Международный
педагогический портал
Международный педагогический портал (лицензия на осуществление образовательной деятельности №9757-л, свидетельство о регистрации СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Vk Whatsapp Youtube
Лицензированный образовательный портал (лицензия №9757-л, СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
Название статьи:

Урок технологии тема: "Новогодние игрушки" | Макаренко Полина Ивановна. Работа №325621. Номер работы: №325621

Дата публикации:
Автор:
Описание:

Предмет: Технология, 4 класс

Тема: полуобъёмная аппликация на тему «Новогодние игрушки»

Цель: выполнить объёмную аппликацию на тему «Нвогодние игрушки»

Задачи:

Образовательная: знания о видах бумаги, картона, умение обращаться с ножницами и клеем карандашом.

Развивающая: развить у детей мелкую моторику при помощи работы с ножницами, клеем, развить мышление и воображение.

Воспитательная: воспитывать интерес к учёбе, интерес к выполнению творческой работы.

Планируемые результаты:

Метапредметные

Познавательные:

·               соблюдать последовательность этапов для создания аппликации.

Регулятивные:

·               способствовать развитию внимания и мышления.

Коммуникативные:

·               уметь слушать и вступать в диалог.

·               знать названия месяцев весны;

·               знать, что такое аппликация;

·               понимать алгоритм выполнения аппликации.

Тип урока: урок закрепления знаний.

Формы работы: индивидуальная, групповая, фронтальная.

Оборудование: цветная бумага, картон, ножницы, клей карандаш, шаблоны.

Частное профессиональное образовательное учреждение

«Сальский институт Южного Университета (ИУБИП)»

 

 

 

 

Технологическая карта урока

по Технологии для 4 класса

на тему: «Новогодние игрушки»

 

 

 

 

 

 

 

Выполнила: студентка

группы К3П

Макаренко Полина Ивановна

 

 

 

 

 

 

Сальск

2023 г.


Предмет: Технология, 4 класс

Тема: полуобъёмная аппликация на тему «Новогодние игрушки»

Цель: выполнить объёмную аппликацию на тему «Нвогодние игрушки»

Задачи:

Образовательная: знания о видах бумаги, картона, умение обращаться с ножницами и клеем карандашом.

Развивающая: развить у детей мелкую моторику при помощи работы с ножницами, клеем, развить мышление и воображение.

Воспитательная: воспитывать интерес к учёбе, интерес к выполнению творческой работы.

Планируемые результаты:

Метапредметные

Познавательные:

соблюдать последовательность этап

ов для создания аппликации.

Регулятивные:

способствовать развитию внимания и мышления.

Коммуникативные:

уме

ть слушать и вступать в диалог.

знать названия месяцев весны;

з

нать, что такое аппликация;

понимать

алгоритм выполнения аппликации.

Тип урока: урок закрепления знаний.

Формы работы: индивидуальная, групповая, фронтальная.

Оборудование: цветная бумага, картон, ножницы, клей карандаш, шаблоны.


 

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Универсальные учебные действия (УУД)

1

Организационный момент

Мотивация

Приветствие. Задаю мотивацию.

«Мы пришли сюда учиться,

Не лениться, а трудиться.

Работаем старательно,

Слушаем внимательно.

Улыбнитесь и подарите друг другу хорошее настроение.

Обратите внимание на ваших столах лежат конверты, они нам понадобятся в работе, пока их не трогайте. Внимательно посмотрите всё ли у вас лежит на столах.

В конце урока мы проведём выставку и оценим ваши работы.»

Дети мотивируются на работу на уроке

 

 

 

 

 

Подготавливаются к занятию, проверяют наличие всех нужных материалов

Личностные: мотивация на положительное отношение к процессу познания.

Коммуникативные: отвечают на вопросы учителя, общение: учитель-ученик, ученик-учитель, ученик-ученик.

2

Актуализация знаний

Определение темы

Нахождение темы урока.

«Сегодня нам предстоит сделать интересную работу из бумаги. А тему урока вы узнаете прослушав стихотворение.

На дворе уже зима, а это значит, что кнам приближается самый удивительный и сказочный праздник, которого ждут все дети.

О каком празднике я говорю? (Новый год)

Правильно, а какие атрибуты нового года вы знаете? (ёлка, гирлянды, подарки, мандарины)

Да, вы сказали всё верно, всё это относится к новому году, но самой главной фигурой на новом году считается украшенная новогодняя ёлка.

