Международный
педагогический портал
Международный педагогический портал (лицензия на осуществление образовательной деятельности №9757-л, свидетельство о регистрации СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Скидка 42% действует до 20.11
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Vk Whatsapp Youtube
Лицензированный образовательный портал (лицензия №9757-л, СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
Название статьи:

Узнаю мир! Планирование работы по познавательному развитию детей 2 3 лет | Сараева Светлана Викторовна. Работа №306800

Дата публикации:
Автор:
Описание:

Мышление ребенка 2-3 лет носит преимущественно наглядно-действенный характер. Объектом познания малыша является мир окружающих его разнообразных предметов, а формой познавательной деятельности – манипуляции с ними. Получаемые таким образом знания об окружающем мире оформляются в виде представлений, с одной стороны, и адекватных навыков – с другой. Исследовательская деятельность ребенка существует, таким образом, в форме предметно - манипулятивной игры. Когда ребенок что-то вкладывает и вынимает, насыпает и высыпает, открывает и закрывает, разбирает предметы на части, мы имеем пример такого рода активности. От исследовательской деятельности взрослого ученого ее отличает отсутствие заранее поставленной осознанной цели. От сюжетной игры – отсутствие символизации, этого «второго психологического дна». Для того чтобы подобная активность могла разворачиваться и развиваться, необходима разнообразная, изменяющаяся предметная среда. 

«Узнаю мир! Планирование работы по познавательному развитию детей 2 3лет

Прослушав вебинар, я сделала следующие выводы:

Мышление ребенка 2-3 лет носит преимущественно наглядно-действенный характер. Объектом познания малыша является мир окружающих его разнообразных предметов, а формой познавательной деятельности – манипуляции с ними. Получаемые таким образом знания об окружающем мире оформляются в виде представлений, с одной стороны, и адекватных навыков – с другой. Исследовательская деятельность ребенка существует, таким образом, в форме предметно - манипулятивной игры. Когда ребенок что-то вкладывает и вынимает, насыпает и высыпает, открывает и закрывает, разбирает предметы на части, мы имеем пример такого рода активности. От исследовательской деятельности взрослого ученого ее отличает отсутствие заранее поставленной осознанной цели. От сюжетной игры – отсутствие символизации, этого «второго психологического дна». Для того чтобы подобная активность могла разворачиваться и развиваться, необходима разнообразная, изменяющаяся предметная среда.Когда ребенок живет и растет дома, в семье, его окружает множество предметов, среди которых любознательных детей больше всего привлекают вещи взрослых и сами взрослые – его родные и знакомые. Время от времени он путешествует вместе с родителями по новым для себя местам. Таким образом, растущий в семье ребенок получает много разнообразных впечатлений и имеет возможность постоянно обогащать свой опыт взаимодействия с реальным миром, общим для взрослых и детей. Иная ситуация складывается в детском саду. Это специально созданный взрослыми мир для детей. Окружающая ребенка предметная среда крайне рафинирована и состоит из «детских» предметов, в основном игрушек и книг. Ребенок все время находится в своей группе или на участке для прогулок. Катастрофическая бедность впечатлений от такой жизни проявляется, когда детям задают вопрос: «А что было сегодня в детском саду интересного?» Вместе с тем очень многие малыши проводят здесь 5 дней в неделю по 10 часов. Поэтому очень важно создать в детском саду благоприятные условия для разворачивания предметно - манипулятивной игры, так как именно в ней развивается интеллект детей третьего года жизни. Для этого необходимо:

 

Создать в группе такую психологическую атмосферу, чтобы каждый ребенок мог свободно проявлять свои желания и интересы и чувствовал: воспитатель принимает и любит его таким, какой он есть;

Обеспечить разнообразие и изменчивость предметной среды, окружающей детей, включая в нее не только игрушки, но и различные предметы обихода взрослых;

Предоставить каждому ребенку возможность свободно брать любые игрушки и действовать с ними по собственному усмотрению (в том числе разбирать их на части);

Поощрять самостоятельность и любознательность детей;

Постоянно использовать в речи слова, обозначающие цвет, размер, форму предметов, их пространственное расположение и количество.

