Урок развития речи для учащихся с ОВЗ (3, 4 класс) | Тухватуллина Фарзана Минигалиевна. Работа №364452
Конспект урока по развитию речи учащимся с ОВЗ( 3, 4 класс).
Урок проходит, применяя игровую форму обучения, что способствует легкому усвоению учебного материала по теме "Имя существительное. Глагол". Учащиеся учатся составлять диалог, развивают коммуникативные качества речи, которые помогают организоватьорганизовать общение и сделать его эффективным.
Образовательное учреждение
МБОУ СОШ №8 имени Сибирцева А.Н.
Тип урока
Урок развития речи для учащихся с ОВЗ
Автор
Тухватуллина Фарзана Минигалиевна,
учитель-дефектолог, учитель русского языка и литературы
Тема: Имя существительное. Глагол.
Цель: ознакомить учащихся с именем существительным, с глаголом, как часть речи; показать приемы применения в речи; совершенствовать учебно-языковые и пунктуационные навыки; расширять и углублять предметную компетенцию учащихся; воспитать личность, способную на самостоятельную деятельность.
Оборудование: учебник, учебные тексты, раздаточный материал, презентация с картинками овощей.
Тип урока: урок формирования новых знаний и умений.
Возраст/класс 3-4 класс
Прогнозируемые результаты: применяют полученные теоретические знания на практике; используют в своей речи в различных ситуациях для решения определенных коммуникативных задач; владеют нормой правописания.
Словарная работа:
1. Здравствуйте, добрый день, добрый вечер, спасибо, пожалуйста.
2. Свёкла, картофель, капуста, морковь, укроп, петрушка, помидор, лук.
3.Варить, чистить, крошить, купить (глаголы труда для составления предложений )
Все имена существительные
размещены с правой стороны на маленькой доске
на
карточках, которые легко можно буде
т собрать в корзи
нку при составлении диалога.
(
Свёкла, картофель, капуста, морковь, укроп, петрушка, помидор, лук).
Глаголы труда с левой стороны доски.
(
Варить, мыть,
чистить, крошить, купить).
Ход урока
I. Организационный этап (3 минуты).
II. Актуализация опорных знаний.
Беседа.
Учитель:
-Ребята, что такое борщ?- спрашивает учительница. ( Демонстрация картинки готового блюда).
-Это овощной суп,- отвечают дети.
- Да. Из каких овощей варят борщ?- задает вопрос детям учительница.
Учитель или дети:
- Борщ варят из свёклы, картофеля, капусты, моркови, заправляют укропом, петрушкой , добавляют помидор или томатную пасту, лук ( Просмотр фото с рисунками овощей ).
III. Сообщение темы и цели урока.
1.
Учитель:
-Ребята! Мы сегодня должны научиться писать и запоминать названия овощей на русском языке, знать правописание этих слов и уметь составлять предложения, используя наши словарные слова.
- Предлагаю отправиться в магазин за покупками для нашего борща. Приходя в овощной отдел, не забываем поприветствовать продавца. (Составление устного диалога).
-Здравствуйте!- приветствует ученик.
-Добрый день, - отвечает продавец.
- Можете мне взвесить овощи для варки борща: свёклу, картофель, капусту, морковь, укроп, петрушку, помидор, лук. Все овощи по 0,5 килограмм. (В это время учитель, выполняющий роль продавца овощей, работает со словарными словами. В корзину покупателя размещаются слова из правой доски. (демонстрация рисунков
овощей в презентации)
(Учитель объясняет, что эти слова следует прочитать, записать в тетрадь. Обращает внимание на правильное произношение слова, на ударение- «свёкла», правописание слов с Ь знаком в конце слова: морковь, картофель.
Овощи
Свёкла
картофель
капуста
морковь
укроп
петрушка
помидор
лук
Что?
Что?
Что?
Что?
Что?
Что?
Что?
Что?
предмет
предмет
предмет
предмет
предмет
предмет
предмет
предмет
существительное
существительное
существительное
существительное
существительное
существительное
существительное
существительное
- Спасибо. До свидания!- ученик уходит, поблагодарив продавца.
2. Выполняется запись словарных слов в тетрадь. Обращается внимание на правописание существительных. Записываются слова и объясняются, что эти слова обозначают предмет и отвечают на вопрос что?(кто? что?) Они неодушевленные существительные. В предложениях существительные ,отвечающие на вопрос что? часто являются подлежащими. Дополнением являются, существительные отвечающие на вопросы косвенных падежей (кроме именительного, можно вспомнить падежи и падежные вопросы)
3. Итак, мы приступаем приготовлению борща. Овощи мы купили. Их надо (что сделать?), помыть, почистить и накрошить. Используем глаголы труда: (что делать?), купить, мыть, чистить, накрошить, варить. Записывается в тетрадь и снова объясняется, что эти слова - глаголы, обозначающие действие предмета и отвечают на вопрос что делать? что сделать?
Учитель:
- Мыть (что делать?), варить (что делать?), чистить(что делать?), накрошить(что делать?), купить(что делать?).
4.Составить предложения с этими словами. Например:
А) Я хочу купить овощи: свёклу, картофель, капусту , морковь, укроп, петрушку, помидор, лук.
Б) Мы моем щеткой овощи. Мы очищаем ножом овощи.
В) Мы овощи крошим, варим.Все овощи кладем в бульон.
Записываются простые предложения в тетрадь. Сделать синтаксический разбор простого предложения по образцу.
(По уровню подготовленности группы).
Учитель :
- Ребята! Предлагаю записать названия овощей под картинками, придумать с этими словами предложения.
_________________________________
Учитель:- Ребята! На этом уроке вы узнали о названии овощей. Повторим.( Указываем на картинки) Делается устный опрос. Учитель прощается с детьми и дает задание на дом , учить словарные слова.
-До свидания!
Ребята:
-До свидания!!!!!