Поможем подготовиться к аттестации! Получите готовые документы!
Международный
педагогический портал
Международный педагогический портал (лицензия на осуществление образовательной деятельности №9757-л, свидетельство о регистрации СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Vk Whatsapp Youtube
Лицензированный образовательный портал (лицензия №9757-л, СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
Название статьи:

урок русского языка"Состав слова" | данченкова марина юрьевна. Работа №364700

Дата публикации:
Автор:
Описание:

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА

 

Урок  русского языка

Тип: урок - рефлексии.

Тема: Обобщение знаний по теме «Состав слова»

№п\п

Структурные элементы

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

1

 Мотивации (самоопределения) к коррекционной деятельности.

 

В зимний день уж кто-то странный заглянул в моё окно.

На ладони появилось ярко- жёлтое пятно. Это солнце заглянуло, будто руку протянуло, тонкий лучик золотой.

И, как с самым лучшим другом,

Поздоровалось со мной.

- Добрый день, ребята!   - Добрый день всем, кто присутствует на нашем уроке! 

- Сегодня замечательный и необычный день, так как у нас на уроке много гостей. Давайте повернёмся к ним, поздороваемся и улыбнёмся, т. к. самое удивительное явление в мире -  это человеческая доброта. Подарите улыбки друг другу. Передайте свое хорошее настроение. Садитесь!

- Я желаю вам, чтобы вы сегодня помогали друг другу, чтобы вы решали возникающие проблемы вместе, чтобы вы открыли для себя что-то новое и интересное и самое главное, чтобы хорошее настроение не покидало вас на протяжении всего урока. Ведь результат нашей с вами работы в наших руках, зависит от нас. Вы верите в свои силы? И я верю в ваши силы. Желаю вам на уроке удачи! Итак, устремимся по ступенькам знаний.

- Мы с вами продолжаем путешествовать по ОКЕАНУ ЗНАНИЙ. День за днем мы познаем что-то новое интересное и  увлекательное. И сегодня наш корабль под названием 3-Б приплыл к необычному острову.

Выполняют психолого-педагогические техники

 

Уточняют этапы данного типа урока

 

 

 

Настраиваются на урок

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Слайд: океан знаний, корабль-3-Б, остров

 

2

Актуализация и пробное учебное действие.

 

- Как называется этот остров, и кто, и что его населяет, мы можем узнать, актуализировав наши понятия

Актуализация понятий

- Я читаю формулировку понятия, а вы, посовещавшись в командах, сигнализируете мне той карточкой, которая является ответом на мой вопрос.

1. Изменяемая слова, стоящая в конце слова, служащая для связи слов в предложении…окончание

2. Главная общая часть родственных слов, в которой заключено их основное значение. В родственных словах он пишется одинаково…корень

3.Часть слова стоящая перед корнем и служащая для образования новых слов…приставка

4.Часть слова стоящая после корня и служащая для образования новых слов…суффикс

- Итак, как  назвать одним словом эти части слова, которые мы с вами вспомнили? МОРФЕМЫ. Значит и остров наш называется… МОРФЕМНЫЙ. Кто же населяет этот остров? Как называются жители этого острова?

 

 

 

Работа по группам

Слайд: окончание, корень, приставка, суффикс (выплывают по мере ответов)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Выплывает название острова Морфемный с картинкой частей слова

3

Локализации индивидуальных затруднений.

 

- Посмотрите человечки - морфемы стоят в недоумении. Что случилось со словами?

ВОД

НАД

ЫЙ

Н

ОЙ

ВОД

ЯН

 

- Случилась беда, слова рассыпались. Подумайте, какое задание нужно подобрать к этой таблице?

- Нужно собрать эти слова и разобрать их по составу (т.е. выделить изученные нами части).

 

Слайд: таблица с перепутанными частями слова

4

Построение проекта коррекции выявленных затруднений.

-Сформулируйте тему сегодняшнего урока. Чему мы будем учиться на нашем уроке. Как мы будем учиться этому? Запишите в тетради число и классная работа.

 

Предполагаемые ответы: составлять из морфем слова.

5

Реализация построенного проекта.

 

- Итак, вернемся к нашим «рассыпанным» словам. Какие  слова получили. Запишите их. Выделите корень

Ребята, а как можно назвать записанные вами слова? (родственные однокоренные) Почему?

