игра Приготовь компот Ассорти.
(На экране изображения фруктов и овощей: вишня, огурец, слива, капуста, яблоко, томат.)
Для этого нужно выбрать, какие продукты понадобятся нам для компота.
(по щелчку картинки овощей исчезают)
Зрительная физминутка
Игра Угадай фрукт на ощупь и опиши его
Игра Собери разрезную картинку и скажи, что можно приготовить из фрукта
Игра Варим варенье
Учащимся предлагается шаблон банки, надо положить в неё фрукты , сказать , какое варенье получилось.
Дополнительно: выбери на картинке фрукт и раскрась его.
Называют тему урока и предлагают задачи урока.
Слушают задачу урока.
Слушают учителя.
Дети читают стихи-загадки
Кто-то там, в углу садовом,
В скромном платьице лиловом
Прячется в листве пугливо.
Догадался? Это... (слива)
Фрукт похож на неваляшку,
Носит желтую рубашку.
Тишину в саду нарушив,
С дерева упала... (груша)
Кто там спрятал под листок
Свой румяный крепкий бок?
Под листы-панамочки
Прячутся в зной... (яблочки)
Желтый цитрусовый плод
В странах солнечных растет.
А на вкус кислейший он.
Как зовут его?(лимон)
Знают этот фрукт детишки,Любят есть его мартышки.Родом он из жарких странВ тропиках растет…(банан)
Этот фрукт в рубашке яркой
Любит, чтобы было жарко.
Не растет среди осин
Круглый рыжий...(апельсин)
Рассказ обучающегося о фруктах.
- Фрукты - сочные съедобные плоды культурных и дикорастущих растений, которые можно употреблять в пищу. Фрукты имеют большое значение в питании человека. Фрукты являются источником многих необходимых человеческому организму витаминов и минеральных солей, они нам нужны, чтобы мы не болели. Фрукты являются источником витаминов, поэтому они необходимы в нашем ежедневном рационе.
Выполняют упражнения с проговариванием.
Называют фрукты.
Правила обработки фруктов- рассказ обучающегося.
- Любые фрукты необходимо тщательно промыть. Особо тщательного мытья требуют фрукты , употребляемые в сыром виде, без тепловой обработки. Можно мыть под проточной водой, а затем ошпарить кипятком.
Называют фрукты для компота.
Выполняют упражнения для глаз
Выходят к доске, вынимают из мешочка муляж фрукта и описывают его по плану.
Получают индивидуальные задания, собирают картинку фрукта и называют, что можно из него приготовить.
Получают индивидуальные карточки с изображением фрукта и овоща, раскрашивают фрукт и называют его ласково.
Метапредметные: овладеть способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиском средств ее осуществления.
Предметные: развить навык установки и выявления причинно-следственных связей в окружающем мире.
Метапредметные: овладеть логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установлением аналогией и причинно-следственных связей, построением рассуждений, отнесением к известным понятиям.
Постановка проблемы.
Беседа.
Презентация
рассказ
презентация
Презентация
Презентация
4. Рефлексия учебной деятельности
- Что вам запомнилось на уроке?
- Какое задание было самым интересным?
- А сейчас я предлагаю собрать урожай яблок в корзинку. (На доске прикреплена корзина с разрезными кармашками, на столе учителя карточки с яблоками красного, зелёного и жёлтого цветов для самостоятельной оценки своей деятельности учащимися)
Оценивают свою деятельность.
Скачать работу
по теме Фрукты.
Класс: 2
Тип урока: урок рефлексии
Тема урока: Фрукты.
Цель:
расширить и уточнить представления обучающихся о фруктах, их пользе для человека.
Задачи:
Образовательные: формирование умения составлять описание предмета, отвечать на вопросы, называть предмет по отличительным признакам.
Коррекционно – развивающие: коррекция зрительного восприятия на основе упражнений в узнавании и различении; коррекция мышления на основе упражнений в сравнении ,коррекция восприятия на основе упражнений в распознавании фруктов по описанию, коррекция внимания и памяти.
Воспитательные: воспитание мотивации к учебе, предмету, воспитание бережного отношения к своему здоровью.
Этап урока
Деятельность учителя
Деятельность обучающихся
БУД
Методы обучения
1. Мотивация учебной деятельности
Сегодня на уроке мы узнаем много интересного. Давайте настроимся на хорошую работу.
-Какое сейчас время года?
-Какой месяц?
-Какое сегодня число?
Наши ушки на макушке.
Глазки шире открываем,
Слушаем и запоминаем.
Ни минуты не теряем.
Приветствуют друг друга. Настраиваются на урок.
Отвечают на вопросы учителя.
Личностные:
овладеть начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире.
Формирование понимания личностной значимости учения
2. Актуализация опорных знаний
- Ребята, давайте вспомним, что помогает человеку быть здоровым? (спорт, здоровое питание, здоровый образ жизни)
- А как вы понимаете, что такое здоровое питание?
Дети отвечают.
Личностные: развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения.
