Устный журнал "Живем и помним" | Анджан Нина Владимировна. Работа №222594
Автор: Анджан Нина Владимировна
Методическая разработка устного журнала "Живем и помним" для обучающися педаггического колледжа, в рамках празднования Дня Победы.
Авторская методическая разработка устного журнала
«Живем и помним»,
Посвященная празднованию Дня Победы в Куйбышевском педагогическом колледже
Цель: развитие чувства патриотизма и гражданственности;
Задачи:
- формирование положительной нравственной оценки подвига во имя Родины на основе примера участников войны и тружеников тыла- работников педагогического колледжа;
- воспитывать уважения к людям старшего поколения, к ветеранам Великой Отечественной войны.
Категория участников мероприятия: студенты 1-2 курса
Оборудование: компьютер, проектор, презентация «Живем и помним».
Приложение
ГАПОУ НСО «Куйбышевский педагогический колледж» – одно из старейших учебных заведений в Новосибирской области. Патриотическое воспитание является приоритетным направлением в работе преподавательского коллектива. Здесь накоплено много добрых и славных традиций по воспитанию молодежи.
Сложившаяся система патриотического воспитания, призвана сыграть роль методологического регулятива для преподавательского состава по разработке и внедрению в образовательно-воспитательную деятельность программ становления человека культуры, гражданина и патриота — представителя поколения ХХI века. Эта работа начинается с момента поступления студентов в учебное заведение. Обучающиеся приобщаются к традициям учебного заведения, на примерах изучения жизни замечательных людей, преподавателей и выпускников педагогического колледжа, поддерживается связь поколений молодого и непосредственных участников исторических событий. История педагогического колледжа дает богатую почву для такой работы. В годы Великой Отечественной войны 23 выпускника 1941 года погибли на фронте, защищая свою Родину, 5 преподавателей колледжа являлись участниками Великой Отечественной войны, а в послевоенные годы посвятили обучению и воспитанию молодого поколения. Два выпускника Куйбышевского педагогического колледжа в годы войны были удостоены высокого звания - Герой Советского Союза. Это Борискин А.В. и Волков М.Е. В годы войны в здании педагогического колледжа располагался эвакуационный госпиталь, а студенты и преподаватели оказывали посильную помощь раненым и персоналу госпиталя. Традиционно у учебном заведении проводятся мероприятия и встречи с ветеранами войны, ветеранами педагогического труда, тружениками тыла. Главная цель таких мероприятий не столько познакомить студентов с событиями Великой Отечественной войны, сколько вызвать в них человеческие чувства: сострадание, бескорыстие, безмерное уважение к тем, кто жертвовал собой ради нашего будущего, гордость за свой народ.
Устный журнал «Живем и помним» был проведен в рамках празднования Дня Победы для студентов педагогического колледжа 1-2 курса.
Сценарий устного журнала
Звучит песня «Вальс Победы»
Здравствуйте, уважаемые гости, студенты, педагоги.
С древнейших времен в России почиталась память о тех, кто отдал жизнь, защищая свой народ. В честь их воздвигались часовни, церкви, памятники, зажигались свеч.
Сегодня мы вспомним о людях, которые прошли через ужас войны. Светлой памяти наших дедов посвящается эта встреча.
Великому подвигу великого народа. (Вместе) В Великой Отечественной войне.
Со словами поздравления к вам обращается директор колледжа.
Что может быть страшнее, чем война?
Лишь слезы да страдания несет она
И счастье разбивает у людей,
Любимых разлучая и друзей. (Слайд №1)
Как смерч, врываясь в мирные дома,
Все рушит яростно, не ведая сама,
Что веру в разум убивает
И души пламенем отчанья сжигает.
2. Чем оправдать детей детей невинных муки,
Скорбь матерей, седых от горя и разлуки,
Надежд, ласкавших жизнь, крушенья
И мира варварское разрушенье?
