Международный
педагогический портал
Международный педагогический портал (лицензия на осуществление образовательной деятельности №9757-л, свидетельство о регистрации СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Vk Whatsapp Youtube
Лицензированный образовательный портал (лицензия №9757-л, СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
Название статьи:

Увлекательное путешествие в Наукоград | Родина Елена Николаевна. Работа №344475

Дата публикации:
Автор:
Описание:

Методическая разработка.

Цель: Развитие экспериментально-исследовательской активности.

Задачи:

1. Воспитывать интерес к познанию окружающего мира, развивать любознательность, вызвать радость от открытий, полученных из опытов, воспитывать умение работать в коллективе; 2. Развивать познавательную активность детей в процессе экспериментирования, развивать умение выдвигать гипотезы, сравнивать и делать выводы; 3. Обобщить и расширить знания детей об окружающем мире, закрепить знания о свойствах воздуха и воды. Активизировать речь и обогащать словарь детей.

4. Формировать опыт выполнения правил техники безопасности при поведении эксперимента.

Методы: Наглядный, словесный, практический. Приёмы: Наглядные приёмы (демонстрация презентации, наблюдение, показ способа действий) Практические приёмы (упражнение (подражательное), моделирование- изготовление умывальника, картин) Словесные приёмы (рассказ, комментирование наглядного материала, беседы (этические и познавательные), объяснение, поисковые вопросы, педагогическая оценка) Игровые упражнения и задания (загадывание загадки, воображаемая ситуация)

Увлекательное путешествие в Наукоград

 

 

Эксперимент – интересное слово,
Это познание - снова и снова.
Сначала смотрим, наблюдаем,
Затем с предметами играем.
И вот он - истины момент-,
Проводим мы эксперимент!

Звучит музыка. В зал входят дети, рассаживаются на приготовленные стульчики.

Ведущий.

Приветствуем сегодня всех ,

Мы рады встрече с вами.

И не случайно в этот зал

Всех вместе мы собрали.

Здравствуйте, ребята! Сегодня в нашем детском саду праздник – День Науки. Я предлагаю вам отправиться в волшебный город НАУКОГРАД. Как вы думаете, кто живет и работает в этом городе? (Ученые)

Правильно.

А теперь отгадайте загадку:

Нет руля и нету шин,

Но я – родственник машин.

Хоть с квадратной головой,

Я почти как вы, живой:

Я стою и я, хожу,

Кто захочет, с тем дружу.

Пусть немного твердолобый,

Но я очень добрый (РОБОТ)

Ведущий. Кто это? Правильно, робот!!!

 

В зал въезжает под музыку РОБОТ, выполняет несколько кругов.

 

РОБОТ. Здравствуйте, ребята! Давайте познакомимся.

Я – робот, меня зовут Бронислав. Я к вашим услугам.

Я – научное изобретение человека. Без науки меня бы не было на свете.

Теперь я помогаю людям выполнять разную работу...

РОБОТ. А вам, чем я могу помочь?!...

 

Ведущий. Робот Бронислав, сегодня у нас в садике День Науки, мы с ребятами хотели бы отправиться в путешествие в волшебный город Наукоград.

Ты нам поможешь?

 

РОБОТ. Конечно. Но для начала потанцуйте со мной.

 

Танец флешмоб «Робот Бронислав»

После танца дети рассаживаются на стульчики.

(Пока дети с Роботом танцуют, ведущий уходит переодеваться в костюм Учёного)

 

РОБОТ. Отлично! Здорово повеселились! Так держать!

Я думаю, пора отправиться в Наукоград! Там вы откроете для себя множество интересного и познавательного!

Вы готовы? Тогда в путь!!!

Робот нажимает на кнопки, слышны звуки превращений.

Выходит УЧЁНЫЙ ПРОФЕССОР ЗНАЙКИН

 

 

Профессор. Здравствуйте дорогие ребята!

Давайте познакомимся – я ученый, профессор Знайкин.

Вы попали в мою научно-волшебную лабораторию Наукограда.

Вы знаете, что такое лаборатория? (Дети отвечают)

Какие вы умные ребята!

Да, лаборатория это специальное место, где проводят опыты и эксперименты.

Скажите, дети, для чего учёные проводят опыты и эксперименты? (Дети отвечают) 

Конечно, учёные хотят разгадать загадки природы.

А вы любите экспериментировать? Скажите, ребята, а вы хотите стать настоящими юными исследователями? (Да) Тогда вам нужно разделиться на две команды и выполнить все мои задания. Готовы? (Да)

Только для начала вспомним правила безопасности!

!!! БЕЗ РАЗРЕШЕНИЯ ЗАПРЕЩАЕТСЯ:

- вставать с места

- трогать оборудование и приборы

- засовывать что-либо в нос, рот, уши и пр.

