Урок Победы "Мы хотим мира" 2 кл | Эмма Нурисламовна Хабибьянова. Работа №287817
Автор: Эмма Нурисламовна Хабибьянова
Цель этого урока учить детей жить по законам добра и справедливости, воспитать патриотизм, чувства гордости за свою Родину. Урок начинаю с вопроса о том.как дети понимают слово мир. А потом выясняем противоположное значение этого слова, что это слово- война. Дальше коротко рассказываю о войне 1941-1945 годов. потом с детьми выясняем символа мира - голубя. ВЫрезаем по шаблону эту птицу..Ребята рассказывают о том, что они знают о войне. И в итоге урока приходим к выводу, что мир - это главное на планете, что нужно беречь нашу прекрасную землю от всяких воин, и чтобы все конфликты между странами решались мирным путем.
Урок Победы во 2 классе «Нам нужен мир»
Цели урока. Учить детей жить по законам добра и справедливости, соотносить свои интересы с интересами своих товарищей.
. Воспитать патриотизм, чувства гордости за свою Родину и Вооруженные Силы, за наш народ и героические страницы истории России, в том числе на примере героического прошлого дедов и прадедов учащихся, ветеранов и участников Великой Отечественной войны, на примере трудового подвига их родных и земляков в суровое военное время;- воспитать чувства ответственности и долга перед Родиной, готовности к защите Отечества.
Оборудование: иллюстрации на военную тему и мирного времени (3-4), голубя; плакаты, украшения (солнце, листья).
Ход урока
1. Организационный момент.
Промчалось лето красное,
Весёлое и вольное.
Настало время классное,
Дворовое и школьное.
Немножечко дождливое,
Холодное и стужное,
Но всё-таки счастливое
И очень-очень дружное.
Быстро лето пролетело,
Наступил учебный год,
Но и осень нам немало
Дней хороших принесёт.
Тема нашего первого урока записана на доске. Прочитаем вместе.
Девиз: «Нам нужен мир».
Нам нужен мир, чтоб строить города
Сажать деревья и работать в поле
Его хотят все люди доброй воли
Нам нужен мир навеки! Навсегда!!!
Я искала определение мира, задумалась, а что такое мир? Как вы думаете ребята? (ответы уч-ся).
1. Слово мир имеет несколько значений.
Мир - Вселенная, планета, земной шар, а также население, люди земного шара.
Мир – это дружеские связи, согласия между кем-либо, отсутствие войны, тишина, покой, соглашение о прекращении войны..
- А какое слово противоположно по смыслу слову мир? (война)
- Как вы понимаете, что такое война?
Война́ — конфликт между политическими образованиями (государствами, племенами), происходящий в форме военных действий. Война и мир- это зло и добро. Давайте вспомним даты, связанные с 1 сентября, что хорошего и плохого случалось в этот день в разные года?
- 1 сентября официально День знаний начали отмечать в СССР с 1984 года.
- 1 сентября 2004 года весь мир потрясло известие о захвате террористами здания школы в североосетинском городе Беслане.
- 1 сентября 1939 года Германия напала на Польшу, это послужило началом Второй мировой войны. На этом я предлагаю остановиться.
Летней ночью, на рассвете,
Гитлер дал войскам приказ
И послал солдат немецких
Против всех людей советских-
Это значит против нас.
Он хотел людей свободных
Превратить в рабов голодных,
Навсегда лишить всего.
А упорных и восставших,
На колени не упавших,
Истребить до одного.
Рассказ учителя (показ презентации).
22 июня 1941 года на нашу Родину напала немецко-фашистская Германия. В то время в Германии правили фашисты во главе с Гитлером – жестоким и беспощадным поработителем других народов. Вместе со своими генералами он составил план быстрого захвата Советского Союза .Фашисты были уверены в своей непобедимости. И действительно. Они завоевали много других стран и имели очень хорошее вооружение, технику, поэтому могли атаковать нашу землю с моря. С воздуха и на суше. Они хотели разгромить наши армию и флот, уничтожить большие города вместе с их жителями. А тех, кто уцелеет, сделать своими послушными рабами. Первыми приняли удар наши пограничные войска. Все они показали беспримерное мужество, сражаясь до последней капли крови. Особенно отличились защитники Брестской крепости. В начале войны фашисты были сильнее. Поэтому они захватили большое пространство и подошли к сердцу нашей родины Москве. Враги окружили кольцом блокады прекрасный город на Неве Ленинград (Санкт- Петербург). Девятьсот дней и ночей в окружённом городе защищались ленинградцы, но врага в город не пустили. За каждый клочок родной земли боролись наши войска на фронте. На занятой врагом земле воевали партизаны. А на Большой земле, там, куда враг не добрался, день и ночь работали советские люди: делали самолёты, танки, автоматы, снаряды и патроны. Повсюду можно было увидеть написанный крупными буквами лозунг: «Всё для фронта, всё для победы!» Весь народ яростно обрушился на врага. Долгие 4 года до 9 мая 1945 года наши деды и прадеды боролись за освобождение родины от фашизма. Они делали это ради будущих поколений, ради нас. В каждой семье живёт память о тех, кто воевал или трудился в годы Великой отечественной войны. Не забывайте о ветеранах. Будьте к ним внимательны, говорите о них с любовью и благодарностью
- Ребята, а кто является символом мира?
Загадка.
Ну, а это птица мира,
Только в небесах парила,
Быстро к нам спустилась в ноги,
Смело ходит по дороге.
И боится только кошек,
Ей даем семян и крошек.
С нами птица круглый год,
Воркованием поет. (голубь)
Эмблему голубь мира нарисовал Пабло Пикассо. На эмблеме изображен белый голубь, несущий в клюве оливковую ветвь. В древности голубь был символом мира и плодородия. Так согласно библейской легенде появление голубя с оливковой ветвью над Ноевым ковчегом свидетельствовала о том, что вода сошла с поверхности земли. Это был знак наступления мира и обновления жизни.
- Предлагаю вам изготовить из бумаги таких голубей.
*Практическая работа (дети из бумаги делают голубей)
-Вырезаем шаблон по образцу.(ИЗГОТОВЛЕНИЕ ПТИЦЫ)
-У каждого из вас теперь есть свой голубь Мира. Благодаря победе советских солдат в ВОВ мы живем в мирное время.
Учитель:
Пусть наши голуби всему миру расскажут о том, что дети России не хотят войны. Много лет прошло, ветеранов Великой Отечественной войны остается все меньше и меньше. Мы в долгу перед ними за сегодняшний смех, покой, за радость, за наше будущее.
Беседа.
- Как вы думаете, почему мы вспоминаем об этих событиях и передаём из поколения в поколение?
-Как сохраняют память о событиях и героях?(фильмы, песни, книги, мероприятия)
-Когда отмечают День Победы?
-Как отмечают День Победы?
-Что нужно, чтобы войн не было?
Подведение итогов.
- Дорогие ребята! За годы, что вы проучитесь в школе, вы станете одной семьей, одной маленькой страной. Давайте постараемся все вместе сделать всё возможное, чтобы в нашем коллективе было больше успехов и радостей, чем огорчений. Мы должны заботиться о других, помогать своим товарищам, уважать их мнение. Жить по законам добра и справедливости, соотносить свои интересы с интересами своих товарищей. От нашей дружбы многое зависит. Даже, в какой-то степени, и мир на нашей планете. А нам нужен мир? (Да!!!)
Для дружбы, для улыбок и для встреч
В наследство получили мы планету.
Нам этот мир завещано беречь.
И землю удивительную эту.