"В гостях у Барбоскина (прохождение полосы препятствий)" | Наталья Сергеевна Антипина. Работа №303786
Конспект урока по физической культуре по теме "Полоса препятствий" в 1 классе на основе нейроигр "В гостях у Барбоскина"
Цель: Совершенствование предметно-игровой деятельности, посредством нейроиг и подвижных игр (или Развитие физических качеств учащихся на основе нейроигр и подвижных игр)
Задачи:
1. Развивать координацию
2. Развивать межполушарное взаимодействие
3. Создать ситуацию успеха для прохождения полосы препятствий
4. Формировать правильную осанку, содействовать общему укреплению организма
Конспект урока по физической культуре в 1 классе
Провел: Антипина Наталья Сергеевна, учитель МАОУ «СОШ № 79», г. Перми
Тема: В гостях у Барбоскина (Прохождение полосы препятствий)
Цель: Совершенствование предметно-игровой деятельности, посредством нейроиг и подвижных игр (или Развитие физических качеств учащихся на основе нейроигр и подвижных игр)
Задачи:
Развивать координацию
Развивать межполушарное взаимодействие
Создать ситуацию успеха для прохождения полосы препятствий
Формировать правильную осанку, содействовать общему укреплению организма
Ожидаемые результаты:
Личностные УУД:
Формировать навыки контроля и самоконтроля за состоянием здоровья.
Владеть правилами техники безопасности
Формировать навыки сотрудничества и взаимодействия со сверстниками, умение работать в группах, поддерживать сверстников в ходе прохождения полосы препятствий.
Проявлять активность.
Регулятивные УУД:
Формировать умение контролировать, оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации.
Учиться работать по предложенному учителем плану.
Развивать ловкость, координацию, выносливость и быстроту.
Познавательные УУД:
Осуществить представления о том, что такое полоса препятствий.
Ориентироваться в своей системе знаний, отличать новое от уже известного, применять уже имеющиеся знания для раскрытия новых.
Развивать умения выполнять упражнения на внимание, ловкость, скорость и с мячами.
Коммуникативные УУД:
Слушать и понимать речь других.
Формировать умение оценивать собственное поведение и поведение окружающих.
Место проведения: спортивный зал, МАОУ «СОШ № 79» г. Перми.
Оборудование и инвентарь (Приложение 1): проектор, свисток, дуги (3), обручи (16), конусы большие (12), скамейка (1), скакалка (2), кубики (6), гимнастические палочки (2), картинки ладошек (6), картинки стоп (12), воздушные шарики с водой (6), мел (2)
Часть урока
Технология проведения
Содержание и ход урока
Дозировка, мин
Формируемые УУД
Деятельность учителя
Деятельность ученика
Подготовительная
часть
Основная
часть
1.Самоопределение к деятельности.
Создание успеха.
Создаёт ситуацию для самоопределения обучающихся и принятия ими цели урока.
- Здравствуйте, ребята! Как настроение?
- Сегодня к нам с вами пришел Дружок Барбоскин. (смотрим фрагмент мультфильма)
- А, почему Дружок был против?
Правильно, он возмутился, почему выбрали какого-то Мишу символом футбольного турнира, а не его.
- Что тогда сделала семья, чтобы не допустить этого. Чтобы Дружок попал на турнир?
Они создали различные тренировочные препятствия для подготовки к турниру.
- Кто скажет: тему нашего урока.
«Полоса препятствий».
Вам, как и Дружку предстоит преодолеть непростую «Полосу препятствия».
Итак, все вы знаете, прежде чем начать нашу основную работу, что нужно сделать?
Да, мы должны подготовить свой организм.
- Вы спросите: как?
- А я вам отвечу - играем в игру «Друзья Дружка» (Приложение 2) слова такие: у нашего Дружка есть 7 друзей, есть 7 друзей, они не ели, они не пили, а только делали вот так: Как? (показываю общеразвивающие упражнения)
- Вы мне помогаете проговаривать слова.
- Готовы? Начинаем!
- Молодцы! А теперь поднимите большой палец правой руки вверх, кто размялся и готов дальше преодолевать препятствия. Здорово!
- Кто не готов, придумывают себе еще 2 упражнения и выполняют их самостоятельно и присоединяются к нам.
Взаимодействуют во время построения.
Проявление интереса к материалу изучения.
Ответы детей.
Выдвигают свои версии, обосновывают их.
Отвечают на вопросы учителя.
Определяют цель урока и проекта.
Выполняют общеразвивающие упражнения.
Учащиеся оценивают свою готовность к дальнейшей работе.
10-15
Умение слушать, координировать действия.
Проявление положительного отношения к учебной деятельности, формирование мотивации к учению (Личностные УУД).
Умения высказывать своё мнение, говорить полным ответом, взаимодействие с учителем. Умение учащихся слушать своих одноклассников.
(Личностные УУД).
