Международный
педагогический портал
Международный педагогический портал (лицензия на осуществление образовательной деятельности №9757-л, свидетельство о регистрации СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Скидка 42% действует до 19.11
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Vk Whatsapp Youtube
Лицензированный образовательный портал (лицензия №9757-л, СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
Название статьи:

Условия патриотического воспитания детей с ограниченными возможностями здоровья | Загнеева Зоя Дмитриевна. Работа №338422. Номер работы: №338422

Дата публикации:
Автор:
Описание:

Патриотическое воспитание подратающего поколения - одна из самых  актуальных задач нашего времени. В статье приведены условия патриотического воспитания. Педагогические условия играют ключевую роль в образовательном процессе, так как они обеспечивают поддержку и содействие развитию учащихся.  педагогические условия бывают различными: материальные, организационные, социальные, психологоческие. К условиям патриотического воспитания также относится создание благоприятного психологического климата в коллективе. 

Условия патриотического воспитания детей с ограниченными возможностями здоровья

В соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования воспитание основ патриотизма у дошкольников является одной из задач образовательной области «Социально-коммуникативное развитие» и «Познавательное развитие». В стандарте отмечается, что социально-коммуникативное развитие направлено на усвоение норм и ценностей, принятых в обществе, включая моральные и нравственные ценности; формирование уважительного отношения и чувства принадлежности к своей семье. Область познавательного развития предполагает формирование первичных представлений о малой родине и Отечестве, представлений о социокультурных ценностях нашего народа, об отечественных традициях и праздниках.

Патриотическое воспитание подрастающего поколения – одна из самых актуальных задач нашего времени. формирование личности дошкольника невозможно без воспитания любви к ближнему и к Родине.

Данное направление работы для категории детей с ОВЗ является крайне сложным. Это связано с особенностями восприятия детей с ОВЗ, а также многоаспектностью и абстрактностью самого понятия «патриотизм».

Успех патриотического воспитания детей с ограниченными возможностями здоровья во многом зависит и от родителей, от семьи, от той атмосферы, которая царит дома. 

Любовь маленького ребенка-дошкольника к Родине начинается с отношения к самым близким людям – отцу, матери, дедушке, бабушке, с любви к своему дому, улице, на которой он живет, детскому саду, городу.

Следует учитывать, что дошкольник воспринимает окружающую его действительность эмоционально, поэтому патриотические чувства у него проявляются через восхищение своим городом, своей страной. Такие чувства не могут возникнуть сами по себе. Это результат длительного, систематического и целенаправленного воздействия на ребенка. Воспитание детей осуществляется ежесекундно на занятиях, мероприятиях, праздниках, в игре и в быту.

Педагогические условия играют ключевую роль в образовательном процессе, так как они обеспечивают поддержку и содействие развитию учащихся. Они создаются с целью обеспечить оптимальное пространство и время для обучения, воспитания, формирования навыков и умений и развития личности.

Педагогические условия бывают различными: материальные (учебные принадлежности, технические средства), организационные (расписание, методические рекомендации), социальные (атмосфера в классе, группе, взаимоотношения между учащимися и педагогами), психологические (мотивация, интересы учащихся, поддержка и обратная связь).

Условия патриотического воспитания в детском саду:

1. Создание, благоприятного психологического климата в коллективе.

Каждый день ребенка в детском саду должен быть наполнен радостью, улыбками, добрыми друзьями, веселыми играми. Ведь с воспитания чувства привязанности к родному детскому саду, родной улице, родной семье начинается формирование того фундамента, на котором будет вырастать более сложное образование – чувство любви к своему Отечеству;

- интеграция содержания образования (проектирование такого

содержания образования, которое бы способствовало усвоению ребенком культурных и других традиций своего народа, с традициями других народов);

2. Интеграция условий реализации содержания образования:

а) технологии по патриотическому воспитанию;

б) формы организации патриотического воспитания старших дошкольников;

в) интегративные средства, методы (вопросы, задания, ситуации) и приемы;

г) предметно-пространственное окружение, учебно-наглядные пособия и материалы;

- единые требования к предметно-развивающей среде развития ребенка, учитывающие запросы субъектов образовательного пространства – педагогов, родителей, детей, учитывается принцип интеграции.

3. Предметно-развивающая среда должна быть структурирована с учётом интересов и потребностей ребёнка, предоставлять возможность ребёнку продвигаться в своём развитии. Обогащение предметно-развивающей среды, обладающей разносторонним потенциалом активизации, способствует ненасильственному включению ребёнка в образовательный процесс и переводу игры в учебную деятельность с целью формирования познавательной, социальной мотивации ребёнка к развитию, самореализации;

- сочетание разнообразных методов (наблюдений, бесед, экспертной оценки, тестов, обеспечивающих объективность и точность получаемых данных.

Важным условием для реализации нравственно-патриотических задач является развивающая предметно – пространственная среда.

Содержательный компонент развивающей предметно – пространственной среды участвует в формировании базовых нравственных ценностей детей, способствует накоплению опыта.

В группах детского сада создаются патриотические уголки или патриотические модули, которые включают в себя содержательный материал:

• карту России, глобус;

• Портрет президента РФ;

• символику страны, родного края;

• литературу по патриотическому воспитанию (специальная литература про город, градообразующее предприятие, страну);

• картотеки дидактических игр по патриотическому воспитанию, русских народных игр;

• альбомы с достопримечательностями родного края, России, фотографиями актеров и спортсменов;

• иллюстрации, фотоматериалы, демонстрационный материал на темы «Государственные символы»«9 мая – День Победы»«Защитники Отечества»; картотека сюжетных картинок «С Днем Великой Победы»;

• тематические папки «Край, в котором я живу»«Детям о народах Сибири»;

• карта города, района;

• набор кукол «Народы России»;

• настольно – печатные игры «Мы разные, но мы вместе», «Государственные символы России»;

• магнитный набор «Россия»;

• папки и материалы с дидактическими играми (настольные игры, пазлы).

В содержание патриотического модуля также можно включить медиатеку, различные виды театра по русским народным сказкам

В книжных уголках книги, иллюстрации по патриотическому воспитанию.

   Кроме того, огромное значение в нравственно-патриотическом воспитании дошкольников с ОВЗ имеет их ознакомление с историческим, культурным, национальным, географическим, природно-экологическим своеобразием города.

           Еще одним из важнейших условий патриотического воспитания детей с ОВЗ является приобщение их к трудовой деятельности. Знакомя детей с трудом взрослых, мы воспитываем положительное отношение к труду, уважительное отношение к людям разных профессий, желание помогать взрослым, самостоятельно трудиться. 

Патриотическое воспитание помогает каждому ребенку с ОВЗ осмыслить его место в жизни, приобщиться к целому ряду ценностных понятий, сформировать свой собственный взгляд на жизнь, узнать прошлое и настоящее своего народа, своего города, своей семьи.

 

Скачать работу
Пожалуйста, подождите.
x
×