Если ребенку отвести место, обеспечить его предметами и игрушками, о развитии своего мышления он позаботится сам.

Воспитатель – часть развивающей среды. Поэтому важно помнить:

Каждый ребенок учится в своем темпе. Если не научился чему-то сразу, он не виноват – научится завтра. Максимум внимания необходимо уделять «слабым» детям. Новый материал с ними нужно осваивать до прохождения его на общем занятии. Учить ребенка можно только имея с ним хороший личный контакт. Необходимо постоянно поощрять все усилия ребенка и само его стремление узнавать новое и научиться новому. Следует воздерживаться от отрицательных оценок самого ребенка и даже результатов его деятельности: пусть на одно порицание приходится 50 похвал. Будем сравнивать результаты работы ребенка только с его же собственными прежними результатами и ни в коем случае не с результатами других детей. Будем отвечать на все вопросы детей и заниматься с ними тем, они хотят чем, независимо от того, предусмотрено ли это программой. Ребенок имеет право отказаться заниматься тем, что ему предлагает взрослый. Каждому ребенку нужно дать возможность реализовать свое «хочу попробовать» и я «сам» Не нужно навязывать детям помощь или отказывать в ней. Помогайте детям тогда, когда они просят вас об этом.

Старайтесь говорить тише.

Будьте ласковыми с детьми.

 

Не следует отвлекать ребенка, когда он сосредоточенно занят игрой, делом, когда ему читают или рассказывают.

Нельзя отвлекаться и тому, кто занимается с ним. Следует помнить: отвлекаясь, взрослые учат отвлекаться ребенка.

В дошкольном возрасте познание окружающего мира происходит за счет:

Непосредственного взаимодействия ребенка с окружающим миром в процессе целенаправленной деятельности и исследующих манипуляций;

Опосредованного знакомства с миром через рассказы взрослых, чтение книг, просмотр диафильмов, телепередач и т.п.

Важнейшим условием полноценного развития детей является общение с заинтересованными и компетентными взрослыми.

В каждом возрасте познавательная деятельность имеет особые отличительные черты.

Для того чтобы развивалась речь дошкольника, важно как можно чаще обращаться непосредственно к нему. Во время разговора старайтесь смотреть на ребенка, чтобы он видел ваше лицо и жесты. Сопровождайте речью все свои жесты. Ведь предметное окружение – тоже часть развивающей среды. Необходимо помнить, что важно, какие предметы будут в распоряжении детей. В общем виде требование к ним можно сформулировать так: эти предметы должны быть по-разному устроены и требовать выполнения разнообразных ручных действий.

 

 

 

 

 

 

 

 

«Животное в семье с ребенком: привыкаем, адаптируемся, воспитываем

 

После просмотра данного вебинара, пришла к следующему выводу: Взрослые и дети разными глазами смотрят на домашних животных. Для малышей это прежде всего лучший друг, который постоянно вызывает восторг и возгласы восхищения. Крохи воспринимают котиков и собачек совсем по-другому, они тянутся к живым существам, пытаются их погладить, пощупать, рассмотреть. И именно домашние животные играют огромную роль в воспитании ребенка. Благодаря общению с домашними животными малыши учатся любить, заботиться, развиваться, познавать, открывать для себя много нового. Ребенок знает, что живое существо нужно кормить и всячески стремится это делать сам или помогать взрослым. Кроха гладит питомца и испытывает позитивные эмоции, учится проявлению ласки и нежности. В более старшем возрасте любимому пушистому комочку ребята доверяют свои тайны, делятся наболевшим, рассказывают о приятных моментах. А как порой весело просто догонять своего любимца, а потом убегать от него. Домашние животные просто незаменимы в воспитании детей. И от того, как поведут себя родители — захотят завести зверюшку или нет — зависит очень многое. Ведь именно по отношению мам и пап к домашним животным дети судят, как им нужно вести себя с питомцами. У добрых и нежных родителей, любящих и заботящихся о друзьях наших меньших, никогда не вырастет сухой и черствый ребенок.

