Международный
педагогический портал
Международный педагогический портал (лицензия на осуществление образовательной деятельности №9757-л, свидетельство о регистрации СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Vk Whatsapp Youtube
Лицензированный образовательный портал (лицензия №9757-л, СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
Название статьи:

Урок русского языка в 3 -4 классах ОВЗ. Тема: "Определение признаков предмета по вопросам Какой? Какая? Какое? Какие?" | Кляузер Лидия Анатольевна. Работа №350537

Дата публикации:
Автор:
Описание:

Урок русского языка в 3-4 классах ОВЗ. Тема: "Определение признаков предмета по вопросам Какой? Какая? Какое? Какие?" Закрепление изученного материала. Развивает у обучающихся познавательную активность через игровую ситуацию на уроке. Развивает умение взаимоконтроля при проверке самостоятельно выполненных работ.

Тема: определение признаков предмета по вопросам Какой? Какая? Какое? Какие?

Тема: определение признаков предмета по вопросам Какой? Какая? Какое? Какие?

Цель :развивать  умения постановки вопросов Какой? Какая? Какое? Какие? определяющие признаки предмета.

Закрепление умения называть и различать по вопросам признаки предметов.

Цель :развивать  умения постановки вопросов Какой? Какая? Какое? Какие? определяющие признаки предмета.

Закрепление умения называть и различать по вопросам признаки предметов.

Задачи урока:

Воспитательные:

1. Воспитывать интерес к учебной деятельности, предмету;

2.Воспитывать самостоятельность учащихся.

Задачи урока:

Воспитательные:

1.Воспитывать интерес к учебной деятельности, предмету;

2.Воспитывать самостоятельность учащихся.

Коррекционно-развивающие:

Развивать познавательную активность учащихся через организацию игровой ситуации на уроке.

Корригировать зрительное восприятие и внимание в процессе работы над заданиями.

Корригировать мыслительные операции (анализ, синтез) посредством заданий «Назови одним словом».

Развивать умение взаимоконтроля при проверке самостоятельно выполненных заданий.

Образовательные:

Обобщить знания детей о признаках предметов.

Формировать умение выделять названия признаков устно по вопросам, а на письме - волнистой линией.

Формировать умение видеть признаки предметов и правильно подбирать к ним вопросы.

Коррекционно-развивающие:

Развивать познавательную активность учащихся через организацию игровой ситуации на уроке.

Корригировать зрительное восприятие и внимание в процессе работы над заданиями.

Корригировать мыслительные операции (анализ, синтез) посредством заданий «Назови одним словом».

Развивать умение взаимоконтроля при проверке самостоятельно выполненных заданий.

Образовательные:

Обобщить знания детей о признаках предметов.

Формировать умение выделять названия признаков устно по вопросам, а на письме - волнистой линией.

Формировать умение видеть признаки предметов и правильно подбирать к ним вопросы.

I.Организационный момент.

- Ребята, сегодня на уроке у нас присутствует гость. Давайте поприветствуем её.

Чтобы проверить готовность к уроку и посмотреть, кто самый внимательный, мы с вами поиграем в игру.

- Встали красиво, ровно у своих парт. Внимание на меня.

- Сядет тот, кто угадает предмет по признакам. Не забываем поднимать руки.

1) Прыгучая, пушистая, рыженькая (белка).

2) Маленький, круглый, колючий (ёжик).

3) Хитрая, рыжая, осторожная (лиса)

4) Мохнатый, косолапый, бурый (медведь) Слайды

Как мы назовём всех этих животных? Где они живут? (Дикие животные)

Я желаю вам на уроке хорошего настроения.

-Кстати, о настроении.

-Я вам предлагаю из двух смайликов выбрать то, которое характеризует ваше настроение в данный момент.

Поднимите карточки и покажите ваше настроение.

Итог. Ну, что же, думаю, что к концу урока мы придём все с отличным настроением.

II.Сообщение темы и цели урока

-Сели красиво, спинки ровно и слушаем внимательно.

-Ребята, может из вас кто – то догадался и скажет нам, над какой темой мы будем сегодня работать на уроке?

-Ребята, тема нашего урока «Определение признаков предметов по вопросам какой? какая? какое? какие?»

