Международный
педагогический портал
Международный педагогический портал (лицензия на осуществление образовательной деятельности №9757-л, свидетельство о регистрации СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Vk Whatsapp Youtube
Лицензированный образовательный портал (лицензия №9757-л, СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
Название статьи:

Утренние ритуалы во время адаптации | Поспелова Ирина Васильевна. Работа №352720. Номер работы: №352720

Дата публикации:
Автор:
Описание:

«Любить – значит жить жизнью того, кого любишь». Л.Н.Толстой

Пожалуй – это самый главный принцип в моей работе с детьми.

Адаптация ребёнка к условиям детского сада - это важный, волнительный и ответственный период в жизни ребенка и его родителей. Моя задача - создать комфортные условия для пребывания детей в ДОУ. К сожалению, в каждом моём наборе есть дети, для которых расставание с родителями проходит очень тяжело, болезненно.

В своей педагогической деятельности я сталкиваюсь со сложными ситуациями. Расставание в первые дни в детском саду бывает сложным и болезненным. Часто выручает придумать какую-то хитрость, у каждого это обязательно что-то своё.

Хочу рассказать вам об одном случае, положившем начало большой деятельности. Один мальчик каждое утро очень тяжело переживал расставание со своей мамой. Ему не хотелось идти в детский сад, проливал «море» слёз. С большим трудом удавалось заводить в группу. С одногруппниками общался неохотно, предпочитая сидеть в уголочке в одиночестве.

Пообщавшись с мамой, я выяснила, что мальчику очень нравится игра «железная дорога». Так совпало, что именно в этот период мы обновляли игровой материал, и я приобрела такую игру в группу. Предложила ребенку рассказать о ней другим воспитанникам. Мальчик с большим желанием показывал другим ребятам свои возможности в построении различных конструкций железной дороги. У него появились друзья. Теперь он с удовольствием и предвкушением игры бежал утром в группу.

А в нашей группе появилась интересная тема для проектной деятельности, направленная на познавательное развитие детей младшего дошкольного возраста, а также усвоение правил безопасного поведения на железной дороге. С детьми мы узнавали о профессии машиниста, рисовали на данную тему различные рисунки. Просматривали истории из серии «Томас и его друзья».

В проект были включены различные виды деятельности по всем образовательным областям. Семья этого мальчика приняла активное участие в проектной деятельности.

Другой случай, когда мама приводила ребенка, быстро раздевала его и убегала, передав малыша мне на руки. Ребенок долго «заходился» в плаче, на уговоры и успокаивания реагировал плохо. Во время игры отвлекался, но вспомнив о маме, вновь начинал плакать и звать маму. В этом случае я применяла элементы сказкотерапии: вместе с малышом мы придумывали сказку, в которой мама спешила через бури и преграды отвести мальчика в теплый и светлый детский сад, где его любят и ждут. А вечером, после работы мама так же спешила за ним, чтобы отвести его домой. Малыш с удовольствием принимал участие в придумывании. Но пришлось, конечно, «поработать» и с мамой. Мы обсудили с ней важную тему утреннего прощания. Я рассказала о роли ритуалов расставания с родителями. Ритуалы помогают формировать комфортный климат в группе, «корпоративную культуру» группы, негласные правила поведения всех её членов (сотрудников, родителей, детей): приходить вовремя, разговаривать спокойно и вежливо, оставлять лекарства и опасные предметы (монеты, булавки, леденцы и т.п., дома и т.д.

Мама меня «услышала» и придумала простой ритуал, после которого ее сын стал гораздо спокойнее оставаться утром в группе: сначала она помогает ребенку переодеться, затем он помогает маме, держит ее сумку, пока она обувается. Они целуются на прощание, и мама уходит на работу. А мальчик бежит ко мне, придумывать сказку.

 

Вот так, ища и находя к каждому ребенку индивидуальный подход, я создаю им комфортные условия в группе. 

«Любить – значит жить жизнью того, кого любишь». Л.Н.Толстой

Пожалуй – это самый главный принцип в моей работе с детьми.

Адаптация ребёнка к условиям детского сада - это важный, волнительный и ответственный период в жизни ребенка и его родителей. Моя задача - создать комфортные условия для пребывания детей в ДОУ. К сожалению, в каждом моём наборе есть дети, для которых расставание с родителями проходит очень тяжело, болезненно.

В своей педагогической деятельности я сталкиваюсь со сложными ситуациями. Расставание в первые дни в детском саду бывает сложным и болезненным. Часто выручает придумать какую-то хитрость, у каждого это обязательно что-то своё.

Хочу рассказать вам об одном случае, положившем начало большой деятельности. Один мальчик каждое утро очень тяжело переживал расставание со своей мамой. Ему не хотелось идти в детский сад, проливал «море» слёз. С большим трудом удавалось заводить в группу. С одногруппниками общался неохотно, предпочитая сидеть в уголочке в одиночестве.

Пообщавшись с мамой, я выяснила, что мальчику очень нравится игра «железная дорога». Так совпало, что именно в этот период мы обновляли игровой материал, и я приобрела такую игру в группу. Предложила ребенку рассказать о ней другим воспитанникам. Мальчик с большим желанием показывал другим ребятам свои возможности в построении различных конструкций железной дороги. У него появились друзья. Теперь он с удовольствием и предвкушением игры бежал утром в группу.

А в нашей группе появилась интересная тема для проектной деятельности, направленная на познавательное развитие детей младшего дошкольного возраста, а также усвоение правил безопасного поведения на железной дороге. С детьми мы узнавали о профессии машиниста, рисовали на данную тему различные рисунки. Просматривали истории из серии «Томас и его друзья».

В проект были включены различные виды деятельности по всем образовательным областям. Семья этого мальчика приняла активное участие в проектной деятельности.

Другой случай, когда мама приводила ребенка, быстро раздевала его и убегала, передав малыша мне на руки. Ребенок долго «заходился» в плаче, на уговоры и успокаивания реагировал плохо. Во время игры отвлекался, но вспомнив о маме, вновь начинал плакать и звать маму. В этом случае я применяла элементы сказкотерапии: вместе с малышом мы придумывали сказку, в которой мама спешила через бури и преграды отвести мальчика в теплый и светлый детский сад, где его любят и ждут. А вечером, после работы мама так же спешила за ним, чтобы отвести его домой. Малыш с удовольствием принимал участие в придумывании. Но пришлось, конечно, «поработать» и с мамой. Мы обсудили с ней важную тему утреннего прощания. Я рассказала о роли ритуалов расставания с родителями. Ритуалы помогают формировать комфортный климат в группе, «корпоративную культуру» группы, негласные правила поведения всех её членов (сотрудников, родителей, детей): приходить вовремя, разговаривать спокойно и вежливо, оставлять лекарства и опасные предметы (монеты, булавки, леденцы и т.п., дома и т.д.

Мама меня «услышала» и придумала простой ритуал, после которого ее сын стал гораздо спокойнее оставаться утром в группе: сначала она помогает ребенку переодеться, затем он помогает маме, держит ее сумку, пока она обувается. Они целуются на прощание, и мама уходит на работу. А мальчик бежит ко мне, придумывать сказку.

Вот так, ища и находя к каждому ребенку индивидуальный подход, я создаю им комфортные условия в группе.

Скачать работу
Пожалуйста, подождите.
x
×