Международный
педагогический портал
Международный педагогический портал (лицензия на осуществление образовательной деятельности №9757-л, свидетельство о регистрации СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Vk Whatsapp Youtube
Лицензированный образовательный портал (лицензия №9757-л, СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
Название статьи:

Урок в 1 классе "Урок "Знакомство с буквой Щ" | Суслина Юлия Владимировна. Работа №309362

Дата публикации:
Автор:
Описание:

Цели урока: познакомить с новой буквой; формировать представление детей о звуке [щ’] как о глухом, мягком, непарном звуке; совершенствовать умение производить звукобуквенный анализ слов; способствовать развитию речи; развивать воображение, внимание, память.

Задачи урока:

Учебная – учить распознавать и воспроизводить новый звук (щ) и обозначать его буквой “Щ”, “щ”; читать слово по схеме; интонационно  выделять звук, изолированно называть интонационно выделенный  звук; фиксировать названный и выделенный звук фишкой; учить разделять слова на слоги, определять ударный слог;

Развивающая – развивать фонетический слух у учащихся: упражняться в звуковом анализе слов, в выделении изучаемых звуков в  словах; формировать навык чтения слов с буквой “Щ”, “щ”.

Познавательная – знакомство со зрительным образом буквы “Щ”, “щ”.

Воспитательная – развитие познавательного интереса, усиление познавательной мотивации осознанием ученика своей значимости в образовательном процессе

Урок "Знакомство с буквой Щ"

Цели урока: познакомить с новой буквой; формировать представление детей о звуке [щ’] как о глухом, мягком, непарном звуке; совершенствовать умение производить звукобуквенный анализ слов; способствовать развитию речи; развивать воображение, внимание, память.

Задачи урока:

Учебная учить распознавать и воспроизводить новый звук (щ) и обозначать его буквойЩ”, “щ”; читать слово по схеме; интонационно  выделять звук, изолированно называть интонационно выделенный  звук; фиксировать названный и выделенный звук фишкой; учить разделять слова на слоги, определять ударный слог;

Развивающая развивать фонетический слух у учащихся: упражняться в звуковом анализе слов, в выделении изучаемых звуков в  словах; формировать навык чтения слов с буквойЩ”, “щ”.

Познавательная знакомство со зрительным образом буквыЩ”, “щ”.

Воспитательная развитие познавательного интереса, усиление познавательной мотивации осознанием ученика своей значимости в образовательном процессе.

Ход урока

I. Организационный момент.

УчительПрозвенел звонок. Начинается урок. Проверим готовность к уроку.

Сначала сядет тот, чьё имя начинается с гласного звука. Затемс согласного твердого. А теперьс согласного мягкого.

Молодцы! Никто не остался без места. Наш урок начинается. Слайд 1

II Актуализация знаний.

Учитель: В небольшом, но очень красивом городе живут два маленьких человечка. Они волшебники. Одного зовут Карандаш и у него вместо носа волшебный карандаш. Всё что он нарисует своим носомтут же оживает и превращается из нарисованного в настоящее. ВторойСамоделкин. Это маленький железный человечек, у которого волшебные руки. Он может за несколько секунд починить и отремонтировать всё что угодно: машину, вертолёт или кораблик.

Сегодня у нас в гостях герои книги Ю.Дружкова Карандаш и Самоделкин. Они у нас на уроке впервые и им многое непонятно. Посмотрим, какие вопросы они нам приготовили.

Беседа.

Слайд 2

Чем отличается буква от звука?

А чем отличается гласный звук от согласного?

 (Воздух свободно идет через рот
Нет препятствий разных.
Голос участвует, голос зовет.
Звук получается гласный)

(А согласные согласны
Шелестеть, шептать, скрипеть,
Даже фыркать и шипеть
Но не хочется им петь.)

Слова Самоделкина

(читает подготовленный ученик)

Слайд 3

III. Целеполагание и мотивация.

Клееи, …ипцы, …ётка, доечка, …енок. (учитель достаёт карточки из ящика)

Потерялась буква, не сможем прочитать слова.

Кто догадался, какая буква потерялась?

Как её записать?

Какой звук обозначает эта буква?

Мы должны срочно познакомиться с новой буквой и звуком, узнать особенности звука [щ’].

Кто знаком с новой буквой? Найдите её в кассе букв.

Попросим карандаша нарисовать новую букву, имя у которойща”.

IV. Открытие новых знаний детьми.

1. Знакомство с буквой.

На что похожа буква Щ?

Слайд 7

На расчёску Щ похожа.
Три зубца всего? Ну что же!

Е. Тарлапан

Буква Щ поможет нам
Чистить зубы по утрам.

В. Степанов

Работа по индивидуальным карточкам: раскрась новую букву Щ.щ Слайд 7

2. – Втавим буквуЩ,щна место. Какие получились слова?

Клещи, шипцы, щётка, дощечка, щенокСлайд 5

3. – Внимательно прочитайте полученные слова.

