Урок в 1 классе "Знакомство с задачей" | Юлия Владимировна Суслина. Работа №305441
Цель урока: Познакомиться с понятием задача и её составными частями.
Задачи:
Предметные:
- рассмотреть отличие задачи от математического рассказа;
- находить и выбирать способ решения текстовой задачи;
- объяснять (пояснять) ход решения задачи.
Метапредметные:
Личностные УУД:
- формировать положительное отношение к школе и учебной деятельности, к изучению математики;
- формировать представление о значении математики в жизни человека.
Регулятивные УУД:
- формировать умение принимать и сохранять учебную задачу, соответствующую этапу обучения;
- формировать умение оценивать совместно с учителем или одноклассниками результат своих действий;
- овладевать умениями выполнять учебные действия в устной речи.
Познавательные УУД:
- формировать умение осуществлять анализ, сравнение объекта;
- под руководством учителя проводить классификацию изучаемых объектов;
- под руководством учителя осуществлять обобщение, выводы.
Коммуникативные УУД:
- принимать участие в работе парами и группами;
- понимать задаваемые вопросы;
- выражать свою точку зрения;
- адекватно воспринимать другое мнение и позицию.
Материально-техническое обеспечение урока:
- компьютер;
- мультимедийный проектор;
- электронные материалы : презентация в программе PowerPoint;
Тема урока: 1 класс «Знакомство с задачей»
Цель урока: Познакомиться с понятием задача и её составными частями.
Задачи:
Предметные:
- рассмотреть отличие задачи от математического рассказа;
- находить и выбирать способ решения текстовой задачи;
- объяснять (пояснять) ход решения задачи.
Метапредметные:
Личностные УУД:
- формировать положительное отношение к школе и учебной деятельности, к изучению математики;
- формировать представление о значении математики в жизни человека.
Регулятивные УУД:
- формировать умение принимать и сохранять учебную задачу, соответствующую этапу обучения;
- формировать умение оценивать совместно с учителем или одноклассниками результат своих действий;
- овладевать умениями выполнять учебные действия в устной речи.
Познавательные УУД:
- формировать умение осуществлять анализ, сравнение объекта;
- под руководством учителя проводить классификацию изучаемых объектов;
- под руководством учителя осуществлять обобщение, выводы.
Коммуникативные УУД:
- принимать участие в работе парами и группами;
- понимать задаваемые вопросы;
- выражать свою точку зрения;
- адекватно воспринимать другое мнение и позицию.
Материально-техническое обеспечение урока:
- компьютер;
- мультимедийный проектор;
- электронные материалы : презентация в программе PowerPoint;
Ход урока
I. Орг. момент
Пусть сегодня для нас всех,
На урок придёт успех!
Мы будем учиться сегодня решать,
Исследовать, сравнивать и рассуждать,
Секрет математики вновь открывать.
Но для начала, как всегда,
Нужна гимнастика ума.
- Над развитием, каких умений мы будем с вами сегодня работать? Кто запомнил?
( Ответ учащихся) Уметь -сравнивать; -исследовать; -рассуждать; - решать…
II. Мотивационный
- Продолжим гимнастику ума.
Слайд 1 «Веселый поезд»
Слайд №2 «Разрушенный поезд».
-Машинист спешил к нам на урок, вагоны поезда сошли с рельсов и перепутались.
Поезд, разрушился. Что же делать?
- Давайте поможем машинисту собрать веселый поезд, но для этого нам надо выполнить некоторые задания в определённой последовательности.
III. Актуализация знаний. Подведение к целеполаганию.
Устный счёт
1 задание. Игра «Верно-неверно» (сигнальные карточки)
Учитель читает утверждения. Ученики с помощью светофора сигнализируют (зеленый-верно, красный-неверно)
Из 8
вычесть 3 получиться
5
Сумма чисел 4 и 3 равна 8
Первое слагаемое 5, второе 4, сумма равна 10
Если из суммы вычесть первое слагаемое, то получится второе слагаемое
Если 5 увеличить на 2, то получиться 8
9 без 3 – это 6
10- это 7 и 2
2 задание. Минутка чистописания.
Открываем тетради, записываем число, К/р.
Написание цифры 5.
Сегодня мы пропишем любимую вами цифру? А почему она для учеников любимая?
Надо постараться написать хорошо, чтобы она всегда радовала Вас.
Подчеркните цифру, которая получилась у вас лучше всего, поменяйтесь тетрадями с соседом по парте, оцените друг друга ( самооценивание и взаимооценивание).
3 задание. Игра « Отгадай слово».
Продолжаем оказывать помощь машинисту?
Для этого мы должны правильно записать выражение и найти его значение. Правильно выполнив задание, мы отгадаем слово, которое поможет нам собрать поезд.
У доски по цепочке работают ученики, остальные самостоятельно в тетради.
