Международный
педагогический портал
Международный педагогический портал (лицензия на осуществление образовательной деятельности №9757-л, свидетельство о регистрации СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Скидка 42% действует до 17.11
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Vk Whatsapp Youtube
Лицензированный образовательный портал (лицензия №9757-л, СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
Название статьи:

Урок в 1 классе "Знакомство с согласным звуком [ч']. Буква Ч" | Юлия Владимировна Суслина. Работа №305442

Дата публикации:
Автор:
Описание:

Планируемые результаты:

Личностные: учебно-познавательный интерес к новому материалу.

Метапредметные:

-регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу, планировать свое действие, учитывать выделенные учителем ориентиры.

- познавательные: строить высказывания, анализировать, классифицировать, обобщать;

-коммуникативные: формулировать собственное мнение, умение договариваться, контролировать действия партнера.

Предметные: читать слоги, слова и предложения с буквой «ч».

Цель: формировать учебно-познавательный интерес к изучению новой буквы путем формирования ууд через умение читать слоги, слова и предложения с буквой «ч».


Конспект урока.

Тема: "Знакомство с согласным звуком [ч']. Буква Ч"

Планируемые результаты:

Личностные: учебно-познавательный интерес к новому материалу.

Метапредметные:

-регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу, планировать свое действие, учитывать выделенные учителем ориентиры.

- познавательные: строить высказывания, анализировать, классифицировать, обобщать;

-коммуникативные: формулировать собственное мнение, умение договариваться, контролировать действия партнера.

Предметные: читать слоги, слова и предложения с буквой «ч».

Цель: формировать учебно-познавательный интерес к изучению новой буквы путем формирования ууд через умение читать слоги, слова и предложения с буквой «ч».

Ход урока.

1. Орг. момент.

Громко прозвенел звонок –

 Начинается урок.

 Мы сюда пришли учиться,

 Не лениться, а трудиться.

 Работаем старательно,

 Слушаем внимательно.

Улыбнулись друг другу,

 Пожелали мысленно удачи.

2. Артикуляционная разминка:

Начнем урок с речевой дыхательной разминки. Перед вами буквенный ряд гласных:

е е а а е у а я а и и а а о а я.

Делаем вдох и на каждой четвертой букве – выдох.

Усложним задание: сделаем глубокий вдох через нос и, задерживая дыхание на выдохе, прочитаем весь буквенный ряд до конца.

- Какие две группы можно выделить в этом ряду гласных?

Кто пришел к нам в гости? - Послушайте стихотворение:

Кто же это ходит

В каменной рубахе?

В каменной рубахе

Ходят ….. (черепахи).

 

(картинка «черепаха») Посчитайте , сколько слогов в этом слове. Какой слог ударный?

3. Определение темы урока:

- Произнесите первый звук в этом слове. то уже знает, какой буквой обозначается этот звук?

Попробуйте назвать тему нашего сегодняшнего урока. Определите задачи.

Итак, нам предстоит:

познакомиться с новым согласным звуком [ч’], обозначающим букву ч;

учиться отличать новый звук от других, ранее изученных, звуков;

учиться читать слова с новым звуком.

4. Новый материал. Знакомство с новым звуком [ч’], буквами Чч.

Итак, о каком звуке мы сегодня говорим? Проведём небольшое исследование нового звука:

Чтобы звуком управлять,

 О нём всё точно надо знать.

- Дайте характеристику нового звука.

- Произнесите новый звук ещё раз (произносят вполголоса). Выберите фишку, которой обозначите новый звук. Докажите свой выбор. Какой это звук? (согласный)

- Почему вы так решили? (звук произносится кратко, с препятствиями, произносится коротко).

- Что мы ещё узнаём всегда про согласный звук? (звонкий он или глухой)

- Как мы это определяем? (прижимаем ладошки к ушкам) Чувствуем вибрацию или нет? Значит звук (ч) – глухой. Давайте проверим себя, буквы, которые обозначают глухие согласные звуки располагаются у нас в каком ряду на ленте букв? (в нижнем ряду)

-Посмотрите на схему на доске. Как вы думаете, о чем хочет узнать черепаха ? (какой звук твердый или мягкий согласный обозначает буква Ч?) Давайте попробуем ответить на этот вопрос. Произнесите этот звук. Что можете сказать?

-Откройте учебники. Рассмотрите букву. На что похожа буква «Ч»?

Да, вы правильно решили:

 «ч» похожа как четыре.