1. А сколько в том огне жестоком,
Не избежав безжалостного рока,
Сердец сгорело молодых,
Мечтавших заглянуть в глаза родных.
А впереди были еще долгие дни отчаянных сражений, сотни километров фронтовых дорог, горечь
поражений и
потерь… Вот почему с таким глубочайшим уважением мы смотрим на тех, кто прошел через ад войны и сохранил в себе лучшие качества- доброту, сострадание и милосердие.
Звучит песня «Берега России»
1. Дорогие ветераны, труженики тыла,
Война виски вам опалила
Разлукой и безжалостным огнем,
Но все ж она в вас не убила
Того, что добротою мы зовем.
Сегодняшняя наша встреча стала традицией для уважаемых ветеранов Великой Отечественной войны и тружеников тыла, студентов и преподавателей. Мы решили провести ее в форме устного журнала. (Слайд №2).
Первая страница – историческая
.
И мы представляем слово участникам Совета
музея истории
нашего колледжа. (Слайд №3).
Рассказ об участниках войны Дасманове А. А., Карпове А.П., Жуковой Э. Т., Богдановском И.Е., Доброхотове В.Г., Коренко В.И., Шеломенцеве И.Е., и героях Советского Союза Борискине А.В. и Волкове М.Е.
Война…От Бреста до Москвы
1000 километров
, от Москвы до
Берлина 1600
. Итого
2600 километров
Это если считать по прямой. Так мало, не правда ли?
2600 километров
. Поездом –четверо суток, самолетом- четыре часа, а перебежками по –
пластунски
- четыре долгих года.
Война… Это бесстрашие защитников Бреста, это 900 дней блокадного Ленинграда, это клятва панфиловцев: «Ни шагу назад, за нами Москва!».
Это добытая огнем и кровью победа под Сталинградом, это подвиг героев Курской дуги, это штурм Берлина, это память сердца всего народа.
Если за каждого погибшего во второй мировой войне человека объявить минуту молчания, мир молчал бы пятьдесят лет.
Мы просим всех собравшихся почтить память павших в годы войны, скончавшихся от ран и болезней минутой молчания. Просим всех встать.
Минута молчания, звучит метроном.
Спасибо. Просим сесть.
Знаю, солнце в пустые глазницы не брызнет,
Знаю, песня тяжелых могил не откроет!
Но от имени сердца,
Но от имени жизни повторяю:
Вечная слава! Вечная слава героям!
Звучит песня «Офицеры»
Вторая страница нашей встречи посвящена тем, кто работал для Великой Победы в тылу.
У
нас в
гостях
Ситникова
В.
М
., Белоусова
М.П
., Вдовина
Н.Н.,Котова
П.А
.,
Бурдыко
Т.И
., Зайцева
М.А
.,
Сушенкова
М.Ф
., Туголукова
Г.Я
.,
Рыженкова
Р.В
.
Трудовой героизм… это особая страница истории Великой Отечественной войны. Главным лозунгом тех лет был призыв «Все для фронта, все для Победы!».
В труднейших условиях работали колхозники. Не хватало людей, машин,
лошадей, а
самое главное- продовольствия. Все приходилось «тащить на себе» женщинам, старикам, детям.
Как оценить подвиг Русской женщины, которая осталась в тылу и которая во имя Победы «рубила, возила, копала…»?
1. … Да разве об этом расскажешь,
В какие ты годы жила,
Какая безмерная тяжесть
На женские плечи легла!...
В то утро простился с тобою
Твой муж, или брат, или сын,
И ты со своею судьбою
Осталась один на один.
Один на один со слезами,
С несжатыми в поле хлебами
Ты встретила эту войну.
И все без конца и без счета-
Печали, труды и забота
Пришлись на тебя на одну.
Песня « Мы вернулись»
2. Война –это не только кровь, страдание и смерть, но и еще высшие взлеты человеческого духа, высшее мерило мужества, благородства, верности…
Война не уничтожила способность радоваться, не смотря на нечеловеческую усталость, на огромное нервное напряжение, лица людей светились радостью. Это была радость победителей!