- Но, так как мы находимся в научной лаборатории, нам нужно надеть специальную защитную одежду! (Дети одевают фартучки и шапочки)

Команда с зеленым логотипом будет называться «Фиксики»,

Команда с желтым логотипом будет называться «Почемучки»

Профессор. А теперь для вас у меня загадка:

Через нос проходит в грудь
И обратный держит путь.
Он невидимый, и все же
Без него мы жить не можем.

Дети. Воздух!

Задание №1. «УВИДИМ ВОЗДУХ»

Профессор. Сейчас мы проведём такой опыт, что все смогут увидеть отгадку.

Я приглашаю команду «Фиксики».

(Выходит команда и представляет свой опыт. Дуют через соломинки в банку с водой. Пока дети дуют, профессор обращается к ним с вопросами).

- Что мы видим? (Дети: пузырьки воздуха, воздух)

- Откуда берётся этот воздух? (Дети: мы вдыхаем его и выдыхаем через трубочку)

- Куда деваются пузырьки воздуха? (Дети: всплывают из-под воды, и воздух возвращается в зал)

- Почему пузырьки не остаются в воде? (Дети: потому что воздух легче воды)

 

Профессор. Да, правильно, воздух легче воды.

Это подтверждено множеством экспериментов. Молодцы, справились с заданием.

Команда «Фиксики» садится.

Профессор. Задание №2. «Где спрятался воздух?»

Я приглашаю команду «Почемучки».

Оборудование: целлофановые пакеты, зубочистки.

Профессор. Скажите, вы видите воздух вокруг нас? ет, не видим)

Значит, воздух, какой? евидимый).

Ваше задание - ПОЙМАЙ ВОЗДУХ.

Дети берут со стола целлофановые пакеты и ловят воздух.

Закручивают пакеты.

Профессор. Что произошло с пакетами? ни надулись, приобрели форму)

Попробуйте сдавить пакет. Почему не получается? нутри находится воздух)

Где можно использовать это свойство воздуха? адувной матрац, спасательный круг).

Сделайте вывод.

Дети. Воздух не имеет формы, он приобретает форму того предмета, в который он попадает.

Профессор. А теперь посмотрите на свою руку через пакет. Вы видите руку? идим).

Значит, воздух, какой? н прозрачный, бесцветный, невидимый).

Как проверить, действительно ли внутри находится воздух?

Дети берут острую палочку и осторожно прокалывают мешочек.

Что вы слышите и чувствуете? (шипение).

Так выходит воздух. Мы его не видим, но чувствуем.

Вывод, что можно сказать о воздухе.

Дети. Воздух прозрачный, невидимый, бесцветный, не имеет формы.

Профессор. Молодцы, ребята, вы отлично справились с заданием!

Дети садятся.

Профессор. Пришло время следующей загадки. Слушайте внимательно.

Без неё жизнь невозможна
В клетках тела есть она.
И растеньям, и животным
Каждый день нужна…
Дети. Вода!

Профессор. Правильно. Ребята, скажите у воды есть цвет? (Нет, она бесцветная.)

А может она стать цветной? (Да)

Что для этого надо сделать? (Добавить краску)

А у воды есть запах? (Вода ничем не пахнет)

Что можно сделать, чтобы появился запах (Заварить чай, кофе, растворить варенье.)

Какая вода на вкус? (Безвкусная.)

А если бросить в неё соль, сахар, перец, дольку лимона?риобретет вкус)

Молодцы, правильно.

Давайте поиграем в игру «ВОДА ВСЕГДА ПОЛЕЗНА? ДА И НЕТ»

Команда «

Фиксики

» докажет, что вода полезна.

Команда «Почемучки» докажет, что не всегда полезна вода.

Даю на обсуждение 2 минуты.

Ответ команды «Фиксики»: Вода нужна для питья, для того чтобы готовить еду, умываться, мыть посуду, полы, стирать одежду. Водой можно закаляться, вода нужна для того что бы поливать цветы, растения в огороде, а еще в воде живут различные животные и рыбы, возле воды обитают птицы.

Профессор. Команда «Фиксики» отлично справилась с заданием.

Послушаем ответы команды «Почемучки»:

Ответ команды «Почемучки»: Когда бывают наводнения и тогда вода разрушает все на своем пути не жалея ни кого и ничего. Если не аккуратно обращаться с водой и пролить ее на пол, то можно поскользнуться и упасть. Если часто поливать растения они могут погибнуть. Если не умеешь плавать, то можно утонуть.

Профессор. Молодцы, вы также отлично справились с этим заданием, переходим к следующему испытанию «ЗАНИМАТЕЛЬНЫЕ ВОПРОСЫ»

Команда «Фиксики» скажите

Как называется вода, которая замерзла на морозе?

(Лед

)

Что появляется из носика чайника, когда закипает вода?

