Международный
педагогический портал
Международный педагогический портал (лицензия на осуществление образовательной деятельности №9757-л, свидетельство о регистрации СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Vk Whatsapp Youtube
Лицензированный образовательный портал (лицензия №9757-л, СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
Название статьи:

Утренняя гимнастика как форма оздоровительной работы с детьми в ДОУ | Прихожаева Ольга Станиславовна. Работа №343800

Дата публикации:
Автор:
Описание:

Аннотация. В статье рассматривается значение утренней гимнастики как одной из эффективных форм оздоровительной работы с детьми в дошкольных образовательных учреждениях (ДОУ). Описываются основные цели и задачи гимнастики, её влияние на физическое развитие детей дошкольного возраста, а также приводятся практические рекомендации по проведению утренних гимнастических занятий. Приводятся примеры упражнений, направленных на развитие двигательных навыков, координации, гибкости и силы у детей. Статья подчеркивает важность регулярной физической активности для гармоничного развития детей и профилактики различных заболеваний.

Ключевые слова: утренняя гимнастика, ДОУ, физическое развитие, здоровье, двигательная активность, дети, упражнения, координация, профилактика заболеваний.

Утренняя гимнастика как форма оздоровительной работы с детьми в ДОУ

 

Прихожаева Ольга Станиславовна, воспитатель

ГБДОУ ДС № 19 Приморского района Санкт-Петербурга

 

Аннотация. В статье рассматривается значение утренней гимнастики как одной из эффективных форм оздоровительной работы с детьми в дошкольных образовательных учреждениях (ДОУ). Описываются основные цели и задачи гимнастики, её влияние на физическое развитие детей дошкольного возраста, а также приводятся практические рекомендации по проведению утренних гимнастических занятий. Приводятся примеры упражнений, направленных на развитие двигательных навыков, координации, гибкости и силы у детей. Статья подчеркивает важность регулярной физической активности для гармоничного развития детей и профилактики различных заболеваний.

Ключевые слова: утренняя гимнастика, ДОУ, физическое развитие, здоровье, двигательная активность, дети, упражнения, координация, профилактика заболеваний.

 

Утренняя гимнастика это важнейший элемент режима дня детей в дошкольных учреждениях, который способствует формированию здорового образа жизни с раннего возраста. Это не просто набор упражнений, а полноценная форма оздоровительной работы, направленная на поддержание и укрепление здоровья детей, развитие их физической активности и двигательных навыков. Утренняя гимнастика помогает пробудить организм ребёнка, настроить его на активный день, а также развить в детях такие качества, как выносливость, гибкость, координация движений и внимательность.

С раннего возраста дети обладают высоким уровнем активности, и именно в этот период важно привить им привычку к регулярным физическим упражнениям. Утренняя гимнастика в ДОУ проводится в игровой форме, что делает её увлекательной и интересной для малышей. Игровая составляющая гимнастики позволяет не только поддерживать интерес детей к физической активности, но и развивать у них мотивацию к занятиям спортом в будущем. Например, выполнение упражнений под весёлую музыку с использованием образов животных или любимых персонажей превращает процесс гимнастики в увлекательную игру, где каждый ребёнок охотно участвует.

Основная цель утренней гимнастики это общее укрепление организма ребёнка. Регулярные физические упражнения улучшают работу сердечно-сосудистой и дыхательной систем, способствуют развитию опорно-двигательного аппарата, нормализуют обмен веществ. Кроме того, занятия гимнастикой помогают предотвратить возникновение многих заболеваний, таких как нарушение осанки, плоскостопие, ожирение, гиподинамия. Для этого в программу гимнастики включаются упражнения на укрепление мышц спины, ног, рук, брюшного пресса, а также упражнения на развитие гибкости и координации движений.

Утренняя гимнастика выполняет и ещё одну важную задачу развитие у детей двигательной активности и координации. Во время гимнастических упражнений дети учатся управлять своим телом, развивают чувство ритма, пространственное восприятие и координацию движений. Например, упражнения на балансирование, прыжки через скакалку или простые элементы акробатики (перекаты, кувырки) позволяют детям совершенствовать навыки координации и уверенности в своих движениях.