Романс «Белой акации гроздья душистые»
А мы переходим к следующей странице – «Напутственной»
Сегодня на нашей встрече присутствуют юноши, которые совсем скоро продолжат выполнять священный долг каждого мужчины нашей страны- уйдут в
ряды вооруженных
сил Российской армии. Мы называем имена наших ребят и приглашаем их на нашу импровизированную сцену.
Марш «Прощание славянки»
Мы, молодое поколение России, всегда будем помнить героические подвиги нашего народа в годы Великой Отечественной войны. Никогда не забудем мы тех, кто, не жалея соей жизни, завоевал свободу и счастье для будущих поколений. Обещаем учиться, жить так, чтобы быть достойными нашей великой Родины, ее героического народа.
Знамя Победы алое- символ дружбы и счастья людей!
Знамя Победы алое- это
мир для
планеты людей. С праздником, дорогие ветераны! С днем Победы.
Звучит песня «Давным- давно была война»
Первая страница – историческая
Более 40 преподавателей и учащихся Куйбышевского педагогического училища ушли добровольцами на фронт защищать свою Родину. Юноши выпуска 1941 года сразу же впервые дни войны, а девушки, заканчивали краткосрочные курсы медсестер, авиатехников, связистов и тоже уходили на фронт. Не всем им суждено было дойти до победы. 23 выпускника тех лет погибли на фронте.
Мы гордимся тем, что в великую Победу внес свой вклад и коллектив нашего колледжа. Особая гордость –два наших выпускника, удостоенных звания Героя Советского Союза. Это Борискин Анатолий Васильевич и Волков Михаил Евдокимович.
Борискин Анатолий Васильевич в 1937г. заканчивает Куйбышевское педагогическое училище, по окончании училища работал учителем в школе. В 1940 году был призван в армию. В Великой Отечественной войне Анатолий Васильевич участвовал с августа 1941 года, воевал на Закавказском, Северо - Кавказском, Степном и втором Украинском фронтах, трижды ранен. В сентябре 1943 г. в составе гвардейской стрелковой дивизии участвовал в форсировании Днепра. Звание Героя Советского Союза присвоено 22 февраля 1944г. за взятие языка-офицера с очень важными секретными документами в тылу противника. Демобилизовавшись, Анатолий Васильевич жил и работал в г. Куйбышеве. Умер 18 апреля 2000г.
Волков Михаил Евдокимович до войны работал учителем истории и географии в сельской школе. Участник боев на Халкин-Голе, защитник Москвы. Кавалер Ордена Красной Звезды, Ордена Красного знамени, Ордена Суворова 3 степени, ордена Отечественной войны 2 степени. За героизм, проявленный в сражении за освобождение города Вильнюса, награжден орденом Ленина с присвоением звания Героя Советского Союза. Был ранен семь раз. После войны, несмотря на тяжелое ранение, Михаил Евдокимович закончил педагогический институт, и работал директором Верх- Тарской школы Кыштовского района. Умер в 1957 году от последствий ранений.
В Великой Отечественной войне принимали участие преподаватели и сотрудники педагогического колледжа, которые после окончания войны долгие годы проработали в училище.
Это преподаватель музыки - Богдановский Николай Ефремович- в 1940 году окончил Иркутское авиационное училище. Воевал в составе 66 авиационного полка на Карельском фронте и в Заполярье. Личный состав полка, в котором воевал Николай Ефремович, выполнял боевые задания по уничтожению техники врага на аэродромах, скоплениях войск на передовых позициях, автоколонн на дорогах и коммуникациях. Демобилизовался в 1945 году. За боевые заслуги на фронте награжден: «Орденом Красной Звезды», медалью «За отвагу», «Защита Заполярья», «За победу над Германией». После войны закончил физико-математический факультет Новосибирского пединститута, Барнаульское музыкальное училище по классу баян. В педколледже работал учителем музыки.
