Международный
педагогический портал
Международный педагогический портал (лицензия на осуществление образовательной деятельности №9757-л, свидетельство о регистрации СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Vk Whatsapp Youtube
Лицензированный образовательный портал (лицензия №9757-л, СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
Название статьи:

Урок Победы "Мы хотим мира" 2 кл | Эмма Нурисламовна Хабибьянова. Работа №287817

Дата публикации:
Автор:
Описание:

Автор: Эмма Нурисламовна Хабибьянова
Цель этого урока учить детей жить по законам добра и справедливости,  воспитать патриотизм, чувства гордости за свою Родину. Урок начинаю с вопроса о том.как дети понимают слово мир. А потом выясняем противоположное значение этого слова, что это слово- война. Дальше коротко рассказываю о войне 1941-1945 годов. потом с детьми выясняем символа мира - голубя. ВЫрезаем по шаблону эту птицу..Ребята рассказывают о том, что они знают о войне. И в итоге урока приходим к выводу, что мир - это главное на планете, что нужно беречь нашу прекрасную землю от всяких воин, и чтобы все конфликты между странами решались мирным путем.

Урок Победы во 2 классе «Нам нужен мир»

Цели урока. Учить детей жить по законам добра и справедливости, соотносить свои интересы с интересами своих товарищей.

. Воспитать патриотизм, чувства гордости за свою Родину и Вооруженные Силы, за наш народ и героические страницы истории России, в том числе на примере героического прошлого дедов и прадедов учащихся, ветеранов и участников Великой Отечественной войны, на примере трудового подвига их родных и земляков в суровое военное время;- воспитать чувства ответственности и долга перед Родиной, готовности к защите Отечества.
Оборудование: иллюстрации на военную тему и мирного времени (3-4), голубя; плакаты, украшения (солнце, листья).

Ход урока

1. Организационный момент.

 

Промчалось лето красное, 
Весёлое и вольное. 
Настало время классное, 
Дворовое и школьное.

Немножечко дождливое, 
Холодное и стужное
Но всё-таки счастливое 
И очень-очень дружное.

Быстро лето пролетело, 
Наступил учебный год, 
Но и осень нам немало 
Дней хороших принесёт.

 

 

Тема нашего первого урока записана на доске. Прочитаем вместе.

 Девиз: «Нам нужен мир».

Нам нужен мир, чтоб строить города 
Сажать деревья и работать в поле 
Его хотят все люди доброй воли 
Нам нужен мир навеки! Навсегда!!!

Я искала определение мира, задумалась, а что такое мир? Как вы думаете ребята? (ответы уч-ся).

1. Слово мир имеет несколько значений.

Мир - Вселенная, планета, земной шар, а также население, люди земного шара.

Мир – это дружеские связи, согласия между кем-либо, отсутствие войны, тишина, покой, соглашение о прекращении войны..

 - А какое слово противоположно по смыслу слову мир? (война)

- Как вы понимаете, что такое война?

 Война́ — конфликт между политическими образованиями (государствами, племенами), происходящий в форме военных действий. Война и мир- это зло и добро. Давайте вспомним даты, связанные с 1 сентября, что хорошего и плохого случалось в этот день в разные года?

- 1 сентября официально День знаний начали отмечать в СССР с 1984 года.

- 1 сентября 2004 года весь мир потрясло известие о захвате террористами здания школы в североосетинском городе Беслане.

- 1 сентября 1939 года Германия напала на Польшу, это послужило началом Второй мировой войны. На этом я предлагаю остановиться.

 

 

Летней ночью, на рассвете,

         Гитлер дал войскам приказ

         И послал солдат немецких

         Против всех людей советских-

  Это значит против нас.

 

  Он хотел людей свободных

        Превратить в рабов голодных,

        Навсегда лишить всего.

        А упорных и восставших,

        На колени не упавших,

        Истребить до одного.


Рассказ учителя (показ презентации).

