Международный
педагогический портал
Международный педагогический портал (лицензия на осуществление образовательной деятельности №9757-л, свидетельство о регистрации СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Vk Whatsapp Youtube
Лицензированный образовательный портал (лицензия №9757-л, СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
Название статьи:

Урок-проект "Семья слов" 3 класс | Филиппенкова Светлана Егоровна. Работа №333780

Дата публикации:
Автор:
Описание:

Урок - проект «Семья слов» в 3 классе

Тема урока: Урок - проект «Семья слов»

Цели: 

Деятельностная цель: формирование способности учащихся к творческому способу действия: создание готового продукта проектной деятельности: группы родственных слов.

Образовательная цель: обобщение и систематизация знаний о родственных словах, и отработка умения применять полученные знания на практике 

Развивающая цель: формировать способность к творческому мышлению, сравнению, анализу; совершенствовать исследовательские навыки

Воспитательная цель: уважение к русскому языку, к товарищам по классу.

 

Урок - проект «Семья слов» в 3 классе

МБОУ Ельнинской СШ №2 им. К.И. Ракутина

Учитель: Филиппенкова Светлана Егоровна

Класс: 3 класс

УМК: «Школа России»

Учебный предмет: Русский язык

Авторы учебника: «Русский язык», автор Канакина В.П.

Тема урока: Урок - проект «Семья слов»

Цели:

Деятельностная цель: формирование способности учащихся к творческому способу действия: создание готового продукта проектной деятельности: группы родственных слов.

Образовательная цель: обобщение и систематизация знаний о родственных словах, и отработка умения применять полученные знания на практике

Развивающая цель: формировать способность к творческому мышлению, сравнению, анализу; совершенствовать исследовательские навыки

Воспитательная цель: уважение к русскому языку, к товарищам по классу.

Планируемые результаты:

Предметные:

Формулировать

определения о

днокоренных слов и корня слова.

Различать

однокоренные слова, и способы их образования

;

Г

руппировать

однокоренные слова (с общим корнем),

выделять

в них корень,

Различать

однокоренные слова и формы одного и того же слова.

Формулировать

определение окончания, основы, корня, приставки, суффикса;

выделять

все части слова,

доказывать их

значимость в слове.

Проводить

разбор слов по составу.

Уметь

работать над проектом.

Анализировать модели

разбора слова по составу и

под

бирать

слова по этим моделям.

- формировать орфографическую зоркость;

- работать с толковым и орфографическим словарями

 

Метапредметные:

Регулятивные

:

- осознавать, формулировать и удерживать учебную задачу в процессе коллективной работы;

- осуществлять взаимоконтроль и самоконтроль в индивидуальной работе, работе в парах;

- уметь договариваться в паре в ходе работы над заданием;

- учиться корректировать, вносить изменения, дополнения по результатам оценки своей деятельности;

- коллективно, под руководством учителя планировать свои действия в процессе работы на отдельных этапах урока;

- ориентироваться в учебнике; дополнительной литературе.

- учиться оценивать свои достижения в работе над проектом;

 

Познавательные

:

- пользоваться приемами анализа и синтеза при работе над словами;

- сравнивать и сопоставлять между собой родственные слова;

- строить рассуждение по теме урока под руководством учителя (2-4 предложения);

- овладевать способами классификации (группировки) в работе над родственными словами;

- выбор способов и форм для выполнения проектных и творческих работ с помощью взрослых.

 

Коммуникативные

:

- умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации;

- владение монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка.

 

Личностные:

- нравственно-этическая ориентация: формировать ценностное отношение к русскому языку;

- учить уважительно относиться к результату труда одноклассников;

- личностное самоопределение (осознание себя носителем русского языка, формирование позитивной самооценки, самоуважения и самопринятия);

- смыслообразование, т.е. установление учащимися связи между целью учебной деятельности и ее мотивом: развитие познавательных интересов, учебных мотивов.

Тип урока: Урок-проект

I. Организационный момент. Мотивация к учебной деятельности.

- Прозвенел звонок, все встали. Давайте улыбнемся друг другу.

Пусть хорошее настроение поможет совершить вам открытия на этом уроке,

а помощниками будут внимание, находчивость, смекалка.

