Международный
педагогический портал
Международный педагогический портал (лицензия на осуществление образовательной деятельности №9757-л, свидетельство о регистрации СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Vk Whatsapp Youtube
Лицензированный образовательный портал (лицензия №9757-л, СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
Название статьи:

урок по предмету " Мир природы и человека" | Половинкина Оксана Николаевна. Работа №343868

Дата публикации:
Автор:
Описание:

Тема урока: Растения и животные зимой.

Цель: уточнить и закрепить представления обучающихся о характерных изменениях в природе зимой, активизировать словарь по теме «Растения и животные зимой».  Расширить знания о подготовке животных и растений к зимнему периоду. 

Учить ориентироваться в своей системе знаний, развивать внимание, мышление, интерес к наблюдению за окружающим миром.

ГОСУДАРСТВЕННОЕ КАЗЕННОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

« СНЕЖНЯНСКАЯ СПЕЦИАЛЬНАЯ ШКОЛА-ИНТЕРНАТ №42»

 

 

КОНСПЕКТ УРОКА ПО ПРЕДМЕТУ

« МИР ПРИРОДЫ И ЧЕЛОВЕКА»

В 4 КЛАССЕ ПО ТЕМЕ :

« РАСТЕНИЯ И ЖИВОТНЫЕ ЗИМОЙ»

 

 

 

Учитель : Половинкина О.Н.

 

 

 

 

 

г.Снежное, 2023г

Тема урока: Растения и животные зимой.

Цель: уточнить и закрепить представления обучающихся о характерных изменениях в природе зимой, активизировать словарь по теме «Растения и животные зимой».  Расширить знания о подготовке животных и растений к зимнему периоду. 

Учить ориентироваться в своей системе знаний, развивать внимание, мышление, интерес к наблюдению за окружающим миром.

Развивать умение оформлять свою мысль в устной форме, делать выводы, слушать и понимать речь других

Развивать умение определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя, умение работать по предложенному учителем плану. Формировать умение работать в группе, умение выслушивать мнение других. Выполнять самооценку успешности учебной деятельности.

Воспитывать интерес к предмету через разнообразные виды деятельности.

 

Ход урока:

Организационный момент

Прозвенел в коридоре звонок.

Он зовет нас, друзья на урок.

Поприветствуем наших гостей

И за парты садимся скорей.

Целеполагание.

Чтобы узнать тему нашего сегодняшнего урока, вы должны разгадать зашифрованные слова. Есть карточки с таблицами. Под таблицами есть цифры. Вместо цифр вы должны поставить буквы и у вас получится слово. Прочитайте, какие слова у вас получились. (Зима, растения, животные)

Как вы думаете, о чем мы будем говорить сегодня на уроке? Кто сможет сформулировать тему урока?

Тема нашего урока: «Растения и животные зимой»

 

2.Актуализация имеющихся знаний.

Вспомните, пожалуйста, о чем мы говорили на предыдущих уроках?( о признаках зимы)

*Зимой самые короткие дни и длинные ночи.

*Солнце стоит высоко и греет мало.

*Небо часто серое.

*Зимой бывают метель, вьюга, снегопад.

*Реки и озёра покрыты льдом.

*На окнах мороз рисует причудливые узоры.

*Деревья и кусты стоят без листьев.

*Все насекомые спрятались в трещины коры, под листья и в землю.

*Остались только зимующие птицы.

*Зайчик и белочка поменяли свои шубки.

*Медведь, барсук, ёж накопили за лето и осень толстый слой жира, спят в берлоге и норах.

*У детей зимние забавы – лыжи, коньки и санки.

*Люди носят зимнюю одежду 

3. Работа над новым материалом( работа с учебником)

Сегодня перейдем к изучению новой темы «Растения и животные зимой».  Откройте учебник на стр.17 и мы поговорим о том, как животный и растительный мир готовиться к зиме.

Зима любимое время года для детей, а для растений и животных – это тяжёлое время испытаний.

