"В гости к бабушке"- конспект занятия по финансовой грамотности | Ольга Петровна Торяник. Работа №331767
Конспект для старшей группы по формированию финансовой грамотности. Задачи: формировать элементарные представления о понятии монета, банкнота, кошелек, деньги, продавец. Побуждать детей включаться в совместную с взрослыми игру. Прививать элементарные навыки социального общения. Воспитывать бережное отношение к деньгам. Воспитывать чувство ответственности за выбранную роль, инициативность и самостоятельность в речевом общении с окружающими. Развивать воображение, речь, чувство ответственности, словарный запас детей.
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД «ЗЕРНЫШКО» СЕЛА РЕПНОЕ БАЛАШОВСКОГО РАЙОНА САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ
_________________________________________________________________
412325, Саратовская область, Балашовский район, с. Репное, ул. 60 лет СССР,
дом 8 «А», телефон: 84545 61444, эл. почта: ds_repnoe@mail.ru
Конспект занятия по формированию
финансовой грамотности в старшей группе
«В гости к бабушке»
2023 учебный год
Цель: формирование элементарных представлений о финансовой грамотности
Задачи:
Образовательные:
- формировать элементарные представления о понятии монета, банкнота, кошелек, деньги, продавец, покупки, магазин;
- побуждать детей включаться в совместную с взрослыми игру;
- прививать элементарные навыки социального общения;
- закреплять представления детей о профессии продавца, о роли покупателя;
- закреплять правила поведения в общественных местах.
Развивающие:
- развивать зрительную память, мелкую моторику ;
- развивать интерес к профессиям;
- развивать ролевой диалог «продавец – покупатель», «покупатель-покупатель», навыки социального общения;
- развивать воображение, речь, обогащать словарный запас детей.
Воспитательные:
- воспитывать бережное отношение к деньгам, доброжелательное отношение друг к другу;
- воспитывать чувство ответственности за выбранную роль, инициативность и самостоятельность в речевом общении с окружающими;
- воспитывать у детей уважение к труду взрослых;
- воспитывать чувство коллективизма, отзывчивость, доброжелательность.
Материалы: картинки с изображением монет и банкнот; раскраски, маркеры, 4 кошелька разного цвета; разноцветные монеты; подарок; атрибуты для с/р игры «Магазин», «Супермаркет».
Подготовка к занятию
• Беседы по теме.
• Чтение художественной литературы на тему день рождения.
• Обсуждение впечатлений детей о праздновании дня рождения в семейном кругу.
Знакомство с работой кассира
, продавца.
Чтение и рассматриван
ие иллюстраций по теме
«Магазин
».
.
Сюжетно-ролевая игра
«Магазин».
Ход занятия
Под музыку дети входят в зал и садятся на стульчики
Воспитатель: Придумано кем – то
Просто и мудро
При встрече здороваться!
— Доброе утро!
— Доброе утро
Солнцу и птицам!
— Доброе утро!
Приветливым лицам!
И каждый становится
Добрым, доверчивым!
Доброе утро длится до вечера!
Слышится звук смс-сообщения
Воспитатель (смотрит на телефон): Ребята, кажется мне на почту пришло видеописьмо. От кого же оно? Вы хотели бы посмотреть? Тогда давайте присядем на стульчики и посмотрим. Внимание на экран!
Видеописьмо от бабушки Авдотьи
Бабушка: «Дорогие мои ребята, у меня сегодня День рождения, и я приглашаю вас на свой праздник. Приезжайте, буду очень, очень вас ждать»
Воспитатель: Ребята, а вы хотели бы поехать на день рождение к бабушке Авдотье в деревню? (Ответы детей) Ну вот и хорошо. Но прежде, чем отправиться в гости, давайте вспомним, с чем ходят на день рождения? (Ответы детей) Но где же нам взять подарки? (купить в магазине). Ребята, для того, чтобы что – то приобрести в магазине нам нужны деньги. Деньги бывают металлические – монетки (показывает картинки)
- Ребята, какие признаки монет вы можете назвать, какие они?
Дети: Круглые, металлические, звенят…
Воспитатель: Ребята, а какими еще бывают деньги? (ответы детей) Да, верно, еще бывают бумажные деньги (купюры), их называют банкнотами. Воспитатель демонстрирует банкноты разного достоинства.
