В данной статье рассказывается возможность мультипликации как средства расширение словаря у детей старшего дошкольного возраста. | Гизятуллина Елена Анатольевна, Сиротина Татьяна Александровна. Работа №363270
Работа по созданию мультфильма с использованием конструктора позволяет добиться положительной динамики в развитии связной речи, познавательных процессов и социально-коммуникативной сферы детей дошкольного возраста.
Работа по созданию мультфильма с использованием конструктора позволяет добиться положительной динамики в развитии связной речи, познавательных процессов и социально-коммуникативной сферы детей дошкольного возраста.
Работа по созданию мультфильма с использованием конструктора позволяет добиться положительной динамики в развитии связной речи, познавательных процессов и социально-коммуникативной сферы детей дошкольного возраста.
Работа по созданию мультфильма с использованием конструктора позволяет добиться положительной динамики в развитии связной речи, познавательных процессов и социально-коммуникативной сферы детей дошкольного возраста.
Работа по созданию мультфильма с использованием конструктора позволяет добиться положительной динамики в развитии связной речи, познавательных процессов и социально-коммуникативной сферы детей дошкольного возраста.
Работа по созданию мультфильма с использованием конструктора позволяет добиться положительной динамики в развитии связной речи, познавательных процессов и социально-коммуникативной сферы детей дошкольного возраста.
Работа по созданию мультфильма с использованием конструктора позволяет добиться положительной динамики в развитии связной речи, познавательных процессов и социально-коммуникативной сферы детей дошкольного возраста.
Работа по созданию мультфильма с использованием конструктора позволяет добиться положительной динамики в развитии связной речи, познавательных процессов и социально-коммуникативной сферы детей дошкольного возраста.
Работа по созданию мультфильма с использованием конструктора позволяет добиться положительной динамики в развитии связной речи, познавательных процессов и социально-коммуникативной сферы детей дошкольного возраста.
Работа по созданию мультфильма с использованием конструктора позволяет добиться положительной динамики в развитии связной речи, познавательных процессов и социально-коммуникативной сферы детей дошкольного возраста.
Работа по созданию мультфильма с использованием конструктора позволяет добиться положительной динамики в развитии связной речи, познавательных процессов и социально-коммуникативной сферы детей дошкольного возраста.
Работа по созданию мультфильма с использованием конструктора позволяет добиться положительной динамики в развитии связной речи, познавательных процессов и социально-коммуникативной сферы детей дошкольного возраста.
Работа по созданию мультфильма с использованием конструктора позволяет добиться положительной динамики в развитии связной речи, познавательных процессов и социально-коммуникативной сферы детей дошкольного возраста.
Работа по созданию мультфильма с использованием конструктора позволяет добиться положительной динамики в развитии связной речи, познавательных процессов и социально-коммуникативной сферы детей дошкольного возраста.
Работа по созданию мультфильма с использованием конструктора позволяет добиться положительной динамики в развитии связной речи, познавательных процессов и социально-коммуникативной сферы детей дошкольного возраста.
Работа по созданию мультфильма с использованием конструктора позволяет добиться положительной динамики в развитии связной речи, познавательных процессов и социально-коммуникативной сферы детей дошкольного возраста.
Работа по созданию мультфильма с использованием конструктора позволяет добиться положительной динамики в развитии связной речи, познавательных процессов и социально-коммуникативной сферы детей дошкольного возраста.
Работа по созданию мультфильма с использованием конструктора позволяет добиться положительной динамики в развитии связной речи, познавательных процессов и социально-коммуникативной сферы детей дошкольного возраста.
Работа по созданию мультфильма с использованием конструктора позволяет добиться положительной динамики в развитии связной речи, познавательных процессов и социально-коммуникативной сферы детей дошкольного возраста.
Работа по созданию мультфильма с использованием конструктора позволяет добиться положительной динамики в развитии связной речи, познавательных процессов и социально-коммуникативной сферы детей дошкольного возраста.
