В гостях у природы. Живая и неживая природа. | Ковчуженко Елена Владимировна. Работа №345194
Представлен урок-квест на тему В гостях у природы. Живая и неживая природа для 2 класса. Окружающий мир.
Цель: обобщить знания обучающихся о природе, явлениях живой и неживой природы, продолжить учить беречь и любить природу , всё живое и неживое, как часть природы, развивать познавательный интерес к окружающему миру, желание узнавать что-то новое; формировать критическое мышление; воспитывать бережное отношение к природе, родному краю.
Тема. В гостях у природы. Живая и неживая природа.
Цель: обобщить знания обучающихся о природе, явлениях живой и неживой природы, продолжить учить беречь и любить природу , всё живое и неживое, как часть природы, развивать познавательный интерес к окружающему миру, желание узнавать что-то новое; формировать критическое мышление; воспитывать бережное отношение к природе, родному краю.
Тип урока: урок-квест
Класс: 2 класс.
Предмет: окружающий мир.
Ход квеста.
Листочки (Каспарова)
Листочки танцуют, листочки кружатся
И ярким ковром мне под ноги ложатся.
Как будто ужасно они занятые,
Зелёные, красные и золотые…
Листья кленовые, листья дубовые,
Пурпурные, алые, даже бордовые…
Бросаюсь я листьями вверх наугад —
Я тоже устроить могу листопад!
Учитель: Каждый человек, животное, цветочек или дерево, или капелька дождя- часть природы, которую нужно беречь и приумножать. Каждый день мы так или иначе сталкиваемся с природой. А задумывались ли вы, какая красота вокруг нас? Ценим ли мы её? Сейчас мы это и проверим. Команда получит карту заданий со станциями, которые необходимо будет пройти. В конце квеста из букв вам нужно будет сложить слово.
1 станция Загадочная.
Много ее - беда!
Мало ее - беда!
Нужна нам всегда
Больше, чем еда. (Вода.)
Утром бусы засверкали,
Всю траву собой заткали.
А пошли искать их днем –
Ищем, ищем - не найдем. (Роса.)
Стою в чаще лесной
Целый день на ножке одной. (Гриб.)
Она под осень умирает
И вновь весною оживает.
Коровкам без нее беда,
Она им главная еда. (Трава.)
Прыг-скок трусишка,
Хвост - коротышка.
Одежда - в два цвета:
На зиму и лето. (Заяц.)
Буква:П.
2 станция «Угадай по описанию»
У неё серовато-рыжая шерсть, длинный и пушистый хвост, узкая и длинная мордочка, а также хитрые и умные глазки. По своим размерам она напоминает небольшую собаку. (Лисица)
Это хвойное вечнозеленое дерево. Его высота может доходить до 40 метров, а максимальная ширина ствола составляет 1,5 метров. Кора бывает разных цветов, от коричнево-красного до желто-бурого, она очень тонкая и легко шелушиться. Молодые ветви дерева светло-зеленого цвета. (Сосна)
Буква: А
3 станция « Корзинка слов»
Задание: разложить карточки с фото на де группы: живое и неживое.
Буква: Р
4 станция «Мышонок спрятался»
За 2 минуты вспомнить как можно больше слов связанные с осенью.
Буква: Д.
5 станция: « Цепочка»
Команда становиться друг за другом. Ведущий дотрагивается до спины последнего, игрок разворачивается, ведущий мимикой и жестами показывает какой-то жест. Следующий дотрагивается до стоящего впереди и мимикой и жестами показывает необходимый жест. Первый должен полностью повторить мимику и жесты и назвать , какое слово было задумано.
Птица. Дерево
Буква: И.
6 станция: « Природный челенж»
Придумайте по два слова на каждую букву слова : природа
П почка, петух
Р рыба, рак
И ива, иволга
Р река, роза
О овощ, огурец
Д дерево, дыня
А акация, аист, акула
Буква: О.
7 станция: Я знаю три предмета…
Назовите три предмета живой природы на букву С: свинья, слон, собака, сова.
Назовите три предмета неживой природы на букву В: весна, ветер, вулкан, вода.
Буква: Р.
Учитель: Молодцы, ребята! Давайте сложим с букв слово. Что у вас вышло?
ПРИРОДА.
Наша планета – колыбель жизни. Мы-частичка этой природы и без неё не сможем существовать.
О ТОМ, КАК ХОРОША ПРИРОДА..
САмуил Маршак
О том, как хороша природа,
Не часто говорит народ
Под этой синью небосвода,
Над этой бледной синью вод.
Не о закате, не о зыби,
Что серебрится вдалеке,-
Народ беседует о рыбе,
О сплаве леса по реке.
Но, глядя с берега крутого
На розовеющую гладь,
Порой одно он скажет слово,
И это слово - "Благодать!".
Дорогие ребята! Берегите природу! Человек-часть природы. Не будет природы не будет человека. Делайте добро и оно вам обязательно вернётся.
Учитель начальных классов
ГБОУ ЛНР «УВК «Муратовская школа»
Ковчуженко Елена Владимировна
с.Муратово
м.о.Новоайдарский
Луганская Народная Республика
4