В гости к Курочке рябе. | Лилия Викторовна Беспалова. Работа №354799
В гости к Курочке-рябе
Цель: формирование у детей раннего возраста интереса к театрально –игровой деятельности, посредством участия в театральной игре с кукольными персонажами.
Задачи:
Образовательные:
учить передавать характерные особенности героев сказки с помощью простых предложений и звукоподражания;
повторять отдельные слова и фразы из сказки;
обогащать словарный запас детей при помощи существительных (дед, баба, мышка, яйцо), прилагательных (простое, золотое), глаголов (бил, не разбил, упало, разбилось, плачет, кудахчет);
Развивающие:
развитие мышления и воображения;
развитие произвольного внимания;
развитие координации движений;
Воспитательные:
воспитывать интерес и любовь к русскому народному творчеству
Муниципальное Бюджетное Дошкольное Образовательное Учреждение Детский сад № 18.
Конспект открытого занятия по театрализованной деятельности.
“В гости к Курочке-рябе” в 1 младшей группе.
Выполнила:
воспитатель Беспалова Л.В.
Миллерово
2024г.
В гости к Курочке-рябе
Цель: формирование у детей раннего возраста интереса к театрально –игровой деятельности, посредством участия в театральной игре с кукольными персонажами.
Задачи:
Образовательные:
учить передавать характерные особенности героев сказки с помощью простых предложений и звукоподражания
;
повторять отдел
ьные слова и фразы из сказки;
обогащать словарный запас детей при помощи существительных (дед, баба, мышка, яйцо), прилагательных (простое, золотое), глаголов (бил, не разбил, упало, разбилось, плачет, кудахчет);
Развивающие:
развитие мышления и воображения
;
развитие произвольного внимания
;
развитие координации движений
;
Воспитательные:
воспитывать интерес и любовь к русскому народному творчеству
.
Образовательные области: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное», «Физическое развитие», “Художественно-эстетическое”.
Виды деятельности: игровая, двигательная, коммуникативная.
Формы организации: фронтальная, индивидуальная.
Оборудование: кукольный театр “Курочка-ряба”( дед , баба, курочка ряба, мышка), яйцо (золотое и простое), корзинка, гуашь желтого цвета, тарелка картонная для зернышек(2 шт), влажные салфетки, подарки( киндер сюрприз).
Предварительная работа: Чтение русской народной сказки ( Курочка- Ряба), настольная игра «Парные картинки», рассматривание иллюстраций курицы (клюёт зёрнышки, пьёт воду); рассматривание иллюстраций яичка (форма, цвет); рассматривание зернышка.
Словарь:
ряба;
кудахчет;
махнула;
золотое;
яичко;
цыплята
Ход занятия
1. Вводная часть. Приветствие.
Собрались все дети в круг.
Я - твой друг и ты - мой друг.
Вместе за руки возьмемся,
И друг другу улыбнемся!
Вводная часть. Сюрпризный момент.
Воспитатель: Ребята, когда я утром шла в детский сад, возле нашей группы я нашла корзиночку. Хотите посмотреть что лежит в корзиночке? (ответ детей).
Дети: яйцо.
Воспитатель: А давайте я вам загадаю загадку, а вы ее попробуете отгадать и мы узнаем из какой же сказки к нам попало яйцо.
Заревели бабка с дедом:
Как теперь нам быть с обедом?
Мышка по столу бежала
И яичко вдруг упало.
(Курочка Ряба)
Молодцы ребята.
Воспитатель: Верно, его снесла курочка Ряба, и я вас приглашаю присесть на стульчики и посмотреть эту сказку.
Основная часть: Рассказывание сказки.
Воспитатель рассказывает сказку, сопровождая рассказ демонстрацией кукол театра.
Воспитатель: Вам понравилась сказка ребята? У кого жила курочка Ряба? Что снесла курочка Ряба? Какое яичко снесла курочка Ряба? Что делали дед и баба? Кто же разбил яичко? (ответы детей)
Воспитатель показывает корзиночку: Ребята, посмотрите сколько яичек снесла курочка Ряба. Ребята, а как вы думаете, кто вылупляется из яиц (цыплятки). А какого цыплята цвета? Ответы детей (желтого).
Воспитатель: Ребята, а что любят клевать цыплята? (зернышки, червячков.)
Ребята, давайте покормим цыплят. А где же зернышки? (смотрим, ищем). Нет, нигде не видно. Что же нам делать, как поступить?
Придумала! Посмотрите на столе стоит тарелка. Тарелка большая и круглая. Давайте положим на тарелку зернышки. Но сначала давайте поиграем с пальчиками.
Пальчиковая игра “Курочка”
Мама курочка пришла (идем пальчиками от локтевого сгиба к кисти).
Лапкой землю погребла (гладим ладошку)
Червячка она нашла (рисуем на ладони волнистую линию “червячка”)
И цыплятам отдала (пальчики собираем в кулачок).
А теперь посмотрите, что я сделаю, я обмакну пальчик в краску и положу свое “зернышко” на тарелочку. А теперь вы обмакните пальчик в краску и положите свое “зернышко” на тарелочку. (рисуем зернышки на тарелке не традиционным способом). Молодцы! Вот сколько “зернышек” положили на тарелочку! а теперь давайте позовем цыплят. Цып, цып, цып идите клюйте. А теперь возьмите салфетку и вытрите свои пальчики, сделайте их чистыми.
Что мы положили в тарелочку для курочки и цыплят?
Дети: зернышки
Воспитатель: Ребята, вам понравилась наша игра? Какую сказку сегодня мы смотрели?
Дети: сказку про курочку Рябу.
Воспитатель: Что мы рисовали?
Дети: зернышки для цыплят
Воспитатель: А курочка принесла вам подарки за то , что вы покормили её цыплят зёрнышками.
Воспитатель: Давайте скажем курочке спасибо и до свидания.