Международный
педагогический портал
Международный педагогический портал (лицензия на осуществление образовательной деятельности №9757-л, свидетельство о регистрации СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Скидка 42% действует до 17.11
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Vk Whatsapp Youtube
Лицензированный образовательный портал (лицензия №9757-л, СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
Название статьи:

Урок русского языка "Письмо строчной и заглавной букв -я Я. | Кожемякина Вероника Саркисовна. Работа №330106

Дата публикации:
Автор:
Описание:

Тема: Письмо  строчной и заглавной букв  - яЯ

Цель:  закрепить с учащимися написание строчной и заглавной букв Я, я; продолжить работу по формированию фонематического слуха и развитию мелкой моторики руки.

Тип урока: Урок закрепления изученного материала.

Учебные задачи:

Направленные на достижение личностных результатов:

У учащихся будут сформированы:

1. Внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к школе, ориентация на содержательные моменты и принятия образца «хорошего ученика»;

2. Знание основных моральных норм и ориентация на их выполнение.

Направленные на достижение предметных результатов обучения:

Обучающиеся получат возможность:

1. Различать звуки и буквы;

2. Овладевать разборчивым аккуратным письмом с учетом гигиенических требований к этому виду учебной работы

Тема: Письмо строчной и заглавной букв - яЯ

Цель:  закрепить с учащимися написание строчной и заглавной букв Я, я; продолжить работу по формированию фонематического слуха и развитию мелкой моторики руки.

Тип урока: Урок закрепления изученного материала.

Учебные задачи:

Направленные на достижение личностных результатов:

У учащихся будут сформированы:

1. Внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к школе, ориентация на содержательные моменты и принятия образца «хорошего ученика»;

2. Знание основных моральных норм и ориентация на их выполнение.

Направленные на достижение предметных результатов обучения:

Обучающиеся получат возможность:

1. Различать звуки и буквы;

2. Овладевать разборчивым аккуратным письмом с учетом гигиенических требований к этому виду учебной работы

Направленные на достижение метапредметных результатов обучения:

Обучающиеся научатся:

1. Писать буквы в соединении в соответствии с нормами русской графической системы.

Методы обучения: наглядные, словесные, практические.

Формы обучения: фронтальная, индивидуальная.

Оснащение урока: пропись, письменные принадлежности, цветные карандаши.

Образовательные ресурсы: презентация к уроку.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Технологическая карта урока

 

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

УУД

1.Этап мотивации к учебной деятельности.

Учитель приветствует детей. Настраивает их на работу.

Громко прозвенел звонок,
Начинается урок.
Наши ушки на макушке, 
Глазки широко открыты,
Слушаем, запоминаем,
Ни минуты не теряем

Прежде чем начнём урок русского языка давайте подготовимся к нему. И начнём с дыхательной и артикуляционной гимнастики

Артикуляционная гимнастика: «Лошадка», «Орешки»

Язык, как чашечка.

Вверх поднялись краешки

(Рот широко открыть. Сделать язык широким. Поднять края языка к верхним зубам, но не касаться их. Язык похож на чашечку. Удерживать 10 сек).

Итак урок русского языка

- Проверьте, у вас на столах лежат: пропись и пенал

Приветствуют учителя. Проверяют свою готовность к уроку.

- Проверяют свою готовность к уроку.

 

2.Этап актуализации и фиксирования индивидуального затруднения в пробном учебном действии.

 

Подводит к теме урока. Ребята давайте вспомним какую букву мы писали на прошлых уроках. Для этого отгадайте загадки.

– Королевич из садов
Всех порадовать готов.
Есть с румяненьким бочком
И с весёлым червячком.
Кругленькое с ямочкой
Наливное... (Яблочко)

– Может и разбиться,
Может и свариться,
Если хочешь в птицу
Может превратиться. (Яйцо)

–Потеряла пол - хвоста!

Только это - не беда!

У неё же снова

Отрастает новый!

С кем же так бывает?

Кто отгадку знает? (Ящерица)

Плывёт белый гусь —

Брюхо деревянное,

Крыло полотняное. (Яхта)

На доске появляются слайды с изображением предметов-отгадок))

Молодцы! Скажите мне пожалуйста с какой буквы начинаются эти слова?

- Ребята, а какая это буква?

-Ребята, вы догадались, с какой буквой мы продолжим знакомиться на уроке?

- А какие цели и задачи нашего урока?

 Ребята, но эта буква очень хитрая. Как вы думаете почему она хитрая? Сколько звуков она обозначает?

