"Урок-зачет" - оптимальная форма урока-контроля, урока-закрепления | Мой кабинет. Работа №342790
Зачет-как форму контроля знаний можно проводить как во внеурочное время в форме обычного индивидуального опроса обучающихся, так и непосредственно на уроках, используя разнообразные формы и методы их проведения.
Уроки-зачеты не только помогают определить уровень освоения изученного материала, но и повышают ответственность обучающихся за результаты своего труда, способствуют развитию самостоятельности при работе с большим потоком информации, совершенствованию системы учета знаний обучающихся. Зачет удобно использовать для итоговых проверок по отдельной теме, по большому разделу пройденной темы.
Зачет-как форму контроля знаний можно проводить как во внеурочное время в форме обычного индивидуального опроса обучающихся, так и непосредственно на уроках, используя разнообразные формы и методы их проведения.
Уроки-зачеты не только помогают определить уровень освоения изученного материала, но и повышают ответственность обучающихся за результаты своего труда, способствуют развитию самостоятельности при работе с большим потоком информации, совершенствованию системы учета знаний обучающихся. Зачет удобно использовать для итоговых проверок по отдельной теме, по большому разделу пройденной темы.
На зачете присутствуют все учащиеся, урок-зачет является уроком обобщающего повторения. Но это не означает, что на нем надо опросить всех учащихся. Учащимся целесообразно предлагать дифференцированные задания с учетом результатов, показанных при текущих опросах. Таким образом, на зачетном уроке опрашивается только часть учащихся.
Промежуточный контроль позволяет своевременно обнаружить проблемы в знаниях учащихся и принять меры к их ликвидации.
Некоторые учащиеся испытывают затруднения при усвоении теоретического материала, поэтому возможно использованиезачетов в форме семинаров ипрактикумов.
Зачет-семинар
Данный вид зачета требует предварительной подготовки. Учащимся заранее сообщаются основные вопросы, по которым будет проведен опрос; набор базовых задач, приемы решения, которыми должны овладеть все учащиеся; набор нестандартных задач. Распределяются индивидуальные и групповые задания по подготовке сообщений из истории возникновения и развития математических понятий, практическое применение материала данной темы.
Варианты заданий выдаются каждому .На работу отводится 7-10 минут.
Данная форма работы помогает выявить уровень сформинированности умений и навыков выполнения несложных упражнений.
Выполнивзадания , учащиеся выписываютполученныеответы. В процессе фронтального опроса, выясняем какие задания вызвали затруднения и проводим устную или письменную работу по устранению ошибок.
Проводится опрос нескольких учащихся по вопросам теории. Отдельные учащиеся выводят используемые формулы, сообщают историческую справку о возникновении используемых понятий, их применении. Выполняется решение примеров и задач, с целью проверки готовности учащихся к выполнения контрольной работы.
Итогом зачеты являются оценки, выставляемые на основе ответов:
-на знание теоретического материала(определение понятий, знание правил, формул, их обоснование);
- применение теории к решению базовых и нестандартных задач.
Зачет -практикум
Урок начинается с решения устных задач о готовым чертежам. (фронтальная работа). Далее обучающие получают билеты с набором заданий различной трудности(каждая задача оценивается определенным числом очков). В целях предупреждения списывания задачи могут отличаться числовыми данными или если позволяет численность класса, рассаживать по одному.
Оценка по зачету-практикуму выставляется в соответствии с набранными баллами и критериями, которые оговариваются заранее.