Сегодня на уроке мы будем продолжать работу над признаками предметов, правильно их называть и различать по вопросам.

Вспомним названия предметов , а так же на какие вопросы они отвечают.

А для того чтобы работа на уроке была плодотворной, надо быть внимательным и любознательнымогласны?

Итак, желаю всем хорошо потрудиться, чтобы в конце урока получить хорошие оценки за урок!

III.Актуализация опорных знаний.

-А сейчас откройте тетради, запишите число и классная работа.

1. Минутка чистописания.

-Птички поют, бабочки порхают, ручей журчит, солнышко светит. Кругом светло, тепло. В это время природа просыпается и оживает после зимнего сна.

- О каком времени года я вам прочитала?

-Какой  первый звук  в слове весна?
-Дайте характеристику этому звуку. Какой он ?

Напишите красиво и аккуратно.

В, в, Вв(на доске)

-Ребята, а вы радуетесь весне?

-А кто ещё радуется приходу весны? Лесные жители рады весне..

2. Проблемная ситуация.

У вас на парте лежат карточки с текстом. В тексте пропущены слова.

Прочитайте тихонько.

Вот под кустом притаился …….. и ……. зверь. У него …… зубы и ….. шерсть. Он ……… хищник. Слайды

- Кто же это? Трудно догадаться? Почему? Чего то не хватает.

- Давайте вставим эти слова по смыслу в предложения.

- Теперь догадались, о ком идёт речь?

- Назовите слова, которые помогли нам узнать зверя?

- На какой вопрос они отвечают? Какой, какие, какая?

- Запишите первое предложение из текста.

- Найдите в предложении слово, которое обозначает предмет. Задайте вопрос к этому слову. Как подчеркнём это слово?

- Какое действие совершил зверь?

- Задайте вопрос к этому слову.

- Как подчеркнём это слово?

- А какие слова мы подчеркнём волнистой линией?

- На какой вопрос они отвечают?

Егор идёт к доске.

Итог: Итак, что мы записали?

Что обозначают слова, которые подчеркнули волнистой линией?

Умнички!

IV.Физминутка

Пришло время отдохнуть!

В нашем классе рассыпались картинки с различными предметами Нам нужно их собрать. Возьмите себе одну и встаньте в круг.

Каждый из вас должен назвать признак данного предмета.

- Ребята, а какой предмет лишний?

- Как вы догадались?

Итог: А теперь вместе 5 раз присели, покружились, похлопали в ладошки и сели на места.

Хорошо отдохнули, выполнили физминутку с заданием.

V.Закрепление учебного материала

Чтобы закрепить наши знания по теме "Названия признаков" Денис работает со мной, а 4класс сам-но выполняют упр.2 с.27.Прочитайте задание. Названия признаков нам помогают описывать предмет.

– Что мы описываем с помощью признаков? Форма, цвет, размер, вкус, запах – это признаки. Слайд

 

с.28 упр.2 Сосулька какая?...... Слайд Работают самостоятельно.

-Подчеркни названия признаков волнистой линией

Самостоятельная работа.

с.29 упр.3 Слайд

Восстанови текст

VI.Рефлексия.

Мы сейчас с вами подведём итоги нашего урока, выясним, что мы сегодня повторили, что запомнили, выставим оценки.

Кто был самым внимательным, всё правильно выполнял и хорошо работал, тот получит хорошую оценку.

VII. Д|з. Отрываем дневники и записываем домашнее задание.

с.29 упр. 5

 

 

 

 

 

 

с.27.упр.4

Вот и подошёл к концу наш урок.

- Чему учились на уроке?

- Ребята, над какой темой мы работали сегодня на уроке?

- На какой вопрос отвечают названия признаков?

- Какие задания мы выполняли на уроке?

- Какое задание понравилось больше всех?

- Какое задание оказалось трудным?

- Как вы оцениваете свою работу и работу своих одноклассников?

-А какое у вас сейчас настроение?

А теперь снова выберите смайлик и «просигнальте» мне ваше настроение.

На этом наш урок закончен. Молодцы!

 

Скачать работу
Пожалуйста, подождите.
x
×