Мало кто задумывается о том, что домашние животные могут помочь родителям в воспитании детей. А между тем домашний питомец может стать для ребенка самым первым, лучшим и преданным другом, всесторонне развивая способности ребенка. Домашние животные лучше всего чувствуют и понимают детей и дети, из-за этого, к ним очень привязываются.

Домашние животные помогают детям познавать мир, ведь для малыша животные – часть непознанного мира. Пообщавшись с домашним питомцем, ребенок захочет узнать о нем и о его мире побольше. Наблюдая ежедневно за питомцем, ребенок становится любознательным и наблюдательным. А если родители поручают ребенку уход за животным, то ребенок приучается к дисциплине, самостоятельности и ответственности.

Развитие ребенка

Доказано, что ребенок, с детства имеющий опыт общения с животными, во многом опережает своих ровесников в развитии. Также дети, проводя время с питомцем, гладя его и лаская, становятся заботливыми, добрыми и аккуратными. Однако родители должны сразу объяснить своим детям, что с животным непозволительна жестокость и проявление агрессии.

Социальная адаптация

Домашние питомцы помогают ребенку чувствовать себя уверенно в коллективе и приобрести настоящих друзей, что избавит ребенка от застенчивости или смущения. Так, при прогулке с собакой ребенок может найти себе друзей среди ребят, гуляющих в том же парке или дворе. Причем, тема домашних животных может сдружить детей крепко и надолго.

Интеллектуальное развитие

Испытывая тактильные ощущения при игре с животным, у ребенка развивается чувственное познание, благодаря чему он учится воспринимать различные предметы, изучать их форму, фактуру, запах. Также, наблюдая за своим питомцем, ребенок учится определять причинные связи, изучает привычки и повадки животного, что развивает логическое мышление.

Этическое воспитание

Общение с домашним животным, ребенок испытывает первые трогательные переживания, радость, печаль, положительные эмоции. Практически все домашние питомцы — эстетически красивые существа, поэтому они развивают в ребенке вкус к прекрасному, возвышенному и правильному. Наблюдая за своим питомцем, ребенок учится оценивать естественную красоту, к которой начинает испытывать бережное отношение и воспринимать ее с художественной точки зрения.

Эмоциональное развитие

Животные приносят нам массу удовольствия, радости, и, глядя на них, невозможно не улыбаться — это дает ребенку заряд положительных эмоций, что немаловажно в нашем современном мире.

Физическое развитие

Как известно, игры с животным чаще всего активные. В процессе них у ребенка развивается координация движений и быстрая реакция. Даже обычная прогулка ребенка с собакой положительно сказывается на физическом состоянии ребенка.

Лечение

В мировой медицине активно используются методики лечения человека с помощью положительного воздействия животных, просто избавлять человека от депрессии, что сокращает сроки лечения различных заболеваний и снижает риск осложнений. Например, собак чаще всего используют при лечении детей с умственной отсталостью, аутизме и другими психическими отклонениями и отставании в развитии. Лошади помогают при реабилитации людей с заболеваниями опорно-двигательного аппарата, в частности, детей с ДЦП.

Трудовое воспитание

 

В процессе наблюдения, ребенок знакомится с несложными трудовыми операциями. Под руководством взрослых у него формируются элементарные навыки по уходу за животными. Приобретаются дополнительные сведенья об условиях жизни в природе и в домашних условиях.

Воспитание гуманных чувств

Гуманность - это уважение к людям, забота об их благе, сострадание, доброжелательность, милосердие. Гуманность проявляется в сопереживании человеку, попавшему в беду, готовности прийти ему на помощь, во всех жизненных ситуациях творить добро, противостоять злу. Задача воспитания у детей гуманных чувств решается тем успешнее, чем гуманнее сами взрослые, чем добрее и справедливее они относятся к детям. Важно, чтобы взрослые выражали одобрение по поводу хорошего поведения ребенка, его доброжелательного отношения к сверстнику, поощряли дружные совместные игры, стремление выручить товарища, оказать помощь; важно, чтобы они искренне разделяли радость малыша при удачном завершении трудного для него дела, поощряли робкого ребенка, который боится неудач.

