Урок технологии тема: "Новогодние игрушки" | Макаренко Полина Ивановна. Работа №325621. Номер работы: №325621
Предмет: Технология, 4 класс
Тема: полуобъёмная аппликация на тему «Новогодние игрушки»
Цель: выполнить объёмную аппликацию на тему «Нвогодние игрушки»
Задачи:
Образовательная: знания о видах бумаги, картона, умение обращаться с ножницами и клеем карандашом.
Развивающая: развить у детей мелкую моторику при помощи работы с ножницами, клеем, развить мышление и воображение.
Воспитательная: воспитывать интерес к учёбе, интерес к выполнению творческой работы.
Планируемые результаты:
Метапредметные
Познавательные:
· соблюдать последовательность этапов для создания аппликации.
Регулятивные:
· способствовать развитию внимания и мышления.
Коммуникативные:
· уметь слушать и вступать в диалог.
· знать названия месяцев весны;
· знать, что такое аппликация;
· понимать алгоритм выполнения аппликации.
Тип урока: урок закрепления знаний.
Формы работы: индивидуальная, групповая, фронтальная.
Оборудование: цветная бумага, картон, ножницы, клей карандаш, шаблоны.
Частное профессиональное образовательное учреждение
«Сальский институт Южного Университета (ИУБИП)»
Технологическая карта урока
по Технологии для 4 класса
на тему: «Новогодние игрушки»
Выполнила: студентка
группы К3П
Макаренко Полина Ивановна
Сальск
2023 г.
Предмет: Технология, 4 класс
Тема: полуобъёмная аппликация на тему «Новогодние игрушки»
Цель: выполнить объёмную аппликацию на тему «Нвогодние игрушки»
Задачи:
Образовательная: знания о видах бумаги, картона, умение обращаться с ножницами и клеем карандашом.
Развивающая: развить у детей мелкую моторику при помощи работы с ножницами, клеем, развить мышление и воображение.
Воспитательная: воспитывать интерес к учёбе, интерес к выполнению творческой работы.
Планируемые результаты:
Метапредметные
Познавательные:
соблюдать последовательность этап
ов для создания аппликации.
Регулятивные:
способствовать развитию внимания и мышления.
Коммуникативные:
уме
ть слушать и вступать в диалог.
знать названия месяцев весны;
з
нать, что такое аппликация;
понимать
алгоритм выполнения аппликации.
Тип урока: урок закрепления знаний.
Формы работы: индивидуальная, групповая, фронтальная.
Оборудование: цветная бумага, картон, ножницы, клей карандаш, шаблоны.
№
Этапы урока
Деятельность учителя
Деятельность учащихся
Универсальные учебные действия (УУД)
1
Организационный момент
Мотивация
Приветствие. Задаю мотивацию.
«Мы пришли сюда учиться,
Не лениться, а трудиться.
Работаем старательно,
Слушаем внимательно.
Улыбнитесь и подарите друг другу хорошее настроение.
Обратите внимание на ваших столах лежат конверты, они нам понадобятся в работе, пока их не трогайте. Внимательно посмотрите всё ли у вас лежит на столах.
В конце урока мы проведём выставку и оценим ваши работы.»
Дети мотивируются на работу на уроке
Подготавливаются к занятию, проверяют наличие всех нужных материалов
Личностные: мотивация на положительное отношение к процессу познания.
Коммуникативные: отвечают на вопросы учителя, общение: учитель-ученик, ученик-учитель, ученик-ученик.
2
Актуализация знаний
Определение темы
Нахождение темы урока.
«Сегодня нам предстоит сделать интересную работу из бумаги. А тему урока вы узнаете прослушав стихотворение.
На дворе уже зима, а это значит, что кнам приближается самый удивительный и сказочный праздник, которого ждут все дети.
О каком празднике я говорю? (Новый год)
Правильно, а какие атрибуты нового года вы знаете? (ёлка, гирлянды, подарки, мандарины)
Да, вы сказали всё верно, всё это относится к новому году, но самой главной фигурой на новом году считается украшенная новогодняя ёлка.
Вот такую работу мы с вами выполним. Сделаем новогодние шарики, которые висят на ветке, нашеё зелёной красавицы.
