Международный
педагогический портал
Международный педагогический портал (лицензия на осуществление образовательной деятельности №9757-л, свидетельство о регистрации СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Скидка 42% действует до 17.11
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Vk Whatsapp Youtube
Лицензированный образовательный портал (лицензия №9757-л, СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
Название статьи:

Урок в 1 классе «Откуда в наш дом приходит вода, и куда она уходит». | Юлия Владимировна Суслина. Работа №305443

Дата публикации:
Автор:
Описание:

Цели: 

Образовательные:

- познакомить детей с природными источниками воды, используемой в быту;

- сформировать у детей представления о том, как в наш дом приходит вода;

- сформировать умения видеть, сравнивать, обобщать и делать выводы;

- развивать способность понимать знаки, символы, модели, приведённые в учебных пособиях;

- с помощью опытов показать процесс очистки воды.

Развивающие:

- развивать познавательный интерес к окружающему миру путём привлечения занимательного материала, создания проблемных ситуаций;

- формировать устойчивое внимание, наблюдательность.

Воспитательные:

- воспитывать ответственное отношение к учебной деятельности;

- воспитывать бережное отношение к воде;

-формировать потребность в здоровом образе жизни.

Планируемые результаты.

Предметные: 

- формировать представления обучающихся о загрязнении и очистке воды; значения воды для жизни; о пользе чистой воды для здоровья;

 - формировать опыт исследовательской работы.

Метапредметные:

Познавательные УУД

-формирование умений анализировать, сравнивать, выделять необходимую информацию;

-делать выводы и обобщения.

Регулятивные УУД

-формирование умения самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель;

-планировать свою деятельность на уроке;

-контролировать, оценивать процесс и результат своей деятельности.

Коммуникативные УУД

-слушать и слышать учителя, другого ученика;

-доносить до собеседника свою точку зрения;

-формировать умение договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности;

-формировать умение признавать свои ошибки, адекватно оценивать работу в паре.

Личностные:

-формирование положительной учебной мотивации, навыков адекватной самооценки, ответственности за конечный результат;

-формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни;

-развитие личной ответственности за свои поступки;

-развитие доброжелательности, внимания к людям.

Методы и формы обучения: частично-поисковый, проблемный, сочетание индивидуальной работы и работы в парах, игровой.

Оборудование: учебник "Окружающий мир" А. А. Плешаков / 1 класс, рабочая тетрадь "Окружающий мир" А. А. Плешаков / 1 класс, глобус, шаблоны из бумаги "капельки", иллюстрации растений, животных, человека, рисунок Злючки – Грязнючки, Мудрой Черепашки, Муравьишки Вопросика, «Ромашка», картинка – облако, для опыта - мерный стакан, стакан, воронка, фильтр, интерактивная доска, ноутбук, колонки.

План-конспект урока по окружающему миру.

1 класс.

Тема: «Откуда в наш дом приходит вода, и куда она уходит».

Тип урока: открытие новых знаний с элементами исследования.

Цели: 

Образовательные:

- познакомить детей с природными источниками воды, используемой в быту;

- сформировать у детей представления о том, как в наш дом приходит вода;

- сформировать умения видеть, сравнивать, обобщать и делать выводы;

- развивать способность понимать знаки, символы, модели, приведённые в учебных пособиях;

- с помощью опытов показать процесс очистки воды.

Развивающие:

- развивать познавательный интерес к окружающему миру путём привлечения занимательного материала, создания проблемных ситуаций;

- формировать устойчивое внимание, наблюдательность.

Воспитательные:

- воспитывать ответственное отношение к учебной деятельности;

- воспитывать бережное отношение к воде;

-формировать потребность в здоровом образе жизни.

Планируемые результаты.

Предметные: 

- формировать представления обучающихся о загрязнении и очистке воды; значения воды для жизни; о пользе чистой воды для здоровья;

 - формировать опыт исследовательской работы.

Метапредметные:

Познавательные УУД

-формирование умений анализировать, сравнивать, выделять необходимую информацию;

-делать выводы и обобщения.

Регулятивные УУД

-формирование умения самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель;

-планировать свою деятельность на уроке;

-контролировать, оценивать процесс и результат своей деятельности.