Повторение, беседа.
3.Организация познавательной деятельности
3.1.целеполагание
3.2. открытие нового знания
3.3. первичное закрепление
3.4. повторение и включение в систему знаний
3.5. самостоятельная работа
- Скажите, о чём будем говорить на уроке. Для этого отгадайте загадку.
Груша, яблоко, банан,
ананас из жарких стран.
Эти вкусные продукты
вместе все зовутся … фрукты.
- Человеку нужно употреблять фрукты, чтобы расти и развиваться и при этом не болеть.
- Сегодня на уроке мы узнаем много нового о фруктах, о том, как их нужно обрабатывать, о том, что можно из них приготовить. Давайте вспомним, о каких фруктах мы говорили на прошлом уроке.
Сейчас ребята вам загадают загадки.
Сейчас ребята расскажут, что такое фрукты.
.
Физминутка
На носочки я встаю, (Подняться на носки)Яблочко я достаю, (Руки вверх)С яблочком бегу домой, (Бег на месте)Мамочке подарок мой! (Хлопки в ладоши)
Как румян осенний сад! (легкие хлопки по щекам)Всюду яблоки висят. (руки поднять вверх)Краснобоки, краснощеки, (руки на поясе)На ветвях своих высоких (руки поднять вверх)Точно солнышки горят! (соединить руки в круг
Игра Отгадай фрукт. Отгадывание фруктов на слайде.
- Ребята, глядя на изображения на слайде, отгадайте, что это за фрукт.
(На экране изображения половинок фруктов).
Скажите, когда фрукты собрали, что с ними нужно сделать?
Игра Приготовь компот Ассорти.
(На экране изображения фруктов и овощей: вишня, огурец, слива, капуста, яблоко, томат.)
Для этого нужно выбрать, какие продукты понадобятся нам для компота.
(по щелчку картинки овощей исчезают)
Зрительная физминутка
Игра Угадай фрукт на ощупь и опиши его
Игра Собери разрезную картинку и скажи, что можно приготовить из фрукта
Игра Варим варенье
Учащимся предлагается шаблон банки, надо положить в неё фрукты , сказать , какое варенье получилось.
Дополнительно: выбери на картинке фрукт и раскрась его.
Называют тему урока и предлагают задачи урока.
Слушают задачу урока.
Слушают учителя.
Дети читают стихи-загадки
Кто-то там, в углу садовом,
В скромном платьице лиловом
Прячется в листве пугливо.
Догадался? Это... (слива)
Фрукт похож на неваляшку,
Носит желтую рубашку.
Тишину в саду нарушив,
С дерева упала... (груша)
Кто там спрятал под листок
Свой румяный крепкий бок?
Под листы-панамочки
Прячутся в зной... (яблочки)
Желтый цитрусовый плод
В странах солнечных растет.
А на вкус кислейший он.
Как зовут его?(лимон)
Знают этот фрукт детишки,Любят есть его мартышки.Родом он из жарких странВ тропиках растет…(банан)
Этот фрукт в рубашке яркой
Любит, чтобы было жарко.
Не растет среди осин
Круглый рыжий...(апельсин)
Рассказ обучающегося о фруктах.
- Фрукты - сочные съедобные плоды культурных и дикорастущих растений, которые можно употреблять в пищу. Фрукты имеют большое значение в питании человека. Фрукты являются источником многих необходимых человеческому организму витаминов и минеральных солей, они нам нужны, чтобы мы не болели. Фрукты являются источником витаминов, поэтому они необходимы в нашем ежедневном рационе.
Выполняют упражнения с проговариванием.
Называют фрукты.
Правила обработки фруктов- рассказ обучающегося.
- Любые фрукты необходимо тщательно промыть. Особо тщательного мытья требуют фрукты , употребляемые в сыром виде, без тепловой обработки. Можно мыть под проточной водой, а затем ошпарить кипятком.
Называют фрукты для компота.
Выполняют упражнения для глаз
Выходят к доске, вынимают из мешочка муляж фрукта и описывают его по плану.
Получают индивидуальные задания, собирают картинку фрукта и называют, что можно из него приготовить.
Получают индивидуальные карточки с изображением фрукта и овоща, раскрашивают фрукт и называют его ласково.
Метапредметные: овладеть способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиском средств ее осуществления.
Предметные: развить навык установки и выявления причинно-следственных связей в окружающем мире.
Метапредметные: овладеть логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установлением аналогией и причинно-следственных связей, построением рассуждений, отнесением к известным понятиям.
Постановка проблемы.
Беседа.
Презентация
рассказ
презентация
Презентация
Презентация
4. Рефлексия учебной деятельности
- Что вам запомнилось на уроке?
- Какое задание было самым интересным?
- А сейчас я предлагаю собрать урожай яблок в корзинку. (На доске прикреплена корзина с разрезными кармашками, на столе учителя карточки с яблоками красного, зелёного и жёлтого цветов для самостоятельной оценки своей деятельности учащимися)
Оценивают свою деятельность.