Международный
педагогический портал
Международный педагогический портал (лицензия на осуществление образовательной деятельности №9757-л, свидетельство о регистрации СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Vk Whatsapp Youtube
Лицензированный образовательный портал (лицензия №9757-л, СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
Название статьи:

"В гостях у Барбоскина (прохождение полосы препятствий)" | Наталья Сергеевна Антипина. Работа №303786

Дата публикации:
Автор:
Описание:

Конспект урока по физической культуре по теме "Полоса препятствий" в 1 классе на основе нейроигр "В гостях у Барбоскина"

Цель: Совершенствование предметно-игровой деятельности, посредством нейроиг и подвижных игр (или Развитие физических качеств учащихся на основе нейроигр и подвижных игр)

Задачи:

1.     Развивать координацию

2.     Развивать межполушарное взаимодействие

3.     Создать ситуацию успеха для прохождения полосы препятствий

4.     Формировать правильную осанку, содействовать общему укреплению организма

Конспект урока по физической культуре в 1 классе

 

Провел: Антипина Наталья Сергеевна, учитель МАОУ «СОШ № 79», г. Перми

Тема: В гостях у Барбоскина (Прохождение полосы препятствий)

Цель: Совершенствование предметно-игровой деятельности, посредством нейроиг и подвижных игр (или Развитие физических качеств учащихся на основе нейроигр и подвижных игр)

Задачи:

Развивать координацию

Развивать межполушарное взаимодействие

Создать ситуацию успеха для прохождения полосы препятствий

Формировать правильную осанку, содействовать общему укреплению организма

Ожидаемые результаты:

Личностные УУД:

Формировать навыки контроля и самоконтроля за состоянием здоровья.

Владеть правилами техники безопасности

Формировать навыки сотрудничества и взаимодействия со сверстниками, умение работать в группах, поддерживать сверстников в ходе прохождения полосы препятствий.

Проявлять активность.

 

Регулятивные УУД:

Формировать умение контролировать, оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации.

Учиться работать по предложенному учителем плану.

Развивать ловкость, координацию, выносливость и быстроту.

Познавательные УУД:

Осуществить представления о том, что такое полоса препятствий.

Ориентироваться в своей системе знаний, отличать новое от уже известного, применять уже имеющиеся знания для раскрытия новых.

Развивать умения выполнять упражнения на внимание, ловкость, скорость и с мячами.

 

Коммуникативные УУД:

Слушать и понимать речь других.

Формировать умение оценивать собственное поведение и поведение окружающих.

 

Место проведения: спортивный зал, МАОУ «СОШ № 79» г. Перми.

 

Оборудование и инвентарь (Приложение 1): проектор, свисток, дуги (3), обручи (16), конусы большие (12), скамейка (1), скакалка (2), кубики (6), гимнастические палочки (2), картинки ладошек (6), картинки стоп (12), воздушные шарики с водой (6), мел (2)

Часть урока

Технология проведения

Содержание и ход урока

Дозировка, мин

Формируемые УУД

 

 

Деятельность учителя

Деятельность ученика

 

 

Подготовительная

часть

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Основная

часть

 

 

 

 

 

 

 

 

1.Самоопределение к деятельности.

Создание успеха.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Создаёт ситуацию для самоопределения обучающихся и принятия ими цели урока.

- Здравствуйте, ребята! Как настроение?

- Сегодня к нам с вами пришел Дружок Барбоскин. (смотрим фрагмент мультфильма)

- А, почему Дружок был против?

Правильно, он возмутился, почему выбрали какого-то Мишу символом футбольного турнира, а не его.

- Что тогда сделала семья, чтобы не допустить этого. Чтобы Дружок попал на турнир?

Они создали различные тренировочные препятствия для подготовки к турниру.

- Кто скажет: тему нашего урока.

«Полоса препятствий».

Вам, как и Дружку предстоит преодолеть непростую «Полосу препятствия».

Итак, все вы знаете, прежде чем начать нашу основную работу, что нужно сделать?

Да, мы должны подготовить свой организм.

- Вы спросите: как?

- А я вам отвечу - играем в игру «Друзья Дружка» (Приложение 2) слова такие: у нашего Дружка есть 7 друзей, есть 7 друзей, они не ели, они не пили, а только делали вот так: Как? (показываю общеразвивающие упражнения)

- Вы мне помогаете проговаривать слова.

- Готовы? Начинаем!

- Молодцы! А теперь поднимите большой палец правой руки вверх, кто размялся и готов дальше преодолевать препятствия. Здорово!

- Кто не готов, придумывают себе еще 2 упражнения и выполняют их самостоятельно и присоединяются к нам.

Взаимодействуют во время построения.

 

 

Проявление интереса к материалу изучения.

 

Ответы детей.

 

Выдвигают свои версии, обосновывают их.

 

Отвечают на вопросы учителя.

 

Определяют цель урока и проекта.

 

 

 

 

 

 

 

 

Выполняют общеразвивающие упражнения.

 

 

 

 

 

Учащиеся оценивают свою готовность к дальнейшей работе.

10-15

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Умение слушать, координировать действия.

Проявление положительного отношения к учебной деятельности, формирование мотивации к учению (Личностные УУД).

Умения высказывать своё мнение, говорить полным ответом, взаимодействие с учителем. Умение учащихся слушать своих одноклассников.