Преподаватель рисования Дасманов Александр Александрович-призван в армию 4 января1943 г. В июле 1943 г. окончил Молотовское пулеметно-минометное училище и был отправлен на фронт в составе 217 стрелковой дивизии, затем в 23 гвардейской стрелковой дивизии 3 ударной армии I Белорусского фронта в качестве пешего разведчика. Имеел два ранения, 15 правительственных наград. Гвардии старшина. Демобилизовался в июле 1950 г.
Преподаватель рисования Доброхотов Вадим Григорьевич- призван в армию в 1940 году. В трудные для страны дни участвовал в оборонительных боях под Тулой, Коломной, затем – в наступательных боях под Москвой, Калугой, Брянском, Рязанью, участвовал в освобождении Белоруссии. После нового расформирования полка был направлен на Украину, затем участвовал в освобождении Будапешта. В 1946 году демобилизовался. Имеет медали «За оборону Москвы», «За освобождение Будапешта», «За освобождение Вены», «За победу над Германией», юбилейные.
Преподаватель практических работ Жукова Энгельсина Тимофеевна- сержант-радиомастер 291-го авиационного Неманского полка 1 Белорусского фронта. В войне участвовала с 1941 года. Вместе с полком прошла боевой путь от Украины через Польшу до Берлина. Награждена медалями «За боевые заслуги», «За Варшаву», «За Берлин», «За победу над Германией». Демобилизовалась в сентябре 1945 г.
Анатолий Павлович Карпов в армию был призван 1944 году. Службу проходил на Дальнем Востоке. Участвовал в освобождение Корейских городов от японцев. За службу во флоте награжден грамотой главнокомандующего, медалью «За победу над Японией», юбилейными медалями. Демобилизовался в 1954 году. После войны закончил Куйбышевское педучилище, Дом народного творчества имени Крупской в городе Москва. Являлся членом творческой организации любителей музыки - композиторов города Новосибирск. Автор многих песен. В педучилище работал учителем музыки.
Василий Иванович Коренко в армию призван 1942 году. Служил на Дальнем Востоке. Участвовал в разгроме Японской Квантунской армии, которая находилась в Манчжурии в составе отдельного взвода контрразведки «Смерш». После войны работал в педагогическом училище. Был награжден медалью «За боевые заслуги», «За победу над Японией», юбилейными медалями.
Преподаватель физики Шеломенцев Иван Ефремович-сержант-начальник отделения связи 254стрелковой дивизии, в войне участвовал с 1943 года. Воевал на I и II Украинском фронтах, участвовал в Корсунь-Шевченковской, Ясско-Кишеневской операциях. Дивизия, в которой воевал Иван Ефремович первая, из всей армии вышла на государственную границу. Последний бой, в котором участвовал Иван Ефремович, с 8 на 9 мая 1945 г. на границе Германии в составе оперативной группы связи. С августа 1945г. по февраль 1946г. участвовал в борьбе с бандеровскими бандами. Награжден орденом «Отечественной войны II степени», медалью «За Отвагу». Демобилизовался в марте 1946 г.
Панфилов Сергей Григорьевич- в армии с 1941 года, служил на Дальнем Востоке, демобилизовался в 1945г.
Остались позади долгие годы тяжелых испытаний для многих стран мира. Советские люди, понесшие наибольшие людские и материальные потери, доказали свою жизнестойкость, проявив при этом мужество, героизм, и самопожертвование как на фронте, так и в тылу. Они не щадили себя ни на войне, ни в цехах заводов, на колхозных и совхозных полях, шли на любые испытания и жертвы ради достижения победы над врагом. Они подтвердили, что обладают огромной моральной силой, величием духа, твердой убежденностью в правоте борьбы с фашизмом.
Память о прошлом, верность традициям, заветам наших отцов и дедов, героическому прошлому России так же сильны, как и боевое оружие.