урок русского языка Обобщение знаний об имени прилагательном. | Савицкая Татьяна Анатольевна. Работа №346309
Тема:Обобщение знаний об имени прилагательном.
Класс: 2 класс. Предмет: Русский язык
Цель урока:обобщить знания учащихся о частях речи (имя существительное, имя прилагательное, глагол)
Предметные задачи:
-закрепить лексико – грамматические признаки прилагательных;
-развивать умения распознавать в тексте слова, обозначающие признак предмета; орфографическую зоркость, творческие способности детей:
- содействовать развитию у учащихся логического мышления, связной устной речи, самостоятельности;
-воспитывать интерес к богатству русского языка, создать условия для формирования у школьников чувства взаимоуважения, умение работать коллективно;
-воспитывать наблюдательности, внимания, любви к природе, развитие чувства прекрасного.
Метапредметные задачи: формирование УУД на уроке:
-регулятивные: организация учебной деятельности.
-познавательные:умение структурировать знания и осознанно и произвольно строить речевое высказывание, работать с моделями;
учить анализ, синтез, выбор оснований для сравнения.
-коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и со сверстниками, умение выражать свои мысли.
Личностные УУД:создание внутренней потребности включение в учебную деятельность; умение выражать свои мысли и эмоции.
Планируемые результаты:обобщить знания об имени прилагательном как части речи, его признаках, синтаксической роли, участвовать в обсуждении, осознанно строить речевое высказывание.
Материально - техническое обеспечение урока:учебник ;рабочие тетради;компьютер, мультимедийный проектор;презентация урока;раздаточный материал.
Тип урока: урок закрепления пройденного материала
1. Орг.момент. Проверка д/з. Мотивация к учебной деятельности
-Стали все у парт красиво.
-Чем будем заниматься на уроке русского языка?
Составим план работы на уроке.
План.
1. Орг. момент.
2. Мин. чистописания .
3. Выявление темы урока.
4. Словарная работа.
5. Повторение изученного.
-проект
-работа в паре
-работа с учебником
-работа с антонимами
-работа в группе
6. Физ. минутка
7. Тест « Имя прилагательное».
8. Итог урока.
9.Рефлексия.
10. Дом.задание.
Какие умения нам понадобятся, чтобы на уроке узнать что-то новое, сделать своё маленькое открытие. (Умение слушать внимательно, наблюдать, рассуждать, доказывать, работать в команде, поддерживать друг друга…)
2. Чистописание
Запись в тетрадь:
Упражнение для разминки пальцев. А) Игра – упражнение “Пальчики здороваются”; Б) Игра – упражнение “Согреем пальчики”; В) Ладошки лежат на столе. Поднимаем пальцы по одному (начиная с большого пальца) сначала одной руки, потом другой; потом в обратном порядке
8 апреля
Классная работа
Минутка чистописания.
- Чему учимся на минутке чистописания?
- Мы учимся красиво, аккуратно и быстро писать, правильно соединять буквы.
Ая яя ый ой ое ее
апрельский лесная тенистый яркое
Апрельский цветок ломает снежок.(разбор предложения)(самооценивание)
С какими словами будем работать на уроке? Какая тема урока?
-обобщим знания о прилагательном, закрепим знания о частях речи: существительном и глагол, будем распознавать их в речи
3. Словарная работа
-работа со словами на пано: записать словарные слова с подходящими прилагательными
М ..дведь , л..сица , за..ц , в..р..бей , в..р..на .
4.Повторение
Дети отвечают на вопрос учителя, пользуясь схемой.
СОЗДАНИЕ ПРОЕКТА
Сущ. Прилагат. Глагол
Предмет Признак предмета Действие предмета
Кто? какой? Что делать?
Что? какая? Что сделать?
Какое
какие?
Как изменяется?
Числам ЧисламЧислам
Член предложения
Подлежащее Второстеп.член Сказуемое
5. Усвоение знаний и способов действий.
Работа в паре- Игра “Найди пару”.
Цветы свежий
утро душистые
трава весеннее
воздух жёлтый
одуванчик зелёная
Правильно соедините существительное с соответствующим ему по смыслу именем прилагательным .
вывод: Имя прилагательное связано с именем существительным.
6.Физкультминутка( музыкальная)
7. Закрепление знаний и способов действий
-Работа по учебнику:
-Работа по печ тетради:
Стр44 упр94 (взаимопроверка)
-Работа по меткам
Учитель. О каком времени года идет речь?
Дети. О весне.
Какие весенние месяцы вы знаете? ( март, апрель, май).