 Только с цифрами, друзья,

 Буквы путать нам нельзя.

5. Физкультминутка.

1 ряд встанет, если слышит звук в начале слова

2 ряд, если слышит звук в середине слова

3 ряд, если слышит звук в конце слова

Слова для работы: Чебурашка, мяч, речка, чайник, туча, ночь, печать, грач, чемодан, волчок

6. Упражнения в чтении слогов, слов с буквой «ч».

Чтение стихотворения хорошо читающими детьми. Почему у мальчиков часы стоят на месте? (сломались).  Для чего нужны часы?

Кто жить умеет по часам И ценит каждый час, Того не надо по утрам Будить по десять раз. Успеет он одеться в срок, Умыться и поесть И раньше, чем звенит звонок, За парту в школе сесть.

- Какие бывают часы? (слайд 1: часы-куранты)

Снизу, с Красной площади, эти башенные часы кажутся не такими уж великанами, а на самом деле громадные. Большая стрелка - 3 метра, а каждая цифра на циферблате высотой чуть ли ни метр. Бьют куранты каждые 15 минут. А торжественный звон курантов слышит вся страна.

-Найдите в Букваре картинки слева внизу. Что видите? (чайник, спички)

-Ростом спичка-невеличка,

Не смотрите, что мала,

Эта маленькая спичка,

Может сделать много зла.

Крепко помните, друзья,

Что с огнем шалить нельзя!

- Какое задание вам предстоит сделать? Какую фишку выбрали для обозначения звука «ч»? А почему никто не выбрал синюю фишку. Как будете произносить звук, если увидите букву Ч? (Мягко) прочитайте слоги в учебнике.

- С какими гласными буква «ч» не встретилась? (ы, ю, я)

Вывод учителя: в русском языке нет слов с сочетанием «чы». А так как звук [ч’] всегда мягкий, то для обозначения его мягкости не нужны буквы «я»- «ю».

Дифференцированная работа:

Читающие дети (работа по карточкам) .

Соедини слова и устно составь предложения. Подумай, какое слово в левом столбике может быть лишним :

черёмуха                                                   вкусный

чай                                                             картофельные

чипсы                                                        мягкое

печенье                                                     горячий

чернослив                                                 неспелая

Слабочитающие дети: читают слова на с. 130  (хором, «жужжанием», вслух по столбикам)

 7. Зрительная гимнастика.  (Слайд 2)

Проверка работы у хорошо читающих детей. (Беседа о вреде чипсов)

Человеку нужно есть,

Чтобы встать и чтобы сесть,

Чтобы прыгать, кувыркаться,

 Песни петь, дружить, смеяться,

Чтоб расти и развиваться,

И при этом не болеть,

Нужно правильно питаться

С самых юных лет уметь.

8.  Закрепление изученного.

1. Работа в парах.

-Посмотрите в учебник на с. 130, таблица слева внизу. Сформулируйте задание. Посмотрите друг на друга. Улыбнитесь друг другу. Выполните это задание в парах.

Мудрая Черепаха осталась довольна вашими ответами и поэтому она приготовила для вас небольшой сюрприз. Выполните её задания (Слайды)

1. Выбрать из данных букв ту, которая обозначает глухой согласный звук:

- М

- К

- В

2.  Выбрать букву, которая всегда обозначает мягкий согласный звук:

- Х

- Ш

- Ч

3.  Выбрать из данных слогов букву, обозначающую мягкий согласный звук:

- СА

- ГО

- ЛИ

4. Какая гласная буква не употребляется в сочетании с буквой «ч»:

- А

- Ю

- И

- Что приготовила вам в подарок Мудрая Черепаха? Составьте из букв слово и прочитайте. (КЛЮЧ)                  (слайд)

Объясните значение этого слова.

Много разных есть ключей:

 Ключ – родник среди камней,

 Ключ скрипичный, завитой

 И обычный ключ дверной.

-А ключ, который нам дарит черепаха, от волшебной коробочки, где спрятана письменная буква «Ч». На уроке русского языка мы ее откроем, познакомимся с письменной буквой и научимся ее писать.

8. Итог. Рефлексия.

-С какой буквой сегодня познакомились? В чём её особенность?

Что интересного и познавательного вы узнали на уроке? Оцените свою деятельность на уроке (смайликами).

Народная мудрость гласит: «Делу – время, потехе - час». Наш урок окончен.

 

Скачать работу
Пожалуйста, подождите.
x
×