Международный
педагогический портал
Международный педагогический портал (лицензия на осуществление образовательной деятельности №9757-л, свидетельство о регистрации СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Скидка 42% действует до 17.11
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Vk Whatsapp Youtube
Лицензированный образовательный портал (лицензия №9757-л, СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
Название статьи:

Уроки математики в начальной школе для глухих детей: проблемы,пути их решения. | Заркова Татьяна Анатлльевна. Работа №320975

Дата публикации:
Автор:
Описание:

Одна из важнейших составляющих урока в нашей школе, и урока математики в том числе, - коррекционная, которая направлена на формирование и развитие речи, использование и развитие остаточного слуха учащихся.

 

Практика обучения математике учащихся с нарушением слуховой функции позволяет выделить проблемы и пути решения, изложенные в данной статье.

 При написании мы опирались на практический опыт работы с учащимися с нарушениями слуха 1 доп., 1, 2, 3 классов как на уроках математики, так и во время всего учебно-воспитательного процесса.

 

 

Преподавание математики в начальных классах школы для детей с нарушением слуха: проблемы и пути их решения.

Успешное разрешение учебно-воспитательных задач на уроках математики в школе для детей с нарушением слуха невозможно без уяснения особенностей этой категории учащихся в овладении математическими знаниями и навыками. Важно знать, с какими представлениями и умениями ребенок приходит в школу, определить перспективу его развития в процессе обучения.

Одна из важнейших составляющих урока в нашей школе, и урока математики в том числе, - коррекционная, которая направлена на формирование и развитие речи, использование и развитие остаточного слуха учащихся.

Практика обучения математике учащихся с нарушением слуховой функции позволяет выделить следующие проблемы:

- затруднения при проведении логических операций;

- анализ зависимости между различными величинами;

- сопоставление полученных результатов с исходными, формулирование выводов;

- недостаточное развитие речи, бедность словарного запаса и , как следствие, трудности понимания содержания задачи;

- затруднения в определении пространственных отношений между объектами с помощью словесных средств.

С этими затруднениями учащиеся сталкиваются не только на уроках математики, но и на других учебных дисциплинах. Решение их должно носить комплексный подход и осуществляться не только на уроках, но и во внеурочной деятельности, на внеклассных и индивидуальных развивающих занятиях. Задача учителя класса — своевременно обозначить возникающие трудности, продумать и составить план их коррекции по всем направлениям, привлечь к работе с ребенком не только педагогов школы, но и родителей ученика.

Пути решения вышеописанных затруднений могут быть совершенно различными в зависимости от ситуации с каждым отдельным учащимся. Перечислим некоторые из них, которые были использованы нами в работе:

- развитие слухо-зрительного восприятия (в том числе с использованием наглядности);

- активизация мыслительной деятельности (постановка различного рода вопросов);

- представление материала небольшими объемами;

- многократное произведение изученного материала;

- опора на предметно-практическую деятельность.

И последний, но по значимости первый, - индивидуальный подход к каждому учащемуся.

Скачать работу
Пожалуйста, подождите.
x
×