Гимнастика также способствует укреплению эмоционального состояния ребёнка. Физическая активность помогает снять нервное напряжение, улучшает настроение и повышает самооценку. Дети, которые регулярно выполняют гимнастику, становятся более активными, жизнерадостными и готовы к дальнейшему обучению. Для этого важно проводить гимнастические занятия в атмосфере позитивного настроя, где каждый ребёнок чувствует себя уверенно и комфортно.

Примерная структура утренней гимнастики может включать в себя следующие этапы: разминка, основные упражнения и заключительная часть. Разминка направлена на постепенное пробуждение организма и подготовку к более интенсивным упражнениям. Это могут быть лёгкие движения, такие как наклоны головы, вращения руками, шаги на месте с поднятием коленей. Основные упражнения включают в себя движения, направленные на развитие силы, гибкости, выносливости и координации. Например, наклоны туловища, приседания, прыжки, повороты корпуса. Заключительная часть гимнастики представляет собой упражнения на расслабление и дыхательные упражнения, которые помогают организму плавно перейти к состоянию покоя и подготовиться к следующим видам деятельности.

Очень важно учитывать возрастные особенности детей при составлении комплекса утренней гимнастики. Для малышей 34 лет упражнения должны быть простыми, а их выполнение коротким и динамичным, чтобы поддерживать интерес к занятиям. Например, можно предложить детям повторять движения за воспитателем, изображая животных: летать, как птички, прыгать, как зайчики, или медленно двигаться, как черепашки. Для старших дошкольников (56 лет) упражнения могут быть более сложными, включающими элементы на развитие выносливости, силы и координации.

Один из ярких примеров утренней гимнастики в игровой форме это игра «Волшебные движения». Воспитатель объявляет, что все дети превращаются в определённых животных, и они должны повторять движения, характерные для этих животных. Так, для медведей это могут быть шаги на месте с высоким поднятием ног, для птичек взмахи руками, а для лягушек прыжки. Такая игра не только развивает физические качества детей, но и способствует их воображению и креативному мышлению.

Важным элементом утренней гимнастики является её регулярность. Занятия должны проводиться ежедневно, желательно в одно и то же время. Оптимальная продолжительность утренней гимнастики составляет 510 минут для малышей и 1015 минут для старших дошкольников. Регулярность гимнастики позволяет детям привыкнуть к физической активности как неотъемлемой части их повседневной жизни, а также создаёт базу для формирования правильного режима дня.

Таким образом, утренняя гимнастика является важной формой оздоровительной работы в ДОУ, которая способствует всестороннему развитию детей. Она помогает укрепить здоровье, развить физические и двигательные качества, улучшить эмоциональное состояние детей и подготовить их к активному учебному дню. Важно помнить, что успех гимнастики во многом зависит от правильной организации занятий, учёта возрастных особенностей детей и создания позитивной атмосферы. Воспитатели, проводящие утреннюю гимнастику, выполняют важную миссию они не только способствуют физическому развитию детей, но и формируют у них привычку к здоровому образу жизни, которая сохранится на долгие годы.

 

Список литературы

Логвинова

,

О

.

Ю

.

Формы

физкультурно

-

оздоровительной

работы

в

ДОУ

/

О

.

Ю

.

Логвинова

.

Текст

:

непосредственный

//

Молодой

ученый

.

2017.

9 (143).

С

. 343-345

.

Очиткова

В

.

П

.

Утренняя

гимнастика

как

один

из

основных

элементов

физкультурно

-

оздоровительной

работы

в

ДОУ

:

сборник

трудов

конференции

. /

В

.

П

.

Очиткова

,

Е

.

С

.

Очиткова

,

В

.

В

.

Титова

//

Общество

,

педагогика

,

психология

:

актуальные

исследования

:

материалы

Всерос

.

науч

.-

практ

.

конф

.

с

международным

участием

(

Чебоксары

, 1

окт

. 2021

г

.) /

редкол

.:

Ж

.

В

.

Мурзина

[

и

др

.]

Чебоксары

:

ИД

«Среда»

, 2021.

С

. 276-278.

Скачать работу
Пожалуйста, подождите.
x
×