Коммуникативные УУД

-слушать и слышать учителя, другого ученика;

-доносить до собеседника свою точку зрения;

-формировать умение договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности;

-формировать умение признавать свои ошибки, адекватно оценивать работу в паре.

Личностные:

-формирование положительной учебной мотивации, навыков адекватной самооценки, ответственности за конечный результат;

-формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни;

-развитие личной ответственности за свои поступки;

-развитие доброжелательности, внимания к людям.

Методы и формы обучения: частично-поисковый, проблемный, сочетание индивидуальной работы и работы в парах, игровой.

Оборудование: учебник "Окружающий мир" А. А. Плешаков / 1 класс, рабочая тетрадь "Окружающий мир" А. А. Плешаков / 1 класс, глобус, шаблоны из бумаги "капельки", иллюстрации растений, животных, человека, рисунок Злючки – Грязнючки, Мудрой Черепашки, Муравьишки Вопросика, «Ромашка», картинка – облако, для опыта - мерный стакан, стакан, воронка, фильтр, интерактивная доска, ноутбук, колонки.

Ход урока

1.Орг. момент

Начинаем ровно в срок, 
Наш любимейший урок. 
Дружно за руки возьмёмся,
И друг другу улыбнёмся. 
Пусть сегодня для нас всех, 
На урок придёт успех! 
Поприветствуем гостей, 
С ними нам вдвойне теплей!

2. Актуализация опорных знаний. 

- Какую тему мы проходили на прошлом уроке?

- Семья – это кто?

- Как надо относиться к близким людям?

3.  Мотивационный этап.

- Чтобы определить тему нашего урока посмотрите и скажите, что у меня в руках? (Глобус)

- Что такое глобус? (Модель Земли)

- Какой цвет преобладает на глобусе? (Синий)

-Что обозначают, синим цветом? (Воду).

- Как вы думаете, о чём мы будем говорить сегодня на уроке? («О воде»)

- Правильно, о воде! К нам на урок пришли в гости Муравьишка Вопросик, Мудрая Черепаха и «Капелька». Они будут помогать нам узнавать что-то новое.

4. Этап актуализации знаний по предложенной теме.

- Ребята, кому нужна вода? (Человеку, растениям, животным).

- Вода нужна животным, растениям и, конечно, человеку.

(Повесить картинки на доску).

- А для чего вода нам всем нужна?

-Что будет, если воды не станет? (Ответы детей)

- Ребята, Муравьишка Вопросик спрашивает, кто так сказал:

«Надо, надо умываться 
По утрам и вечерам.
А нечистым, трубочистам 
Стыд и срам,
Стыд и срам».

– Из какого произведения этот отрывок? (К. И. Чуковский «Мойдодыр»)
– Для чего моется человек? (Вода очищает кожу, смывая с нее грязь, пот и болезнетворные микробы)
– Почему плохо быть грязнулей(Никто не захочет дружить с грязнулей. Грязные уши – человек плохо слышит. Грязная кожа – организм плохо дышит. Грязные руки – появляются микробы в организме)

- Для чего нужна чистота?

- Какой делаем вывод?
– Правильно, чистота – залог здоровья.

5. Выявление затруднения.

-Недавно капелька наблюдала такую сценку:

Привет, Ваня! А что ты такой веселый?

-Да я сейчас с другом здорово играл. Набрали целую ванну воды, и пускали кораблики! А потом пошли на улицу.

-А кран закрыли?

-А зачем? Воды и так много. Пусть течет, потом закроем…

-Как вы оцениваете поведение друзей? Хорошо ли они поступили? (Воду нужно экономить)

- А зачем воду экономить, ведь глобус у нас больше синий, значит воды много? (Воды много солёной, а пресной мало)

- Какой делаем вывод?

- Что нужно делать с пресной водой? (Беречь!)

- Капелька спрашивает, у всех ли дома есть вода? А знаете ли вы, откуда в кране вода? (Ответы детей)

-Все знаете, как вода попала в дом?

-Что мы будем обсуждать на уроке? Что узнаем на уроке? (Как вода попадает в дом)

Тема урока: «Откуда в наш дом приходит вода и куда она уходит».

6. Работа по теме.

