Уроки дорожной азбуки. | Галина Борисовна Чернышенко. Работа №269771
Автор: Галина Борисовна Чернышенко
Современная жизнь наполнена движением, дети любопытны и активны , их трудно удержать на месте. Поэтому , нам взрослым необходимо информировать ребенка о правилах дорожного движения, чтобы не стать жертвами дорожн транспортных проишествий. В этом и заключается актуальность моей темы.
Уроки дорожной азбуки.
Актуальность моей темы заключается в том, что обеспечение безопасности движения на дороге становится важной задачей. Современная жизнь наполнена движением, дети активны, любопытны их трудно удержать на месте. Нам взрослым необходимо донести до ребёнка информацию о том, что на улице надо быть осторожным, внимательным, чтобы не стать жертвами дорожно- транспортных происшествий.
Вот уже много лет я стараюсь организовать воспитание и обучение ребёнка так, чтобы к моменту перехода из детского сада в школу он мог ориентироваться в ближайшем окружении, умел наблюдать и правильно оценить дорожную ситуацию, культуру поведения в транспорте.
На занятиях по развитию речи и ознакомлению с окружающим даю представление о различных видах транспорта, рассказываю о его назначении, решаем дорожные ситуации, читаем сказки и стихи о дорожных знаках. В процессе развития элементарных математических представлений ориентироваться в пространстве (Расставь правильно знаки, Помоги Кате перейти через дорогу) На занятиях изо деятельности учу ребят рисовать дорожную разметку, транспорт, лепить из солёного теста дорожные знаки. В процессе конструирования формирую интерес к созданию разнообразных зданий с помощью стройматериалов, лого-конструктора (Подземный переход, Улица города, Транспорт нашего села).
Интересно прошло занятие по пдд во второй младшей группе «Цветик-Семицветик» Наш друг- светофор. Кукла Маша рассказала малышам «Что такое светофор? Зачем нужен светофор?», познакомила с дорожным знаком «Пешеходный переход», играли в подвижную игру «Красный, жёлтый, зелёный). Зажгли «волшебные» огоньки в окошечках светофора и установили светофоры на улице города.
В рамках недели безопасности провела занятие по ручному труду в средней группе «Колокольчик» на тему: Светофор. Использовала настольные игры (Красный, желтый, зелёный; Маленький пешеход). Интересно прошёл мастер-класс по изготовлению пособия для занятий по пдд «Дорожная азбука». Пособие можно использовать для закрепления знаний о дорожных знаках как в индивидуальной работе, так и самостоятельной деятельности. На занятие пригласила девочку из отряда ЮПИД которая оценивала ответы ребят в конкурсах, викторинах. За правильные ответы и активное участие в изготовлении пособия ребята из отряда ЮПИД подарили книгу Дорожная азбука. В конце занятия провели флэш-моб с дорожными знаками. Для родителей оформила папку- передвижку на тему: Как научить ребёнка не попадать в типичные дорожные «ловушки».
Нам воспитателям известно, что в дошкольном возрасте закладывается фундамент жизненных ориентировок в окружающем мире, и всё что ребёнок усвоит в детском саду останется с ним навсегда. И в результате проводимых мероприятий дети усваивают правила поведения на улице и в общественном транспорте, умеют применять полученные знания в играх и в повседневной жизни.