ар)

Какие вещества растворяются в воде, сыпучие несладкие и сладкие

? (Соль, сахар)

Молодцы, уверенно отвечали.

Команда «Почемучки» докажите в каком стакане больше воды. (В стакане с скрепкой)

Все верно!

 

 

 

Профессор. Сейчас в волшебной лаборатории начнутся эксперименты. Вы готовы? (Да!)

Задание команде «Фиксики»

«ЧТО ПЛАВАЕТ, А ЧТО ТОНЕТ»

На подносе лежат гвоздик, лист, камушек, пенопласт, деревянная палочка, монетка, пластмассовая крышка.

Задание. Опустите в воду предметы, которые утонут. (Дети выполняют)

Профессор. Так хорошо получается.

Команда «Фиксики» садятся.

Профессор. Задание команде «Почемучки»:

«ОПРЕДЕЛИТЕ ЕМКОСТЬ С СОЛЕНОЙ ВОДОЙ»

Материалы: 3 непрозрачные емкости с водой, в одной вода соленая; яйцо.

Профессор. А сейчас я дам вам непростое задание - определите, в какой из этих банок вода соленая. Пробовать на вкус нельзя.

оленая вода удерживает предметы на поверхности. Можно положить яйцо в емкости, там, где соленая вода, яйцо не утонет)

Профессор. Молодцы, справились с заданием. Внимательно слушайте мою последнюю загадку.

Лава, пепел и огонь
Всё это внутри него.
Он, как каменный чулан, -
Называется … 

Дети. Вулкан!

Профессор. А вы хотите посмотреть на извержение вулкана? (Да!)

Материалы для эксперимента:

Основа для вулкана

Пищевая

сода 2 ст. л

.

Уксус

2 ст.

л

.

Вода

150 мл

Жидкость

для мытья посуды 1 ст.

л

.

Гуашь

(красная) 1 ч.

л.

Пластиковая

бутылка

 

Эксперимент «ИЗВЕРЖЕНИЕ ВУЛКАНА» показывает Профессор Знайкин

 

Ход:

Все материалы расставлены на подносе. Это вынужденная мера предосторожности, чтобы не залить все вокруг пеной.

Профессор. Наливаем в жерло "вулкана" тёплую воду и средство для мытья посуды, добавляем краску и размешиваем, затем растворяем там несколько столовых ложек соды. Наливаем уксус. (Чем больше уксуса вы добавите, тем больше будет извержение)

Профессор. Что происходит? Все бурлит, появилась пена, которая выливается и выливается из вершины «вулкана».

Объяснение эксперимента:

Уксус – это кислота. Сода – это щелочь. Они вступают в интенсивную реакцию, в результате которой образуется углекислый газ. Так как газы занимают больше места, чем твердые тела и жидкости, смесь начинает пузыриться и вытекать из бутылки, т.е. Происходит дегазация, тот же процесс, что при извержении вулканов.

Профессор. Дети, вам понравился опыт с «вулканом»? Сегодня вы были внимательными, активными, сообразительными и достойны получить звание «Юный исследователь».

Внимание! Для торжественного вручения медалей прошу все команды построиться.

Для произнесения клятвы в конце каждой фразы говорить слово: «Клянемся!»

КЛЯТВА: Мы, юные исследователи, клянемся:

Прилежно заниматься

Много трудиться

Вести наблюдения

Делать открытия

 

Профессор. Поздравляю вас, ребята, и сегодня, вручая эти медали, я уверен, что кто-то из вас в будущем обязательно станет настоящим ученым, ведь дорога в волшебный город Наукоград всегда открыта, здесь вас ждут открытия и чудеса.

ВРУЧЕНИЕ МЕДАЛЕЙ

Звучит «Гимн науке», Профессор Знайкин вручает детям медали «Юный исследователь»

 

Профессор. Дети, мне пора с вами прощаться. Меня ждут дела в другой лаборатории с профессором Всезнайкиным.

Ах, да! Чуть не забыл! Вот вам моя книга научных экспериментов, дарю!

По ней вы научитесь проводить разные опыты и эксперименты в вашем детском саду.

Желаю вам интересных научных открытий! До свидания! (Уходит)

 

РОБОТ. Ребята, наше удивительное путешествие в Наукоград подошло к концу.

Вам понравилось?

Сегодня в День Науки,

Хочу вам пожелать.

Стараться больше в жизни

Нового узнать!

С чувством, с толком, с расстановкой

Все открытья совершать!

Быть решительным и ловким,

Никогда не унывать!

Я вас угощаю волшебными конфетами – знаний!!!

 

Детям раздают угощения, все вместе смотрим

ВИДЕОКЛИП «ПЕСНЯ ПРО НАУКУ»,

затем прощаемся, все уходят в группы.

 

 

Скачать работу
Пожалуйста, подождите.
x
×