-Увеличить 6 на 2 8-з (код на карточках, на доске)
-Уменьшить 7 на 4 3-а
- Одно слагаемое 5, другое 2 7-д
- Уменьшаемое 5, вычитаемое 2 3-а
- Сложить 3 и 3 6-ч
- Вычесть из шести три 3-а
Оцените работу учеников. Кто быстрее считал? Кто более аккуратно написал?
IV. Самоопределение к деятельности.
Послушайте 3 рассказа и сравните их.
-В поезд сели пассажиры. Потом ещё несколько. Сколько дней поезд был в пути?
- В поезде сидело 6 пассажиров. Потом сели ещё 3. Хорошо было в пути.
- В поезде сидело 6 пассажиров. Потом сели ещё 3. Сколько всего пассажиров было в поезде?
Как Вы думаете, какой из этих рассказов можно поместить в учебник «Математика»?
Кто знает, как называется этот рассказ на языке математики? (Задача)
Кто уже догадался, о чем пойдет речь сегодня на уроке?
Сегодня Вы узнаете, какой рассказ называется задачей, и из каких частей он состоит.
Слайд №2 - Задача
V. Работа по теме. Открытие нового знания
Давайте с Вами разберем эту задачу ( с опорой на рисунок)
Слайд 4.
Что известно в задаче?
На языке математики – это называется условие задачи.
Что нужно узнать? – это вопрос задачи.
Сколько всего пассажиров ехало в поезде? Как это узнали? 6+3=9– это решение задачи
Еще раз повторите вопрос и ответьте на него. – это ответ задачи
Физминутка «Веселый поезд» (подвижная)
Паровоз без колес
Вот так чудо паровоз
Не с ума ли он сошел
Прямо по морю пошел.
- А теперь машинист предлагает Вам поработать с учебником.
Откройте учебник на стр. 88, № 1
Прочитайте условие задачи. Как другими словами сказать, что такое условии? (это то, что нам известно)
Прочитайте вопрос задачи . Как другими словами сказать, что такое вопрос задачи? (это то, о чем нас спрашивают, что нужно узнать)
Прочитайте решение. Объясните, почему задачу решили сложением.
Прочитайте ответ задачи.
Вывод: математический рассказ, в котором есть вопрос, мы будем называть задачей.
По аналогии разбирается задача №3 стр.88
- Так из каких частей состоит задача?
- Кто был внимательным и может повторить?
(Слайд №5)
Физминутка ( для глаз)
Глазки видят всё вокруг,
Обведу я ими круг,
Глазкам видеть всё дано:
Где - окно, а где – кино
Обведу я ими круг,
Погляжу на мир вокруг.
VI. Первичное закрепление. Самостоятельная работа в парах.
Составьте задачи (на сложение и вычитание) по рисункам и решите их.
Слайды № 6, №7
задача про пингвинов 4+4=8
задача про карандаши 9-3=6
Сравните со слайдом №7.
Оцените своё выполнение задания. Внесите исправления, если нужно.
Оцените свою работу с помощью светофора.
Зеленый-справился
без ошибок
Желтый
- были ошибки
Красный-нужна
помощь
Назовите условие. Вопрос. Решение. Ответ.
Как вы думаете, а машинист был бы доволен Вами? Почему?
VII. Закрепление изученного материала.
Проверка уровня полученных знаний. Тест.
Работа по группам с карточкам.
Ученики в группе получают карточку с задачей и названиями структурных частей задачи (условие, вопрос, решение, ответ)
На обсуждении дается 2 минуты. Группа должна прочитать задачу, показав ее составные части, а также решить ее и назвать ответ.
Семь веселых поросят
У корытца в ряд стоят.
Два ушли в кровать ложиться,
А скольким еще не спится? (5)
Три цыпленка стоят
На скорлупки глядят.
Два яичка в гнезде
У наседки лежат.
Сосчитай поверней,
Отвечай поскорей:
Сколько будет цыплят
У наседки моей? (5)
На забор взлетел петух
Повстречал еще там двух.
Сколько стало петухов? (3)
Три цыпленка стоят
На скорлупки глядят.
Два яичка в гнезде
У наседки лежат.
Сосчитай поверней,
Отвечай поскорей:
Сколько будет цыплят
У наседки моей? (5)
6 веселых медвежат
За малиной в лес спешат.
Но 1 малыш устал,
От товарищей отстал.
А теперь ответ найди,
Сколько мишек впереди? (5)
Посадил я 7 хороших
Белых бусинок-горошин,
А росточков из земли показалось только 3.
Три горошины взошло.
Сколько же не проросло? (4)
Оцените работу своей группы.
Вы справились со всеми заданиями машиниста. Молодцы!
Так давайте вспомним, из каких частей состоит задача, и расположим их в правильном порядке. Дети составляют поезд.
Слайд №8
Молодцы!
VIII. Итог урока
Подведём итог урока.
-Какие математические термины Вы сегодня узнали?
-Чему научились?
-Для чего нужно уметь решать задачи?
-Спросите у родителей, где им приходиться решать задачи.
- Что понравилось?
-Как Вы поняли новую тему? Оцените свои знания с помощью светофора.