Международный
педагогический портал
Международный педагогический портал (лицензия на осуществление образовательной деятельности №9757-л, свидетельство о регистрации СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Vk Whatsapp Youtube
Лицензированный образовательный портал (лицензия №9757-л, СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
Название статьи:

Урок русского языка в 6 классе. «Имя числительное» Повторение. (интегрированный урок) | Наталья Александровна Кондратьева. Работа №354183

Дата публикации:
Автор:
Описание:

Урок русского языка в 6 классе. Тема" Интегрированный урок. Имя числительное.

Цель урока:систематизировать изученное о значении, правописании и синтаксической роли числительного;развивать языковое чутьё и орфографическую зоркость; совершенствовать внимание, мышление, память, воспитывать интерес к истории края и малой родины.

Урок русского языка в 6 классе .

Тема: «Имя числительное» Повторение. (интегрированный урок)

Цели:

Образовательная – систематизировать изученное о значении, правописании и синтаксической роли числительного;

Развивающая –развивать языковое чутьё и орфографическую зоркость; совершенствовать внимание, мышление, память;

Воспитательная –воспитывать интерес к истории края и малой родины.

Задачи урока:

1)расширить знания об имени числительном на примере сведений из исторического прошлого;

2)научить находить изученную часть речи в тексте;

3)обосновать правильность выбора орфограмм при написании числительного;

4)научить использовать числительные в речи.

Оборудование: карта города Боровичи, иллюстрации старого и нового города.

Предварительная работа

Класс разделен на группы. Каждая из них находит сведения об истории города для определенного этапа урока.

Ход урока.

1.Приглашение в путешествие.

После записи темы и даты ребятам предлагается вместо слов «Классная работа» записать : «Путевой лист экскурсовода…».

-Сегодня мы совершим заочную образовательную экскурсию по нашему городу. В классе есть всё необходимое для этого: схемы и виды города. Мы поговорим об истории нашего города, пройдем по современным улицам. И вы ещё раз убедитесь, в каком замечательном месте мы живём, и что имя числительное –очень важная часть речи, без которой трудно обойтись, общаясь друг с другом.

2.Фронтальный опрос –повторение.

На доске карта.

Экскурсовод (ученик) читает текст. У учащихся карточки с текстом на партах.

Карточка №1

Боровичский погост впервые упоминается в переписной оброчной книге Деревской пятины около 1495 года. В 1564 году упоминается уже как торгово-промышленное поселение Боровичский Рядок. Основным занятием жителей Боровичей была проводка судов по мстинским порогам (Боровичские пороги), что отражено в высочайше пожалованном Екатериной II гербе города.

Статус города присвоен 28 мая 1770 года Екатериной Великой. В апреле 1772 года Сенат утвердил план и герб города Боровичи. В 1786 году открылись школа водных коммуникаций и больница. В 1787 году начались занятия в малом народном училище. К 1785 году в Боровичах уже имелось 16 каменных, 317 на каменном фундаменте и 373 деревянных дома, 3 кирпичных завода, мельница. Дважды в год проходили ярмарки.

-Пожалуй, всё, с чего начал рассказ экскурсовод , мы знаем. Вы, конечно, обратили внимание на большое количество числительных в этом тексте. Давайте вспомним и расскажем все об имени числительном.

Инвентаризация знаний.

Учащиеся записывают, всё, что знают об имени числительном.

Один ученик зачитывает, другие дополняют и записывают в тетрадь.

- Теперь начнем заполнение данных вам путевых листов. Встречающиеся в тексте словосочетания «Существительное+числительное» занесите в нужные графы таблицы, записав каждое число прописью в том роде числе и падеже, в котором они употребляются в тексте.

Заполняют таблицу.

Числительные

Количественные

Порядковые

Простые

Целые

Дробные

Собирательные

 

Составные

 

 

 

 

 

3. Экскурсовод читает текст. Учащиеся по карточкам.

Карточка №2

- История Боровичского края тесно связана с именем великого русского полководца Александра Суворова. В 35 километрах от города находится село Кончанское-Суворовское, в котором он отбывал ссылку с 5 мая 1797 года по 6 февраля 1799, именно отсюда он отправился в знаменитый альпийский поход. С 1942 года там открыт «Музей-заповедник А. В. Суворова».

Работа с таблицей.

- Внесите в таблицу только те словосочетания «сущ.+числит.», где в числительном пишется мягкий знак в середине.

_ Произведите морфологический разбор числительного шестого. (один учащийся работает у доски). Проверка по образцу на доске.

4.Экскурсия по улицам города.

-А теперь перенесёмся на улицы нашего города. Они утопают в зелени деревьев, образующих тенистые аллеи. Есть улицы, в названиях которых содержатся имена числительные. Назовите такие улицы. ( ул. 3-го июня, набережная 60-летия октября, 9 января, пл. и ул. 1 мая).

-К какой группе числительных они относятся?

-Запишите ответы в таблицу.

5.Наша экскурсия продолжается.

Карточка №3

Промышленное развитие города связано с производством огнеупорных кирпичей и началось в 70-х годах XIX века. После открытия в 1851 году Николаевской железной дороги значение Мсты как водной транспортной артерии утратилось, и развитие огнеупорной промышленности стало новым этапом в истории города. В окрестностях Боровичей были обнаружены большие запасы извести, серного колчедана, бурого угля и огнеупорных глин. Ещё в 1786 году в устье Крупы, притока Мсты, была пробита первая в России штольня для добычи бурого угля. В 1855 году недалеко от Боровичей Нобель основал первый завод огнеупорных изделий.

Ещё одним крупным предприятием города является Боровичский комбинат строительных материалов, основанный в 1910 году. Комбинату принадлежит единственная в Новгородской области и одна из немногих в России электрифицированная узкоколейная железная дорога длиной свыше 1,5 километров. В Боровичах был крупнейший из двенадцати в Советском Союзе обозостроительный завод «Смена».

 

-Определите стиль только что прослушанного текста.

-Найдите в тексте дробное числительное.

-Просклоняйте письменно числительное 1,5

6.Продолжаем путешествие.

Карточка №6

Одной из главных достопримечательностей является городской мост — первый арочный мост в России, соединяющий Торговую и Спасскую стороны, построенный в 1905 году по проекту профессора Петербургского института путей сообщения Н. А. Белелюбского. Двухшарнирная сквозная арка с раскосной решёткой была применена инженером Е. О. Патоном при строительстве Мухранского моста через Куру в Тбилиси (1908 г.). Арку Белелюбского применили при строительстве моста Харбор-Бридж в сиднейской гавани, в Австралии.

-Объясните образование слова двухшарнирная.

-Приведите примеры слов, в которых числительные используются для образования других частей речи.

-Запишите по 2 примера каждой такой части речи.

Подведение итогов урока.

- Просмотрите записи, которые мы сделали в начале урока.

-О каких числительных мы не говорили на уроке.

-В чем особенность этих числительных?

- Я предлагаю вам составить небольшой рассказ на тему «Мои любимые уголки города», а вы постарайтесь использовать в нем имена числительные.

За помощью обращайтесь к дополнительной литературе по краеведению.

Домашнее задание. Дописать сочинение.

Скачать работу
Пожалуйста, подождите.
x
×