Совершенно безжизненными кажутся нам растения в зимнем лесу. А между тем и зимой, в самые трескучие морозы, жизнь не вполне покидает деревья и кустарники. Растения в это время лишь отдыхают, накапливают силы, чтобы с наступлением весны сбросить зимние оковы.

В состоянии глубокого покоя у растения резко заторможен обмен веществ и прекращается видимый рост. Однако это не значит, что в нем полностью остановились все процессы жизнедеятельности. Некоторые из них идут и во время зимнего покоя. Оказывается, растения, как и животные готовятся встретить снега и морозы. Растения сбрасывают листья на зиму, а вместе с ними накопившиеся за время роста и развития шлаки. Однако, жизнь дерева зимой не останавливается, оно растет, дышит, но в крайне замедленном темпе оно как бы впадает в зимний сон. В хвое даже зимой образуется живое вещество, но в малых количествах.

Нелегко в зимнее время деревьям. Вся их надземная часть возвышается над сугробами, ветви и стволы открыты. Самая страшная беда – высыхание. Мороз иссушит влагу, засохнет веточка и погибнет.

Холодно. Но вот, что удивительно – зимние холода для лесных растений просто необходимы. Оказывается, почки деревьев и кустарников могут нормально распускаться только после зимних холодов.

 

Я предлагаю вам просмотреть видеоролик о том, как живут растения зимой.

Просмотр видеоролика.

Физкультминутка.

А теперь давайте поговорим о животных.К зиме звери тщательно готовятся: нагуливают слой жира, отрастает густой подшерсток, хорошо сохраняющий тепло тела, они могут переносить морозы, на открытом воздухе и вести активную жизнь, заготавливают корм, многие готовят жильё.

- Давайте узнаем как зимуют животные в лесу.

Чтение детьми рассказов.

Для закрепления полученной информации, предлагаю посмотреть видеоролик.

Просмотр видеоролика.

4.Закрепление изученного материала

С целью усвоения пройденного материала, мы с вами проведем игру «Да - нет». Если вы согласны с моим утверждением, вы показываете зеленый кружочек, если нет, то красный.

Деревья бывают лиственные и хвойные.

Береза, дуб, липа – это хвойные деревья.

На огородах люди выращивают овощи, в садах - плодовые деревья и кустарники.

Медведи и ежи впадают в спячку.

Леса бывают хвойные, лиственные и смешанные.

Заяц и белка меняют свою шубку на зиму.

В лиственных лесах растут хвойные и лиственные деревья.

Растения, которые вырастают сами, не требуют ухода, называются дикорастущими.

Растения, которые обладают лекарственными свойствами, называются культурными.

Огадайте загадки

Кто из животных в лесу больше всего, всех боится? (ЗАЯЦ)

В какое время года медведь впадает в «спячку»? (ЗИМА)

Кто самый хитрый из лесных животных? (ЛИСА)

 Самый опасный хищник в лесу? (ВОЛК)

Какой лесной зверек живет в дупле на дереве? (БЕЛКА)

Кто из лесных животных носит на голове «корону»? (ЛОСЬ)

Что готовят осенью лесные животные, чтобы зимой не умереть с голоду? (ЗАПАСЫ)

 

Итог урока.

- О каком времени года мы сегодня говорили?

– Назовите признаки зимы.

 –  Как деревья готовятся к зиме?

- Как животные готовятся к зиме?

- Какие животные впадают в спячку?

 

Рефлексия

- Мы сейчас узнаем, с каким настроением вы заканчиваете урок. Перед вами лежат животные. Какие это животные- дикие или домашние?

-Прикрепите к среде обитания тех, у кого хорошее, бодрое настроение и уложите в спячку, кому было сегодня скучно на уроке.

-Молодцы! Вы активно работали, быстро и точно выполняли задания, давали полные и правильные ответы.

Домашнее задание: найти загадки о животных и деревьях, с которыми вы знакомы.

Спасибо за урок!

 

 

 

Скачать работу
Пожалуйста, подождите.
x
×