Вот такую работу мы с вами выполним. Сделаем новогодние шарики, которые висят на ветке, нашеё зелёной красавицы.

Перед началом работы взгляните на ваши столы, на них лежат смайлики, во время урока оценивайте свою работу и в конце покажете такой смайлик, которой подходит вам и вашей работе.»

Слушают учителя и отвечают на вопросы.

 

Выявляют тему урока.

Познавательные: умение слушать учителя и выполнять его требования;

Регулятивные: развитие усидчивости и терпеливости у учащихся;

Коммуникативные: отвечают на вопросы учителя;

Личностные: умение видеть и принимать нестандартные решения и образы.

3

Основная часть. Начало

«Перед началом нашей работы давайте вспомним технику безопасности работы с ножницами и правила работы с бумагой. Для этого я вам буду говорить утверждения, если я говорю правильно, то вы хлопаете в ладоши, если неправильно – топайте ногами. Начнём, слушайте внимательно.

Ножницы нужно передавать кольцами вперёд (да)

Если нужно вырезать круг, нужно обводить в середине листа (нет)

Нужно убирать обрезки бумаги в мусор (да)

Нужно убирать клей влажной тряпочкой (да)

Не нужно убирать рабочее место (нет)

Какие вы молодцы, всё правильно ответили, теперь давайте приступим к работе.

Рассмотрите аппликацию, из каких частей она состоит? (из трёх: ветка ели, игрушки и ленточки) Молодцы!

У вас на столах лежат трафареты снега, части ветви и серединка нашей игрушки. Вы можете выбрать любой цвет для ваших игрушек, ветка должна быть зелёной.

Для начала вырежьте два квадрата размером 8 на 8 сантиметров. Это будут наши игрушки. Выполняем иигрушку по образцу.

Теперь вырежьте трафарет кружочка и приклейте с двух сторон вашей игрушки

Дети отвечают на вопросы по технике безопасности учителя.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Слушают как выполнить работу

 

 

 

Дети подготавливают материал для работы.

Коммуникативные: отвечают на вопросы учителя, повторяя и закрепляя ранее изученный материал.

Познавательные: закрепляют знания о детёнышах животных;

Личностные: вырабатывают умение нестандартно мыслить и развивают воображение.

4

Физическая минутка

Зарядка.

А сейчас все по порядку

Встанем дружно на зарядку. (встают, руки на поясе)

Руки в стороны, согнули,

Вверх подняли, помахали,

Спрятали за спину их,

Оглянулись: (попеременно)

Через правое плечо, через левое еще.

Дружно присели, (приседают и обхватывают пятки руками)

Пяточки задели

На носочки поднялись, опустили руки вниз

Выполняют упражнения за учителем.

Регулятивные: умение сменять учебную деятельность и физическую, уметь сочетать различные виды деятельности

5

Основная часть (Завершение)

«Продолжаем выполнять нашу работу.

Вырезаем 2 элемента овала, это будут наши ветви и 2 элемента в виде листика, это не листик как вы могли подумать, это будет шапочка снега на нашей ветке. Овалы мы вырезаем из зелёной бумаги, а «листочки» из белой. После того как вырезали сложите все элементы горизонтально пополам. И склейте их между собой.

Вырежьте тоненькую полосочу длинной 6 см.

Начинаем собирать нашу работу. Одну сторону ветви смажьте клеем и приклейте сверху на картон под наклоном, сторую такую часть сложите внутрь второй и так же склейте.

Снизу под веточкой приклейте нашу полосочку, а на полосочку игрушку. Вот наша работа и готова.

Внимательно слушают учителя и выполняют аппликацию.

Коммуникативные: отвечают на вопросы учителя, повторяя и закрепляя ранее изученный материал;

Познавательные: закрепляют умение работать с ножницами и клеем;

Личностные: вырабатывают умение нестандартно мыслить и развивают воображение.

6

Заключительный этап

Рефлексия

 

Завершаю работу с детьми и провожу выставку.

Прошу детей оценить свои работы с помощью кружочков на их столах.

Напоминаю детям про уборку рабочих мест.

Дети оценивают свою работу.

 

Убирают рабочие места.

 

Познавательные: закрепление знаний, умений и навыков при работе с ножницами и клеем.

Коммуникативные: оценивание своей работы и устная работа с учителем.

 

 

Скачать работу
Пожалуйста, подождите.
x
×