Работа по созданию мультфильма с использованием конструктора позволяет добиться положительной динамики в развитии связной речи, познавательных процессов и социально-коммуникативной сферы детей дошкольного возраста.
Работа по созданию мультфильма с использованием конструктора позволяет добиться положительной динамики в развитии связной речи, познавательных процессов и социально-коммуникативной сферы детей дошкольного возраста.
Работа по созданию мультфильма с использованием конструктора позволяет добиться положительной динамики в развитии связной речи, познавательных процессов и социально-коммуникативной сферы детей дошкольного возраста.
Работа по созданию мультфильма с использованием конструктора позволяет добиться положительной динамики в развитии связной речи, познавательных процессов и социально-коммуникативной сферы детей дошкольного возраста.
Работа по созданию мультфильма с использованием конструктора позволяет добиться положительной динамики в развитии связной речи, познавательных процессов и социально-коммуникативной сферы детей дошкольного возраста.
Работа по созданию мультфильма с использованием конструктора позволяет добиться положительной динамики в развитии связной речи, познавательных процессов и социально-коммуникативной сферы детей дошкольного возраста.
Работа по созданию мультфильма с использованием конструктора позволяет добиться положительной динамики в развитии связной речи, познавательных процессов и социально-коммуникативной сферы детей дошкольного возраста.
Работа по созданию мультфильма с использованием конструктора позволяет добиться положительной динамики в развитии связной речи, познавательных процессов и социально-коммуникативной сферы детей дошкольного возраста.
Работа по созданию мультфильма с использованием конструктора позволяет добиться положительной динамики в развитии связной речи, познавательных процессов и социально-коммуникативной сферы детей дошкольного возраста.
Работа по созданию мультфильма с использованием конструктора позволяет добиться положительной динамики в развитии связной речи, познавательных процессов и социально-коммуникативной сферы детей дошкольного возраста.
Работа по созданию мультфильма с использованием конструктора позволяет добиться положительной динамики в развитии связной речи, познавательных процессов и социально-коммуникативной сферы детей дошкольного возраста.
Работа по созданию мультфильма с использованием конструктора позволяет добиться положительной динамики в развитии связной речи, познавательных процессов и социально-коммуникативной сферы детей дошкольного возраста.
Работа по созданию мультфильма с использованием конструктора позволяет добиться положительной динамики в развитии связной речи, познавательных процессов и социально-коммуникативной сферы детей дошкольного возраста.
Работа по созданию мультфильма с использованием конструктора позволяет добиться положительной динамики в развитии связной речи, познавательных процессов и социально-коммуникативной сферы детей дошкольного возраста.
Работа по созданию мультфильма с использованием конструктора позволяет добиться положительной динамики в развитии связной речи, познавательных процессов и социально-коммуникативной сферы детей дошкольного возраста.
Работа по созданию мультфильма с использованием конструктора позволяет добиться положительной динамики в развитии связной речи, познавательных процессов и социально-коммуникативной сферы детей дошкольного возраста.
Работа по созданию мультфильма с использованием конструктора позволяет добиться положительной динамики в развитии связной речи, познавательных процессов и социально-коммуникативной сферы детей дошкольного возраста.
«Формирование словаря у детей старшего дошкольного возраста через мультипликацию».
Гизятуллина Елена Анатольевна воспитатель,
Сиротина Татьяна Александровна
МБДОУ «Детский сад №178» г. о. Самара
Аннотация: в данной статье рассказывается возможность мультипликации как средства расширение словаря у детей старшего дошкольного возраста.
Ключевые слова: мультипликация, мультимедиа, аудио, видео, конструктор (конструирование), цифровая технология.
В настоящее время количество детей с речевыми патологиями заметно
увеличивается. У детей нарушаются важнейшие элементы речи, такие как лексика, грамматика и фонетика.
Для полноценного овладения ребенком связной речью, прежде всего, необходимо сформировать у него достаточно богатый словарь, т.к. общеизвестно, что слова являются основой любой фразы, любого высказывания. Учитывая то, что наиболее эффективное усвоение детьми словаря происходит в дошкольном возрасте, именно в этот период необходимо вести работу по формированию лексики.
