Международный
педагогический портал
Международный педагогический портал (лицензия на осуществление образовательной деятельности №9757-л, свидетельство о регистрации СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Vk Whatsapp Youtube
Лицензированный образовательный портал (лицензия №9757-л, СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
Название статьи:

Урок русского языка. Тема: «Правописание сочетаний чк, чн.» 1 класс | Мой кабинет. Работа №345685

Дата публикации:
Автор:
Описание:

Цели:

1) образовательные: формировать у уч-ся навыки правописания сочетаний: ЧК, ЧН,  учить заменять сочетание одним словом, близким по смыслу, составлять предложения из данных слов (повторить звукобуквенный разбор слова)

2) развивающие: развивать внимание, интерес к предмету, русскому слову, орфографическую зоркость, формировать навыки каллиграфического письма, обогащать словарный запас.

3) воспитательные: воспитывать умение слушать, аккуратность

Оборудование:

Незнайка со словами, карточки с буквами, конверты с заданиями, карточка для словарной работы.

Урок русского языка

Тема: «Правописание сочетаний чк, чн

Цели:

1) образовательные: формировать у уч-ся навыки правописания сочетаний: ЧК, ЧН,  учить заменять сочетание одним словом, близким по смыслу, составлять предложения из данных слов (повторить звукобуквенный разбор слова)

2) развивающие: развивать внимание, интерес к предмету, русскому слову, орфографическую зоркость, формировать навыки каллиграфического письма, обогащать словарный запас.

3) воспитательные: воспитывать умение слушать, аккуратность

Оборудование:

Незнайка со словами, карточки с буквами, конверты с заданиями, карточка для словарной работы.

Ход урока.

1.Организационный момент

Прозвенел звонок

Начинается урок.

Сегодня у нас урок русского языка. На этом уроке мы будем работать над орфограммой, но над какой узнаем позже.

Откройте тетради и запишите число, классная работа.

2. Чистописание

В начале нашего урока мы проведём минутку чистописания. Посмотрите, на доске записаны буквы, н, я, ч, х, и, к, но писать все мы  не будем, а напишем только те, которые выберем, ответив на вопросы.

- Какая согласная буква в русском языке из всех написанных, обозначает

  только мягкий звук? (ч)

- Какая буква относится к парным по глухости и звонкости согласным? (К)

- Какая буква обозначает звонкий звук? (Н)

Правильно! Мы с вами выбрали 3 буквы, их и будем писать на минутке чистописания

Ч К Н

Сидим красиво, тетради положили под углом. Пишем красиво.

- Скажите, пожалуйста, какие орфограммы можно составить из этих написанных букв? чк, чн.

-Что вы знаете о звуке ч?

Правильно! Мы с вами вместе выяснили, какая сегодня тема нашего урока.

ПРАВОПИСАНИЕ СОЧЕТАНИЙ ЧК, ЧН. (на доску)

3.  Работа по теме урока.

- Сегодня к нам на урок пришёл Незнайка. Он принёс нам слова, которые приготовил для нашего урока, но пропустил в них буквы, он так затрудняется, что просит вас помочь ему вставить пропущенные буквы.

Прочитайте их! на доске

Ноча

Поча

Доча

Ночой

Сочый

- Помогите Незнайке подумайте и скажите, какую букву нужно вставить в слова? (Никакую, т.к. мягкий знак в сочетаниях ЧН, ЧК,  не пишется.)

- Назовите во всех словах согласные буквы, которые обозначают только мягкий согласный звук. (Ч,  Й. Они обозначают только мягкие согласные звуки.)

Запишите эти слова в тетрадь через запятую. (и на доске 1 человек)

 

Послушайте правило, которое нужно знать всем: и вам и Незнайке и запомните!

Читают наизусть дети

Точный, скучный и мучной,

Вечный, сочный и речной,

Кочки, бочки, точки,

Дочки и сыночки,

Есть в словах ЧК, ЧН.

Знаем точно: в тех словах

Мы не пишем мягкий знак.

В сочетании ЧК

Места нет для смельчака.

Мягкий знак не нужен там,

Это сразу ясно нам!

Вывод(все вместе) в сочетаниях ЧК, ЧН,  – ь знак не пишется.

4. Работа с учебником.

- Откройте учебник на стр. 72 упр.106.

- прочитайте задание.

- Какая орфограмма встретилась в этом слове? – ЧК. Запишите его!

Проведём  звукобуквенный анализ слова.

Звукобуквенный анализ

- Поделите слово на слоги. Сколько слогов? Почему?

Очки – оч-ки – 2 сл., 4б., 4 зв.

5. ФИЗМИНУТКА

Если есть в словах орфограммы ЧК, ЧН, то вы присядьте, если нет, то просто стоя хлопните в ладоши.

  ДАЧА, ТУЧКА, РУЧКА, ПЕСНЯ, НОЧЬ, НОЧНОЙ, ИГРУШЕЧНЫЙ, БОЛЬШОЙ, УДАЧНЫЙ, КОЧКА, СТРОЧКА, ДЕНЬ, ХИЩНЫЙ, ДОЧКА, ПАПОЧКА, СЫНОЧЕК, МАМОЧКА.

Садитесь.

5. Упражнения по развитию устной и письменной речи.

-         Посмотрите! Озорник ветер  перемешал слова в предложении.

-         Прочитайте их. Из какой это сказки?(на доске)

               Ряба, снесла,  яичко, курочка

-         Давайте вернем слова на свои места

-         Какое предложение у нас получилось?...... (Курочка Ряба снесла яичко.)

-         Какое правило мы должны помнить при записи предложения? (Начало предложения пиши с большой буквы, слова в предложении пиши раздельно, в конце ставь точку).

-         Почему слово Ряба будем писать с большой буквы?

-         Ещё, на какие слова следует обратить внимание. Почему?

-         Запишите предложение. Подчеркните сочетания.

-         Молодцы.

-         А из какой сказки вот это предложение:

-         Жучка за внучку, внучка за бабку? (Репка).

-         Запишите предложение. Подчеркните сочетания. Проверьте.

- повторите правило, которое мы сегодня выучили.

- подчеркните в записанных предложениях орфограмму на это правило.

 

6. Работа над правильным произношением слов.

-         Мы учились писать слова с сочетаниями чн, чк, а теперь поучимся говорить правильно.

Очень часто слова конечно, нарочно, скучно, яичница (на доске) люди произносят неверно ску[ч,]но, а нужно ску[ш]но.

-         Давайте все вместе прочитаем слова хором правильно, заменив звук

           [ч,] на звук [ш].

- В учебнике есть словарь, где написано правильное произношение таких слов.

-         Какое сочетание в этих словах?

-         Как оно пишется?

 

7. Закрепление изученного.

Я называю предмет, а вы произносите его название ласково и это слово

Записываете с красной строки и подчеркиваете сочетания.

белка                    яблоко                                      

ёлка                      птица          

рука                       туча                                            

собака                   щука

        Проверьте. (на закрытой доске)

Белочка, ёлочка, ручка, собачка, яблочко, птичка, тучка, щучка.

        МОЛОДЦЫ.

8. Тест.

Укажи номера слов, в которых допущена ошибка.

птичька

редька

ночьной

деньки

ласточка

мучьной

9. Итог урока

Чему учились на уроке?

Зачем нам это нужно? (Чтобы быть грамотными)

Давайте ещё раз все вместе повторим правило о написания сочетаний

           чк, чн.

 

Скачать работу
Пожалуйста, подождите.
x
×