-Давайте посмотрим, как путь воды показан в учебнике. (Работа с учебником страница 60-61)

Рассказ учителя.

- Ребята, проследите путь воды по схеме.

- Источником воды, которой мы пользуемся, является дождь. Дождевая вода собирается в реках, озёрах и построенных людьми водохранилищах.

-А можно ли пить воду из рек и озёр?

- Для того, чтобы вода стала пригодной для питья и для общего использования, она должна пройти очистку и «подготовку» - из неё должны быть удалены вредоносные микробы и химические вещества, придающие воде неприятный вкус или внешний вид. Воду забирают из озёр, рек или водохранилищ с помощью насосов, и по огромным трубам она поступает на водоочистные сооружения. Здесь воду фильтруют, чтобы удалить крупные инородные вещества – мусор, ветки, дохлую рыбу. После этого в воду добавляют два специальных химических вещества – известь и сульфат алюминия. Эти вещества вызывают склеивание оставшихся в воде мелких частиц грязи, и они превращаются в хлопья. После этого воду закачивают в отстойник. В отстойнике вода отстаивается, образовавшиеся в ней хлопья опускаются на дно, откуда их удаляют.

Теперь вода готова для следующей стадии очистки. Её пропускают через слои камня и песка, очищая от мелких частичек грязи. Затем в воду добавляют особые бактерии, которые уничтожают все микроскопические организмы, если они ещё присутствуют в воде. После того как бактерии выполнят свою работу, их уничтожают, добавляя в воду химическое вещество – хлор. В воду могут также добавлять другие химические вещества, например, чтобы сделать воду более мягкой (тогда в ней легче пользоваться мылом) или чтобы сделать воду более полезной для здоровья (к примеру, в воду часто добавляют фтор для укрепления зубов).

После того как водоподготовка закончена, вода готова для употребления. По большим подземным трубам, которые называются системой водоснабжения или водопроводной сетью, вода подаётся в населённые пункты. По меньшим трубам вода поступает в жилые дома и на промышленные предприятия. К этим трубам присоединены водопроводные краны или другие приспособления для отбора воды. Водоочистные сооружения способны ежедневно выдавать миллионы литров пресной воды для удовлетворения нужд населения.

- А для чего человек может использовать воду?

-После использования, грязная вода сливается в канализацию.

-Можно ли такую воду сразу сбрасывать в реку?

-Грязную воду тоже очищают на очистных сооружениях. И только потом сбрасывают в реку.

-Если воду не очищать, что произойдёт? (Ответы детей)

- Наша голубая Капелька превратится вот в такую Злючку-Грязнючку.

- Откуда ещё может прийти в дом вода? (Из подземных родников)

-Надо ли подземные родники очищать? (Нет, у неё природный фильтр)

- Она проходит через камни и песок и становится чистой.

Физминутка.

Наша капелька проснулась, потянулась, улыбнулась.

Раз - она уже умылась,

Два - изящно покружилась,

Три – тихонечко присела,

На четыре улетела.

Проведение опыта. Очищение воды.

Откройте рабочие тетради стр. 38, занесём результаты проведённого опыта в тетрадь.

7. Закрепление.

Работа по интерактивной доску.

Музыкальная физминутка.

Метод «Ромашка». На листике вопросы: откуда в наш дом приходит вода, куда вода уходит, какая бывает вода, солёной или пресной воды мало, как надо относиться к воде, можно ли пить воду из реки. (Дети подходят к цветку, берут лепесток и отвечают на вопрос)

А вот, что говорит нам Мудрая черепаха (на доске):

Выключай скорее кран, чтоб не вытек океан!

Воду береги, чтоб живое все спасти! (Написано на листе А4)

(Дети читают это правило вместе)

8. Итог урока.

-Над какой темой мы сегодня работали?

-Как называется водная оболочка земли?

-Что нового узнали?

9. Рефлексия.

- Давайте оживим капельки, которые у вас на столах. Нарисуйте им лицо, по вашему настроению.

-А теперь капельки полетят к доске, прикрепим их с помощью магнитов на облачко. Ведь облако – это тоже вода!

Спасибо за урок!

 

Скачать работу
Пожалуйста, подождите.
x
×