Нравственное воспитание

Источник первых переживаний и радости. Ребенок испытывает положительные эмоции в общении с животным. В современном обществе этого как раз больше всего и не хватает - положительных переживаний. В процессе общения у ребенка развиваются чувства прекрасного. Они учатся видеть естественную красоту. В процессе деятельности ребенок учится проявлять бережное (пассивное) и заботливое (активное) отношение к животному миру в целом. Таким образом, у ребенка формируется основы экологической культуры, которая является составной частью духовной культуры.

Влияние домашних питомцев на личность ребёнка

1. Животные оказывают психологическую помощь: компенсируют одиночество, снимают психо- эмоциональное напряжение, дают положительные эмоции. Возможность поиграть, поговорить, погладить домашних животных необходима детям, и особенно когда взрослым так не хватает времени и сил даже на общение с собственным ребенком.

2. Замкнутым, нерешительным детям они нередко заменяют друзей: им доверяют тайны, печали и радости, демонстрируют свои достижения и способности, ведь они не отмахнутся, не высмеют и никому не расскажут. Кроме того, они могут помочь ребенку завести друзей и среди других детей.

3. Детям свойственна эгоцентричность. Это значит, что они не могут поставить себя на место другого человека, понять, что он чувствует. Наблюдая и общаясь с животными, которые просто не умеют скрывать свое состояние, детишки учатся сочувствовать, сопереживать, понимать окружающих, что, согласитесь, немаловажно.

4. Подвижные, гиперактивные дети, общаясь с собакой, реализуют избыток своей энергии, направляя ее в нужное русло, сохраняет драгоценные нервные клетки и способствует улучшению ваших взаимоотношений.

5. Животные не умеют говорить, но они издают звуки, сигнализируют о своих потребностях и настроении позой, движениями, взглядом. Дети учатся понимать животных и людей без слов, кроме того, это помогает развитию фантазии, воображения.

6. Наличие в доме животных дисциплинирует. В общении с ними ваше чадо быстрее и лучше усваивает, что все живое требует питания и ухода, возможно, ему придется перестроить свой распорядок дня в соответствии с нуждами своего любимца. В результате у ребенка формируется чувство ответственности, потребность и навыки заботы не только о себе, но и о других, что является самой лучшей прививкой от эгоизма (особенно если ваш малыш не осчастливлен присутствием братиков или сестричек).

7. Дети обычно не боятся собак, тянутся к ним, но если в результате какого-нибудь травмирующего случая (испуга, например) ваш ребенок испытывает страх перед собаками, можно порекомендовать завести щенка (маленького, пушистого, который вызывает только положительные эмоции). Общаясь с ним, играя, наблюдая за его ростом, ребенок постепенно преодолевает свой страх и по отношению к другим животным, что в свою очередь поможет ему обрести уверенность в себе, повысит его самооценку.

8. Животные способны формировать некоторые черты личности. Так, например, в исследованиях психологов было выявлено, что дети, имеющие дома кошку (и мальчики, и девочки), отличаются непосредственностью, мягкостью, творческими способностями, независимостью. Те, у кого есть собаки, аккуратны, собранные, дисциплинированны, общительны и склонны к лидерству. Это обусловлено особенностями поведения этих животных. Вполне естественно, что такая особенность собаки, как потребность в руководящей роли человека, готовность подчиняться, способность к дрессировке и формирует у ребенка такие качества, как ответственность, склонность к лидерству, а необходимость несколько раз в день выводить своего друга на прогулку - дисциплинированность.

9. Играя со своим питомцем, малыш учится занимать себя самостоятельно без участия родителей, ребенок не капризничает и не становится избалованным. Зачастую игра с животным может отвлечь ребенка от какой-либо обиды, полученной при общении со сверстником. В этом случае домашний питомец выполняет роль своеобразного психотерапевта, помогающий снять стресс и даже наладить семейные отношения.

 

 

 

Скачать работу
Пожалуйста, подождите.
x
×