Урок: "Теорема о прямой перпендикулярной плоскости". | Кохия Светлана Николаевна. Работа №329327
Урок- открытие новых знаний, цель которого являеться формирование новых знаний о прямой перпендикулярной плоскости. Этапы урока: Организационный этап, мотивация учебной деятельности, актуализация знаний, открытие новых знаний, первичная проверка понимания, закрепление новых знаний, рефлексия и обратная связь. Для данного урока можно использовать дополнительно вводную карту урока. которая используется на этапе урока: " Включение" учащихся в учебную деятельность. Учащиеся, используя вводную карту, самостоятельно формулируют тему, цель, задачи урока.
Г-10-14
Конспект урока
Тема: Прямые параллельные и перпендикулярные к плоскости. Теорема о прямой перпендикулярной плоскости.
Тип: урок открытия новых знаний
Форма: групповая
Цель: формирование новых знаний по параллельности и перпендикулярности прямых к плоскости и их применение при решении задач.
№ пп
Название этапа учебного занятия
Цель этапа
Характеристика этапа
1
Организационный этап, мотивация учебной деятельности.
«Включение» в учебную деятельность
Приветствие: Добрый день, приветствую тех, кто нашел возможность посетить учебное занятие. Сегодня нас ждет интересная тема, которая непосредственно связана с жизнью человека в нашем современном мире.
Проверка готовности рабочих мест: Вы можете проверить готовность к занятию: наличие рабочих тетрадей, ручек, раздаточного материала.
Ценностно-смысловая разминка:
Задание 1.
Прочитайте вьетнамскую пословицу и дайте свое интеллектуальное (как понимаете) и/или эмоциональное (как чувствуете) объяснение.
Дойти можно лишь тогда, когда идешь, знать можно лишь тогда, когда учишься».
Сегодня у нас изучение новой темы. Записываем число и тему урока
Выбор уровня освоения темы: Учитель знакомит учащихся с уровневыми целями урока (цели на столе учащихся), предлагает учащимся определить для себя цель урока
1.Помнить изученный материал.
2.Уметь воспроизводить новые знания.
3. Уметь применять новые знания при решении задач.
4. Уметь решать проблемные задачи.
Критерии целей: (1+2) - «3» (1+2+3) - «4» (1+2+3+4) - «5».
Учащиеся выбирают вариант цели, записывают ее в рабочую тетрадь.
Какая цель урока? С какими школьными предметами связана данная тема?
Как связана тема учебного занятия с вашим пребыванием в исправительном учреждении?
Как она связанна с жизнью на свободе?
Где вы можете применить полученные знания и умения?
2
Актуализация знаний
«Включение» в целенаправленное действие
Вопросы учащимся:
1. Какие прямые называют параллельными? Приведите примеры.
2. Какие прямые называют перпендикулярными? Приведите примеры.
3. Что такое плоскость? Приведите примеры.
3. Выберите верное утверждение, используя рисунок
3.
Открытие новых знаний
формирование новых знаний
На основании изученного материала, докажем следующую теорему: Через любую точку пространства проходит прямая, перпендикулярная к данной плоскости, и при том только одна.
(чертеж на столах учащихся)
Дано: α, М
Доказать: 1) n⟂α 2) n – одна
Доказательство:
4.
Первичная проверка понимания
«Включение» в тренировочную деятельность
Упражнение № 1. Выполняется индивидуально. Самоконтроль по образцу.
Запишите в рабочей тетради, какие ребра квадрата ∥ и ⊥ ?
Упражнение № 2. Выполняется индивидуально, в паре или группе обучающихся. Взаимоконтроль.
Запишите в рабочей условие и решение задачи.
Найти расстояние от вершины С1 до прямой, содержащей ребро АD (С1D), если СD=4 см, С1С= 3 см.
Решение: С1С ⟂СD ⇒ ▲С1СD – прямоугольный, С1D= √ 42+32 = 5
5.
Закрепление новых знаний
«Включение» в продуктивную деятельность
Упражнение № 3. Выполняется в группе обучающихся.
Прямая АВ перпендикулярна плоскости α, М и К – произвольные точки плоскости α. Докажите, что АВ перпендикулярна прямой МК.
Упражнение № 4. Выполняется индивидуально.
Треугольник АВС правильный, точка О – его центр. Прямая ОМ перпендикулярна к плоскости АВС.
а) Докажите, что МА = МВ = МС. б) Найдите МА, если АВ = 6 см, МО = 2 см.
Упражнение № 4. Выполняется индивидуально – П.
В треугольнике ABC дано: угол C = 90°, АС = 6 см, ВС = 8 см, СМ — медиана. Через вершину С проведена прямая СК, перпендикулярная к плоскости треугольника ABC, причем СК =12 см.
Найдите КМ.
Практическая работа. Выполняется индивидуально, в паре или группе обучающихся.
Постройте треугольник
АВС
, в котором стороны
АВ
и
ВС
перпендикулярны. Проведите через точку
В
прямую, перпендикулярную стороне
АС
.
Начертите прямую
а
, отметьте вне её точку
В
. Проведите через точку
В
прямую, параллельную прямой
а
.
Начертите треугольник
АВС
и проведите через вершину
С
прямую параллельную противоположной стороне
Самоконтроль обучающегося по критериям, взаимоконтроль при работе в паре или группе.
Контроль педагога: фронтальный и индивидуальный.
6.
Рефлексия
Обратная связь
Цель (для учителя): получение данных для корректировки и/или индивидуализации обучения
Цель (для обучающегося): самоопределение, постановка личных и познавательных задач
Самоконтроль достижения цели:
Каковы ваши главные результаты, достигли ли цели занятия? Чему научились?
Контроль педагога: фронтальный и индивидуальный
Рефлексия обучающегося:
Вспомните весь урок, свою работу на уроке. Как вы думаете, какая фраза больше всего соответствует вам после этого урока? Запишите, пожалуйста, номер «своей» фразы на поля вашей рабочей тетради.
Фразы великих людей о знании:
1) «Мало иметь хороший ум, главное хорошо его применять» (Р.Декарт)
2) «Я знаю только то, что ничего не знаю» (Сократ)
3) «Как приятно знать, что ты что-то узнал» (Мольер)
4) Я знаю немного, но то, что знаю, знаю хорошо ( Абу-аль- Фараджи)
- педагога:
Достигнуты ли цели учебного занятия? Какие коррективы необходимо внести?
Подведение итогов и завершение учебного занятия:
Оцените свою работу на учебном занятии (3, 2, 4, 5).
- Получилось ли у вас хоть немного стать таким, каким бы вы хотели видеть себя, используя алгоритма самоисполняющихся предсказаний?
Урок закончен, Спасибо всем за урок!