Мультипликационные фильмы предоставляют отличную возможность для внесения разнообразия и индивидуализации в воспитательно-образовательный процесс. Работа над содержанием мультфильма позволяет сформировать разные стороны речи ребенка: фонетико-фонематическую, просодическую, лексико-грамматическую, что создает базу для овладения связным речевым высказыванием. На наш взгляд, цифровое повествование – это одна из форм современного общения, искусство рассказывания истории с различными мультимедиа-средствами, аудио- и видео-публикациями.
Цифровой рассказ привлёк наше внимание как комбинированное обучающее средство, объединяющее в себе визуальную, образную, музыкальную и словесную составляющие. Кроме того, внедрение средств мультимедиа в образовательной процесс с детьми позволяет расширить спектр возможностей развития языковой личности ребёнка.
Целесообразность предлагаемой технологии состоит в том, что ребёнок выступает не просто в роли пассивного наблюдателя, слушателя, а является центром творческой деятельности, создателем оригинальных литературных произведений. В процессе создания мультфильма можно учить детей пересказывать не только короткие, но и большие по объёму сказки, рассказы и т.д. А также стимулируется процесс создания собственного рассказа, развития фантазии, обогащение словаря.
Несмотря на то, что для современного ребенка-дошкольника по-прежнему наиболее значимым является игра, продуктивные виды деятельности (рисование, конструирование, литературно художественная деятельность и другие), а также различные средства ИКТ мы решили совместить их использование в собственной деятельности.
Деятельность с конструктором в процессе практического использования различных материалов обеспечивает развитие воображения, творческого мышления, способности систематизировать свойства и отношения в предметном мире. Кроме того, деятельность с конструкторами связана с активизацией планирующей функции речи (словесными описаниями условий, которым должен соответствовать продукт).
Дошкольникам предлагается обсуждение и выбор персонажей и предметов для их создания. А также распределение функций (мастера по изготовлению персонажей, сценаристы, операторы, мультипликаторы и другие).
Приветствуется добровольное включение в деятельность (по принципу «Я тоже хочу делать это…»), помимо подбора интересных содержаний предполагает ряд существенных условий: 1) организацию общего рабочего пространства; 2) возможность выбора цели из нескольких – по силам и интересам; 3) открытый – временное окончание деятельности, позволяющий каждому действовать в индивидуальном темпе.
Воспитатель располагается рядом с тем или иным ребёнком, который требует его большого внимания, слабее или менее активный в данном типе работы или с этими материалами и инструментами.
Организованное таким образом общее рабочее пространство обеспечивает возможность каждому ребёнку видеть действия других, непринуждённо обсуждать цели, ход работы и получаемые результаты, обмениваться мнениями и открытиями.
Предлагается обратить внимание на подготовленные мероприятия, выдвигаются интересные идеи для работы.
Воспитатель включается в деятельность наравне с детьми – выбрав для себя цель, при этом направляет, стимулирует в использование заранее подобранного словаря, становится образцом речи.
Дошкольникам предлагается пояснять свои действия, обсуждать, обмениваться мнениями и оценками, задавать вопросы по мере их возникновения.
Работа по созданию мультфильма с использованием конструктора позволяет добиться положительной динамики в развитии связной речи, познавательных процессов и социально-коммуникативной сферы детей дошкольного возраста.
Литература:
Тимофеева, Л. Л. Проектный метод в детском саду. «Мультфильм своими руками». - СПб: Детство-Пресс, 2011. - 80 с.
Красный Ю. Е., Курдюнова Л. И., Мультфильм руками детей Москва, «Просвещение», 1990г. -176с.
Воробьева, В.К. Ошибки в использовании глаголов детьми с общим
недоразвитием речи. [Текст] / Воробьева В.К. Пятая научная сессия по дефектологии. - М.: Просвещение, 1967.- 219-220 c.
Васильев, Л.М. Семантика русского глагола. [Текст] / Васильев
Л.М. - М.: Просвещение, 1986. 23-36 с.