Она обозначает два звука Й и А когда стоит в начале слова и после гласной буквы.  И обозначает один звук А после согласной буквы, например слово ЗЕМЛЯ.

Ребята, давайте вспомним, какие правила мы должны соблюдать при письме.

- Какую букву я вы умеете писать?

- Сегодня мы будем повторять с вами эти буквы.

Давайте вспомним букву, посмотрев мультфильм «Буква –Я»

отгадывают загадки

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

- Буква я.

 

 

 

учиться писать

 

 

два

 

 

 

 

 

дают ответы

 

 

 

- Заглавную и строчную.

просматривают м/ф

Познавательные:

научатся проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве;

осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков.

 

3.Этап закрепления с проговариванием во внешней речи.

 

-Давайте вспомним, из каких элементов состоит буква Я. 

- Откроем прописи на странице 23.

Рассмотрим ее. Что вы видите в верхней части страницы?

Для того, чтобы начать писать, мы должны вспомнить, как правильно мы должны сидеть за партой.

Возьмем ручки в руки и обведем элементы по стрелочкам.

- А теперь будем писать соединения заглавной и строчной буквы Я, я. Следите за моей рукой. (Пишу заглавную букву Я нижним соединением пишу строчную букву я).

- Напишите в прописи соединения до конца строки.

- Давайте прочитаем слово

- Скажите, сколько слогов в слове маяк (значение слова по словарю)

- Какой слог ударный второй

-Давайте составим звуковую схему слова

( вспомните когда буква Я даёт два звука)

ФИЗМИНУТКА ПОДВИЖНАЯ

- Запишите слово маяк один раз.

- Приготовьте карандаши, закрасьте схему. (схема на доске).

- Прямая наклонная с плавным закруглением слева, овал, прямая наклонная с плавным закруглением вправо.

- Элементы букв.

- Я тетрадочку открою

И с наклоном положу.

Я от вас, друзья, не скрою

Ручку я вот так держу.

Сяду прямо, не согнусь

За работу я возьмусь.

Обводят элементы букв.

 

Пишут заглавную и строчную буквы Я, я.

Выполняют действия за учителем.

 

 

Пишут в прописи.

- Маяк(хором)

 

 

Выполняют действия по образцу.

 

записывают слово

 

Познавательные:

научатся проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

4.Этап включения изученного в систему знаний.

 

Прежде чем начнём читать предложение проговорим скороговорку.

ЯХТА ЛЕГКА И ПОСЛУШНА МОЯ

Я БОРОЗДИТЬ НА НЕЙ БУДУ МОРЯ

- Ниже у вас есть предложение. Прочитаем его.

Ярко светит маяк

- Сколько слов в этом предложение?

- Прочитаем первое слово.

- Как написано первое слово?

Для подготовки рук к письму проведём гимнастику для пальчиков ВИДЕО

Спишите предложение по образцу в прописи.

-Давайте составим схему этого предложения

(нарисуйте схему простым карандашом)

- Следующее предложение.

Мила нам родная земля

Сколько слов в этом предложении?

- Следующее предложение:

- Что вы понимаете под словом земля?

- Что значит Мила

Спишите предложение по образцу в прописи.

Составим схему этого предложения

 

Выполняют действия за учителем.

 

 

 

 

читают предложение

 

 

 

Работают в прописи пр. карандашом

-4 слова.

- Планета, на которой мы живем; наша малая Родина, где мы живем; почва, по которой мы ходим.

 

Познавательные: научатся проводить сравнение, классификацию по заданным критериям.

 

5.Этап рефлексии учебной деятельности на уроке.

 

Игра «Слово с буквой -Я

- Какие буквы вы сегодня писали?

- Что было для вас самым сложным на уроке?

Чему вы научились на уроке?

- А сейчас, самое интересное, у вас на столах лежит буква Я, если у вас все получилось на уроке, вы закрашиваете красным цветом, а если возникали трудности - зеленым.

А сейчас оценивание вашей работы на уроке СМАЙЛЫ

- Строчную и заглавную буквы Я, я.

Ответы детей.

 

Дети показывают букву я.

Познавательные: научатся

проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве.

 

6. д\з

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

карточки

Дети выбирают на своё усмотрение одну из двух карточек

 

Найти на картинке букву _Я и раскрасить её.

На рисунке найти спрятавшиеся буквы – Я (10 штук)

Дети выбирают карточки

 

 

 

Скачать работу
Пожалуйста, подождите.
x
×