(Личностные УУД).

Формирование

целей-мотивов учебной деятельности. (Регулятивные УУД)

(Коммуникативные УУД)

Использовать имеющиеся знания и опыт (Регулятивные УУД)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Умение определять свою готовность к дальнейшей нагрузке (Личностные УУД).

 

2.Актуализация знаний

Актуализирует знания о технике безопасности на уроках преодоления полосы препятствий, взаимопомощь, взаимовыручка при преодолении трудных препятствий.

Учащиеся сами вспоминают, дают ответы.

Слушают учителя.

 

Использовать имеющиеся знания и опыт (Регулятивные УУД)

 

3. Практическая

- И так, мы размялись, вспомнили технику безопасности и теперь вместе с Дружком готовы преодолеть препятствия, которые подготовила семья Барбоскиных.

Полоса препятствий (Приложение 3 – схема полосы):

1) проползти под 3 дугами;

2) прыжки в обручи (одной ногой и двумя);

3) проползти по гимнастической скамейке;

4) перепрыгнуть через 2 барьера;

5) проползти на четвереньках скакалка между ног и рук;

6) прыжки по нарисованным следам (одна и две ноги);

7) дартс (на полу нарисована мишень 10,15,20, нужно попасть шариком с водой);

8) прыгнуть в обруч и переложить кубик с права-налево (другой игрок слева-направо);

9) Пробежать фишки «Змейкой» и коснуться на стене рисунок ладошкой (1 или 2 ладошки, правая или левая).

- Молодцы, ребята! Вы все справились с заданием.

- А сейчас садимся в круг, ваши ноги касаются ног соседей, катим мяч по полу и говорим, что у вас получилось лучше всего, а какое задание было самым сложным.

 

Учащиеся преодолевают препятствия.

 

 

 

 

 

Взаимодействуют во время выполнения заданий.

 

 

 

 

 

 

 

 

Анализируют свою деятельность (оценивают свои достижения).

Отвечают на вопросы, выполняя действия.

 

15-20

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Совершают двигательные действия (Регулятивные

 

 

Совершают взаимовыручку, взаимоконтроль (Коммуникативные УУД)

 

 

 

 

 

 

 

Самоконтроль (Личностные УУД)

 

 

Рефлексия двигательной деятельности. Самооценивание (Личностные УУД)

Заключительная

часть

6. Рефлексия и самооценка

- Дружку нужно обязательно быть внимательным, чтоб добиться своей цели, поэтому предлагаю сыграть в игру «Соку-бача».

- Молодцы! Здорово у вас получилось!

- Вы справились с поставленной задачей. Мы с вами преодолели все препятствия, помогая Дружку. Думаю, что он достоин стать символом футбольного турнира, поэтому предлагаю вам нарисовать каждому своего Дружка . Приложение 5.

 

 

 

Анализируют свою деятельность чувства и эмоции, возникшие в ходе и по окончании работы

5-7

 

 

 

Рефлексия эмоциональной деятельности. (Личностные УУД)

Определение внутренней позиции школьника (Личностные УУД)

 

 

Домашнее задание: придумать свою полосу препятствия и провести со своей семьей.

До свидания!

 

 

 

 

 

 

Список литературы:

Ковалько

  В.И.

Здоровьесберегающие

технологии в начальной  школе.- М.:

Вако

, 2004.

Семаго Н.Я. Методика формирования пространственных представлений у детей дошкольного и младшего школьного возраста.- М.: Айрис, 2007.-112с.

 Семенович А.В. Введение в нейропсихологию детского возраста.

.: Генезис, 2008.-319с. 

Сиротюк А.Л. Коррекция обучения и развития

школьников

.-

М

.: Сфера,2002.-80с. 

Хомская Е.Д. Нейропсихология

.

-СПб.: Питер,2007.-496с. 

https://kopilkaurokov.ru/

https://infourok.ru/

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение 1(используемый инвентарь):

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение 2: игра «Друзья Дружка»

Выучить с учащимися слова: «У нашего Дружка есть 7 друзей, есть 7 друзей, они не ели, они не пили, а только делали вот так. Ребята спрашивают: « Как?». Учитель отвечает: «Правая рука» и показывает любое движение, для разминки, все идут по кругу и повторяя те же слова. Затем прибавляются разные части тела с различными движениями (левая рука, правая нога, левая нога, правое плечо, левое плечо, голова и т. д.). Все движения повторяются одновременно.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение 3(схема полосы препятствий):

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение 4 (игра):

Текст песни-игры:

 

СОКУ - СОКУ

БАЧИ - БАЧИ

СОКУ - СОКУ

ВИРА - ВИРА

СОКУ

БАЧИ

СОКУ

ВИРА

СОКУ

БАЧИ

ВИРА

на каждое "СОКУ"

(руки согнуты в локтях, кулаками внутрь, стучим кулачками друг по другу, 2 раза стучим кулачками)

на каждое БАЧИ - БАЧИ
(на каждое "БАЧИ" стучим ладошками перед собой, 2 раза стучим ладошками)

на каждое ВИРА - ВИРА
(на каждое "ВИРА" руки согнуты в локтях, скрещены, стучим ладошками 2 раза)

 

Приложение 5 (шаблон героя):

 

 

 

Скачать работу
Пожалуйста, подождите.
x
×