Международный
педагогический портал
Международный педагогический портал (лицензия на осуществление образовательной деятельности №9757-л, свидетельство о регистрации СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Vk Whatsapp Youtube
Лицензированный образовательный портал (лицензия №9757-л, СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
Название статьи:

"Условия успеха коррекционной работы" | Солопова Лариса Борисовна. Работа №354748

Дата публикации:
Автор:
Описание:

Успех коррекционной логопедической работы с детьми дошкольного возраста в условиях специализированного детского сада или группы для детей с речевой патологией во многом зависит от слаженности в работе педагогического коллектива, а особенно от взаимосвязи, преемственности в работе логопеда и воспитателя. Для плодотворной работы по преодолению речевых дефектов детей необходимо правильное распределение обязанностей логопеда и воспитателя.

Успех коррекционной логопедической работы с детьми дошкольного возраста в условиях специализированного детского сада или группы для детей с речевой патологией во многом зависит от слаженности в работе педагогического коллектива, а особенно от взаимосвязи, преемственности в работе логопеда и воспитателя. Для плодотворной работы по преодолению речевых дефектов детей необходимо правильное распределение обязанностей логопеда и воспитателя.

 

знание логопедии является важным для всех учителей-логопедов и дефектологов, так как речевые нарушения встречаются гораздо чаще у аномальных детей, чем у нормально развивающихся.

 

Наиболее актуальными проблемами современной логопедии являются следующие:

 

1. Унификация категориального аппарата.

 

2. Углубленное изучение (в том числе психолингвистических) механизмов и методов коррекции нарушений речевой деятельности.

 

3. Научно обоснованное соотношение нозологического (клинико-педагогического) и симптомологического (психолого-педагогического) подхода в логопедической теории и практике и в разработке номенклатурных документов.

 

4. Изучение онтогенеза речи при различных формах речевых расстройств.

 

5. Изучение особенностей речевых нарушений и их устранения при осложненных дефектах развития.

 

6. Ранние профилактика, выявление и устранение речевых нарушений.

 

7. Творческая и научно-обоснованная разработка содержания, методов обучения и воспитания детей с тяжелыми нарушениями речи в специальных детских садах и школах.

 

8. Последовательная реализация комплексного подхода при выявлении и коррекции речевых нарушений.

 

9. Обеспечение преемственности в логопедической работе дошкольных, школьных и медицинских учреждений.

 

10. Совершенствование теории и практики дифференциальной диагностики различных форм нарушений Многие из коррекционных задач решаются логопедом и воспитателем совместно (развитие коммуникативной функции речи, воспитание речевой активности, обучение грамматически правильной речи и рассказыванию, обогащение и активизация словаря, формирование звуковой культуры речи и т.п.). Вместе с тем необходимо четко определить и разграничить функции логопеда и воспитателя, чтобы исключить возможность дублирования занятий. Для этого воспитатели обязаны присутствовать на фронтальных занятиях логопеда, а логопед может посещать отдельные занятия воспитателей с целью как контроля за речью детей, так и оказания методической помощи воспитателям.

 

Вне сомнения, ведущая роль в организации и проведении коррекционной работы принадлежит логопеду. Логопед осуществляет формирование навыков правильной речи. Воспитатель занимается закреплением навыков правильной речи. Вопросы координирования работы логопеда и воспитателя особенно важны в группах для детей с заиканием, с ОНР, ЗПР.

 

Ведущая роль логопеда в педагогическом процессе объясняется тем, что логопед, как специалист, лучше знает речевые и психологические особенности и возможности детей с разной речевой патологией, степень отставания в речевом развитии сравнительно с возрастной нормой, динамику коррекционной работы, и также принципы, методы и приемы формирования правил

 

Интеллектуально-развлекательная игра «Путешествие в мир игры, творчества и развития» Цель: развивать интерес к логопедическим занятиям. Задачи: - развитие мелкой моторики;- развитие графических навыков;- развитие языкового анализа и синтеза;- воспитание любви и уважения к родному языку;- формирование навыков речевого общения, культуры речи;- развитие творческого и логического мышления, воображения, внимания, памяти;- развитие навыков работы в команде;- развитие чувства времени».

Игра очень понравилась всем педагогам, было интересно и познавательно.

Скачать работу
Пожалуйста, подождите.
x
×