Апрель- месяц последнего снега и первых цветов. Именно в апреле на проталинах зацветают весенние первоцветы: мать- и -мачеха, медуница, хохлатка, пролески, подснежники.
Учитель: Необходимо оберегать первоцветы, да и все растения.
Если я сорву цветок
Если ты сорвёшь цветок,
Если все : и я, и ты,
Если все сорвём цветы.
Опустеют все поляны
И не будет красоты.
-как называются слова
- составление предложения- запись с комментированием на доске
На лесной полянке цветут душистые подснежники.
8. Физкультминутка( зрительный Тренажер)
9. Применение знаний и способов действий
Групповая работа
Учитель: Ребята, прочитайте, пожалуйста текст :
Наступила весна.
Тает снег.
Журчат ручьи.
Светит солнце.
Летят птицы.
Каких слов не хватает в предложениях?
Подобрать подходящие прилагательные, дать название тексту.
10. Обобщение и систематизации знаний.
ТЕСТ « Имя прилагательное».( слайд). - сигнальные карточки.
Выбери верное суждение.
1.Имена прилагательные отвечают на вопросы:
1) Кто? Что?
2) Какой? Какая? Какое? Какие?
3) Что делать?
2.Имена прилагательные обозначают:
1) Предмет.
2) Действие предмета;
3) Признак предмета.
3.Имена прилагательные употребляются в речи с:
1) Глаголами;
2) Прилагательными;
3) Существительными;
4.Укажите имена прилагательные:
1) Холодает;
2) Холод;
3) Холодный.
11. Итог урока:
Очень занимательное – Имя прилагательное, Трудно будет без него, Если пропадёт оно.
Не скажем мы “прекрасное”, Не скажем “безобразное”! Не скажем маме “милая, красивая, любимая”,
Отцу и брату, и сестре, Не сможем говорить нигде Эти замечательные При-ла-га-тель-ны-е.
12.Рефлексия учебной деятельности
Закончи фразу:желательно сказать отзыв об уроке им. Прилагательным:
Урок интересный…….
Трудный
Познавательный
Весенний
Умный
Дружный
Полезный
Добрый
13. Оценивание учителем.
Домашняя работа
-За урок получают отметки…
Д/З: печ.тетрадь стр 47 упр.102
Какое настроение у вас после урока?
Прикрепите лучик к солнышку или к тучке.
– Урок окончен. Спасибо за работу.
Тема:Обобщение знаний об имени прилагательном.
Класс: 2 класс. Предмет: Русский язык
Цель урока:обобщить знания учащихся о частях речи (имя существительное, имя прилагательное, глагол)
Предметные задачи:
-закрепить лексико – грамматические признаки прилагательных;
-развивать умения распознавать в тексте слова, обозначающие признак предмета; орфографическую зоркость, творческие способности детей:
- содействовать развитию у учащихся логического мышления, связной устной речи, самостоятельности;
-воспитывать интерес к богатству русского языка, создать условия для формирования у школьников чувства взаимоуважения, умение работать коллективно;
-воспитывать наблюдательности, внимания, любви к природе, развитие чувства прекрасного.
Метапредметные задачи: формирование УУД на уроке:
-регулятивные: организация учебной деятельности.
-познавательные:умение структурировать знания и осознанно и произвольно строить речевое высказывание, работать с моделями;
учить анализ, синтез, выбор оснований для сравнения.
-коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и со сверстниками, умение выражать свои мысли.
Личностные УУД:создание внутренней потребности включение в учебную деятельность; умение выражать свои мысли и эмоции.
Планируемые результаты:обобщить знания об имени прилагательном как части речи, его признаках, синтаксической роли, участвовать в обсуждении, осознанно строить речевое высказывание.
Материально - техническое обеспечение урока:учебник ;рабочие тетради;компьютер, мультимедийный проектор;презентация урока;раздаточный материал.
Тип урока: урок закрепления пройденного материала
1. Орг.момент. Проверка д/з. Мотивация к учебной деятельности
-Стали все у парт красиво.
-Чем будем заниматься на уроке русского языка?
Составим план работы на уроке.
План.
Орг. момент.
Мин. чистописания
.
Выявление темы урока.
Словарная работа.
Повторение
изученного
.
-проект
-работа в паре
-работа с учебником
-работа с антонимами
-работа в группе
6. Физ. минутка
7. Тест « Имя прилагательное».
8. Итог урока.
9.Рефлексия.
10. Дом.задание.
Какие умения нам понадобятся, чтобы на уроке узнать что-то новое, сделать своё маленькое открытие. (Умение слушать внимательно, наблюдать, рассуждать, доказывать, работать в команде, поддерживать друг друга…)
2. Чистописание
Запись в тетрадь:
Упражнение для разминки пальцев.