- Подберите еще несколько однокоренных слов с корнем – вод-. Запишем.

- Ребята, посмотрите, в эту группу однокоренных слов просится еще одно слово «водитель». Возьмем его, ведь там тоже корень –вод- ? Обоснуйте свой ответ.

- Какую морфему (часть слова) мы сейчас повторяли? Что знаете о корне?

У доски по 1 человеку

 

Надводный

Водяной

Вода

Водичка

Водолаз

Подводный

 

Слайд со словом - водитель

 

 

- Уточняют знания.

6

Обобщение затруднений во внешней речи.

 

Итак, двигаемся по острову дальше. Нас встречает корень

И снова путаница. Лист, дом, листочек, домик, лиственный, домовой, листик и домашний.

- У вас на партах листы с аналогичными словами. Подумайте, какое задание нужно подобрать к этим словам?

 Правильно, разбить слова по однокоренным группам. Вы работаете по группам. Распределяете слова в два столбика, выделяете корень. Запишите их в тетрадь.

- Проверьте и самооцените вашу работу

 

-Итак, чему мы сейчас учились? Что такое корень?

Слайд: слова записаны в беспорядке

 

 

 

 

 

Работают в группах на листочках

Появляются слова распределенные на две группы

 

Оценивают работу группы смайликами.

7

Самостоятельная работа  с самопроверкой по эталону.

 

Итак, двигаемся по острову дальше. Нас встречает суффикс.

·         -Найдите в записанных вами словах

два слова, в которых встречается одинаковая часть, стоящая после корня.

·         - Как же называется эта часть слова? Суффикс. Что вы знаете о суффиксе? Для чего он служит? На что указывает данный суффикс – ик-? (маленький размер). Какие еще вы знаете суффиксы указывающие на небольшой или маленький размер? (голова- головка, кот- котенок, город- городок) –к, - енок, - ок

 

·         -Задание такое. Найти среди слов, записанных на листочке,  как можно больше слов с данным суффиксом. (обведите их)   Приступаем.

·         -Ребята, подумайте, какой суффикс мне поможет превратить маленький домик и маленький  листик в очень  большой дом и лист? Работаем самостоятельно.

 

 

 

 

 

 

- Итак, над какой частью слова мы работали? Что такое суффикс? Для чего служит?

 

 

Обсуждают в командах. Предполагаемый ответ

 

Слайд: Домик, листик

(можно картинки) суффикс –Ик-

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

(глазик,  дождик, комарик,, носик, котик, хвостик, сомик )

 

Предполагаемый ответ –Ищ-

 

 

 

 

Запишем комментировано у доски пары слов

Глазик - глазище

Дождик- дождище

Комарик- комарище

Носик- носище

Котик – котище

Хвостик- хвостище

Сомик- сомище  2 человека

8

Включение в систему знаний и повторения.

 

 Двигаемся по острову дальше. Нас встречает приставка. В этой части Морфемного острова прошел ураган. Посмотрите что случилось. Какая часть слова оторвалась? Что такое приставка? Для чего она служит? Где пишется?

Пере    

Под     лет

Вы

За

У

С

По

- Подумайте, какое задание можно подобрать к этим частям слова. Что нам поможет образовать новое слово. Где писать приставку. Образуйте с одним из слов предложение.

 

Ребята, ураган разорвал не только слова на части, но и перепутал слова в моем предложении. Помогите мне его составить.

Запишем комментировано

Самолет совершил перелёт через океан

Итак, над какой частью слова мы работали? Что такое приставка? Для чего она служит?

Думают, рассуждают, делают выводы

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Обсуждают полученные слова

 

Составляют устно предложения.

 

1 человек у доски

 

 

 

 

 

 

 

 

9

Рефлексия учебной деятельности на уроке.

 

- Зачем вам то, что вы сейчас узнали?  Где вам может  в жизни  пригодится эта информация?

Чему учились на уроке?

Что узнали?

Подведите итоги урока

Подводят итог.

Д.з.

Прикрепленные файлы:
b14dd9e9cabb3675d88bd3ea95c8a61b.ppt
Пожалуйста, подождите.
x
×