22 июня 1941 года на нашу Родину напала немецко-фашистская Германия. В то время в Германии правили фашисты во главе с Гитлером – жестоким и беспощадным поработителем других народов. Вместе со своими генералами он составил план быстрого захвата Советского Союза .Фашисты были уверены в своей непобедимости. И действительно. Они завоевали много других стран и имели очень хорошее вооружение, технику, поэтому могли атаковать нашу землю с моря. С воздуха и на суше. Они хотели разгромить наши армию и флот, уничтожить большие города вместе с их жителями. А тех, кто уцелеет, сделать своими послушными рабами. Первыми приняли удар наши пограничные войска. Все они показали беспримерное мужество, сражаясь до последней капли крови. Особенно отличились защитники Брестской крепости. В начале войны фашисты были сильнее. Поэтому они захватили большое пространство и подошли к сердцу нашей родины Москве. Враги окружили кольцом блокады прекрасный город на Неве Ленинград (Санкт- Петербург). Девятьсот дней и ночей в окружённом городе защищались ленинградцы, но врага в город не пустили. За каждый клочок родной земли боролись наши войска на фронте. На занятой врагом земле воевали партизаны. А на Большой земле, там, куда враг не добрался, день и ночь работали советские люди: делали самолёты, танки, автоматы, снаряды и патроны. Повсюду можно было увидеть написанный крупными буквами лозунг: «Всё для фронта, всё для победы!» Весь народ яростно обрушился на врага. Долгие 4 года до 9 мая 1945 года наши деды и прадеды боролись за освобождение родины от фашизма. Они делали это ради будущих поколений, ради нас. В каждой семье живёт память о тех, кто воевал или трудился в годы Великой отечественной войны. Не забывайте о ветеранах. Будьте к ним внимательны, говорите о них с любовью и благодарностью

 

- Ребята, а кто является символом мира?

Загадка.

Ну, а это птица мира,

Только в небесах парила,

Быстро к нам спустилась в ноги,

Смело ходит по дороге.

И боится только кошек,

Ей даем семян и крошек.

С нами птица круглый год,

Воркованием поет. (голубь)

Эмблему голубь мира нарисовал Пабло Пикассо. На эмблеме изображен белый голубь, несущий в клюве оливковую ветвь. В древности голубь был символом мира и плодородия. Так согласно библейской легенде появление голубя с оливковой ветвью над Ноевым ковчегом свидетельствовала о том, что вода сошла с поверхности земли. Это был знак наступления мира и обновления жизни.

- Предлагаю вам изготовить из бумаги таких голубей.

 

*Практическая работа (дети из бумаги делают голубей)

 

-Вырезаем шаблон по образцу.(ИЗГОТОВЛЕНИЕ ПТИЦЫ)

 

-У каждого из вас теперь есть свой голубь Мира. Благодаря победе советских солдат в ВОВ мы живем в мирное время.

Учитель:

Пусть наши голуби всему миру расскажут о том, что дети России не хотят войны. Много лет прошло, ветеранов Великой Отечественной войны остается все меньше и меньше. Мы в долгу перед ними за сегодняшний смех, покой, за радость, за наше будущее.


Беседа.

- Как вы думаете, почему мы вспоминаем об этих событиях и передаём из поколения в поколение?

-Как сохраняют память о событиях и героях?(фильмы, песни, книги, мероприятия)

-Когда отмечают День Победы?

-Как отмечают День Победы?

-Что нужно, чтобы войн не было?

Подведение итогов.

- Дорогие ребята! За годы, что вы проучитесь в школе, вы станете одной семьей, одной маленькой страной. Давайте постараемся все вместе сделать всё возможное, чтобы в нашем коллективе было больше успехов и радостей, чем огорчений. Мы должны заботиться о других, помогать своим товарищам, уважать их мнение. Жить по законам добра и справедливости, соотносить свои интересы с интересами своих товарищей. От нашей дружбы многое зависит. Даже, в какой-то степени, и мир на нашей планете. А нам нужен мир? (Да!!!)

 

Для дружбы, для улыбок и для встреч

В наследство получили мы планету.

Нам этот мир завещано беречь.

И землю удивительную эту.

 

 

Скачать работу
Пожалуйста, подождите.
x
×