А какие они?
Дети: Бумажные, прямоугольные, шуршат.
Воспитатель: У меня нет денег. А у вас есть?
Дети: нет.
Воспитатель: А где же мы их возьмем?
Дети: их можно заработать.
Воспитатель: Нам нужно с вами выполнить все задания, за каждое задание мы с вами будем получать монеты, на них мы и купим подарок для бабушки. Но сначала нам надо размять свои пальчики.
II Основная часть
Пальчиковая
гимнастика
«Будем денежки считать» 1, 2, 3, 4, 5 – будем денежки считать (сжимаем и разжимаем пальцы)
1 и 2 – оплатим дом (отгибаем от мизинца) Дом, в котором мы живем.
3 монетка – одежду купить,
На 4 монетку – купим есть и пить,
Ну а 5 пока спрячем на донышке кошелька.
Дидактическая игра
«Отыщи
монеты»
(за
столом)
А задание такое: на картинке спрятаны монетки .
Задача детей отыскать монетки обвести их или раскрасить. После того как дети находят все монетки, воспитатель отдает монету за выполненное задание.
Воспитатель: А сколько монет вы нашли? Ответы детей)
Ребята, мы большие молодцы! Отыскали все монетки.
Дидактическая игра
«
Разложи
монетки
по
кошелькам»
На столе лежат четыре кошелька (красного, синего, зелёного, жёлтого цвета) и разноцветные монеты. Ваша задача разложить все монетки в нужные кошелечки.
(После того как дети сложили все монетки по кошелькам, воспитатель отдает монету)
Воспитатель: Ребята вы такие молодцы! Вы справились с заданием. И за это, вы получаете еще одну монету.
Воспитатель: Дети, кто знает, как называется человек, который продает в магазине?
Дети: Продавец!
Воспитатель: Ребята, когда мы приходим в магазин, то сначала выбираем, что хотим купить, потом приготавливаем деньги и только потом продавец нам дает товар.
Как называют крупный магазин, в котором продаются и продукты, и игрушки, и обувь? (супермаркет).
Правильно, ребята и мы с вами отправляемся в супермаркет.
Физминутка
«Покупаем
продукты»
Сумку в руки мы берем (наклоняются и берут воображаемую сумку)
В магазин с тобой идем (шагают на месте)
В магазине же на полках (поднимают руки в верх)
Не шарфы и не футболки (вертят головой)
Вкусно пахнет здесь всегда (дыхательное упражнение)
В доме вкусная еда («дом» над головой)
Дидактическая игра
«
Супермаркет»
Воспитатель: Ребята перед нами супермаркет, а в нём разные отделы. Для каждого продукта есть свой, специальный отдел .
Дети берут карточки с изображением товаров и раскладывают в тележки соответствующего отдела.
Воспитатель: Молодцы, ребята. И с этим заданием справились. Вот вам еще одна монета.
Воспитатель: Ребята, о у нас осталось совсем мало времени, бежим вместе в магазин и купим для нашей именинницы подарок.
Воспитатель: меня зовут продавец — Елена. Вы, пришли за подарками? Дети: да.
Воспитатель: Тогда давайте менять деньги на подарки, вы мне деньги, а я вам подарок.
(Дети обменивают у продавца деньги на подарок и отправляются к бабушке на День Рождения)
Воспитатель: ребята, вижу, что вы купили подарки для бабушки. Вам понравился наш магазин? Приходите к нам еще!
Воспитатель: ну вот и все, подарки куплены! Я думаю, что они очень понравятся бабушке Авдотье! А теперь пора садиться в автобус и ехать к бабушке на день рождения!
Воспитатель: А вот и бабушкин дом! Вот мы и приехали. Ребята, смотрите, нас встречает любимая бабушка.
Бабушка: Здравствуйте, мои дорогие, мои любимые! Я очень рада, что вы приехали ко мне на день рождения.
Вместе: Здравствуй, бабушка! С днём рожденья поздравляем! Счастья, радости желаем!
Воспитатель: Ребята, а без чего ещё не обходится празднование дня рождения? Правильно, без игры каравай.
Водят каравай вокруг именинницы, танцуют.
Бабушка: Спасибо, вам, ребята за добрые слова, за подарки. Я приготовила для вас угощения. И приглашаю в дом.