Перед началом работы взгляните на ваши столы, на них лежат смайлики, во время урока оценивайте свою работу и в конце покажете такой смайлик, которой подходит вам и вашей работе.»
Слушают учителя и отвечают на вопросы.
Выявляют тему урока.
Познавательные: умение слушать учителя и выполнять его требования;
Регулятивные: развитие усидчивости и терпеливости у учащихся;
Коммуникативные: отвечают на вопросы учителя;
Личностные: умение видеть и принимать нестандартные решения и образы.
3
Основная часть. Начало
«Перед началом нашей работы давайте вспомним технику безопасности работы с ножницами и правила работы с бумагой. Для этого я вам буду говорить утверждения, если я говорю правильно, то вы хлопаете в ладоши, если неправильно – топайте ногами. Начнём, слушайте внимательно.
Ножницы нужно передавать кольцами вперёд (да)
Если нужно вырезать круг, нужно обводить в середине листа (нет)
Нужно убирать обрезки бумаги в мусор (да)
Нужно убирать клей влажной тряпочкой (да)
Не нужно убирать рабочее место (нет)
Какие вы молодцы, всё правильно ответили, теперь давайте приступим к работе.
Рассмотрите аппликацию, из каких частей она состоит? (из трёх: ветка ели, игрушки и ленточки) Молодцы!
У вас на столах лежат трафареты снега, части ветви и серединка нашей игрушки. Вы можете выбрать любой цвет для ваших игрушек, ветка должна быть зелёной.
Для начала вырежьте два квадрата размером 8 на 8 сантиметров. Это будут наши игрушки. Выполняем иигрушку по образцу.
Теперь вырежьте трафарет кружочка и приклейте с двух сторон вашей игрушки.»
Дети отвечают на вопросы по технике безопасности учителя.
Слушают как выполнить работу
Дети подготавливают материал для работы.
Коммуникативные: отвечают на вопросы учителя, повторяя и закрепляя ранее изученный материал.
Познавательные: закрепляют знания о детёнышах животных;
Личностные: вырабатывают умение нестандартно мыслить и развивают воображение.
4
Физическая минутка
Зарядка.
А сейчас все по порядку
Встанем дружно на зарядку. (встают, руки на поясе)
Руки в стороны, согнули,
Вверх подняли, помахали,
Спрятали за спину их,
Оглянулись: (попеременно)
Через правое плечо, через левое еще.
Дружно присели, (приседают и обхватывают пятки руками)
Пяточки задели
На носочки поднялись, опустили руки вниз
Выполняют упражнения за учителем.
Регулятивные: умение сменять учебную деятельность и физическую, уметь сочетать различные виды деятельности
5
Основная часть (Завершение)
«Продолжаем выполнять нашу работу.
Вырезаем 2 элемента овала, это будут наши ветви и 2 элемента в виде листика, это не листик как вы могли подумать, это будет шапочка снега на нашей ветке. Овалы мы вырезаем из зелёной бумаги, а «листочки» из белой. После того как вырезали сложите все элементы горизонтально пополам. И склейте их между собой.
Вырежьте тоненькую полосочу длинной 6 см.
Начинаем собирать нашу работу. Одну сторону ветви смажьте клеем и приклейте сверху на картон под наклоном, сторую такую часть сложите внутрь второй и так же склейте.
Снизу под веточкой приклейте нашу полосочку, а на полосочку игрушку. Вот наша работа и готова.
Внимательно слушают учителя и выполняют аппликацию.
Коммуникативные: отвечают на вопросы учителя, повторяя и закрепляя ранее изученный материал;
Познавательные: закрепляют умение работать с ножницами и клеем;
Личностные: вырабатывают умение нестандартно мыслить и развивают воображение.
6
Заключительный этап
Рефлексия
Завершаю работу с детьми и провожу выставку.
Прошу детей оценить свои работы с помощью кружочков на их столах.
Напоминаю детям про уборку рабочих мест.
Дети оценивают свою работу.
Убирают рабочие места.
Познавательные: закрепление знаний, умений и навыков при работе с ножницами и клеем.
Коммуникативные: оценивание своей работы и устная работа с учителем.