Формирование
целей-мотивов учебной деятельности. (Регулятивные УУД)
(Коммуникативные УУД)
Использовать имеющиеся знания и опыт (Регулятивные УУД)
Умение определять свою готовность к дальнейшей нагрузке (Личностные УУД).
2.Актуализация знаний
Актуализирует знания о технике безопасности на уроках преодоления полосы препятствий, взаимопомощь, взаимовыручка при преодолении трудных препятствий.
Учащиеся сами вспоминают, дают ответы.
Слушают учителя.
Использовать имеющиеся знания и опыт (Регулятивные УУД)
3. Практическая
- И так, мы размялись, вспомнили технику безопасности и теперь вместе с Дружком готовы преодолеть препятствия, которые подготовила семья Барбоскиных.
Полоса препятствий (Приложение 3 – схема полосы):
1) проползти под 3 дугами;
2) прыжки в обручи (одной ногой и двумя);
3) проползти по гимнастической скамейке;
4) перепрыгнуть через 2 барьера;
5) проползти на четвереньках скакалка между ног и рук;
6) прыжки по нарисованным следам (одна и две ноги);
7) дартс (на полу нарисована мишень 10,15,20, нужно попасть шариком с водой);
8) прыгнуть в обруч и переложить кубик с права-налево (другой игрок слева-направо);
9) Пробежать фишки «Змейкой» и коснуться на стене рисунок ладошкой (1 или 2 ладошки, правая или левая).
- Молодцы, ребята! Вы все справились с заданием.
- А сейчас садимся в круг, ваши ноги касаются ног соседей, катим мяч по полу и говорим, что у вас получилось лучше всего, а какое задание было самым сложным.
Учащиеся преодолевают препятствия.
Взаимодействуют во время выполнения заданий.
Анализируют свою деятельность (оценивают свои достижения).
Отвечают на вопросы, выполняя действия.
15-20
Совершают двигательные действия (Регулятивные
Совершают взаимовыручку, взаимоконтроль (Коммуникативные УУД)
Самоконтроль (Личностные УУД)
Рефлексия двигательной деятельности. Самооценивание (Личностные УУД)
Заключительная
часть
6. Рефлексия и самооценка
- Дружку нужно обязательно быть внимательным, чтоб добиться своей цели, поэтому предлагаю сыграть в игру «Соку-бача».
- Молодцы! Здорово у вас получилось!
- Вы справились с поставленной задачей. Мы с вами преодолели все препятствия, помогая Дружку. Думаю, что он достоин стать символом футбольного турнира, поэтому предлагаю вам нарисовать каждому своего Дружка . Приложение 5.
Анализируют свою деятельность чувства и эмоции, возникшие в ходе и по окончании работы
5-7
Рефлексия эмоциональной деятельности. (Личностные УУД)
Определение внутренней позиции школьника (Личностные УУД)
Домашнее задание: придумать свою полосу препятствия и провести со своей семьей.
До свидания!
Список литературы:
Ковалько
В.И.
Здоровьесберегающие
технологии в начальной школе.- М.:
Вако
, 2004.
Семаго Н.Я. Методика формирования пространственных представлений у детей дошкольного и младшего школьного возраста.- М.: Айрис, 2007.-112с.
Семенович А.В. Введение в нейропсихологию детского возраста.
-М
.: Генезис, 2008.-319с.
Сиротюк А.Л. Коррекция обучения и развития
школьников
.-
М
.: Сфера,2002.-80с.
Хомская Е.Д. Нейропсихология
.
-СПб.: Питер,2007.-496с.
https://kopilkaurokov.ru/
https://infourok.ru/
Приложение 1(используемый инвентарь):
Приложение 2: игра «Друзья Дружка»
Выучить с учащимися слова: «У нашего Дружка есть 7 друзей, есть 7 друзей, они не ели, они не пили, а только делали вот так. Ребята спрашивают: « Как?». Учитель отвечает: «Правая рука» и показывает любое движение, для разминки, все идут по кругу и повторяя те же слова. Затем прибавляются разные части тела с различными движениями (левая рука, правая нога, левая нога, правое плечо, левое плечо, голова и т. д.). Все движения повторяются одновременно.
Приложение 3(схема полосы препятствий):
Приложение 4 (игра):
Текст песни-игры:
СОКУ - СОКУ
БАЧИ - БАЧИ
СОКУ - СОКУ
ВИРА - ВИРА
СОКУ
БАЧИ
СОКУ
ВИРА
СОКУ
БАЧИ
ВИРА
на каждое "СОКУ"
(руки согнуты в локтях, кулаками внутрь, стучим кулачками друг по другу, 2 раза стучим кулачками)
на каждое БАЧИ - БАЧИ
(на каждое "БАЧИ" стучим ладошками перед собой, 2 раза стучим ладошками)
на каждое ВИРА - ВИРА
(на каждое "ВИРА" руки согнуты в локтях, скрещены, стучим ладошками 2 раза)
Приложение 5 (шаблон героя):