Поможем подготовиться к аттестации! Получите готовые документы!
Международный
педагогический портал
Международный педагогический портал (лицензия на осуществление образовательной деятельности №9757-л, свидетельство о регистрации СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Vk Whatsapp Youtube
Лицензированный образовательный портал (лицензия №9757-л, СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
Название статьи:

"В гости к бабушке"- конспект занятия по финансовой грамотности | Ольга Петровна Торяник. Работа №331767

Дата публикации:
Автор:
Описание:

Конспект для старшей группы по формированию финансовой грамотности. Задачи: формировать элементарные представления о понятии  монета, банкнота, кошелек, деньги, продавец. Побуждать детей включаться в совместную с взрослыми  игру. Прививать элементарные навыки социального общения. Воспитывать бережное отношение к деньгам. Воспитывать чувство ответственности за выбранную роль, инициативность и самостоятельность в речевом общении с окружающими. Развивать воображение, речь, чувство ответственности, словарный запас детей.

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД «ЗЕРНЫШКО» СЕЛА РЕПНОЕ БАЛАШОВСКОГО РАЙОНА САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ

_________________________________________________________________

412325, Саратовская область, Балашовский район, с. Репное, ул. 60 лет СССР,

дом 8 «А», телефон: 84545 61444, эл. почта: ds_repnoe@mail.ru

 

 

Конспект занятия по формированию

финансовой грамотности в старшей группе

«В гости к бабушке»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2023 учебный год

Цель: формирование элементарных представлений о финансовой грамотности

Задачи:

Образовательные:

- формировать элементарные представления о понятии монета, банкнота, кошелек, деньги, продавец, покупки, магазин;

- побуждать детей включаться в совместную с взрослыми игру;

- прививать элементарные навыки социального общения;

- закреплять представления детей о профессии продавца, о роли покупателя;

- закреплять правила поведения в общественных местах.

 

Развивающие:

- развивать зрительную память, мелкую моторику ;

- развивать интерес к профессиям;

- развивать ролевой диалог «продавец – покупатель», «покупатель-покупатель», навыки социального общения;

- развивать воображение, речь, обогащать словарный запас детей.

 

Воспитательные:

- воспитывать бережное отношение к деньгам, доброжелательное отношение друг к другу;

- воспитывать чувство ответственности за выбранную роль, инициативность и самостоятельность в речевом общении с окружающими;

- воспитывать у детей уважение к труду взрослых;

- воспитывать чувство коллективизма, отзывчивость, доброжелательность.

Материалы: картинки с изображением монет и банкнот; раскраски, маркеры, 4 кошелька разного цвета; разноцветные монеты; подарок; атрибуты для с/р игры «Магазин», «Супермаркет».

 

Подготовка к занятию

• Беседы по теме.
• Чтение художественной литературы на тему день рождения.

• Обсуждение впечатлений детей о праздновании дня рождения в семейном кругу.

Знакомство с работой кассира

, продавца.

Чтение и рассматриван

ие иллюстраций по теме

«Магазин

».

.

Сюжетно-ролевая игра

«Магазин».

Ход занятия


Под музыку дети входят в зал и садятся на стульчики

Воспитатель: Придумано кем – то
Просто и мудро
При встрече здороваться!
— Доброе утро!
— Доброе утро
Солнцу и птицам!
— Доброе утро!
Приветливым лицам!
И каждый становится
Добрым, доверчивым!
Доброе утро длится до вечера!

Слышится звук смс-сообщения

Воспитатель (смотрит на телефон): Ребята, кажется мне на почту пришло видеописьмо. От кого же оно? Вы хотели бы посмотреть? Тогда давайте присядем на стульчики и посмотрим. Внимание на экран!

Видеописьмо от бабушки Авдотьи

Бабушка: «Дорогие мои ребята, у меня сегодня День рождения, и я приглашаю вас на свой праздник. Приезжайте, буду очень, очень вас ждать»

Воспитатель: Ребята, а вы хотели бы поехать на день рождение к бабушке Авдотье в деревню? (Ответы детей) Ну вот и хорошо. Но прежде, чем отправиться в гости, давайте вспомним, с чем ходят на день рождения? (Ответы детей) Но где же нам взять подарки? (купить в магазине). Ребята, для того, чтобы что то приобрести в магазине нам нужны деньги. Деньги бывают металлические – монетки (показывает картинки)

- Ребята, какие признаки монет вы можете назвать, какие они?