Какой звук вы услышали во всех словах? [щ]

Какое слово лишнее? По какому признаку определили?

Щенок приготовил нам задание. Поговорим чистоговорку.

Два щенка щека к щеке
Щиплют щетку в уголке.

Повторите слова, в которых вы услышали звук [щ]?

Произнесите звук [щ] несколько раз, дайте характеристику данному звуку.

Придумайте слова со звуком [щ], а карандаш изобразит названные предметы на доске.

(Появляется картинка Карандаша, картинки: щегол, щи, плащ, щавель, щука).

Слайд 6

4. Работа с учебником. Анализ словящик”, “клещи”.

Рассмотрите схемы. Сколько звуков в словеящик”? (5.)

Почему? (Буква я в начале слова обозначает два звука.)

Выполните звукобуквенный анализ словаящик”.

Выполните звукобуквенный анализ словаклещи”.

Сравните звуки, указанные в схемах стрелочкой. (Они одинаковые, мягкие.)

Замените фишки в схемах слов буквами.

Разделите слова на слоги. Определите ударный слог.

Разделите слова на слоги, определите ударный слог.

Вывод: звук согласный, шипящий, глухой, мягкий, обозначается зелёной фишкой.

Слайд 9

V. Первичное закрепление

1. ИграЖивые буквысловоящик

Убираем буквы в следующем порядке:

букву

,

которая

обозначает

твёрдый

согласный

;

букву

,

которой

обозначен

звук

[

й

’] (

это

ловушка

,

такого

звука

в

слове

нет

);

букву

,

обозначающую

согласный

непарный

мягкий

звук

.

Скажите, какие буквы остались. (Гласные.)

Убрать

букву

,

которой

записан

безударный

гласный

;

убрать

букву

,

которой

записан

ударный

гласный

.

В чём особенность этой буквы в начале слова?

2. Чтение слогов, слов и рассказаЩенокА.Барто Работа по учебнику.

Прочитайте рассказЩенок”.

(Хорошо читающие дети получают для чтения тексты:

1) А. Барто. “Щенок”, “Встреча”.
2) С. Михалков. Мой щенок” (отрывки).
3) Е. БлагининаМой щенок”.)

Прочитайте слоги.

Прочитайте слова, которые были составлены из слогов.

Найдите и прочитайте среди этих слов такие, которые соответствуют модели: зелёная фишка, красная фишка, синяя фишка, красная фишка. (Такое слово одно – “щука”.)

Сравните слоговой состав слов. Найдите и прочитайте слово, в котором только один слог.

Прочитайте слова, в которых два слога.

Какое слово осталось непрочитанным? Почему? (Овощи, 3 слога.)

Приведите примеры овощей, в названии которых было бы 3 слога. (Помидор, картофель, огурец, баклажан и т. д.)

Прочитайте слова, где щ в начале, в середине, на конце.

Хорошо читающие дети работают по индивидуальным или групповым заданиям.

Физкультминутка.

Поднимает руки классэто раз,
Повернулась головаэто два.
Руки вниз вперед смотриэто три.
Руки в стороны пошире развернули на четыре,
С силой их к себе прижатьэто пять.
Всем ребятам тихо сестьэто шесть.

VI. Самостоятельная работа с самопроверкой.

Дети работают по индивидуальным карточкамРеши кроссворд” Слайд 10

После проверки на доске появляются слова: щенок., щука, щётка; щука, ящик, пища, борщ.

Слайд 11

VII. Рефлексия.

Вывод: мечта может стать реальностью. Что для этого нужно? (Учиться.) Слайд 12

Что нового вы узнали на уроке?

На парте – “ладошкииз цветной бумаги трех цветов:
красный – “все сделал, не было затруднений;
желтыйсправился, но были затруднения;
синийбыло очень трудно.

Дети на доске укрепляют своюладошку”. Учитель подводит общий итог и ставит задачи на будущее.

Учитель: скажем спасибо Самоделкину и Карандашу, что они были целый урок с нами.

Совет учителя: обязательно прочитайте сами или попросите взрослых прочитать книгу Ю. ДружковаПриключения Карандаша и Самоделкина. Вам понравятся их весёлые истории.

Ресурсы:

Учебник

Букварь

” (

авт

.

Л

.

Е

.

Журова

,

А

.

О

.

Евдокимова

)

ч

.1

КП

и

мультимедийный

проектор

.

Экран

Презентация

Фишки

зелёного

,

синего

и

красного

цвета

для

составления

схем

-

моделей

слов

.

Образцы

печатных

букв

;

карточки

-

буквы

;

карточки

с

ребусами

;

опорная

таблица

Буквы

”;

картинки

с

изображением

предметов

с

буквой

Щ

.

щ

,

слоговые

карточки

,

образцы

написания

печатных

букв

,

индивидуальные

ладошки

трёх

цветов

:

красные

,

жёлтые

,

синие

.

 

Скачать работу
Пожалуйста, подождите.
x
×