А) Игра – упражнение “Пальчики здороваются”;
Б) Игра – упражнение “Согреем пальчики”;
В) Ладошки лежат на столе. Поднимаем пальцы по одному (начиная с большого пальца) сначала одной руки, потом другой; потом в обратном порядке
8 апреля
Классная работа
Минутка чистописания.
- Чему учимся на минутке чистописания?
- Мы учимся красиво, аккуратно и быстро писать, правильно соединять буквы.
Ая яя ый ой ое ее
апрельский лесная тенистый яркое
Апрельский цветок ломает снежок.(разбор предложения)(самооценивание)
С какими словами будем работать на уроке? Какая тема урока?
-обобщим знания о прилагательном, закрепим знания о частях речи: существительном и глагол, будем распознавать их в речи
3. Словарная работа
-работа со словами на пано: записать словарные слова с подходящими прилагательными
М ..дведь , л..сица , за..ц , в..р..бей , в..р..на .
4.Повторение
Дети отвечают на вопрос учителя, пользуясь схемой.
СОЗДАНИЕ ПРОЕКТА
Сущ. Прилагат. Глагол
Предмет Признак предмета Действие предмета
Кто? какой? Что делать?
Что? какая? Что сделать?
Какое
какие?
Как изменяется?
Числам ЧисламЧислам
Член предложения
Подлежащее Второстеп.член Сказуемое
5. Усвоение знаний и способов действий.
Работа в паре- Игра “Найди пару”.
Цветы свежий
утро душистые
трава весеннее
воздух жёлтый
одуванчик зелёная
Правильно соедините существительное с соответствующим ему по смыслу именем прилагательным .
вывод: Имя прилагательное связано с именем существительным.
6.Физкультминутка( музыкальная)
7. Закрепление знаний и способов действий
-Работа по учебнику:
-Работа по печ тетради:
Стр44 упр94 (взаимопроверка)
-Работа по меткам
Учитель. О каком времени года идет речь?
Дети. О весне.
Какие весенние месяцы вы знаете? ( март, апрель, май).
Апрель- месяц последнего снега и первых цветов. Именно в апреле на проталинах зацветают весенние первоцветы: мать- и -мачеха, медуница, хохлатка, пролески, подснежники.
Учитель: Необходимо оберегать первоцветы, да и все растения.
Если я сорву цветок
Если ты сорвёшь цветок,
Если все : и я, и ты,
Если все сорвём цветы.
Опустеют все поляны
И не будет красоты.
-как называются слова
- составление предложения- запись с комментированием на доске
На лесной полянке цветут душистые подснежники.
8. Физкультминутка( зрительный Тренажер)
9. Применение знаний и способов действий
Групповая работа
Учитель: Ребята, прочитайте, пожалуйста текст :
Наступила весна.
Тает снег.
Журчат ручьи.
Светит солнце.
Летят птицы.
Каких слов не хватает в предложениях?
Подобрать подходящие прилагательные, дать название тексту.
10. Обобщение и систематизации знаний.
ТЕСТ « Имя прилагательное».( слайд). - сигнальные карточки.
Выбери верное суждение.
1.Имена прилагательные отвечают на вопросы:
1) Кто? Что?
2) Какой? Какая? Какое? Какие?
3) Что делать?
2.Имена прилагательные обозначают:
1) Предмет.
2) Действие предмета;
3) Признак предмета.
3.Имена прилагательные употребляются в речи с:
1) Глаголами;
2) Прилагательными;
3) Существительными;
4.Укажите имена прилагательные:
1) Холодает;
2) Холод;
3) Холодный.
11. Итог урока:
Очень занимательное –
Имя прилагательное,
Трудно будет без него,
Если пропадёт оно.
Не скажем мы “прекрасное”,
Не скажем “безобразное”!
Не скажем маме “милая, красивая, любимая”,
Отцу и брату, и сестре,
Не сможем говорить нигде
Эти замечательные
При-ла-га-тель-ны-е.
12.Рефлексия учебной деятельности
Закончи фразу:желательно сказать отзыв об уроке им. Прилагательным:
Урок интересный…….
Трудный
Познавательный
Весенний
Умный
Дружный
Полезный
Добрый
13. Оценивание учителем.
Домашняя работа
-За урок получают отметки…
Д/З: печ.тетрадь стр 47 упр.102
Какое настроение у вас после урока?
Прикрепите лучик к солнышку или к тучке.
– Урок окончен. Спасибо за работу.