Дети: Круглые, металлические, звенят…

Воспитатель: Ребята, а какими еще бывают деньги? (ответы детей) Да, верно, еще бывают бумажные деньги (купюры), их называют банкнотами. Воспитатель демонстрирует банкноты разного достоинства.

А какие они?

Дети: Бумажные, прямоугольные, шуршат.

Воспитатель: У меня нет денег. А у вас есть?

Дети: нет.

Воспитатель: А где же мы их возьмем?

Дети: их можно заработать.

Воспитатель: Нам нужно с вами выполнить все задания, за каждое задание мы с вами будем получать монеты, на них мы и купим подарок для бабушки. Но сначала нам надо размять свои пальчики.

II Основная часть

 

Пальчиковая

гимнастика

«Будем денежки считать» 1, 2, 3, 4, 5 будем денежки считать (сжимаем и разжимаем пальцы)

1 и 2 – оплатим дом (отгибаем от мизинца) Дом, в котором мы живем.

3 монетка одежду купить,

На 4 монетку купим есть и пить,

Ну а 5 пока спрячем на донышке кошелька.

Дидактическая игра

«Отыщи

монеты»

(за

столом)

А задание такое: на картинке спрятаны монетки .

Задача детей отыскать монетки обвести их или раскрасить. После того как дети находят все монетки, воспитатель отдает монету за выполненное задание.

Воспитатель: А сколько монет вы нашли? Ответы детей)

Ребята, мы большие молодцы! Отыскали все монетки.

Дидактическая игра

«

Разложи

монетки

по

кошелькам»

На столе лежат четыре кошелька (красного, синего, зелёного, жёлтого цвета) и разноцветные монеты. Ваша задача разложить все монетки в нужные кошелечки.

(После того как дети сложили все монетки по кошелькам, воспитатель отдает монету)

Воспитатель: Ребята вы такие молодцы! Вы справились с заданием. И за это, вы получаете еще одну монету.

Воспитатель: Дети, кто знает, как называется человек, который продает в магазине?

Дети: Продавец!

Воспитатель: Ребята, когда мы приходим в магазин, то сначала выбираем, что хотим купить, потом приготавливаем деньги и только потом продавец нам дает товар.

Как называют крупный магазин, в котором продаются и продукты, и игрушки, и обувь? (супермаркет).

Правильно, ребята и мы с вами отправляемся в супермаркет.

Физминутка

«Покупаем

продукты»

Сумку в руки мы берем (наклоняются и берут воображаемую сумку)

В магазин с тобой идем (шагают на месте)

В магазине же на полках (поднимают руки в верх)

Не шарфы и не футболки (вертят головой)

Вкусно пахнет здесь всегда (дыхательное упражнение)

В доме вкусная еда («дом» над головой)

Дидактическая игра

«

Супермаркет»

Воспитатель: Ребята перед нами супермаркет, а в нём разные отделы. Для каждого продукта есть свой, специальный отдел .

Дети берут карточки с изображением товаров и раскладывают в тележки соответствующего отдела.

Воспитатель: Молодцы, ребята. И с этим заданием справились. Вот вам еще одна монета.

Воспитатель: Ребята, о у нас осталось совсем мало времени, бежим вместе в магазин и купим для нашей именинницы подарок.

Воспитатель: меня зовут продавец Елена. Вы, пришли за подарками? Дети: да.

Воспитатель: Тогда давайте менять деньги на подарки, вы мне деньги, а я вам подарок.

(Дети обменивают у продавца деньги на подарок и отправляются к бабушке на День Рождения)

Воспитатель: ребята, вижу, что вы купили подарки для бабушки. Вам понравился наш магазин? Приходите к нам еще!

Воспитатель: ну вот и все, подарки куплены! Я думаю, что они очень понравятся бабушке Авдотье! А теперь пора садиться в автобус и ехать к бабушке на день рождения!

Воспитатель: А вот и бабушкин дом! Вот мы и приехали. Ребята, смотрите, нас встречает любимая бабушка.
Бабушка: Здравствуйте, мои дорогие, мои любимые! Я очень рада, что вы приехали ко мне на день рождения.
Вместе: Здравствуй, бабушка! С днём рожденья поздравляем! Счастья, радости желаем!

Воспитатель: Ребята, а без чего ещё не обходится празднование дня рождения? Правильно, без игры каравай.

Водят каравай вокруг именинницы, танцуют.

Бабушка: Спасибо, вам, ребята за добрые слова, за подарки. Я приготовила для вас угощения. И приглашаю в дом.

 

 

 

 

Скачать работу
Пожалуйста, подождите.
x
×