Девиз урока. "Удивительное рядом, умей видеть и наблюдать”

II. Предпроектный этап.

1. Самоопределение к деятельности.

- На доске ребус 7Я

- Кто объяснит значение этого слова?

Семья - группа людей, из близких родственников - родителей, детей, братьев, сестёр, дедушек, бабушек, дядей, тёть, живущих вместе.

Все внутри семьи заботятся друг о друге, друг друга очень любят 

Работа с толковым словарем.

- Что для вас семья?

- Расскажите, как вы относитесь к своей семье?

Чтение стихотворения учителем

Семья – это счастье, любовь и удача,
Семья – это летом поездки на дачу.
Семья – это праздник, семейные даты,
Подарки, покупки, приятные траты.
Рожденье детей, первый шаг, первый лепет,
Мечты о хорошем, волненье и трепет.
Семья – это труд, друг о друге забота,
Семья – это много домашней работы.
Семья – это важно! Семья – это сложно!
Но счастливо жить одному невозможно!
Всегда будьте вместе, любовь берегите,
Обиды и ссоры подальше гоните,
Хотим, чтоб про вас говорили друзья:
Какая хорошая эта семья!
(М. Лангер)

- Где еще встречается понятие семья?

 

2. Звуко-буквенный разбор слова семья.

3. Минутка чистописания.

Сс Ссс

Семья, семьянин, семейка, семейный.

Как объясните слово семьянин?

Семьянин - человек, который имеет семью, любящий семейную жизнь, заботливо относящийся к своей семье.

- Что объединяет эти слова? (Одинаковый корень, однокоренные слова).

4. Целеполагание.

Какие цели поставим перед собой на урок?

Вспомним…

Научимся подбирать…

Будем учиться…

- Какие слова называются однокоренными?

- Почему мы стали говорить о семье на уроке русского языка?

5. Работа по учебнику (с.101).

- Посмотрите на иллюстрацию в учебнике (с.101). Прочитаем слова.

- Можно ли эти слова назвать семьей?

- Да, это родственные слова. Они имеют один корень – лес и похожи по лексическому значению.

Найдите на ней корень слова, из которого выросло целое дерево слов.

6. Словарная работа.

Лесник - Лесной сторож. 
2. разг. Работник лесного хозяйства

Лесовод - 1. Специалист в области лесоводства. 
2. Тот, кто занимается лесоводством

Лесостепь Область, переходная между степью и лесом. 

Перелесок - Небольшой лес, отделенный полянами от других лесных участков, или редкий лес, соединяющий лесные массивы. Березовые перелески.

7. Составление предложения с любым словом, которое вы нашли на рисунке.

а) устное составление предложения

б) запись предложения, разбор предложения по членам предложения.

8. Физкультминутка.

Встали ровненько, ребята,

Пошагали, как солдаты,

Влево, вправо наклонись,

На носочках потянись.

Раз рывок, два рывок.

Отдохнул ли ты, дружок?

Помаши кистями дружно

И садись – писать нам нужно

9. Разбор слов по составу (№3).

- Что мы должны помнить, чтобы выполнить это задание?

Помни, при разборе слова

Окончание и основу

Первым делом находи.

После корня будет суффикс,

А приставка впереди.

 

Что такое основа? Окончание?

Как находим окончание?

- Вспомним, что такое корень?

- Как находим корень?

Что такое суффикс?

Как находим суффикс?

Что такое приставка?

Как находим приставку?

 

10. Соотнесение слов к схемам. (Работа в парах).

Упр 3 (с. 101).

 

- Какие слова у вас получились?

- Оцените свою работу на уроке

 

III. Работа над проектом.

- Сегодня у каждого из вас есть возможность выступить и в качестве автора и разработчика проекта «Семья слов». Откроем словарь однокоренных слов и выбираем ту семью слов, которая вам нравится.

 

IV. Подведение итогов урока.

- Что нового узнали на уроке?

- Что дал вам этот урок?

 

 

V. Домашнее задание.

Доделайте проекты. Можно украсить иллюстрациями, можно составить текст с данными родственными словами.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Скачать работу
Пожалуйста, подождите.
x
×