Урок "Согласные твёрдые и мягкие" | Марина Владимировна Ходырева. Работа №268748
Автор: Марина Владимировна Ходырева
Урок русского языка в 5 классе
Урок
Согласные твердые и мягкие
Цель: учить различать твердые и мягкие согласные, обозначать мягкость согласного при фонетической записи.
Ход урока
I. Проверка домашнего задания.
II. Словарно-орфографическая работа.
Дорожки сада уже давно засыпали листья дубов, а желуди все еще висели кое-где на голых ветках.4
III. Работа с теоретическим материалом учебника
Найдите:
1. отличия в последних звуках слов:
2. отличия в первых звуках слов:
Учитель объясняет фонетическую запись звуков и обозначение мягкости.
IV. Выполнение упражнения
V. Прочитать стихотворение В. Суслова «Рулевой».
• Задание. Выпишите слова с л в две группы:
1) слова, в которых л звучит мягко;
2) слова, в которых л звучит твердо.
Ливень льет! Ливень льет!
Пляшут капли в лужице.
Плот плывет! Плот плывет!
Плот по луже кружится.
Лягушонок влез на плот
И кричит: «Ура! Вперед!»
Плещут волны! Хлещут волны!
Заливают с головой.
– Что мне волны! Самый полный! –
Не сдается рулевой.
– Какие звуки или сочетания звуков особенно часто повторяются в стихотворении и помогают передать веселое звучание дождя?
VI. Самостоятельная работа.
Выполнить упражнение
VII. «Говори правильно»
пио[н’]ер, му[з’]ей, [т’]ема, [т’]екст, ко[ф’]е, эф[ф’]ект.
Домашнее задание: упражнение 274.