Урок русского языка в 5 классе по теме "Разносклоняемые имена существительные" | Чернова Ольга Юрьевна. Работа №351033. Номер работы: №351033
Урок строила в системе развивающего обучения на основе деятельностного подхода.
На 1 этапе самоопределения к деятельности были созданы условия для возникновения у детей внутренней потребности включаться в учебную деятельность на личностно-значимом уровне; активизировались требования к ученикам со стороны учебной деятельности.
На этапе постановки учебной задачи использовался диалог, подводящий к цели урока, создание проблемной ситуации и выхода на гипотезу.
На этапе ознакомления с новым материалом дети наблюдали и сравнивали, делали выводы в форме опорного конспекта, что можно считать небольшим проектом.
Во время первичного закрепления и проговаривания, включения нового знания в систему знаний, идёт работа по алгоритму с комментированием в громкой речи. Самостоятельная работа строится по выбору с проверкой в парах по эталону. На этих этапах автоматизировались умственные действия учащихся по изученным нормам и применялись новые знания.
Закрепление основных теоретических сведений проводилось в форме «Своей игры», любая дидактическая игра выступает самостоятельным видом развивающей деятельности детей, так как является самой свободной формой их работы, стимулирует близкий результат какого-то открытия. Есть таинство, поэтому она активизирует мыслительную деятельность, воспитывает самооценку в выборе стоимости вопроса. Практическая работа на доске и с помощью сигнальных карточек проверка усвоения орфограмм в окончаниях разносклоняемых существительных.
В конце урока дети оценили результат своей деятельнос
Тема урока: «Три склонения имён существительных. Разносклоняемые имена существительные
5 класс
Учитель Чернова О.Ю.
Цель урока: совершенствовать умение определять склонение имён существительных.
Задачи:
Обучающие: систематизировать умение находить имена существительные в тексте и определять склонение;
Коррекционные: продолжить формировать умение обобщать и систематизировать информацию в устной и письменной форме.
Воспитательные: воспитание в учениках средствами урока уверенности в своих знаниях; продолжить формировать умение работать в коллективе. Тип урока: комбинированный
Вид урока: урок-беседа.
Оборудование: компьютер, проектор, таблица склонений, карточки.
Ход урока:
I.Организационный момент.
Проверка домашнего задания упр 183
II. Активизация мыслительной деятельности. Слово учителя.
1.Подготовительный этап.
а) Отгадайте, пожалуйста, загадку.
Всё что существует, оно обозначает,
На вопросы КТО? и ЧТО? верно отвечает.
А чтоб не обижался весь честной народ,
Оно всегда имеет и число, и род.
(Имя существительное.)
б) Подведём итоги ранее изученного нами по теме «Имя существительное» в форме блиц-опроса (слайд №1):
1. Имя существительное-это
2. Имена существительные бывают. . . (одушевленные и неодушевленные).
3. У каждого предмета есть своё имя-название. Как называются такие имена существительные? (собственные).
4. Постоянный признак имен существительных… (род)
в) практическое задание: (после первого пункта блиц-опроса)
Называю слова, если имя существительное хлопаем в ладоши.
Радость, улыбаюсь, весёлый, смех, жизнь, быстрая, они, говорят, лебеди, молодёжный, я.
III. Сообщение темы урока. (слайд №2)
Сегодня мы продолжим изучение имени существительного.
Запись даты и темы в тетрадь.
Тема нашего урока «Три склонения имён существительных».
Сообщение цели урока. (слайд №3)
Сколько существует склонений в русском языке?
Чертим таблицу (1,2,3 скл.)
Внимание!!!
Склонение существительного определяется по начальной форме.
Что такое начальная форма имени сущ.? (теория на стенд)
IV. Работа по теме урока.
1. Объяснение теоретического материала.
Теория (слайд №4,5,6). (заполняем таблицу- записываем теорию)
2. Алгоритм (слайд №7).
3. Практическое задание :
Заполняем таблицу. (слайд №8).
Первое сущ. объясняется учителем, далее по цепочке, учащиеся работают у доски.
4. Практическое задание:
Третий лишний. (слайд №9). (выполняется коллективно в устной форме).
5.Практическое задание:
Карточка (выполняется самостоятельно в письменной форме с последующей проверкой) (слайд №10). В случае ошибок делаем акцент.
6.Практическое задание:
Спорный вопрос. (слайд №11).
Диалогический метод (включение учащихся в диалог).
Учитель рассказывает ученикам, что у него возник спор с учеником 5 класса и просит помочь его разрешить.
7.Орфограмма «Ь знак после шипящих». (учитель делает акцент, что изучение склонений имён существительных играет важную роль!!!)
Учащиеся вспоминают орфограмму, делают выводы, записывают теорию в тетрадь.(+ теория на стенд)
2 скл.(м.р.)-Ь 3 скл(ж.р.).-ь
8. Разбираем устно (слайд №12,13.14), записываем по памяти 6 существительных со слайдов (1 ученик у доски), обозначаем орфограмму, определяем склонение, проверяем.
Элемент здоровьесберегающих технологий.
Молодцы, ребята! Вы хорошо поработали, пришло время отдохнуть. Выполняем упражнения для профилактики нарушений зрения.
- глазами нарисуйте шесть кругов по часовой стрелке и шесть против часовой стрелки (следите за осанкой, не сутультесь);
-глазами нарисуйте геометрические фигуры (круг, квадрат ,треугольник);
- глазами напишите тему нашего сегодняшнего урока.
Мы с вами отдохнули, продолжаем работать.
9. Определите склонение, пользуясь алгоритмом.
Y. Подведём итоги.
- Какую тему мы сегодня изучали?
-В начале урока мы поставили с вами цель.
-Какую?
-Как вы думаете смогли мы её реализовать?
- Давайте проверим.
Карточки (задание выполняется в карточках, карточки сдаются) .
Текст.
В жаркий полдень ребята шли по дороге. Вдруг они увидели над полем дым. Это горела спелая рожь. Коля и Серёжа кинулись тушить пожар. Миша помчался в село. Вскоре подоспела помощь. Люди стали заваливать рожь землёй.
-Прочитайте текст. (по цепочке)
-О чём говорится в тексте?
- Найдите имена существительные;
У каких существительных нельзя определить склонение? Почему?
- определите склонение (оценки выставляются на следующем уроке).
YI. Домашнее задание.
YII.Рефлексия.(слайд №15).